Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

От 15.07.2019 47-ЗРХ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ» И ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ» И ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 03 июля 2019 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2007, № 75; 2008, № 54; «Хакасия», 2009, 07 октября № 189; «Вестник Хакасии»,2010, № 71, № 95; 2011, № 86, № 110; 2012, № 42, № 51; 2013, № 32, № 47, № 87; 2015, № 8, № 86; 2016, № 95;2017, № 90) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. Исходные данные для распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Министерством финансов.

7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия и (или) отчисления по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, в обязательном порядке заключают с Министерством финансов соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, указанным в абзаце первом настоящей части, устанавливаются Правительством.»;

2) дополнить статьей 141 следующего содержания:

«Статья 141. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам

из республиканского бюджета

 

1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Хакасия и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Хакасия, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций).

2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.»;

3) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Республики Хакасия

«О бюджетном процессе

и межбюджетных отношениях

в Республике Хакасия»

 

Порядок и методика

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее – Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.

1.2. Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году, данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, данные Министерства экономического развития Республики Хакасия.

2. Установление общего объема дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности муниципальных образований

 

2.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.

2.2. Общий объем дотаций (D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

2.3. При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4настоящего Порядка.

 

3. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

 

3.1. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:

 

БОi<БОкр,

 

где:

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

БОкр – уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания.

3.2. Значение БОкр утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

3.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

 

БОкр = (БО maxgo + БО maxmr) / 2,

 

где:

БО maxgo – максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским округам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

БО maxmr – максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3.4. В случае если рассчитанное на очередной финансовый год значение БОкр ниже уровня, установленного законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, значение данного показателя принимается на уровне, установленном законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.

3.5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:

 

БОi = НДi / Рi,

 

где:

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

НДi – налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя;

Рi – расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя.

3.6. Налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя (НДi) рассчитываются по следующей формуле:

 

НДi = НПi / Нi,

 

где:

НПi – налоговый потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования);

Нi – численность постоянного населения i-го муниципального образования.

Оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования, определяется на основании формализованной методики прогнозирования налоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, утверждаемой Министерством финансовРеспублики Хакасия.

3.7. В расчет налогового потенциала i-го муниципального образования включаются следующие налоговые доходы местных бюджетов:

а) для муниципальных районов:

налог на доходы физических лиц;

государственная пошлина;

б) для городских округов:

налог на доходы физических лиц;

государственная пошлина;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

3.8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования (НПi) рассчитывается по следующей формуле:

 

НПi = SUM НПij,

 

где:

НПij – налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.

3.9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов (НПij) рассчитывается по следующей формуле:

 

НПij = НБij / НБj × ПДj × Ноj,

 

где:

НБij – налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу;

НБj – суммарная по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу;

ПДj – суммарная по Республике Хакасия оценка поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;

Ноj – норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.

3.10. Расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя (Рi) рассчитываются по следующей формуле:

 

Рi = РПi / Нi,

 

где:

РПi – общий объем расходных потребностей i-го муниципального образования;

Нi – численность постоянного населения i-го муниципального образования.

3.11. Расчет общего объема расходных потребностей муниципальных образований (РПi) производится на основании нормативов расходов муниципальных образований с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг.

3.12. Нормативы расходов, используемые в рамках настоящего Порядка, являются оценочными показателями для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не определяют конкретные объемы расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

3.13. Расходные потребности муниципальных образований рассчитываются по следующей репрезентативной системе:

 

Отраслевой вид

(раздел)

расходных

обязательств

Поправочный коэффициент

для муниципального

района

для городского округа

Общегосударственные вопросы

КПР1i – коэффициент расселения населения;

КПР2i – коэффициент количества малых населенных пунктов;

КПР3i – коэффициент отдаленности;

КПР4i – коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра;

КПР8i – коэффициент масштаба

КПР1i – коэффициент расселения населения

Жилищно-коммуналь-ное хозяйство

 

КПР1i – коэффициент расселения населения

Образование

КПР1i – коэффициент расселения населения;

КПР2i – коэффициент количества малых населенных пунктов;

КПР3i – коэффициент отдаленности;

КПР4i – коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра;

КПР6i – коэффициент численности работников сферы образования;

КПР8i – коэффициент масштаба

КПР1i – коэффициент расселения населения;

КПР6i – коэффициент численности работников сферы образования

Культура

КПР2i – коэффициент количества малых населенных пунктов;

КПР3i – коэффициент отдаленности;

КПР7i – коэффициент численности работников сферы культуры;

КПР8i – коэффициент масштаба

КПР7i – коэффициент численности работников сферы культуры

3.14. Общий объем расходных потребностей (РПi) i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:

 

РПi = РП1i + РП2i + РП3i + РП4i,

 

где:

РП1i – расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы»;

РП2i – расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

РП3i – расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Образование»;

РП4i – расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Культура».

3.15. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:

 

5


РП1i=N1mr


×


(КПР1i


×


КПР2i


×


КПР3i


×


КПР4i ×


КПР8i)×Hi,


где:

N1mr – норматив расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» по муниципальным районам;

Нi – численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.

Норматив расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» по муниципальным районам (N1mr) рассчитывается по следующей формуле:

 

N1mr = Р1mrср × (ИПЦтек ×... × ИПЦпр) / Нmr,

 

где:

Р1mrср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Общегосударственные вопросы» без учета субвенций по переданным государственным полномочиям и расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Нmr – численность постоянного населения в муниципальных районах.

3.16. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» рассчитываются для городских округов по следующей формуле:

 

РП1i = N1go × КПР1i × Нi,

 

где:

N1go – норматив расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» по городским округам;

Нi – численность постоянного населения в i-м городском округе.

Норматив расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» по городским округам (N1go) рассчитывается по следующей формуле:

 

N1go = Р1goср × (ИПЦтек × ... × ИПЦпр) / Нgo,

 

где:

Р1goср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Общегосударственные вопросы» без учета субвенций по переданным государственным полномочиям и расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Нgo – численность постоянного населения в городских округах.

3.17. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» рассчитываются для городских округов по следующей формуле:

 

РП2i = N5go × КПР1i × Нi,

 

где:

N5go – норматив расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по городским округам;

Нi – численность постоянного населения в i-м городском округе.

Норматив расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по городским округам (N5go) рассчитывается по следующей формуле:

 

N5go = Р5goср × (ИПЦтек × ... × ИПЦпр) / Нgo,

 

где:

Р5goср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» без учета расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Нgo – численность постоянного населения в городских округах.

3.18. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Образование» рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:

 

6


РП3i=N7mr ×


(КПР1i


×


КПР2i


×


КПР3i


×


КПР4i


×


КПР6i×КПР8i)


×Hpi,


 

где:

N7mr – норматив расходов по разделу «Образование» по муниципальным районам;

Нpi – численность потребителей муниципальных услуг по отрасли «Образование» в i-м муниципальном районе.

Для определения численности потребителей муниципальных услуг по отрасли «Образование» используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях i-го муниципального района на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.

Норматив расходов по разделу «Образование» по муниципальным районам (N7mr) рассчитывается по следующей формуле:

 

N7mr = Р7mrср × (ИПЦтек ×... × ИПЦпр) / Hpmr,

 

где:

Р7mrср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Образование» без учета субвенций и расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Hpmr – численность потребителей муниципальных услуг по разделу «Образование» в муниципальных районах.

3.19. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Образование» рассчитываются для городских округов по следующей формуле:

 

где:

N7go – норматив расходов по разделу «Образование» по городским округам;

Нpi – численность потребителей муниципальных услуг по разделу «Образование» в i-м городском округе.

Для определения численности потребителей муниципальных услуг по разделу «Образование» используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях i-го городского округа на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.

Норматив расходов по разделу «Образование» по городским округам (N7go) рассчитывается по следующей формуле:

 

N7go = Р7goср × (ИПЦтек × ... × ИПЦпр) / Hpgo,

 

где:

Р7goср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Образование» без учета субвенций и расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Hpgo – численность потребителей муниципальных услуг по разделу «Образование» в городских округах.

3.20. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Культура» рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:

 

4


РП4i=N8mr


×


(КПР2i


×


КПР3i


×


×Hi,


КПР7i×КПР8i)

 


где:

N8mr – норматив расходов по разделу «Культура» по муниципальным районам;

Нi – численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.

Норматив расходов по разделу «Культура» по муниципальным районам (N8mr) рассчитывается по следующей формуле:

 

N8mr = P8mrср × (ИПЦтек × ... × ИПЦпр)/ Hmr,

 

где:

Р8mrср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Культура» без учета расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Hmr – численность постоянного населения в муниципальных районах.

3.21. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу «Культура» рассчитываются для городских округов по следующей формуле:

 

РП4i = N8go × КПР7i × Нi,

 

где:

N8go – норматив расходов по разделу «Культура» по городским округам;

Нi – численность постоянного населения в i-м городском округе.

Норматив расходов по разделу «Культура» по городским округам (N8go) рассчитывается по следующей формуле:

 

N8go = P8goср × (ИПЦтек  × ... × ИПЦпр) / Hgo,

 

где:

Р8goср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу «Культура» без учета расходов капитального характера;

ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий  год;

ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;

Hgo – численность постоянного населения в городских округах.

3.22. Поправочные коэффициенты рассчитываются следующим образом:

3.22.1. Коэффициент расселения населения (КПР1i) рассчитывается отдельно для муниципальных районов и отдельно для городских округов по следующей формуле:

 

КПР1i = (1 + Ni / SUM Ni) / (1 + Hi / H),

 

где:

Ni – количество населенных пунктов в муниципальном образовании;

SUM Ni – общее количество населенных пунктов в муниципальных образованиях;

Нi – численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;

H – численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.

3.22.2. Коэффициент количества малых населенных пунктов (КПР2i) рассчитывается по следующей формуле:

 

КПР2i = (1 + (HPi / Hi)) / (1 + (HP / H)),

 

где:

HPi – численность постоянного населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;

Hi – численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;

HP – численность постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;

H – численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.

Для городских округов коэффициент количества малых населенных пунктов не рассчитывается.

3.22.3. Коэффициент отдаленности (КПР3i) рассчитывается по следующей формуле:

 

КПР3i = Ri / Rcc,

 

где:

Ri – расстояние от районного центра (городского округа) до города Абакана по данным Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее –      ГКУ РХ «Хакасавтодор»);

Rсс – среднее расстояние от районных центров (городских округов) до города Абакана.

Значение коэффициента отдаленности устанавливается в диапазоне от 1 до 2.

3.22.4. Коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра (КПР4i) рассчитывается по следующей формуле:

 

КПР4i = Кi / Кср,

 

где:

Кi – среднее расстояние от населенных пунктов i-го муниципального района до районного центра по данным ГКУ РХ «Хакасавтодор»;

Кср – среднее значение всех расстояний от населенных пунктов муниципальных районов до районного центра по всем муниципальным районам.

Для городских округов коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра не рассчитывается.

В случае если значение коэффициента удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра меньше 1, его значение принимается равным 1.

3.22.5. Коэффициент численности работников сферы образования (КПР6i) рассчитывается по следующей формуле:

 

КПР6i = (Hoi / Hi) / (SUM Hoi / H),

 

где:

Hoi – численность работников сферы образования в i-м муниципальном образовании по данным Министерства образования и науки Республики Хакасия на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году;

Hi – численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;

SUM Hoi – численность работников сферы образования по всем муниципальным образованиям;

H – численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.

3.22.6. Коэффициент численности работников сферы культуры (КПР7i) рассчитывается по следующей формуле:

 

КПР7i = (Hкi / Hi) / (SUM Hкi / H),

 

где:

Hкi – численность работников сферы культуры в i-м муниципальном образовании по данным Министерства культуры Республики Хакасия на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году;

Hi – численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;

SUM Hкi – численность работников сферы культуры по всем муниципальным образованиям;

H – численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.

3.22.7. Коэффициент масштаба (КПР8i) рассчитывается по следующей формуле:

 

КПР8i = 1+Si / Нi,

 

где:

Si – площадь территории i-го муниципального образования;

Нi – численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании.

Для городских округов коэффициент масштаба не рассчитывается.

Значение коэффициента масштаба устанавливается в диапазоне от 1 до 1,5.

В случае если значение коэффициента масштаба больше 1,5, его значение принимается равным 1,5.

 

4. Порядок определения расчетной дотации на выравнивание

бюджетной обеспеченности бюджету муниципального образования

на очередной финансовый год и на плановый период

 

4.1. Расчетная дотация бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (ДРi) рассчитывается по следующей формуле:

 

ДРi = РПi – ДПi,

 

где:

РПi – общий объем расходных потребностей i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;

ДПi – доходный потенциал i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде.

4.2. Доходный потенциал i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде (ДПi) рассчитывается по следующей формуле:

 

ДПi = НПi + Пнi,

 

где:

НПi – налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов;

Пнi – оценка неналоговых доходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

4.3. Для оценки неналоговых доходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период используются следующие виды неналоговых доходов:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

штрафы, санкции, возмещение ущерба.

 

5. Порядок замены расчетной дотации на выравнивание

бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом

отчислений от налога на доходы физических лиц

 

5.1. Расчетная дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (ДРi) может полностью или частично заменяться дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц (НДi).

5.2. Расчетная дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности может заменяться дополнительным нормативом отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц только для муниципальных образований, по которым выполняется условие БОi<БОкр.

5.3. Расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается по следующей формуле:

 

НДi = (ДРi / НДФЛi) × 100,

 

где:

НДФЛi – оценка поступления доходов по налогу на доходы физических лиц, рассчитанных в соответствии с единой методикой и подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

5.4. Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотацию, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц не может превышать 55 процентов от прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального образования, при соблюдении положений статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации по зачислению в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от данного налога.

5.5. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.

5.6. Средства, полученные муниципальным образованием по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет Республики Хакасия и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

5.7. Потери бюджета муниципального образования в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части замененной дотации), компенсации из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

5.8. Сумма замененной дотации i-му муниципальному образованию (Дзi) рассчитывается по следующей формуле:

 

Дзi = НДФЛi × НДi / 100.

 

В случае если по результатам согласования с представительным органом i-го муниципального образования расчетная дотация полностью или частично не заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию (Di) увеличивается на сумму дотации (Дэi), которая предлагалась к замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному образованию, равнуюДзi.

При этом общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (D) также увеличивается на величину Дэi.

6. Определение объема дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям

 

6.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

 

ПДi = ДРi–Дзi,

 

где:

ПДi – объем потребности i-го муниципального образования в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

6.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию (Di) рассчитывается по следующей формуле:

 

Di = D × ПДi / SUM (ПДi) + Дэi,

 

где:

D – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

ПДi – объем потребности i-го муниципального образования в дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности;

SUM (ПДi) – суммарный объем потребности муниципальных образований в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

Дэi – сумма дотации, которая предлагалась к замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному образованию.».

 

Статья 2

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 06 декабря 2007 года № 87-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2007, № 74; 2010, № 33; 2011, № 29; 2013, № 47; 2015, № 86; 2017, № 90) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) пункт 1 части 2 после слов «очередной финансовый год» дополнить словами «и на плановый период»;

б) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) устанавливать показатели эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений при осуществлении государственных полномочий в рамках муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.»;

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Республики Хакасия

«О наделении органов

       местногосамоуправления

       муниципальныхрайонов

Республики Хакасия

государственными полномочиями

по расчету и предоставлениюдотаций

бюджетам поселений засчет средств

республиканскогобюджета

Республики Хакасия»

 

Методика

расчета субвенций бюджетам муниципальныхрайонов

на осуществление государственных полномочий по расчету

и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств

республиканского бюджета Республики Хакасия

 

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета субвенций бюджетам муниципальныхрайонов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Общий объем субвенций (Сi) рассчитывается для каждого муниципального района исходя из численности жителей в расчете на одного жителя по следующей формуле:

 

Ci = Ф / ∑Ni × Ni,

 

где:

Ф – объем субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, утвержденный законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период;

∑Ni – суммарная численность постоянного населения поселений Республики Хакасия;

Ni – численность постоянного населения поселений i-го муниципального района.».

3) абзац четвертый пункта 1 приложения 2 изложить в следующей редакции:

«Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.».

 

Статья 3

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                 В.О. Коновалов

 

г. Абакан

__15_ _июля___________2019 года

 

№__47-ЗРХ________

Документы