Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 19.07.2019 № 358 О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531, и о признании

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 19.07.2019 № 358


О внесении изменения в государственную программу

Республики Хакасия «Развитие промышленности

и повышение ее конкурентоспособности», утвержденную

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 01.11.2016 № 531, и о признании утратившими силу

некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия


В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности, утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531 («Вестник Хакасии», 2016, № 71; 2017, № 49; 2018, № 10, № 51, № 88; 2019, № 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19.07.2018, № 1900201807190008), изменение, изложив ее в следующей редакции:

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Ответственный исполнитель

государственной программы

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Соисполнители

государственной программы

нет

Исполнители

государственной программы

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Цель государственной программы

развитие и повышение конкурентоспособности в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Республики Хакасия

Задачи государственной программы

стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия;

создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия;

стимулирование предприятий к повышению производительности труда;

формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия – участников регионального проекта;

стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;

стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

Подпрограммы государственной программы

нет

Cроки реализации государственной программы

2017–2021 годы

Объемы финансирования государственной программы

664864,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 66104,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 46050,0 тыс. рублей;

2018 год – 10814,0 тыс. рублей;

2019 год – 9000,0 тыс. рублей;

2020 год – 0;

2021 год – 240,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 598760 тыс. рублей*, из них:

2017 год – 0;

2018 год – 0;

2019 год – 575000 тыс. рублей;

2020 год – 0;

2021 год – 23760 тыс. рублей.

*Средства федерального бюджета и НО «Фонд развития моногородов» указаны прогнозно.

Конечные результаты государственной программы

увеличение объема добычи руд редких и редкоземельных металлов;

снижение потребления ресурсов в промышленности редких и редкоземельных металлов;

количество инвестиционных проектов в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия – 6 единиц;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия на 2,0% к уровню среднесписочной численности вновь созданных рабочих мест 2017 года;

количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку из средств
ФГАУ «Российский фонд технологического развития», –
1 единица;

количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на создание, развитие объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков путем привлечения средств НО «Фонд развития моногородов» –   1 единица;

количество предприятий – участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала, – 2 единицы к уровню 2017 года;

количество вовлеченных в реализацию национальной программы средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики – 5 единиц к уровню 2017 года;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия программы под региональным управлением – 5 единиц к уровню 2017 года;

количество обученных сотрудников предприятий инструментам повышения производительности труда – 10 человек к уровню 2017 года;

количество сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением – 10 человек к уровню 2017 года;

увеличение объема экспорта конкурентоспособной промышленной продукции до 42 743 тыс. долларов США;

увеличение объема экспорта продукции металлургической промышленности до 1,172 млрд долларов США;

увеличение объема экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции;

внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0

1.      Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

1.1.           Цель и задачи государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011
№ 700 (далее – Стратегия), основной целью которой является определение основных направлений развития Республики Хакасия, обеспечивающих достойный уровень и качество жизни населения республики на основе динамично развивающейся экономики.

Целью государственной программы является развитие и повышение конкурентоспособности в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Республики Хакасия.

Государственная программа в соответствии с приоритетами стратегического развития, установленными Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 596, Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегией, направлена на решение следующих задач:

стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия;

создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия;

стимулирование предприятий к повышению производительности труда;

формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия – участниках регионального проекта;

стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров.

Решение задачи по развитию промышленности редких и редкоземельных металлов обусловлено снижением мировых цен на производимую продукцию организаций, осуществляющих добычу и переработку руд редких и редкоземельных металлов. К подобным организациям относятся ООО «Сорский ГОК» и ООО «Сорский ФМЗ», входящие в группу «Союзметаллресурс».

Решение задачи по созданию условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия направлено на формирование системного подхода в развитии промышленного производства.

Системный подход выражается в целенаправленных усилиях заинтересованных сторон – органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия – поддержки инициативы производственных предприятий в привлечении новых технологий и модернизации производства.

Решение задачи по стимулированию предприятий к повышению производительности труда направлено на снижение обеспечения доступа предприятий – участников национального проекта к льготному заемному финансированию с целью внедрения передовых технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов.

Решение задачи по формированию системы методической и организационной поддержки направлено на внедрение мероприятий по повышению производительности труда.

Решение этих вопросов требует программного подхода. Это позволит снизить социальную напряженность на основе повышения доходов занятых граждан и создать необходимые условия для развития промышленности, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия.

1.2. Риски реализации государственной программы

Риски реализации государственной программы связаны с ухудшением внешнеэкономических и внешнеполитических условий экономической деятельности, которые способствуют снижению инвестиционной активности, росту инфляционных ожиданий и себестоимости продукции.

Прежде всего, это выражается в ухудшении условий заимствования, росте тарифов естественных монополий, повышении цен на основные виды топлива и электроэнергии, на основное сырье и материалы.

Негативные факторы приводят к недостатку оборотных средств, увеличению износа основных фондов в связи со снижением направляемых средств на инвестиционные цели.

Негативным фактором также является высокая зависимость экономики Республики Хакасия от нескольких видов экономической деятельности.

Крупные предприятия, оказывающие значительное влияние на развитие промышленности, преимущественно сконцентрированы в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия, что влияет на устойчивость социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия.

В целях снижения рисков для действующих организаций и формирования стимулов к созданию основы для последующего их развития необходимо реализовать комплекс мер упреждающего характера, уменьшающий негативные последствия для деятельности организаций и снижения социальной напряженности в муниципальных образованиях Республики Хакасия, в том числе городах Абазе, Сорске, наиболее подверженных влияниям внутренних и внешних факторов, изменениям конъюнктуры мировых рынков.






Приложение 1

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окончание








1

2

3

4

5

6

7


Государственная программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»


Задача 1 «Стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия»


Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обновлении основных производственных фондов и технологической модернизации организаций промышленности редких и редкоземельных металлов»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2017

2017

Оказание поддержки в привлечении заемного финансирования для обновления основных производствен-ных фондов организаций промышленнос-ти редких и редкоземельных металлов

Предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

1


Основное мероприятие 1.2 «Поддержка градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2017

2017

Рост производства продукции, повышение производитель-ности труда, снижение ресурсоемкости производства и износа основных производствен-ных фондов

Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством продукции, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по добыче руд прочих цветных металлов и (или) деятельность по производству ферросплавов

2


Задача 2 «Создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия»


Основное мероприятие 2.1 «Модернизация и техническое перевооружение промышленного производства, в том числе в производстве импортозамещаю-щей продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия,

Фонд развития Республики Хакасия

2017

2017

Модернизация и техническое перевооружение производствен-ных мощностей промышленных предприятий, направленные на повышение конкурентоспо-собности выпускаемой продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамеще-ния

Субсидии организациям на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным отраслям промышленности

3, 4, 5


Основное мероприятие 2.2 «Создание, развитие промышленных (индустриальных) парков на территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2018

2019

Оказание поддержки муниципальным образованиям Республики Хакасия для создания и (или) развития объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры индустриальных (промышлен-ных) парков путем привлечения средств НО «Фонд развития моногородов»

Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на возмещение затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков

6


Задача 3 «Стимулирование предприятий к повышению производительности труда»


Основное мероприятие 3.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры по повышению производительности труда»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019

2021

Создание регионального фонда развития промышленнос-ти Республики Хакасия;

оказание государствен-ной поддержки предприятий – участников регионального проекта

Предоставление субсидии некоммерческим организациям на возмещение затрат на создание регионального фонда развития промышленности Республики Хакасия

7


Задача 4 «Формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия – участников регионального проекта»


Основное мероприятие 4.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2021

2021

Создание регионального центра компетенций Республики Хакасия

Предоставление субсидии организациям на возмещение затрат на создание регионального центра компетенций Республики Хакасия

8, 9, 10, 11


Задача 5 «Стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров»


Основное мероприятие 5.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Промышленный экспорт»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019

2021

Оказание государствен-ной поддержки предприятиям-экспортерам (участникам регионального проекта), направленной на стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетичес-ких промышленных товаров

Развитие международной конкурентоспособности промышленных предприятий Республики Хакасия, мотивирование промышленных предприятий Республики Хакасия к повышению объема экспорта

12, 13


Основное мероприятие 5.2 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры содействия международной кооперации и экспорту»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019

2021

Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Республике Хакасия

Развитие международной конкурентоспособности промышленных предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия

14


Задача 6 «Стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции»


Основное мероприятие 6.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Экспорт услуг»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019

2021

Оказание государствен-ной поддержки и снятие административ-ных барьеров

Упрощение административных барьеров, препятствующих развитию экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

15



Приложение 2

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей государственной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Значения показателя по годам

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

2

Показатель 1 «Рост добычи руд редких и редкоземельных металлов (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», процентов

100

-

-

-

-

3

Показатель 2 «Снижение ресурсоемкости продукции в промышленности редких и редкоземельных металлов (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», процентов

100

-

-

-

-

4

Показатель 3 «Количество инвестиционных проектов в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», единиц

3

1

4

5

6

5

Показатель 4 «Увеличение количества вновь созданных рабочих мест в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия (нарастающим итогом к уровню среднесписочной численности вновь созданных рабочих мест 2015 года)», процентов

100

1,2

1,0

1,5

2,0

6

Показатель 5 «Количество инвестиционных проектов в сфере промышленности, получивших поддержку из средств ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (нарастающим итогом к уровню 2015 года)», единиц

0

0

1

-

-

7

Показатель 6 «Количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на создание, развитие объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков путем привлечения средств НО «Фонд развития моногородов», единиц

0

0

1

-

-

8

Показатель 7 «Количество предприятий – участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», единиц

0

0

1

1

2

9

Показатель 8 «Количество вовлеченных в реализацию национальной программы средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», единиц

0

-

-

-

5

10

Показатель 9 «Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия программы под региональным управлением (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», единиц

0

-

-

-

5

11

Показатель 10 «Количество обученных сотрудников предприятий инструментам повышения производительности труда (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», человек

0

-

-

-

10

12

Показатель 11 «Количество сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (нарастающим итогом к уровню 2017 года)», человек

0

-

-

-

10

13

Показатель 12 «Объем экспорта конкурентоспособной промышленной продукции», тыс. долларов США

40 074

-

41 489

42 111

42 743

14

Показатель 13 «Объем экспорта продукции металлургической промышленности», млрд долларов США

1,127

-

1,149

1,161

1,172

15

Показатель 14 «Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0», единиц

0

-

-

-

1

16

Показатель 15 «Объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции», млрд долларов США


-

0,217

0,234

0,251


Приложение 3

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель и (или) участник

Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

46050

10814

584000

0

24000

республиканский бюджет Республики Хакасия

46050

10814

9000

0

240

федеральный бюджет*

0

0

575000

0

23760

Задача 1 «Стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия»

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обновлении основных производственных фондов и технологической модернизации организаций промышленности редких и редкоземельных металлов»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

1050

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2 «Поддержка градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

45000

7614

0

0

0

Задача 2 «Создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия»

Основное мероприятие 2.1 «Модернизация и техническое перевооружение промышленного производства, в том числе в производстве импортозамещающей продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2 «Создание, развитие промышленных (индустриальных) парков на территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

3200

84000

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

3200

4000

0

0

федеральный бюджет*

0

0

80000

0

0

Задача 3 «Стимулирование предприятий к повышению производительности труда»

Основное мероприятие 3.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры по повышению производительности труда»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

500000

0

12000

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

5000

0

120

федеральный бюджет*

0

0

495000

0

11880

Задача 4 «Формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия – участников регионального проекта»

Основное мероприятие 4.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

12000

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

0

0

120

федеральный бюджет*

0

0

0

0

11880

Задача 5 «Стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров»

Основное мероприятие 5.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Промышленный экспорт»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 5.2 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры содействия международной кооперации и экспорту»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

Задача 6 «Стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 6.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Экспорт услуг»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

*Средства федерального бюджета и НО «Фонд развития моногородов» указаны прогнозно.





Приложение 4

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия
(далее – республиканский бюджет) бюджету муниципального образования Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков (далее соответственно – промышленный парк, субсидия), в том числе порядок отбора муниципального образования Республики Хакасия (далее – муниципальное образование) для предоставления субсидии (далее – отбор).

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию следующих мероприятий:

1) разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектов на строительство объектов капитального строительства инфраструктуры на территории промышленного парка;

2) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);

3) подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);

4) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;

5) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;

6) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;

7) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.

1.3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, определенному по результатам отбора.

2. Порядок отбора муниципального образования

для предоставления субсидии

2.1. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – Исполнительный орган) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципального образования, претендующего на получение субсидии.

К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

2.2. Исполнительный орган определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидии осуществляется в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяется одно муниципальное образование, имеющее наилучшие показатели.

На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:

1) наличие у муниципального образования на праве собственности или ином вещном праве земельного участка и (или) объекта недвижимости под создание промышленного парка;

2) обеспечение финансирования из средств бюджета муниципального образования в размере не менее 1 процента от размера запрашиваемой из республиканского бюджета субсидии.

2.4. По результатам отбора определяется одно муниципальное образование, имеющее наилучшие показатели.

2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета

3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия,
на софинансирование которых предоставляется субсидия;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаемых в соглашении между Исполнительным органом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков, предусматривающей обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Субсидия распределяется муниципальному образованию по следующей формуле:

Ci – объем субсидии муниципальному образованию;

            Mo – объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах объема финансового обеспечения мероприятия по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков на территории муниципального образования Республики Хакасия государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531;

Mi – объем потребности, заявленный муниципальным образованием, в соответствии с поданной заявкой.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на

финансирование расходного обязательства муниципального образования,

софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета

4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 1 процента расходного обязательства.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидии

5.1. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Исполнительному органу.

5.2. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Исполнительным органом.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных

бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:

использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил, и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению капитальных объектов;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Исполнительным органом;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Исполнительным органом, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии;

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

5.5. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Исполнительного органа о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта
5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Исполнительным органом.

Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципального образования устанавливаются Исполнительным органом.

5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Исполнительный орган обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Исполнительный орган.

5.10. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Исполнительным органом.





Приложение 5

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

ПЛАН

реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответственный исполнитель (РОГВ/ФИО)

Срок реализации (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на очеред-ной финансо-вый год и плановый период

в том числе на очередной финансовый год (2019)

всего

республи-канский бюджет Республи-ки Хакасия

консоли-дирован-ные бюджеты муници-пальных образов-аний

феде-ральный бюджет

вне-бюд-жет-ные сред-ства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 2 «Создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия


Оказана поддержка муниципаль-ным образованиям Республики Хакасия для создания и (или) развития объектов инженерной, энергетичес-кой, транспортной инфраструк-туры индустриаль-ных (промышлен-ных) парков путем привлечения средств НО «Фонд развития моногородов»

84000

84000

4000

Х

80000

Х

2

Подписан приказ об объявлении отбора для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков в 2019 году

Министерство экономического развития Республики Хакасия

11.01.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3

Размещено объявление на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
(www.r-19.ru) о проведении отбора среди муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

Министерство экономического развития Республики Хакасия

14.01.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4

Подписан приказ об утверждении порядка проведения отбора муниципального образования для предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

Министерство экономического развития Республики Хакасия

14.01.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5

Проведено заседание Комиссии по отбору муниципального образования Республики Хакасия для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков, проведен отбор муниципального образования на получение субсидии и определен победитель

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.01.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6

Заключено соглашение о предоставлении субсидии с муниципальным образованием (победителем отбора)

Министерство экономического развития Республики Хакасия

15.03.2019








7

Выдана субсидия муниципальному образованию

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.03.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8

Задача 3 «Стимулирование предприятий к повышению производитель-ности труда»

Министерство экономического развития Республики Хакасия


Создание региональ-ного фонда развития промышлен-ности Республики Хакасия;

оказание государствен-ной поддержки предприятий – участников регионально-го проекта

512000

500000

5000

Х

495000

Х

9

Сформирован перечень НПА, подлежащих изменению в целях повышения производитель-ности труда

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

10

Обеспечение доступа предприятий –участников национального проекта к льготному заемному финансированию с целью внедрения передовых технологических решений для повышения производитель-ности труда и модернизации основных фондов

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11

Проведено обучение управленческих кадров, вовлеченных в реализацию региональной программы

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

12

Задача 4 «Формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия – участников регионального проекта»

Министерство экономического развития Республики Хакасия


Создание регионально-го центра компетенций Республики Хакасия

12000

Х

Х

Х

Х

Х

13

Внедрены мероприятия по повышению производитель-ности труда, реализуемые под региональным управлением

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

14

Утверждена региональная программа и подписано соглашение с участниками с 2022 года

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

15

Создан региональный центр компетенций

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

16

Задача 5 «Стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров»

Министерство экономического развития Республики Хакасия


Оказание государствен-ной поддержки предприятиям-экспортерам (участникам регионального проекта), направленной на стимулиро-вание развития экспорта несырьевых неэнергети-ческих промышлен-ных товаров

0

0

0

Х

0

Х

17

Принято новое положение о деятельности Правительствен-ной комиссии по импортозамеще-нию, предусматрива-ющее включение в ее повестку вопросов обеспечения международной

конкурентоспо-собности промышленной продукции и ее вывода на внешние рынки

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

18

Сформирован и размещен в государственной информационной системе «Промышленность» утвержденный региональный перечень производителей, подавших заявки на предоставление мер поддержки в 2019 году

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

19

Заключены соглашения с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирова-ние мер поддержки

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

20

Разработан и утвержден Региональный экспортный стандарт 2.0

Министерство экономического развития Республики Хакасия

15.12.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

21

Разработан и утвержден план по устранению торговых барьеров на внешних рынках

Министерство экономического развития Республики Хакасия

15.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

22

Задача 6 «Стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия


Оказание государствен-ной поддержки и снятие администра-тивных барьеров

0

0

0

Х

0

Х

23

Разработана и утверждена распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Стратегия развития экспорта услуг на период до 2025 года

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

24

Проведен мониторинг существующих барьеров при экспорте услуг

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

25

Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

».



2.                 Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 № 27 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством продукции, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по добыче руд прочих цветных металлов и (или) деятельность по производству ферросплавов» («Вестник Хакасии», 2017,
№ 9).

3.                 Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 03.10.2017 № 515 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 № 27 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством продукции, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по добыче руд прочих цветных металлов и (или) деятельность по производству ферросплавов, в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов» («Вестник Хакасии», 2017,
№ 68).




Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

Документы