Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 27.02.2020 № 66 О создании Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 27.02.2020 № 66


О создании Автономного учреждения

Республики Хакасия «Леса Хакасии»


В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ  «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 25.06.1998 № 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2007 № 273 «О реализации законодательства Российской Федерации об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия» (с последующими изменениями), для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в сфере лесных отношений Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Автономное учреждение Республики Хакасия «Леса Хакасии».

2. Утвердить Устав Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии» (приложение 1).

3. Утвердить состав наблюдательного совета Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии» (приложение 2).

4. Утвердить Перечень мероприятий по созданию Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии» (приложение 3).

5. Наделить Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии» в соответствии с Уставом Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии».

6. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Арехов С.Н.) совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (Тарасов Е.Б.) провести мероприятия по созданию Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии».

7. Внести в раздел XXIII Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 № 125 («Вестник Хакасии», 2000, № 39, № 56–57; 2001, № 34–35; 2002, № 18–19, № 38, № 63–64; 2003, № 16–17, № 36–37, № 62–63, № 77; 2004, № 25, № 38, № 42; 2005, № 18, № 42, № 46, № 60, № 61, № 65; 2006, № 8, № 31; 2007, № 41, № 54, № 69, № 86; 2008, № 46, № 51, № 80; 2009, № 4, № 53, № 56; 2010, № 15, № 46, № 48, № 66, № 92, № 98; 2011, № 15, № 19, № 20, № 23, № 32, № 41, № 74, № 80, № 82, № 89, № 101, № 106, № 107, № 108, № 112, № 113–114, № 118; 2012, № 2, № 13, № 14, № 46, № 55, № 56, № 61, № 64, № 65, № 66, № 69, № 73, № 91, № 96, № 100, № 102; 2013, № 2, № 5, № 27, № 48, № 49, № 89, № 160; 2014, № 7, № 11, № 15, № 32, № 38, № 55, № 61, № 62, № 64; 2015, № 20, № 32, № 74, № 80, № 85, № 92, № 99; 2016, № 13, № 18, № 21, № 24, № 37, № 44, № 47, № 53, № 55, № 62, № 94, № 96, № 103; 2017, № 6, № 20, № 25, № 34, № 36, № 40, № 44, № 79, № 95; 2018, № 11, № 47, № 53, № 60, № 78; 2019, № 35, № 43, № 44, № 67; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 02.03.2015, № 1900201503020001; 16.07.2015, № 1900201507160003; 10.08.2015, № 1900201508100001; 14.08.2015, № 1900201508140003; 25.07.2016, № 1900201607250017; 30.09.2016,                                   № 1900201609300006; 13.12.2016, № 1900201612130003; 06.01.2017, № 1900201701060011; 11.04.2017, № 1900201704110004; 05.05.2017,  № 1900201705050010; 06.06.2017, № 1900201706060004; 09.06.2017, № 1900201706090012; 30.06.2017, № 1900201706300001; 15.08.2017,                                   № 1900201708150004; 10.11.2017, № 1900201711100001; 21.12.2017,                                  № 1900201712210002; 13.12.2019, № 1900201912130004), изменение, дополнив его пунктом 15 следующего содержания:

«15. Автономное учреждение Республики Хакасия «Леса Хакасии».».



Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                    В. Коновалов



Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

«О создании Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

УСТАВ

Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии» (далее – Автономное учреждение), созданного для осуществления мероприятий по сохранению лесов, в том числе работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

1.2. Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Правительство Республики Хакасия.

Отдельные функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Автономное учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Собственником имущества Автономного учреждения (далее – Собственник) является Республика Хакасия.

1.5. Автономное учреждение имеет расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием, необходимые штампы, бланки, иные средства идентификации.

1.6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.

По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым пункта 1.6 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник.

1.7. Собственник не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.

Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.8. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также решениями Правительства Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и наблюдательного совета в пределах их компетенции.

1.9. Полное наименование Автономного учреждения: Автономное учреждение Республики Хакасия «Леса Хакасии».

Сокращенное наименование Автономного учреждения: «Леса Хакасии».

1.10. Место нахождения Автономного учреждения: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Чапаево.

1.11. Почтовый адрес Автономного учреждения: 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, село Чапаево, ул. Зеленая Роща, 1.

1.12. Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

2. Предмет, цели и виды деятельности Автономного учреждения

2.1. Предметом деятельности Автономного учреждения является осуществление мероприятий по сохранению лесов, в том числе работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в целях обеспечения реализации полномочий Российской Федерации, переданных Республике Хакасия в области лесных отношений.

Целями деятельности Автономного учреждения являются:

обеспечение многоцелевого рационального непрерывного и неистощительного использования лесов;

обеспечение выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, улучшению их породного состава и повышению их продуктивности;

сохранение полезных природных свойств леса с одновременным использованием лесов;

сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда;

обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами установленного порядка использования лесных участков, а также выполнения иных требований в соответствии с лесным законодательством.

2.2. Автономное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

3) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

4) строительство посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

5) строительство посадочных площадок для самолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

6) реконструкция посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

7) реконструкция посадочных площадок для самолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

8) эксплуатация посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

9) эксплуатация посадочных площадок для самолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

10) прокладка просек, противопожарных разрывов;

11) устройство противопожарных минерализованных полос;

12) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

13) проведение работ по гидромелиорации;

14) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений выборочной рубкой;

15) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

16) прочистка просек, уход за противопожарными разрывами;

17) прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;

18) эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

19) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;

20) установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;

21) реконструкция шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;

22) создание противопожарных заслонов;

23) содержание противопожарных заслонов;

24) устройство лиственных опушек;

25) установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;

26) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов;

27) тушение лесных пожаров;

28) лесопатологические обследования;

29) обследование очагов вредных организмов;

30) ликвидация очагов вредных организмов, уничтожение или подавление численности вредных организмов, при выполнении наземным способом, химическим методом;

31) ликвидация очагов вредных организмов, уничтожение или подавление численности вредных организмов, при выполнении наземным способом, биологическим методом;

32) ликвидация очагов вредных организмов, уничтожение или подавление численности вредных организмов, при выполнении авиационным способом, химическим методом;

33) ликвидация очагов вредных организмов, уничтожение или подавление численности вредных организмов, при выполнении авиационным способом, биологическим методом;

34) ликвидация очагов вредных организмов, рубки лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного состава лесных насаждений, зараженных вредными организмами, рубка и выкладка ловчих деревьев;

35) ликвидация очагов вредных организмов, рубки лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного состава лесных насаждений, зараженных вредными организмами, рубки лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов;

36) предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных;

37) предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, охрана местообитаний, выпуск, расселение и интродукция насекомых-энтомофагов;

38) предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, посев травянистых нектароносных растений;

39) предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, лесохозяйственные мероприятия, использование удобрений и минеральных добавок для повышения устойчивости лесных насаждений в неблагоприятные периоды, лечение деревьев;

40) предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, сплошные санитарные рубки;

41) предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, выборочные санитарные рубки;

42) предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, уборка неликвидной древесины;

43) предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, уборка аварийных деревьев;

44) искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев с открытой корневой системой;

45) искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев с закрытой корневой системой;

46) искусственное лесовосстановление путем посадки саженцев (черенков);

47) искусственное лесовосстановление путем посева семян лесных растений;

48) проведение естественного лесовосстановления вследствие природных процессов;

49) естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем сохранения возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения главных лесных пород лесных насаждений (подрост);

50) естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем ухода за подростом главных лесных древесных пород на площадях, не занятых лесными насаждениями;

51) естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках;

52) естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем оставления семенных деревьев, куртин и групп;

53) естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем огораживания площадей лесных участков;

54) естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем подавления корнеотпрысковой способности деревьев (инъекции арборицидов или окольцовывание);

55) комбинированное лесовосстановление за счет сочетания естественного и искусственного восстановления лесов;

56) лесоразведение путем создания искусственных лесных насаждений методами посадки саженцев, сеянцев, черенков или посева семян лесных растений;

57) агротехнический уход за лесными культурами путем ручной оправки растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом;

58) агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях;

59) агротехнический уход за лесными культурами путем уничтожения травянистой растительности химическими средствами на землях для лесоразведения;

60) агротехнический уход за лесными культурами путем дополнения лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур;

61) лесоводственный уход путем уничтожения или предупреждения появления травянистой и нежелательной древесной растительности;

62) подготовка лесных участков для создания лесных культур путем маркировки линий будущих рядов лесных культур или полос обработки почвы и обозначения мест, опасных для работы техники;

63) подготовка лесных участков для создания лесных культур путем сплошной или полосной (частичной) расчистки площади от древесины, камней, нежелательной древесной растительности, мелких пней, стволов усохших деревьев;

64) подготовка лесных участков для создания лесных культур путем раскорчевки пней, препятствующих движению техники, или уменьшение их высоты до уровня, не препятствующего движению техники;

65) подготовка лесных участков для создания лесных культур путем планирования поверхности лесного участка, при необходимости проведения мелиоративных работ, нарезки трасс на склонах;

66) подготовка лесных участков путем предварительной борьбы с вредными почвенными организмами;

67) подготовка лесных участков для создания лесных культур путем проведения осушительных мероприятий на заболоченных, избыточно увлажненных почвах;

68) обработка почвы под лесные культуры на всем участке (сплошная обработка) или на его части (частичная обработка) механическим, химическим или огневым способами;

69) агролесомелиоративные мероприятия (создание и восстановление защитных лесных насаждений, их реконструкция и направленное формирование, омолаживание кустарников, содействие естественному возобновлению лесных растений, уход за подростом, закрепление подвижных песков, облесение деградированных земель и подверженных эрозии почв);

70) рубки осветления, проводимые в целях ухода за лесами;

71) рубки прочистки, проводимые в целях ухода;

72) рубки прореживания, проводимые в целях ухода за лесами;

73) проходные рубки, проводимые в целях ухода за лесами;

74) рубки обновления, проводимые в целях ухода за лесами;

75) рубки переформирования лесных насаждений, проводимые в целях ухода за лесами, осуществляемые в сформировавшихся средневозрастных и более старшего возраста древостоях с целью коренного изменения их состава, структуры, строения;

76) ландшафтные рубки, проводимые в целях ухода за лесами;

77) рубки реконструкции, проводимые в целях ухода за лесами, в том числе в целях удаления малоценных лесных насаждений или их частей;

78) рубки сохранения лесных насаждений, проводимые в целях ухода за лесами, осуществляемые в спелых и перестойных древостоях;

79) рубки единичных деревьев, в том числе семенников, выполнивших свою функцию, проводимые в целях ухода за лесами;

80) создание объектов лесного семеноводства путем выделения плюсовых насаждений;

81) создание объектов лесного семеноводства путем выделения плюсовых деревьев;

82) создание объектов лесного семеноводства путем закладки лесосеменных плантаций;

83) создание объектов лесного семеноводства путем закладки архивов клонов плюсовых деревьев и маточных плантаций;

84) создание объектов лесного семеноводства путем закладки испытательных культур;

85) создание объектов лесного семеноводства путем закладки постоянных лесосеменных участков;

86) создание объектов лесного семеноводства путем закладки географических и популяционно-экологических культур;

87) уход за плюсовыми насаждениями;

88) уход за плюсовыми деревьями;

89) уход за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками;

90) уход за испытательными, географическими, популяционно-экологическими культурами как объектами лесного семеноводства;

91) заготовка семян лесных растений на объектах лесного семеноводства, а также в плюсовых и нормальных насаждениях;

92) формирование страховых фондов семян лесных растений;

93) хранение семян лесных растений;

94) отвод лесосек под выборочные рубки;

95) отвод лесосек под рубки, проводимые в целях ухода за лесами;

96) отвод лесосек под сплошные рубки.

2.3. Кроме государственного задания Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.4. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, приносящие доход:

1) заготовка и реализация древесины после осуществления рубок лесных насаждений;

2) обследование, ограничение в натуре, материально-денежная оценка лесных насаждений и участков земель лесного фонда по заданиям учредителя и по заявкам лесопользователей (для передачи лесных насаждений или лесных участков в пользование);

3) подготовка материалов лесопользователям для расчета платы за земли лесного фонда, используемые для рекреационной деятельности (в целях организации отдыха, туризма, культурно-оздоровительной и спортивной деятельности);

4) оказание услуг по оформлению документов геологоразведочным и геофизическим экспедициям, а также по оформлению документов строительным и иным организациям при сооружении ими разрешенных объектов;

5) разработка проектов и проведение работ по созданию защитных и полезащитных лесных насаждений, лесных питомников и уход за ними;

6) разработка проектов и проведение работ по рекультивации земель лесного фонда в районах добычи полезных ископаемых;

7) разработка проектов по созданию объектов постоянной лесосеменной базы на генетико-селекционной основе в лесах, расположенных не на землях лесного фонда;

8) разработка лесопользователям проектов освоения лесов;

9) разработка проектов и проведение работ по организации, ведению паркового и лесопаркового хозяйства, озеленению городов и населенных пунктов, территорий, примыкающих к административным зданиям и жилым домам, благоустройство территорий (обустройство мест отдыха, лечебно-оздоровительных и туристических объектов, огораживание усадеб, ферм и других объектов);

10) определение посевных качеств, переработка и хранение лесных семян по заявкам физических и юридических лиц;

11) выращивание посадочного материала;

12) осуществление ремонта и наладки почвообрабатывающей, лесокультурной и лесохозяйственной техники для физических и юридических лиц;

13) проведение геоботанических обследований;

14) оказание местному населению, администрациям муниципальных образований услуг по уборке опасных деревьев в парках, скверах и на улицах;

15) предоставление консультаций физическим и юридическим лицам по вопросам ведения лесного хозяйства и лесопользования;

16) разработка отраслевых баз данных и соответствующего программного обеспечения в сфере лесного комплекса;

17) оказание услуг по руководству практикой, консультирование обучающихся организаций, осуществляющих обучение, в области лесного хозяйства;

18) проведение выставок и презентаций в области лесного хозяйства и лесоводства.

2.5. В случае осуществления Автономным учреждением видов деятельности, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Автономное учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством.

3. Имущество и финансы Автономного учреждения

3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Источниками формирования имущества Автономного учреждения являются:

имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления.

3.3. Финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

3.4. Автономное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

3.5. Автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

3.6. Автономное учреждение без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия не вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 4.4 настоящего Устава.

Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.

Крупной сделкой, совершенной Автономным учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются, при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.

Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Автономного учреждения, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

3.7. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

3.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.10. Автономное учреждение не вправе:

выступать учредителем (участником) юридического лица;

получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

4. Права и обязанности Автономного учреждения

4.1. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

4.2. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

создавать филиалы, представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Автономное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

4.4. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

4.5. Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, целям и предмету деятельности Автономного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.

4.6. На основании действующего законодательства Автономное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.7. Автономное учреждение обязано:

1) выполнять государственное задание, установленное Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;

2) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

3) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, лесов и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, потребителей продукции и другое;

4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;

5) обеспечивать своим работникам гарантированные и безопасные условия труда, меры социальной защиты, в соответствии с действующим законодательством нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

6) в установленном порядке обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение;

7) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

8) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;

9) в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Хакасия, представлять Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и наблюдательному совету отчеты об использовании имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также годовую бухгалтерскую отчетность;

10) представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;

11) в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Автономного учреждения размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документы в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

12) опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

5. Органы Автономного учреждения

5.1. Органами Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.

6. Компетенция учредителя в области управления Автономным учреждением

6.1. К компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:

утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;

реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;

назначение ликвидационной комиссии;

принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, а также о досрочном прекращении их полномочий.

6.2. К компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Автономного учреждения;

формирование и утверждение государственного задания для Автономного учреждения;

назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;

осуществление иных функций и полномочий учредителя, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

6.3. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:

утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Автономного учреждения;

одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Автономного учреждения, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство;

определение основных принципов формирования и использования имущества Автономного учреждения;

закрепление за Автономным учреждением имущества на праве оперативного управления;

согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением;

принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Автономного учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.

7. Наблюдательный совет Автономного учреждения

7.1. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе шести членов.

В состав наблюдательного совета Автономного учреждения (далее – Наблюдательный совет) входят: один представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, один представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, четыре представителя общественности.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета, а также о досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Республики Хакасия.

7.2. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.

7.3. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается в пять лет.

7.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий Наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.

Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

7.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.6. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

7.7. Наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения учредителя или директора Автономного учреждения:

о внесении изменений в настоящий Устав;

о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

2) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

3) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

4) по представлению директора Автономного учреждения отчеты о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

5) предложения директора Автономного учреждения:

о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

о совершении крупных сделок;

о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

6) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.8. По вопросам, указанным в подпунктах 1, 4 и абзаце втором подпункта 5 пункта 7.7 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

7.9. По вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 7.7 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю Автономного учреждения. По вопросам, указанным в подпункте 2 и абзаце пятом подпункта 5 пункта 7.7 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

7.10. По вопросам, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 5 и подпункте 6 пункта 7.7 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.

7.11. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1–4, абзацах втором и пятом подпункта 5 пункта 7.7 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

7.12. Решения по вопросам, указанным в абзаце третьем подпункта 5 и подпункте 6 пункта 7.7 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

7.13. Решение по вопросу, указанному в абзаце четвертом подпункта 5 пункта 7.7 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006                        № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.14. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

7.15. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

7.16. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию учредителя Автономного учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.

8. Директор Автономного учреждения

8.1. Автономное учреждение возглавляет директор, решение о назначении директора Автономного учреждения Республики Хакасия и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по согласованию с Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в установленном законодательством Республики Хакасия порядке.

8.2. Директор Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.

Директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

8.3. Директор назначает на должность и освобождает от должности работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

8.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Автономного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

8.5. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором в соответствии с действующим законодательством.

8.6. Директор вносит на рассмотрение и одобрение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия предложения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

9. Филиалы и представительства Автономного учреждения

9.1. С одобрения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия Автономное учреждение может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

9.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.

Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются директором Автономного учреждения.

9.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Автономного учреждения.

9.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности директора Автономного учреждения.

10. Реорганизация и ликвидация Автономного

учреждения, изменение его типа

10.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

10.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

10.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

10.4. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия».

10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.7. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

10.8. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя Автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия».

10.9. При изменении типа Автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

«О создании Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»                 

СОСТАВ

наблюдательного совета Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Арехов

Сергей Николаевич

Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;

Ким

Елена Анатольевна

президент Хакасского регионального экологического общественного фонда «Живая планета» (по согласованию);

Кокшаров

Евгений Иванович

представитель региональной общественной организации «Общество лесоводов Республики Хакасия» (по согласованию);

Метелкина

Елена Александровна

представитель региональной общественной организации «Общество лесоводов Республики Хакасия» (по согласованию);

Панарин

Дмитрий Иванович

первый заместитель Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Пчелкин

Владимир Иванович

председатель Общественной региональной организации «Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса Республики Хакасия» (по согласованию).

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

«О создании Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по созданию Автономного учреждения Республики Хакасия

«Леса Хакасии»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок проведения

1

2

3

4

1

Определение состава имущества, находящегося в государственной собственности, предлагаемого к закреплению создаваемого Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия,

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Февраль 2020 года

2

Назначение директора Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Март 2020 года

3

Закрепление за создаваемым Автономным учреждением Республики Хакасия «Леса Хакасии» государственного имущества

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, директор Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»  

Март–апрель 2020 года

4

Разработка проектов плана финансово-хозяйственной деятельности и штатного расписания Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Директор Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Март 2020 года

5

Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Наблюдательный совет Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Март 2020 года

6

Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Директор Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии»

Март 2020 года

Документы