Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 15.05.2019 № 215 О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 15.05.2019 № 215


О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»


В соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия», от 06.04.2017 № 152 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2016, № 71; 2017,
№ 35, № 55; 2018, № 3, № 33, № 46, № 56, № 73, № 91, № 92) изменение, изложив его в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономического развития Республики Хакасия


Соисполнитель государственной программы

Министерство финансов Республики Хакасия


Цель государственной программы

содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов


Задачи государственной программы

создание условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Хакасия;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

создание условий для эффективной реализации мероприятий государственной программы


Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Республике Хакасия»;

подпрограмма 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия»;

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»


Сроки реализации государственной программы

2017–2021 годы


Объемы финансирования государственной программы

775692,67 тыс. рублей, из них республиканский бюджет Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) – 382553,82 тыс. рублей, федеральный бюджет – 393138,85 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства – 13031 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям – 353990,97 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 105749 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения, – 1500 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 98824,67 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 8159,59 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства – 11147 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям – 24492,97 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
6384 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения, – 1000 тыс. рублей;

2018 год – 109209 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 16982,6 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства –    1884 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям – 25556 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
7772 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения, – 500 тыс. рублей;

2019 год – 268406 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 200927 тыс. рублей, в том числе субсидии некоммерческим организациям – 169020 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 41694 тыс. рублей;

2020 год – 124016 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 57875,17 тыс. рублей, в том числе субсидии некоммерческим организациям – 49742 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 17058 тыс. рублей;

2021 год – 175237 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 109194,49 тыс. рублей, в том числе субсидии некоммерческим организациям – 85180 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 32841 тыс. рублей


Конечные результаты государственной программы

в количественном выражении:

увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 1900 единиц;

увеличение объема инвестиций к валовому региональному продукту до 18%;

в качественном выражении:

улучшение условий ведения бизнеса в Республике Хакасия;

снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;

подготовка высокопрофессиональных управленческих кадров;

выполнение мероприятий государственной программы


ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство финансов Республики Хакасия

Цель подпрограммы

привлечение инвестиций в основной капитал на территории Республики Хакасия

Задача подпрограммы

стимулирование инвестиционной деятельности в Республике Хакасия

Сроки реализации подпрограммы

2017–2018 годы

Объемы финансирования подпрограммы

1500 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них субсидии юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения, – 1500 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 1000 тыс. рублей;

2018 год – 500 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

обеспечение условий для привлечения инвестиций, увеличения стоимости основных фондов предприятий, создания новых рабочих мест, наращивания доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия и экономического роста региона;

бюджетный эффект (увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия) от деятельности инвесторов – 24500 тыс. рублей

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Цель подпрограммы

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Задачи подпрограммы

содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия;

поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

создание цифровой платформы, ориентированной на информационную поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов малого и среднего предпринимательства к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства и сбыта товаров и услуг;

повышение качества закупочной деятельности крупнейших заказчиков;

создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

модернизация системы поддержки экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства;

упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

развитие инструментов фондового рынка для использования субъектами малого и среднего предпринимательства в целях получения доступа к дополнительным источникам финансирования;

повышение доступности инструментов лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение доступности финансирования микро и малого бизнеса за счет микрофинансовых организаций (МФО) и краудфандинга;

формирование положительного образа предпринимателя;

выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса

Сроки реализации подпрограммы

2017–2021 годы

Объемы финансирования подпрограммы

442870,67 тыс. рублей, из них республиканский
бюджет – 49731,82 тыс. рублей, федеральный
бюджет – 393138,85 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства – 13031 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям – 310905,97 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 105749 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 37465,67 тыс. рублей, из них федеральный
бюджет – 8159,59 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства –
11147 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям – 11000,97 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
6384 тыс. рублей;

2018 год – 29779 тыс. рублей, из них федеральный
бюджет – 16982,60 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства – 1884 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям – 17383 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 7772 тыс. рублей;

2019 год – 204395 тыс. рублей, из них федеральный
бюджет – 200927 тыс. рублей, в том числе субсидии некоммерческим организациям – 161880 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 41694 тыс. рублей;

2020 год – 60005 тыс. рублей, из них федеральный
бюджет – 57875,17 тыс. рублей, в том числе субсидии некоммерческим организациям – 42602 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 17058 тыс. рублей;

2021 год – 111226 тыс. рублей, из них федеральный
бюджет – 109194,49 тыс. рублей, в том числе субсидии некоммерческим организациям – 78040 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 32841 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) до 169390 тыс. рублей;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, до 24 единиц;

увеличение количества оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, до 5600 услуг;

увеличение оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 81031100 тыс. рублей;

увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 1900 единиц;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 30 процентов;

увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 268348 тыс. рублей

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Цель подпрограммы

повышение эффективности реализации мероприятий государственной программы

Задача подпрограммы

обеспечение своевременного выполнения мероприятий и достижения целевых показателей государственной программы

Сроки реализации подпрограммы

2017–2021 годы

Объемы финансирования подпрограммы

331322 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе:

2017 год – 60359 тыс. рублей;

2018 год – 78930 тыс. рублей;

2019 год – 64011 тыс. рублей;

2020 год – 64011 тыс. рублей;

2021 год – 64011 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

выполнение мероприятий и достижение целевых показателей государственной программы;

своевременное исполнение поручений Президента Российской Федерации в сфере экономического развития

1.      Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

1.1.           Цели и задачи государственной программы

Целью государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» (далее – государственная программа) является содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Задачи государственной программы:

создание условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Хакасия;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

создание условий для эффективной реализации мероприятий государственной программы.

Реализация всех мероприятий государственной программы позволит своевременно и в полном объеме решить все поставленные задачи, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работы.

1.2.           Риски реализации государственной программы

Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы;

организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.

Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального и федерального бюджетов.




Приложение 1

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

Перечень основных мероприятий государственной программы

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

оконча-ние









1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

2

Подпрограмма 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Республике Хакасия»

3

Основное мероприятие 1.1 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику»

Ответственный исполнитель: Министерство финансов Республики Хакасия

2017 год

2018 год

Созданы условия для привлечения инвестиций, увеличения стоимости основных фондов предприятий, создания новых рабочих мест, наращивания доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия и экономического роста региона;

бюджетный эффект (увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия) от деятельности инвесторов – 24500 тыс. рублей

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия, и субсидии лизингополучателям на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия

1.1

4

Подпрограмма 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия»

5

Основное мероприятие 2.1 «Поддержка малого и среднего пред-принимательства»

Ответственный исполнитель: Министерство экономического развития Республики Хакасия

2017 год

2021 год

Созданы условия по увеличению объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) до 169390 тыс. рублей;

увеличено количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, до 24 единиц;

увеличено количество оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, до 5600 услуг;

увеличен оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 81031100 тыс. рублей;

увеличено количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 1900 единиц;

увеличена доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 30 процентов; увеличен объем поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 268348 тыс. рублей

Предоставление финансовой поддержки по следующим мероприятиям: поддержка действующих малых инновационных компаний – субсидии юридическим лицам –субъектам малого и среднего предпринима-тельства в целях возмеще-ния затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;

субсидирование затрат при лизинге оборудования;

субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;

субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

гранты на развитие малого и среднего бизнеса;

поддержка приоритетных проектов;

гранты на развитие малого и среднего предпринима-тельства в моногородах;

поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения;

субсидирование части затрат, связанных

с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг).

Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса. Организация профессио-нальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки предпринима-тельства.

Субсидии на создание и (или) развитие микрофинансовых организаций.

Развитие гарантийного фонда.

Поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства

2.1–2.13

6

Основное мероприятие 2.2 «Региональный проект Республики Хакасия «Акселерация субъектов малого и среднего предприниматель-ства»

Ответственный исполнитель:

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019 год

2021 год

Созданы условия для увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта;

увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

Организовано оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центре «Мой бизнес», в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, социального предпринимательства и в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг АО «Корпорация «МСП» и
АО «Российский экспортный центр»;

реализована программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах, включающая предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в монопрофильных территориях:

льготных заемных средств;

поручительств при привлечении финансирования;

субсидий на поддержку производителей товаров (работ, услуг);

грантов социальным предпринимателям.

Создан Центр поддержки экспорта. Обеспечен доступ к экспортной поддержке, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований

2.14–2.21

7

Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Расширение доступа субъектов малого и среднего предприниматель-ства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»

Ответственный исполнитель: Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019 год

2021 год

Созданы условия для увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличено количество выдаваемых микрозаймов

Осуществление НО «Гарантийный фонд – микрокредитная компания Республики Хакасия» деятельности по предоставлению поручительств;

привлечены субсидии из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидии микрофинансовых организаций на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства

2.14, 2.22–2.24

8

Основное мероприятие 2.4 «Региональный проект Республики Хакасия «Популяризация предприниматель-ства»

Ответственный исполнитель: Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019 год

2021 год

Созданы условия для увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличено количество физических лиц – участников проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в проекте;

увеличено количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличено количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

обеспечено необходимое количество физических лиц – участников федерального проекта;
обеспечено необходимое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях проекта

Реализация комплексной программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества

2.14, 2.25–2.28

9

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»

10

Основное мероприятие 3.1 «Осуществление государственных функций в сфере экономического развития»

Ответственный исполнитель:

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2017 год

2021 год

Выполнены мероприятия и достигнуты целевые показатели государственной программы;

своевременно исполнены поручения Президента Российской Федерации в сфере экономического развития

Разработка нормативной правовой базы в рамках исполнения возложенных полномочий, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, кадровое и финансовое обеспечение процессов реализации государственной программы

3.1




Приложение 2

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей государственной программы


№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам




2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

2

Показатель 1 «Объем инвестиций к валовому региональному продукту», процентов

15,15

15,40

11,7

11,5

11,7

11,9

3

Показатель 2 «Количество вновь зарегистрирован-ных субъектов малого и среднего предприниматель-ства, ежегодно», единиц

1500

1500

1600

1700

1800

1900

4

Показатель 3 «Доля своевременно выполненных мероприятий государственной программы от общего количества реализуемых мероприятий, ежегодно», процентов

100

100

100

5

Подпрограмма 1

6

Показатель 1.1 «Бюджетный эффект (увеличе-ние налоговых доходов консоли-дированного бюджета Республики Хакасия) от деятельности инвесторов», тыс. рублей

7000,0

7000,0

3500,0

7

Подпрограмма 2

8

Показатель 2.1 «Количество субъектов малого и среднего предприниматель-ства (включая индивидуальных предпринимате-лей) в расчете на 1 тыс. человек населения», единиц

34,4

33,2

32

33,3

34,7

36

9

Показатель 2.2 «Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предприниматель-ства (количество созданных в отчетном периоде малых (включая микро), средних предприятий и индивидуальных предпринимателей на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых (включая микро), средних предприятий и индивидуальных предпринимате-лей), ежегодно», единиц

90

92

94

96

98

10

Показатель 2.3 «Оборот малых (включая микро) и средних предприятий, ежегодно», млн рублей

60250,3

61129,8

65592,3

70380,5

75518,3

81031,1

11

Показатель 2.4 «Доля обрабаты-вающей промыш-ленности в обороте субъектов малого и среднего предпри-нимательства (без учета индивиду-альных предпри-нимателей), ежегодно», процентов

9,6

10,0

11,0

12,0

12,5

13,0

12

Показатель 2.5 «Оборот субъектов малого и среднего предприниматель-ства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года», процентов

98,0

101,0

104,0

107,0

110,0

13

Показатель 2.6 «Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предприниматель-ства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, ежегодно», процентов

104

106

108

110

112

14

Показатель 2.7 «Объем инвестиций в основной капитал малых предприя-тий (без микро-предприятий), ежегодно», тыс. рублей

98004,2

120000

130800

142570

155400

169390

15

Показатель 2.8 «Объем поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов, ежегодно», тыс. рублей

273959

266000

240000

267172

267759

268348

16

Показатель 2.9 «Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом с 2016 года», тыс. рублей

24329

26199

41159

56119

127179

198239

17

Показатель 2.10 «Доля среднеспи-сочной числен-ности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предприниматель-ства, в общей численности занятого населения, ежегодно», процентов

22

24

26

28

30

18

Показатель 2.11 «Количество субъектов малого и среднего предприниматель-ства, получивших финансовую поддержку в виде субсидий и грантов, нарастающим итогом с 2016 года», единиц

8

8

8

8

10

12

19

Показатель 2.12 «Количество услуг, предостав-ленных субъектам малого и среднего предприниматель-ства, организаци-ями, образующими объекты инфра-структуры поддержки субъектов малого и среднего предприниматель-ства, ежегодно», услуг

6758

734

3400

4200

4600

5000

20

Показатель 2.13 «Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет, ежегодно», процентов

2

2,5

3

3,5

21

Показатель 2.14 «Численность занятых в сфере малого и среднего предприниматель-ства, включая индивидуальных предпринимате-лей», тыс. человек

59

62

65

22

Показатель 2.15 «Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предприниматель-ства в монопро-фильных муници-пальных образова-ниях, в общем объеме финансово-го обеспечения государственной поддержки малого и среднего предприниматель-ства за счет средств федераль-ного бюджета, нарастающим итогом с 2017 года», процентов

10

10

10

10

10

23

Показатель 2.16 «Количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на поддержку программ (подпрограмм) развития малого и среднего предприниматель-ства, ежегодно», единиц

13

3

2

3

3

3

24

Показатель 2.17 «Общее количество субъектов малого и среднего предприниматель-ства в моногородах, получивших поддержку, единиц ежегодно»

13

7

11

49

7

28

25

Показатель 2.18 «Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистри-рованных индиви-дуальных предпринимате-лей) субъектами малого и среднего предприниматель-ства, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом с 2016 года», единиц

2

14

77

78

82

86

26

Показатель 2.19 «Количество субъектов малого и среднего предприниматель-ства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта», нарастающим итогом, единиц

446

631

836

27

Показатель 2.20 «Количество субъектов малого и среднего предприниматель-ства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предприниматель-ства», нарастающим итогом, единиц

1

2

5

28

Показатель 2.21 «Доля субъектов малого и среднего предприниматель-ства, охваченных услугами центров

«Мой бизнес», процентов

3

4

5

29

Показатель 2.22 «Количество выдаваемых микрозаймов микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предприниматель-ства, нарастающим итогом», единиц

2

5

7

11

16

30

Показатель 2.23 «Количество поручительств, выданных субъектам малого и среднего предприниматель-ства, нарастающим итогом с 2017 года», единиц

2

3

4

31

Показатель 2.24 «Обеспечен объем финансовой поддержки, оказанной

субъектам малого и среднего предприниматель-ства, при

гарантийной поддержке региональными гарантийными

организациями», тыс. рублей ежегодно

78169,97

78169,97

78169,97

32

Показатель 2.25 «Количество физических лиц –участников федерального

проекта, занятых в сфере малого и среднего

предприниматель-ства, по итогам участия в федеральном

проекте, нарастающим итогом», тыс. человек

0,104

0,416

0,761

33

Показатель 2.26 «Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предприниматель-ства участниками

проекта, нарастающим итогом», тыс. единиц

0,031

0,077

0,123

34

Показатель 2.27 «Количество обученных основам ведения бизнеса,

финансовой грамотности и иным навыкам

предприниматель-ской деятельности, нарастающим итогом», тыс. человек

0,312

0,638

0,965

35

Показатель 2.28 «Количество физических лиц – участников федерального

проекта, нарастающим итогом», тыс. человек

1,706

3,514

5,357

36

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»

37

Показатель 3.1 «Доля исполнен-ных в срок поручений Президента Российской Федерации в сфере экономического развития», процентов

100

100

100

100

100

100

Приложение 3

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы

п/п

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник

Объемы бюджетных ассигнований

по годам, тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель:

Министерство экономического развития Республики Хакасия.

Соисполнители:

Министерство финансов Республики Хакасия

98824,67

109209

268406

124016

175237

2

Подпрограмма 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Республике Хакасия»

Министерство финансов Республики Хакасия

1000

500

0

0

0

3

Основное мероприятие 1.1 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику»

Министерство финансов Республики Хакасия

1000

500

0

0

0

4

Подпрограмма 2 «Развитие субъектов малого и среднего предприниматель-ства в Республике Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

37465,67

29779

204395

60005

111226

5

Основное мероприятие 2.1 «Поддержка малого и среднего предприниматель-ства»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

37465,67

29779

1917

1544

926

6

В том числе субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предприниматель-ства

Министерство экономического развития Республики Хакасия

6384

7772

0

0

0

7

Основное мероприятие 2.2 «Региональный проект Республики Хакасия «Акселерация субъектов малого и среднего предприниматель-ства»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

200427

48708

98067

8

В том числе субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предприниматель-ства

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

41694

17058

32841

9

Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Расширение доступа субъектов малого и среднего предприниматель-ства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

7702

10182

10

Основное мероприятие 2.4 «Региональный проект Республики Хакасия «Популяри-зация предпринима-тельства»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

2051

2051

2051

11

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»

Министерство экономического развития

Республики Хакасия

60359

78930

64011

64011

64011

12

Основное мероприятие 3.1 «Осуществление государственных функций в сфере экономического развития»

Министерство экономического развития

Республики Хакасия

60359

78930

64011

64011

64011

Приложение 4

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства

1.      Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее – субсидия), а также порядок, условия предоставления и расходования субсидии.

1.2. Целью предоставления субсидии является содействие развитию экономического потенциала муниципальных образований через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий:

а) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований (далее – моногорода);

б) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных образований.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.

2.      Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

2.1. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет прием и регистрацию документации, направляемой муниципальными образованиями для участия в отборе (далее – заявка).

Министерство принимает решение о проведении отбора по предоставлению субсидии путем издания соответствующего приказа. В течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении отбора размещает объявление на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал), которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора.

Сроки проведения отбора, система балльной оценки, формы документов и требования к документации определяются приказом Министерства.

2.2. Заявки, представленные после даты окончания отбора, не рассматриваются и подлежат возврату в муниципальное образование в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в Министерство.

2.3. Критерии отбора муниципальных образований:

по мероприятию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1.2 настоящих Правил:

муниципальное образование включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р;

соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящих Правил;

по мероприятию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1.2 настоящих Правил:

соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящих Правил.

2.4. Критерии дисквалификации заявок:

несоответствие заявки и (или) муниципального образования требованиям, условиям, критериям отбора, установленным пунктами 2.3, 3.1, 3.6, 3.7 настоящих Правил;

выявление факта представления в заявке недостоверных сведений и (или) документов.

2.5. После завершения отбора Министерство направляет представленные заявки в утвержденную Министерством комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

Комиссия рассматривает представленные заявки в соответствии с требованиями, условиями, критериями, установленными пунктами 2.3, 3.1, 3.6, 3.7 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания отбора.

Организационно-техническое обеспечение проведения Комиссией отбора муниципальных образований осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:

подготовка проекта повестки заседания Комиссии;

извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;

информирование муниципальных образований о ходе проведения отбора и результатах рассмотрения их заявок.

2.6. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о заявках, прошедших отбор, и объемах субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

2.7. Результаты отбора, в том числе объемы субсидии заявителям, оформляются на заседании Комиссии соответствующим протоколом (далее – Протокол).

2.8. В течение пяти рабочих дней с момента подписания Протокола Министерство издает приказ о результатах отбора (далее – Приказ), готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее – Постановление о распределении субсидии).

Министерство информирует муниципальные образования о ходе проведения отбора и результатах рассмотрения их заявок путем размещения на Официальном портале Протокола и Приказа в течение трех рабочих дней с момента подписания Приказа.

Утвержденное Постановление о распределении субсидии публикуется Министерством на Официальном портале в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.

3. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок ее расчета

3.1. Муниципальные программы (подпрограммы), направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, для получения субсидии, предоставляемой на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, должны соответствовать следующим требованиям:

соответствие Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

мероприятия, софинансируемые из республиканского бюджета Республики Хакасия, не должны противоречить настоящим Правилам, а также положениям Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316
(с последующими изменениями).

3.2. Средства субсидии на цели, указанные в подпункте «а» пункта 1.2 настоящих Правил, предоставляются на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включающей в себя реализацию следующих мероприятий:

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей – групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее – центр времяпрепровождения детей);

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства – субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Под субъектами социального предпринимательства для целей настоящих Правил понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Средства субсидии на цели, указанные в подпункте «б» пункта 1.2 настоящих Правил, предоставляются на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в следующих случаях:

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг):

субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам,

субсидирование затрат при лизинге оборудования,

субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства.

3.3. Порядок предоставления субсидии, принятый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятия муниципальной программы по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, должен отвечать следующим требованиям:

1) максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, не превышает 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки;

2) субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;

3) субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центра времяпрепровождения детей:

первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса – после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения о предоставлении субсидии, содержащего условие обеспечения функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;

второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;

третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении документов, подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей;

4) субсидия на открытие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы центра времяпрепровождения детей);

5) субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта;

6) субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого
и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта.

3.4. Порядок предоставления субсидии, принятый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятия муниципальной программы по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен соответствовать следующим требованиям:

1) максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и развитие дошкольного образовательного центра, не превышает 15 млн рублей на одного получателя поддержки;

2) субсидии на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров предоставляются на условиях долевого финансирования субъектом малого и среднего предпринимательства целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат;

3) субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:

оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра;

оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством
об образовании;

выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более
трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов
по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;

подготовка учебно-методической документации по реализуемым
в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;

закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;

обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым
в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;

4) субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание дошкольного образовательного центра:

первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса – после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения о предоставлении субсидии, содержащего условие об обеспечении функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;

второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в настоящем пункте;

третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии федерального бюджета предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и получении соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;

5) субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства
на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 4 настоящего пункта;

6) субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 4 настоящего пункта.

3.5. Порядок предоставления субсидии, принятый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятия муниципальной программы по субсидированию части затрат субъектов социального предпринимательства – субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, должен соответствовать следующим требованиям:

1) отнесение к субъектам социального предпринимательства одной из следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %:

инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;

одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и (или) родители детей-инвалидов;

пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости,
в том числе назначаемую досрочно);

выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;

лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую
или непогашенную судимость;

беженцы и вынужденные переселенцы;

граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской
и других радиационных аварий и катастроф;

иные категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

б) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;

в) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

г) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом,
в одной или нескольких из следующих сфер:

предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;

деятельность в области образования;

культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной
с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом
на добавленную стоимость по ставке 10 %, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 41 (с последующими изменениями);

содействие охране окружающей среды и экологической безопасности;

2) максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту социального предпринимательства, обеспечившему софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки.

3.6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются также при условии:

наличия в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил;

наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства;

3.7. Для получения субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальное образование представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:

1) заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования, по форме, утвержденной Министерством;

2) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (подписывается главой муниципального образования);

3) выписка из нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму) (далее - выписка), подписанная уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством. Выписка должна содержать следующую информацию:

наименование, номер и дата нормативного правового акта (с указанием даты последних изменений);

полное наименование муниципальной программы (подпрограммы);

наименование всех заявляемых на отбор мероприятий (в полном соответствии с указанными в заявлении наименованиями мероприятий);

4) копия порядка (условий) предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по заявляемым на отбор мероприятиям, заверенного главой муниципального образования и (или) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о внесении в него изменений в течение 45 дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии;

5) обязательство о включении средств субсидии на финансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет и муниципальную программу (подпрограмму) на соответствующий год, подписанное главой муниципального образования.

Муниципальные образования вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.

Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной настоящим пунктом. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.

Муниципальное образование вправе отозвать поданную им заявку до принятия Постановления о распределении субсидии, направив Министерству уведомление об ее отзыве.

3.8. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидии, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии на основании соглашений отчетного финансового года).

3.9. Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) из средств республиканского бюджета составляет 99% в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

При предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий на основании соглашений отчетного финансового года уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета уменьшается на сумму выполненного объема софинансирования расходного обязательства данного муниципального образования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

3.10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 1.2 настоящих Правил, определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств муниципальными образованиями.

В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен объему средств, указанному в заявке муниципального образования.

В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований превышает объем средств, предусмотренных на эти цели настоящей государственной программой и законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:

где:

Сn – объем субсидии бюджету n-го муниципального образования, участвующего в отборе;

Зn – запрашиваемая сумма средств, указанная в заявке муниципального образования;

П – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» настоящей государственной программы на данное мероприятие, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем финансовом году;

– общий объем средств, запрашиваемых муниципальными образованиями в заявках.

По решению Комиссии объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе, может быть уменьшен на сумму не освоенных средств или средств, освоенных с нарушениями в отчетном финансовом году.

3.11. В случае возникновения остатка бюджетных ассигнований после распределения субсидий Комиссия принимает решение о распределении данного остатка среди муниципальных образований – победителей отбора, определяя размер субсидии в соответствии с формулой, установленной пунктом 3.10 настоящих Правил, в пределах сумм, запрашиваемых муниципальными образованиями, и в пределах размера бюджетных ассигнований на данное мероприятие.

3.12. В случаях образования у Министерства в рамках реализации настоящей государственной программы неиспользованного остатка бюджетных средств, возврата муниципальным образованием средств, предоставленных в текущем году, или выделения дополнительных бюджетных средств на данное мероприятие в течение срока действия заявок на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, распределение бюджетных средств между муниципальными образованиями осуществляется Комиссией без проведения дополнительного отбора на основании ранее поданных заявок муниципальных образований с учетом существующей в соответствующих муниципальных образованиях потребности в бюджетных средствах на указанные цели, подтверждаемой письмом, подписанным главой муниципального образования.

4. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

4.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

4.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

4.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящих Правил;

соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.

4.4. Министерство заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее – Соглашение о предоставлении субсидий) в течение двадцати рабочих дней с даты принятия Постановления о распределении субсидий.

Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидий;

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов настоящей государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

е) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей субсидий (грантов);

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

Субсидии на основании соглашений отчетного финансового года предоставляются в соответствии с дополнительными соглашениями.

Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим пунктом.

4.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

4.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.

4.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство в электронном и бумажном виде отчеты, предусмотренные соглашением. Отчеты заполняются органом местного самоуправления в электронном виде в системе «Электронный бюджет» и подписываются главой муниципального образования. Отчеты составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Хакасия, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Хакасия, отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляются в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Ответственность за достоверность представляемых сведений в отчетных документах возлагается на органы местного самоуправления.

4.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

4.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о возможности переноса сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

4.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.



Приложение 5

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

ПЛАН

реализации государственной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответственный исполнитель (РОГВ/ФИО)

Срок реализа-ции (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей


всего на очеред-ной финан-совый год и плано-вый период

в том числе на очередной финансовый год


всего

республи-канский бюджет Республики Хакасия

консолиди-рованные бюджеты муници-пальных образований

федераль-ный бюджет

внебюд-жетные средства


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

Подпрограмма 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринима-тельства в Республике Хакасия»

Министерство экономическо-го развития Республики Хакасия

X

Увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) до 169390 тыс. рублей;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предприниматель-ства, получившими государственную поддержку, до 24 единиц;

увеличение количества оказанных субъектам малого и среднего предприниматель-ства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предприниматель-ства, до 5600 услуг;

увеличение оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 81031100 тыс. рублей;

увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предприниматель-ства до 1900 единиц;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предприниматель-ства, в общей численности занятого населения до 30 процентов;

увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 268348 тыс. рублей

375626

204395

3468

0

200927

0


1.1

Заключение соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета     

Министерство экономическо-го развития Республики Хакасия

I квартал 2019 года

X

X

X

X

X

X

X


1.2

Реализация мероприятий, предусмотрен-ных подпрограммой 2, по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринима-тельства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринима-тельства, а также по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований

Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных

программ (подпрограмм) развития малого

и среднего предпринима-тельства

Министерство экономичес-кого развития Республики Хакасия

I–IV кварта-лы 2019 года

X

X

X

X

X

X

X


2

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»

Министерство экономическо-го развития Республики Хакасия

X

Выполнение мероприятий и достижение целевых показателей государственной программы;

своевременное исполнение поручений Президента Российской Федерации в сфере экономического развития

192033

64011

64011

0

0

0


2.1

Разработка нормативной правовой базы в рамках исполнения возложенных полномочий, обеспечение деятельности подведомствен-ных учреждений, кадровое и финансовое обеспечение процессов реализации государственной программы

Министерство экономическо-го развития Республики Хакасия

I–IV кварта-

лы 2019 года

X

X

X

X

X

X

X


3

Итого по государственной программе

Министерство экономическо-го развития Республики Хакасия

X

В количественном выражении: увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предприниматель-ства до 1900 единиц;

увеличение объема инвестиций к валовому региональному продукту до 18%;

в качественном выражении:

улучшение условий ведения бизнеса в Республике Хакасия;

снижение инвестиционных и предприниматель-ских рисков;

подготовка высокопрофессио-нальных управленческих кадров;

выполнение мероприятий государственной программы

597659

268406

67479

0

200927

0

».




Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                                                          В. Коновалов

Документы