Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 12.05.2020 № 241 О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 12.05.2020 № 241


О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858


В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение 4 к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858 («Вестник Хакасии», 2012, № 108; 2013,
№ 18, № 21, № 27, № 61, № 86; 2014, № 5, № 16, № 22, № 30, № 58, № 78; 2015,
№ 4, № 23, № 63; 2016, № 6, № 16, № 55, № 66; 2017, № 6, № 43, № 58, № 82, № 95; 2018, № 1, № 29, № 40; 2019, № 3, № 6; 2020, № 17, № 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.08.2015,
№ 1900201508060003), изменение, изложив его в следующей редакции:

«Приложение 4

к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия

«Энергосбережение и повышение

энергоэффективности в Республике Хакасия»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила, условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются на цели по реализации мероприятий по применению на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – субсидии).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

2. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

2.1. Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее – Исполнительный орган), принявший приказ о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – Приказ об отборе), осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.

2.2. Исполнительный орган на основании Приказа об отборе определяет сроки и порядок проведения отбора, формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.

2.3. Отбор на реализацию мероприятий по применению на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий осуществляется по следующим критериям:

внесение в установленном порядке муниципальными образованиями не менее 95% информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на официальном сайте ГИС «Энергоэффективность»;

наличие договора, соглашения, в соответствии с которыми поставщик обязуется поставлять муниципальному образованию электрическую энергию, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а муниципальное образование обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию;

наличие расчета удельного потребления электроэнергии объектами уличного освещения на отрезке линии электропередачи, на котором планируется применить энергосберегающие технологии, в расчете на 1 км линии электропередач (№max.уд.):

base_23740_77117_32771

где:

общ. = Pобщ. x H – потребление электроэнергии объектами уличного освещения;

Pобщ. – общая мощность светильников на отрезке линии электропередач (кВт);

H – среднее число часов горения в год (среднее значение base_23740_77117_32772);

L – отрезок линии электропередач, условно равный 1 км;

внедрение энергосберегающих технологий планируется в населенном пункте муниципального образования с численностью населения от 400 до 6000 человек, в котором планируется проведение работ.

2.4. По результатам отбора оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и отвечающие критериям отбора.

3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета

3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу муниципального образования, предусматривающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и которое соответствуют целям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии;

в) заключение соглашения между Исполнительным органом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 (далее соответственно – соглашение, Правила).

3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств, установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных пунктом 1.2 настоящих Правил (далее – муниципальный контракт должника).

В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности в связи с исполнением своих обязательств по муниципальным контрактам) объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году или в течение срока исковой давности). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:

base_23740_77117_32776где:

Vi – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Vобщ – общий размер субсидий муниципальным образованиям, определенный к распределению согласно приказу Исполнительного органа, но не более предусмотренного законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;

SUM Si – суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками;

Si – потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.

3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3.5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

3.6. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

3.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;

обеспечить софинансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, выраженном в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленном с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренного постановлением Правительства Республики Хакасия;

обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с перечнем мероприятий, прилагаемым к соглашению.

3.8. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Исполнительным органом, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

3.9. Орган местного самоуправления представляет в Исполнительный орган отчет о расходах местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.

Ответственность за достоверность представляемых в Исполнительный орган сведений возлагается на органы местного самоуправления.

3.10. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

4. Порядок оценки эффективности использования субсидий

и перечень результатов использования субсидии

4.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результата использования субсидии, установленного соглашением, и значения результата субсидии, фактически достигнутого по итогам завершения текущего года, по следующему результату использования субсидии:

экономия потребления электрической энергии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия.

4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашении, заключенном между Исполнительным органом и муниципальным образованием.

5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности

5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «е» пункта
10 Правил, объем средств субсидии подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил.

Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

5.2. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Исполнительным органом.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.




Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

Документы