Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 05.06.2019 № 267 О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 05.06.2019 № 267


О внесении изменений в Порядок осуществления главными

распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета

Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного

фонда Республики Хакасия), главными администраторами

(администраторами) доходов республиканского бюджета

Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного

фонда Республики Хакасия), главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета

территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия)

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового

аудита, утвержденный постановлением Правительства Республики

Хакасия от 31.12.2014 № 736


Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Внести в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 № 736 («Вестник Хакасии», 2015, № 1; 2016, № 96), следующие изменения:

1)     в разделе 1:

абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля;»;

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.»;

пункт 1.6 после слова «организацию» дополнить словами «и осуществление»;

дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:

«1.7. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.»;

2)     в разделе 2:

пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.»;

дополнить пунктом 2.1.4(1) следующего содержания:

«2.1.4(1). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.»;

в пункте 2.1.5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.1.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;»;

в абзаце первом пункта 2.1.6 слово «проведения» заменить словом «осуществления»;

пункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:

«2.1.7. Контрольные действия, указанные в пункте 2.1.5 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).»;

в пункте 2.1.10:

в абзаце первом слово «(актуализации)» заменить словом «(актуализация)»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;»;

в подпункте «б» слово «проведения» заменить словом «осуществления», слова «в отношении отдельных операций» заменить словами «определяемых по результатам оценки бюджетных рисков»;

дополнить пунктом 2.1.10(1) следующего содержания:

«2.1.10(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния – уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее – качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее – нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.»;

в абзаце втором пункта 2.1.11 слово «, актуализация» заменить словом «(актуализация)»;

подпункт «а» пункта 2.1.12 признать утратившим силу;

пункт 2.1.12.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.12.1. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.»;

пункты 2.1.13–2.1.21 признать утратившими силу;

дополнить пунктом 2.1.22 следующего содержания:

«2.1.22. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.»;

пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2.2. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.»;

пункт 2.2.4.1 после слов «осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств» дополнить словами «, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур»;

пункт 2.2.5 после слов «финансовый контроль» дополнить словами «в подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств»;

абзац третий пункта 2.7.1 после слов «выполнение внутренних бюджетных процедур» дополнить словами «, в том числе с применением автоматизированных информационных систем»;

абзац первый пункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:

«2.7.2. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:»;

пункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:

«2.7.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Министерством финансов Республики Хакасия как органом внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Хакасия.»;

пункт 2.7.6 изложить в следующей редакции:

«2.7.6. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.»;

3)     в разделе 3:

пункт 3.1.1 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.»;

пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

«3.1.3. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее – объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).»;

дополнить пунктом 3.1.3(1) следующего содержания:

«3.1.3(1). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.»;

в пункте 3.1.5:

подпункт «а» после слов «о результатах проведения внутреннего финансового контроля» дополнить словами «, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита»;

абзац второй подпункта «в» признать утратившим силу;

в пункте 3.1.6:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 3.3.4(1) настоящего Порядка;»;

в подпункте «в» слова «(актами и заключениями)» исключить;

пункт 3.1.7 после слов «установленном главным администратором бюджетных средств» дополнить словами «, администратором бюджетных средств»;

в пункте 3.2.2:

абзац первый после слов «плана и» дополнить словом «(или)»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«результаты оценки бюджетных рисков;»;

в абзаце седьмом слово «выполнения» заменить словом «проведения»;

в абзаце третьем пункта 3.2.3 слова «Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и Министерством финансов Республики Хакасия» заменить словами «органами государственного финансового контроля»;

абзац первый пункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:

«3.3.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:»;

пункт 3.3.3 признать утратившим силу;

пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:

«3.3.4. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.»;

дополнить пунктом 3.3.4(1) следующего содержания:

«3.3.4(1). В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.»;

в пункте 3.3.6:

абзац первый признать утратившим силу;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:»;

абзац десятый признать утратившим силу;

в пункте 3.4.2:

подпункт «а» после слов «о значимых бюджетных рисках» дополнить словами «в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»;

в пункте 3.4.3:

в абзаце первом слова «вправе принять одно или несколько» заменить словами «принимает одно или несколько из следующих»;

в подпункте «г» слова «бюджетного законодательства Российской Федерации» исключить;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Порядка.»;

дополнить пунктами 3.4.3(1) и 3.4.3(2) следующего содержания:

«3.4.3(1) При принятии руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.4.3 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

3.4.3(2) Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 01 февраля текущего финансового года.»;

в пункте 3.5.3 слова «нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур» исключить;

пункт 3.5.3.1 после слов «главным администратором бюджетных средств» дополнить словами «, администратором бюджетных средств»;

пункт 3.5.4 признать утратившим силу.




Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                          А. Асочаков                                           

                                                                                    

Документы