Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 30.03.2020 № 150 О реализации Закона Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ «Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 30.03.2020 № 150


О реализации Закона Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ «Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»


В соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ
«Об инвестиционной политике в Республике Хакасия», в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики Министерство экономического развития Республики Хакасия.

2.                 Создать Инвестиционную комиссию Республики Хакасия.

3.                 Утвердить Положение об Инвестиционной комиссии Республики Хакасия (приложение 1).

4.                 Утвердить состав Инвестиционной комиссии Республики Хакасия (приложение 2).

5.                 Утвердить Порядок признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия (приложение 3).

6.                 Утвердить Порядок формирования и ведения Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия (приложение 4).

7.                 Утвердить Порядок контроля за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности (приложение 5).



Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов


Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Хакасия «О реализации Закона Республики Хакасия
от 05.12.2019 № 85-ЗРХ
«Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»

ПОЛОЖЕНИЕ

об Инвестиционной комиссии Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1.           Инвестиционная комиссия Республики Хакасия (далее – Комиссия) является совещательным органом в сфере инвестиционной политики в соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ
«Об инвестиционной политике в Республике Хакасия».

2. Задача и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов:

а) признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия (далее – приоритетный инвестиционный проект) и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;

б) исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов и расторжения инвестиционного соглашения;

в) прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности;

г) внесения изменений в показатели инвестиционных проектов;

д) внесения изменений в инвестиционные соглашения;

е) иные вопросы, связанные с реализацией инвестиционных проектов.

2.2. Для реализации основной задачи Комиссия принимает решения:

а) о признании (об отказе в признании) инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом;

б) о предоставлении инвестору конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключении с инвестором инвестиционного соглашения;

в) о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта;

г) о заключении с инвестором дополнительного соглашения о внесении изменений в инвестиционное соглашение;

д) об отказе во внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение;

е) об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов и расторжении инвестиционного соглашения.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Председатель Комиссии осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель.

3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

3.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом.

3.4. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине члены Комиссии заблаговременно информируют председателя Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителя председателя Комиссии.

3.5. Комиссия имеет право выносить решения о дополнительном привлечении специалистов к рассмотрению инвестиционного проекта или о назначении проведения независимой экспертизы инвестиционного проекта.

3.6. Секретарь Комиссии:

организует подготовку проекта повестки заседания Комиссии;

ведет протокол заседаний Комиссии.

3.7. Подготовку материалов на заседание Комиссии осуществляет Министерство экономического развития Республики Хакасия.

3.8. Повестка заседания Комиссии формируется не менее чем за три рабочих дня до дня заседания, утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии и направляется в электронном виде членам Комиссии и инвестору не менее чем за два дня до заседания.

3.9. Протокол заседания с решением Комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается лицом, председательствующим на данном заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.

3.10. В случае решения Комиссии об отказе в признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом или об отказе во внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение в протоколе заседания Комиссии отражаются основания для такого отказа.

3.11. Комиссия прекращает свою деятельность по решению Правительства Республики Хакасия.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О реализации Закона Республики Хакасия
от 05.12.2019 № 85-ЗРХ
«Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»

СОСТАВ

Инвестиционной комиссии Республики Хакасия

Коновалов

Валентин Олегович

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, председатель комиссии;

Войнова

Ирина Ивановна

заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – Министр финансов Республики Хакасия, заместитель председателя комиссии;

Евдокимов

Николай Викторович

Министр экономического развития Республики Хакасия, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Адамян

Серж Бахшиевич

президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Хакасия» (по согласованию);

Ахметова

Ирина Виссарионовна

Министр труда и социальной защиты Республики Хакасия;

Василиади

Дмитрий Пантелеевич

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;

Данданян

Манук Амбарцумович

председатель Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия;

Диденко

Светлана Николаевна

руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (по согласованию);

Ковтун

Роман Викторович

первый заместитель Министра экономического развития Республики Хакасия;

Курлаев

Юрий Николаевич

заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

Миронов

Николай Михайлович

Первый заместитель Главы Республики Хакасия –Председателя Правительства Республики Хакасия – руководитель Аппарата Главы Республики Хакасия –

Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;  

Новиков

Сергей Николаевич

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

Ромашов

Сергей Александрович

Министр по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия;

Тарасов

Евгений Борисович

Министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Тугужеков

Игорь Афанасьевич

заместитель министра – руководитель департамента доходов бюджета, налоговой политики, государственного долга Министерства финансов Республики Хакасия;

Шулбаев

Василий Иванович

председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту
(по согласованию).

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О реализации Закона Республики Хакасия
от 05.12.2019 № 85-ЗРХ
«Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»

ПОРЯДОК

признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ «Об инвестиционной политике в Республике Хакасия» (далее – Закон № 85-ЗРХ) и определяет порядок представления и рассмотрения инвестиционного проекта в целях признания его приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия (далее – приоритетный инвестиционный проект) с целью получения государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных статьями 7, 8 Закона
№ 85-ЗРХ.

1.2. Рассмотрение инвестиционных проектов осуществляется Инвестиционной комиссией Республики Хакасия (далее – Комиссия).

1.3. Инвесторами, претендующими на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным частью 3 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ.

1.4. Предлагаемые инвесторами к рассмотрению инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Республики Хакасия, должны соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ.

2. Порядок представления и рассмотрения инвестиционных проектов

2.1. Инвесторы, претендующие на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, представляют в уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган в сфере инвестиционной политики (далее – уполномоченный орган) следующие документы:

1) заявление инвестора о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) копию учредительного документа инвестора (для юридических лиц);

3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации инвестора в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (для юридических лиц);

5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);

6) документы, подтверждающие отсутствие у инвестора просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

7) копии бухгалтерской отчетности (по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за последний отчетный квартал текущего года и за календарный год, предшествующий году подачи заявления (в случае, если обязанность представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган установлена законодательством Российской Федерации), с отметкой о получении налоговым органом;

8) копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в случае применения специального налогового режима (по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов), за календарный год, предшествующий году подачи заявления;

9) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий от имени индивидуального предпринимателя, или лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;

10) гарантийное письмо от инвестора об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;

11) копии документов, подтверждающих наличие в собственности или в пользовании земельного участка для реализации инвестиционного проекта
(в случаях, когда инвестиционный проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);

12) справку инвестора об уровне среднемесячной заработной платы по основному виду деятельности в расчете на одного работника инвестора по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней с момента представления в уполномоченный орган;

13) согласие инвестора (других юридических лиц в случаях, определенных пунктом 5 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленного приложением к Закону № 85-ЗРХ (далее – Порядок расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика) на предоставление налоговым органом уполномоченному органу по его письменному запросу информации, касающейся налогообложения деятельности инвестора (других юридических лиц в случаях, определенных пунктом 5 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика);

14) бизнес-план инвестиционного проекта (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются:

юридическими лицами – подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);

индивидуальными предпринимателями – подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

Документы, предусмотренные настоящим пунктом и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

Инвестор представляет в составе документов опись по форме, утвержденной уполномоченным органом, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается инвестору.

2.2. В случае непредставления инвестором документов, указанных в подпунктах 2–6 пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает и (или) получает их самостоятельно.

2.3. В случае реализации инвестором двух и более инвестиционных проектов документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в отношении каждого инвестиционного проекта отдельно.

2.4. Инвестор, претендующий на получение финансовой поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, кроме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, дополнительно представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные порядками предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (в зависимости от направления субсидирования).

2.5. Инвестор, претендующий на получение финансовой поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий Республики Хакасия, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.04.2010 № 28-ЗРХ «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Хакасия» представляет документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых юридическими лицами и муниципальными образованиями Республики Хакасия в целях получения государственной гарантии Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия
от 24.12.2008 № 495 (с последующими изменениями).

2.6. Инвестор, претендующий на получение налоговой поддержки инвестиционной деятельности, кроме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, дополнительно представляет информацию, содержащую:

объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктом 5 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика) от всей деятельности за десять лет, предшествующих году подачи заявления;

оценку объема налоговых льгот, предполагаемых к получению за период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Инвестор, претендующий на получение налоговой поддержки инвестиционной деятельности, в связи с реализацией приоритетного инвестиционного проекта по видам деятельности, предусмотренным пунктом 6 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, дополнительно представляет информацию, содержащую:

объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия от всей деятельности за год, предшествующий году, в котором ожидается заключение инвестиционного соглашения;

оценку объема налоговых льгот, предполагаемых к получению за период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет инвестору письменное уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения инвестором данного уведомления.

Непредставление инвестором указанных в подпунктах 2–6 пункта 2.1 настоящего Порядка документов не приводит к несоответствию представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется инвестору любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение инвестором такого уведомления.

Инвестор вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в уполномоченный орган.

На период устранения выявленных замечаний инвестором срок рассмотрения документов приостанавливается.

В случае непредставления инвестором документов с учетом выявленных замечаний в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение заявления и документов прекращается, о чем инвестор уведомляется письменно в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов. При этом инвестор вправе повторно представить в уполномоченный орган заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.

2.8. При соответствии документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку уполномоченный орган в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 2.7 настоящего Порядка, либо со дня представления таких документов в соответствии с абзацем пятым пункта 2.7 настоящего Порядка:

в случае, если указанные в подпунктах 2–6 пункта 2.1 настоящего Порядка документы не представлены инвестором, запрашивает их самостоятельно;

запрашивает в Министерстве финансов Республики Хакасия информацию о наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным инвестору бюджетным средствам на возвратной и возмездной основе;

запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, установленным пунктами
5 и 6 части 3 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ.

В случае необходимости уполномоченный орган в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, запрашивает оценку инвестиционного проекта у органа исполнительной власти Республики Хакасия, к сфере ведения которого относится реализация инвестиционного проекта, иных министерств и ведомств Республики Хакасия. При этом срок подготовки и направления ответа на запрос уполномоченного органа не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса.

Документы, полученные уполномоченным органом в рамках дополнительных запросов, приобщаются к заявлению инвестора.

Срок проведения комплексной экспертизы документов инвестиционного проекта на предмет их достоверности (далее – комплексная экспертиза) не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.

2.9. По результатам проведения комплексной экспертизы уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения комплексной экспертизы:

1) готовит экспертное заключение, содержащее:

оценку инвестиционного проекта органом исполнительной власти Республики Хакасия, к сфере ведения которого относится реализация инвестиционного проекта, иных министерств и ведомств Республики Хакасия (при наличии);

выводы о целесообразности признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (положительное заключение) с указанием предполагаемых состава и объема мер государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта или о нецелесообразности признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (отрицательное заключение);

2) направляет инвестору копию соответствующего заключения в течение двух рабочих дней со дня его подготовки.

2.10. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:

1) представление инвестором недостоверных сведений;

2) несоответствие инвестора требованиям, установленным частью 3 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ;

3) несоответствие инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации на территории Республики Хакасия, требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ;

4) отсутствие в республиканском бюджете Республики Хакасия бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки в виде субсидий инвестору.

2.11. В случае получения инвестором отрицательного заключения инвестор имеет право в течение пяти рабочих дней со дня его получения представить в уполномоченный орган мотивированное возражение на данное экспертное заключение.

2.12. Экспертное заключение с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5, 2.6 и 2.8 настоящего Порядка, а также мотивированное возражение инвестора (при наличии) вносятся уполномоченным органом на рассмотрение на заседании Комиссии. Срок рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Комиссии не может превышать 20 рабочих дней со дня подготовки экспертного заключения.

3. Порядок принятия решения о признании инвестиционного

проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности

3.1. Решение о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом принимается на заседании Комиссии.

3.2. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, Комиссия на основании пункта 2.10 настоящего Порядка и с учетом принципов инвестиционной политики, установленных Законом № 85-ЗРХ, принимает одно из следующих решений:

признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и рекомендовать Правительству Республики Хакасия заключить с инвестором инвестиционное соглашение с указанием конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а уполномоченному органу включить инвестиционный проект в перечень инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами, в трехдневный срок с даты подписания инвестиционного соглашения.

отказать в признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом в случае несоответствия требованиям, указанным в части 1 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ.

3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в трехдневный срок с момента его проведения.

3.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента утверждения протокола заседания Комиссии направляет инвестору уведомление о принятом решении с приложением копии соответствующего протокола заседания Комиссии.

3.5. Инвестиционное соглашение заключается между Правительством Республики Хакасия и инвестором не позднее 45 дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии.

3.6. Неподписание инвестором инвестиционного соглашения в установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка срок означает его односторонний добровольный отказ от признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и является основанием для отмены Комиссией принятого решения.

Приложение

к Порядку признания

инвестиционного проекта

приоритетным инвестиционным

проектом Республики Хакасия

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ ИНВЕСТОРА

Наименование инвестора

Юридический адрес

Фактический адрес

Тел./адрес электронной почты

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Объект инвестиционного проекта

Краткое описание инвестиционного проекта

Характеристика инвестиционного проекта

Начало реализации инвестиционного проекта

Дата ввода объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию

Срок окупаемости инвестиционного проекта с момента вложения инвестиций (недисконтированный)

Общий объем финансирования инвестиционного проекта (сумма инвестиционных вложений), без учета НДС

Источники финансирования:

Собственные средства инвестора

Заемные средства

Средства государственной поддержки

Форма (формы) государственной   поддержки инвестиционной деятельности, для предоставления которой (которых) инвестиционный проект заявлен на отбор инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия:

Место реализации инвестиционного проекта

Сведения о лицензиях на осуществление видов деятельности или выданных саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске инвестора к осуществлению работ, предусмотренных инвестиционным проектом*

Сведения о предоставленной инвестору государственной поддержке инвестиционной деятельности за период предшествующих трех лет до даты подачи заявки:

Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставившего инвестору государственную поддержку инвестиционной деятельности за период предшествующих трех лет до даты подачи заявки

Форма государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставленной инвестору за период предшествующих трех лет до даты подачи заявки:

Руководитель                                   ___________________________

                                                                                  (подпись)                      (расшифровка подписи)

                                                                      _

_________

      (дата)

       МП **

* В случае если для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации либо для осуществления соответствующего вида деятельности необходимо свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске претендента к осуществлению работ.

** В случае наличия.

Приложение 4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О реализации Закона Республики Хакасия
от 05.12.2019 № 85-ЗРХ
«Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»

ПОРЯДОК

формирования и ведения Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия

1. Настоящий Порядок разработан в целях систематизации данных об инвестиционных проектах (далее – проекты), рассмотренных на заседаниях Инвестиционной комиссии Республики Хакасия (далее – Комиссия) и рекомендованных для включения в Перечень инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия (далее – Перечень), и определяет правила формирования и ведения Перечня.

2. Перечень содержит перечень проектов, включенных в него на основании решения Комиссии.

3. Уполномоченным органом по формированию и ведению Перечня является Министерство экономического развития Республики Хакасия.

4. Процедура формирования Перечня включает в себя внесение следующих сведений:

а) регистрационный (порядковый) номер проекта в Перечне;

б) дата регистрации в Перечне;

в) полное наименование проекта;

г) полное наименование организации-заявителя;

д) цель проекта;

е) стоимость объекта инвестиционного проекта (тыс. рублей). Для налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения, стоимость проекта указывается без НДС, для налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, стоимость проекта указывается с НДС;

ж) форма и объем государственной поддержки (по годам);

з) среднемесячная начисленная заработная плата по организации, среднемесячная начисленная заработная плата по проекту (по годам);

и) объем налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия по видам налогов и сборов (по годам);

к) основания включения в Перечень (реквизиты протокола заседания Комиссии);

л) основания исключения из Перечня (реквизиты протокола заседания Комиссии);

м) сроки ввода в эксплуатацию объекта основных средств.

Вся информация в Перечень вносится в течение семи рабочих дней с даты регистрации инвестиционного соглашения, заключенного между Правительством Республики Хакасия и инвестором.

5. Перечень размещается на Инвестиционном портале Республики Хакасия (http://www.invest.r–19.ru/) в формате PDF.

6. Внесение изменений в Перечень, в том числе исключение из него проектов, осуществляется в течение семи рабочих дней с даты регистрации дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, заключенному между Правительством Республики Хакасия и инвестором либо соглашения о его расторжении.

Приложение 5

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О реализации Закона Республики Хакасия
от 05.12.2019 № 85-ЗРХ                  «Об инвестиционной политике в Республике Хакасия»

ПОРЯДОК

контроля за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности

1. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляется в виде мониторинга исполнения инвестором инвестиционного соглашения.

2. Мониторинг исполнения инвестором инвестиционного соглашения осуществляется Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Уполномоченный орган) и включает ежегодный мониторинг обоснованности применения налогоплательщиками стимулирующих налоговых льгот.

3. Ежегодный мониторинг обоснованности применения налогоплательщиками стимулирующих налоговых льгот заключается в расчете бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот, который проводится в соответствии с Порядком расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленным приложением к Закону Республики Хакасия от 05.12.2019 № 85-ЗРХ «Об инвестиционной политике в Республике Хакасия» (далее – Закон № 85-ЗРХ).

4. Инвестор в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган следующие сведения и документы:

1) о ходе реализации инвестиционного соглашения в произвольной форме, в том числе в случае отклонения фактически достигнутых показателей основных параметров инвестиционного проекта и результатов его реализации от плановых, установленных инвестиционным соглашением, дополнительно указываются причины такого отклонения;

2) о показателях применения региональных налоговых льгот и показателях финансово-хозяйственной деятельности субъекта инвестиционной деятельности по форме, установленной инвестиционным соглашением;

3) документы, подтверждающие отсутствие у инвестора просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на первое число отчетного месяца;

4) копии бухгалтерской отчетности (по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за отчетный год (в случае, если обязанность представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган установлена законодательством Российской Федерации);

5) копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в случае применения специального налогового режима (по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов), за отчетный год;

6) гарантийное письмо от инвестора об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;

7) справка о задолженности (отсутствии задолженности) по состоянию на первое число отчетного месяца по выплате заработной платы работникам инвестора;

8) справка об уровне среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по состоянию на первое число отчетного месяца;

9) сведения о среднесписочной численности работников на начало и конец отчетного периода;

10) копия формы федерального статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за отчетный период (в случае, если обязанность представления инвестором статистической отчетности установлена законодательством Российской Федерации).

5. Уполномоченный орган в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет по мониторингу исполнения инвестиционных соглашений (далее – Сводный отчет) и направляет в Инвестиционную комиссию Республики Хакасия (далее – Комиссия).

6. В ходе подготовки Сводного отчета Уполномоченный орган осуществляет:

проверку соответствия инвестора требованиям части 3 статьи 10 Закона
№ 85-ЗРХ;

сравнительный анализ фактических и плановых показателей инвестиционных проектов.

7. Сводный отчет в обязательном порядке содержит выводы о необходимости (отсутствии необходимости):

прекращения предоставления государственной поддержки для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

внесения изменений в инвестиционные соглашения;

расторжения инвестиционных соглашений и исключения инвестиционных проектов из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия.

8. Комиссия рассматривает Сводный отчет в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его получения и уведомляет инвестора о дне проведения заседания Комиссии в случае, если Сводный отчет содержит выводы о необходимости прекращения предоставления государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта или расторжении инвестиционного соглашения и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия.

9. По итогам рассмотрения Сводного отчета Комиссия принимает одно из следующих решений:

о продолжении реализации инвестиционного проекта в рамках заключенного инвестиционного соглашения;

о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение и рекомендации Правительству Республики Хакасия заключить с инвестором дополнительное соглашение о внесении изменений в инвестиционное соглашение (далее – дополнительное соглашение);

о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора в случае выявления оснований, установленных законодательством Республики Хакасия, а также по результатам мониторинга инвестиционных соглашений;

о расторжении инвестиционных соглашений и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия в случае выявления оснований для этого, установленных законодательством Республики Хакасия и инвестиционным соглашением.

10. Основанием для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности является отрицательный бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот, определенный в соответствии с Порядком расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленным приложением к Закону № 85-ЗРХ.

11. Исключение инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ.

12. Инвестор вправе обратиться в Уполномоченный орган в целях внесения изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение, представив в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение (далее – заявление о внесении изменений);

2) скорректированный бизнес-план инвестиционного проекта (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной уполномоченным органом;

3) пояснительная записка, содержащая:

причины изменений показателей инвестиционного проекта;

обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение;

сравнительный анализ изменений показателей инвестиционного проекта;

4) проект изменений в инвестиционное соглашение;

5) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий от имени индивидуального предпринимателя, или лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами.

Заявление о внесении изменений и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в соответствии с требованиями к ним, предусмотренными пунктом 2.1 Порядка признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия.

Инвестор вправе приложить к заявлению о внесении изменений иные документы, подтверждающие обоснованность предлагаемых изменений.

13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет инвестору письменное уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения инвестором данного уведомления.

Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется инвестору любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение инвестором такого уведомления.

Инвестор вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Уполномоченный орган.

На период устранения выявленных замечаний инвестором срок рассмотрения документов приостанавливается.

В случае непредставления инвестором исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, либо по истечению срока хранения почтового уведомления, дальнейшее рассмотрение заявления о внесении изменений и документов прекращается, о чем инвестор уведомляется письменно в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов. При этом инвестор вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление о внесении изменений и документы в соответствии с настоящим Порядком.

14. При соответствии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня представления инвестором документов проводит комплексную экспертизу документов и по ее результатам готовит экспертное заключение по инвестиционному проекту с учетом изменений в срок, установленный пунктом 2.9 Порядка признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия, и организует его рассмотрение Комиссией в сроки, установленные пунктом 2.12 Порядка признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия, для чего уведомляет инвестора о дне проведения заседания Комиссии в случае, если экспертное заключение содержит выводы о необходимости прекращения предоставления государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта или расторжении инвестиционного соглашения и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия.

15. По итогам рассмотрения экспертного заключения, заявления о внесении изменений и приложенных к нему документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и рекомендации Правительству Республики Хакасия заключить с инвестором дополнительное соглашение о внесении изменений в инвестиционное соглашение (далее – дополнительное соглашение);

об отказе во внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора в случае выявления оснований, установленных законодательством Республики Хакасия, а также по результатам мониторинга инвестиционных соглашений;

о расторжении инвестиционных соглашений и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия, в случае выявления оснований для этого, установленных законодательством Республики Хакасия и инвестиционным соглашением.

16. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе во внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение в соответствии с заявлением о внесении изменений или сводным отчетом по мониторингу исполнения инвестиционных соглашений являются:

1) несоответствие измененного инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Закона № 85-ЗРХ;

2) существенное изменение условий реализации инвестиционного проекта.

Существенным изменением условий реализации инвестиционного проекта признается снижение более чем на 30 процентов фактических значений социально-экономических показателей (объем инвестиций в основной капитал, количество вновь созданных рабочих мест), оказывающих влияние на основные параметры инвестиционного проекта и результаты его реализации, относительно плановых, заявленных в бизнес-плане.

Основания для принятия Комиссией решений, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 15 настоящего Порядка, установлены пунктами 10, 11 настоящего Порядка.

17. Инвестор вправе принять участие в заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов и расторжении инвестиционного соглашения, и предоставить пояснения и/или дополнительные документы, в том числе на заседании Комиссии, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.

18. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в трехдневный срок с момента его проведения.

19. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента утверждения протокола заседания Комиссии направляет:

инвестору уведомление о принятом решении с приложением копии соответствующего протокола заседания Комиссии;

копию протокола заседания Комиссии в Правительство Республики Хакасия.

20. Дополнительное соглашение заключается между Правительством Республики Хакасия и инвестором не позднее 45 календарных дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии с ее решением о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта.

21. Неподписание инвестором дополнительного соглашения в установленный пунктом 20 настоящего Порядка срок означает его односторонний добровольный отказ от внесения изменения в показатели приоритетного инвестиционного проекта и является основанием для отмены Комиссией принятого решения.

22. Инвестиционное соглашение между Правительством Республики Хакасия и инвестором расторгается не позднее 45 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии с ее решением о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора или о расторжении инвестиционного соглашения и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия, принятым в соответствии с пунктами 9 или 15 настоящего Порядка.

23. Расторжение инвестиционного соглашения осуществляется по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке в случаях и порядке, установленных в инвестиционном соглашении, или по решению суда.

24. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших финансовую государственную поддержку в виде субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия, определяющим порядок предоставления соответствующих субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Документы