Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 27.12.2019 № 679 О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 27.12.2019 № 679


О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527


В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.11.2016, № 1900201611030018; 10.03.2017, № 1900201703100020; 14.08.2017, № 1900201708140003; 29.12.2017, № 1900201712290017; 02.07.2018, № 1900201807020002; 10.12.2018, № 1900201812100003; «Вестник Хакасии», 2019, № 3), изменение, изложив ее в следующей редакции:

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Управление

государственным имуществом Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель

государственной программы

Министерство имущественных и земельных отношений
Республики Хакасия

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Исполнители государственной программы

отсутствуют

Цель

государственной программы

повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия

Задачи

государственной программы

формирование эффективной структуры собственности
Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей;

повышение эффективности деятельности Министерства
имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Подпрограммы

государственной программы

отсутствуют

Сроки реализации

государственной программы

2020–2025 годы

Объемы финансирования

государственной программы

265873 тыс. рублей за счет средств республиканского
бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2020 год – 50964 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям 6000 тыс.рублей;

2021 год – 41825 тыс. рублей;

2022 год – 43271 тыс. рублей;

2023 год – 43271 тыс. рублей;

2024 год – 43271 тыс. рублей

2025 год – 43271 тыс. рублей

Конечные результаты

государственной программы

обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету), до уровня 100% от общего количества и на земельные участки – до уровня 100%;

формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100% объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия;

выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), – не менее 100%;

обеспечение использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, – 100%;

увеличение количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), – не менее 10% ежегодно;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров из Перечня;

вовлечение в оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах

1.      Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

1.1.           Цель и задачи государственной программы

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия» (далее – государственная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р
«Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Хакасия, повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.

Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Целью государственной программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей;

повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит обеспечить:

формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;

создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия;

повышение национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Хакасия.

Перечни основных мероприятий и целевых показателей государственной программы, а также информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы приведены в приложениях 1, 2, 3.

1.2. Описание рисков реализации государственной программы

В условиях рыночной экономики реализация государственной программы сопряжена с определенными рисками, которые могут оказать влияние на достижение цели и задач государственной программы.

Возможные риски реализации государственной программы:

Группа рисков

Степень влияния на достижение цели государственной программы

Вероятность возникновения

1

2

3

Макроэкономические – возможное снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности; финансовый кризис

высокая

низкая

Правовые – изменение федерального и регионального законодательства; судебные споры

высокая

средняя

Финансовые – сокращение бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы

высокая

средняя

Низкая исполнительская дисциплина исполнителей основных мероприятий государственной программы – несвоевременное исполнение поручений; недостаточный контроль за исполнением показателей программы; неосвоение запланированных объемов финансирования

высокая

средняя

Важной задачей при управлении рисками является организация мер профилактики, направленных на предотвращение наступления рисковых ситуаций. При наступлении рисковых ситуаций важно минимизировать степень влияния риска на достижение поставленных задач, осуществляя координацию ситуации.

В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных государственной программой конечных результатов:

проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия;

усовершенствование механизмов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством увеличения количества имущества, возможного для предоставления в аренду, совершенствования льготного порядка предоставления имущества в аренду, упрощение процедур предоставления имущества во владение (пользование);

осуществление активной нормотворческой деятельности, своевременное приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным, обеспечение защиты имущественных и иных законных прав Республики Хакасия в судебном порядке;

оптимизация расходов, перераспределение объемов финансирования основных мероприятий государственной программы в зависимости от динамики и темпов решения задач государственной программы;

мониторинг хода выполнения основных мероприятий государственной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых показателей государственной программы;

создание эффективной системы управления рисками реализации государственной программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий государственной программы.




Приложение 1

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Перечень

основных мероприятий государственной программы

            Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государствен-ной программы (номер показателя, характеризую-щего результат реализации основного мероприятия)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

Основное мероприятие
1.1 «Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

2020

2025

Обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету), до уровня 100% от общего количества и на земельные участки – до уровня 100%;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100% объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия;

выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), – не менее 100%;

вовлечение в оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах

Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (в том числе земельных участков) с целью постановки их на кадастровый учет и проведения государственной регистрации права собственности Республики Хакасия;

проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства (обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере кадастровой оценки);

определение рыночной стоимости объектов недвижимости для целей реализации, а также определение рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости для целей передачи в аренду, в том числе актуализация ставки арендной платы;

предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на

проведение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей;

предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на

выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в ЕГРН;

проведение кадастровых работ по описанию границы Республики Хакасия; аттестация государственных информационных систем

1, 2, 3,4,5,6,7

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

Основное мероприятие
2.1 «Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

2020

2025

Формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, в том числе пакетами акций;

обеспечение использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, – 100%;

увеличение количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), – не менее 10% ежегодно;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров из Перечня;

качественное и своевременное выполнение задач государственной программы

Реформирование неэффективных государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия;

проведение проверок эффективности использования государственного имущества Республики Хакасия, в том числе выявление неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества и включение его в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;

вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества;

нормативно правовое, кадровое и финансовое обеспечение процессов реализации государственной программы; дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и участие сотрудников в семинарах;

обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

проведение совещаний, семинаров, коллегий по вопросам повышения эффективности управления землей и иной недвижимостью

8,9,10,11,12,13,14












Приложение 2

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Перечень

показателей государственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

базовый год

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

1.1

Показатель 1 «Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа объектов недвижимости, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету) (нарастающим итогом)», процентов

80

86

90

92

95

97

100

1.2

Показатель 2 «Доля земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа земельных участков, внесенных в реестр республиканского имущества (нарастающим итогом)», процентов

71,6

74

80

85

90

95

100

1.3

Показатель 3 «Доля объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих оценке», процентов

100

100

1.4

Показатель 4 «Доля земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве земельных участков, в отношении которых в отчетном году принято решение о проведении государственной кадастровой оценки», процентов

100

100

100

100

1.5

Показатель 5 «Процент выполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации)», процентов

100

100

100

100

100

100

100

1.6

Показатель 6 «Доля территориальных зон, границы которых внесены в ЕГРН за счет субсидии, от общего количества территориальных зон Республики Хакасия, границы которых требуют внесения в ЕГРН», процентов

5,4

1.7

Показатель 7 «Количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных долей, оформленных в собственность сельских (городских) поселений Республики Хакасия», участков

150

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

2.1

Показатель 8 «Количество реформируемых государственных унитарных предприятий Республики Хакасия», единиц

1

2.2

Показатель 9 «Количество реформируемых хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия», единиц

2

1

2.3

Показатель 10 «Доля проведенных проверок от общего количества запланированных проверок», процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.4

Показатель 11 «Прирост количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства», процентов

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

2.5

Показатель 12 «Доля государственного имущества, включенного в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставленного во владение (пользование) по договорам от общего количества имущества включенного в Перечень», процентов

70

71

72

73

74

75

2.6

Показатель 13 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации», процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.7

Показатель 14 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия», процентов

100

100

100

100

100

100

100

Приложение 3

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

50964

41825

43271

43271

43271

43271

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

Основное мероприятие 1.1 «Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

22896

14927

15473

15473

15473

15473

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

Основное мероприятие 2.1 «Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений»

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Хакасия

28068

26898

27798

27798

27798

27798

Приложение 4

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

План реализации государственной программы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответственный исполнитель (РОГВ/ФИО)

Срок реали-зации (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на очеред-ной финан-совый год и плано-вый период

в том числе на очередной финансовый год

всего

республи-канский бюджет Респуб-лики Хакасия

консоли-дирован-ные бюджеты муници-пальных образова-ний

феде-ральный бюджет

внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

Министерство имуществен-ных и земельных отношений Республики Хакасия:

Темерова Е.А.

Панарин Д.И.

Х

Обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету), до уровня 100% от общего количества и на земельные участки – до уровня 100%;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100% объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия;

выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), – не менее 100%;

вовлечение в оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах

53296

22896

22896

0

0

0

1.1

Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (в том числе земельных участков) с целью постановки их на кадастровый учет и проведения государственной регистрации права собственности Республики Хакасия

Морозова Е.В.

Жуков В.М.

Сизова В.В.

Пирогова В.Н.

2020-2025

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2

Заключение договоров аренды и актуализация ставки арендной платы в отношении объектов недвижимости (в том числе земельных участков)

Дерябина И.В.

Мокрова Е.В.

Губанова О.В.

Посто-янно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3

Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель и объектов капитального строительства

Дерябина И.В. Топоев О.В. – директор ГБУ РХ «Центр государственной кадастровой оценки»

2020, 2021, 2024, 2025

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4

Реализация неиспользуемого государствен-ного имущества, в т.ч. в рамках исполнения Плана приватизации

Дерябина И.В.

Вертипрахова Е.Ю.

Губанова О.В.

Кутявина О.Н. – директор ГКУ РХ «Фонд имущества»

Посто-янно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.5

Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия (заключение соглашений, контроль за исполнением, финансирова-ние)

Темерова Е.А., Щербинина Е.А.

2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

Министерство имуществен-ных и земельных отношений Республики Хакасия:

Темерова Е.А.

Панарин Д.И.

Формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, в том числе пакетами акций;

обеспечение использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, – 100%;

увеличение количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предприниматель-ства, – не менее 10% ежегодно;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предприниматель-ства, на основании договоров из Перечня;

качественное и своевременное выполнение задач государственной программы

82764

28068

28068

0

0

0

2.1

Ежегодное формирование прогнозного плана приватизации государствен-ного имущества Республики Хакасия

Панарин Д.И.

Дерябина И.В.

Морозова Е.В.

Вертипрахова Е.Ю.

Еже-годно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2

Участие в ревизионных комиссиях акционерных обществ с долей участия Республики Хакасия

Сизова В.В.

Еже-годно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3

Проведение контрольных мероприятий по сохранности государствен-ного имущества

Морозова Е.В.

Пирогова В.Н.

Кутявина О.Н. – директор ГКУ РХ «Фонд имущества»

Посто-янно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.4

Подготовка и проведение заседаний комиссии по оценке эффективности использования государствен-ного имущества

Морозова Е.В.

Сизова В.В.

Еже-годно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.5

Пополнение перечня имущества, предназначен-ного для предоставления субъектам малого и среднего предпринима-тельства

Дерябина И.В.

Морозова Е.В.

Вертипрахова Е.Ю.

Еже-годно до 01 ноября

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.

Итого по государственной программе

Х

136060

50964

50964

0

0

0



Приложение 5

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия

«Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Порядок предоставления и распределения субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия

бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей

1. Общие положения

1.1. Порядок определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).

2. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие права собственности муниципального образования на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Соглашение).

4. Порядок предоставления и распределения субсидии

4.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

4.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.

4.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) предоставление заявок позже установленного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия срока;

2) предоставление заведомо недостоверных и неполных данных;

3) неполный состав документов, определенных приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, устанавливающем порядок и сроки проведения отбора.

4.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие критерию, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и условиям получения субсидии, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).

4.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета утверждается Правительством Республики Хакасия

4.8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании Соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

4.9. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:

base_23740_77118_32768

где:

Vi - расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, в соответствии с заявкой муниципального образования;

SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

V - общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.

В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.

4.10. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

4.11. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в размере не менее предельного уровня софинансирования;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

4.12. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании Соглашения.

4.13. Муниципальное образование представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидии

5.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде.

5.2. Значения показателя результативности использования субсидий «Количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных долей, оформленных в собственность муниципального образования» для муниципальных образований устанавливается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.

6. Порядок применения мер финансовой ответственности

6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

6.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о применении мер ответственности не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение 6

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Порядок предоставления и распределения субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия

бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости

1. Общие положения

1.1. Порядок определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).

2. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие на территории муниципального образования территориальных зон, границы которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие утвержденных правил землепользования и застройки муниципального образования;

2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;

4) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Соглашение).

4. Порядок предоставления и распределения субсидии

4.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

4.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.

4.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) представление заявок позже установленного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия срока;

2) представление заведомо недостоверных и неполных данных;

3) неполный состав документов, определенных приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, устанавливающем порядок и сроки проведения отбора.

4.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие критерию, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка и условиям получения субсидии, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).

4.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета утверждается Правительством Республики Хакасия

4.8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании Соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

4.9. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:

base_23740_77118_32768

где:

Vi - расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии с заявкой муниципального образования;

SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

V - общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.

В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.

4.10. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

4.11. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в размере не менее предельного уровня софинансирования;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

4.12. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании Соглашения.

4.13. Муниципальное образование представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидии

5.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде.

5.2. Значения показателя результативности использования субсидий «Доля территориальных зон, границы которых внесены в ЕГРН за счет субсидии, от общего количества территориальных зон муниципального образования, границы которых требуют внесения в ЕГРН» для муниципальных образований устанавливается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.

6. Порядок применения мер финансовой ответственности

6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

6.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о применении мер ответственности не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.



Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                  Н. Миронов                                           

Документы