от 29.06.2021 № 326 Об утверждении Порядка осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Хакасия, а также мониторинга финансового состояния принципала
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 29.06.2021 № 326
Об утверждении Порядка осуществления анализа
финансового состояния принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики Хакасия, а также
мониторинга финансового состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Хакасия
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Хакасия, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Хакасия.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Коновалов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия «О порядке
осуществления анализа
финансового состояния
принципала при предоставлении
государственной гарантии
Республики Хакасия, а также
мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной
гарантии Республики Хакасия»
ПОРЯДОК
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Хакасия, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Хакасия
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала, являющегося юридическим лицом, которое может быть получателем государственной гарантии Республики Хакасия в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 21.12.2020 № 92-ЗРХ «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Хакасия», при предоставлении государственной гарантии Республики Хакасия (далее – предварительный анализ финансового состояния юридического лица), а также мониторингу финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Хакасия (далее – последующий анализ финансового состояния юридического лица).
2. Предварительный анализ финансового состояния юридического лица осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия до предоставления государственной гарантии Республики Хакасия (далее – гарантия).
3. Последующий анализ финансового состояния юридического лица осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств по гарантии.
4. Предварительный анализ финансового состояния юридического лица осуществляется на основе анализа документов, представляемых в соответствии с перечнем документов, представляемых юридическими лицами и муниципальными образованиями Республики Хакасия в целях получения государственной гарантии Республики Хакасия, утвержденным Правительством Республики Хакасия.
5. Последующий анализ финансового состояния юридического лица производится на основании следующих документов, представляемых юридическим лицом в Министерство финансов Республики Хакасия не позднее 1 мая текущего года:
копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или с извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности юридического лица за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке).
6. Оценка финансового состояния юридического лица проводится на основе финансовых показателей в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему Порядку.
7. По результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния юридического лица Министерством финансов Республики Хакасия составляется заключение о финансовом состоянии в 30-дневный срок со дня представления документов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку осуществления анализа
финансового состояния принципала при предоставлении государственной
гарантии Республики Хакасия,
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной
гарантии Республики Хакасия
МЕТОДИКА
оценки финансового состояния принципала
1. Общие положения
1.1. Для оценки финансового состояния принципала используется расчет стоимости чистых активов и три группы базовых финансовых индикаторов, рассчитываемых на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
2. Стоимость чистых активов
2.1. Расчет стоимости чистых активов принципала осуществляется в соответствии с приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».
В случае отрицательной стоимости чистых активов финансовое состояние принципала является неудовлетворительным и дальнейший расчет базовых финансовых индикаторов не производится.
3. Коэффициенты ликвидности
3.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой ликвидности;
коэффициент текущей ликвидности.
3.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:
К1 = |
ДС + КФВ |
, |
ТО |
где:
ДС – денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
КФВ – сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
ТО – текущие обязательства - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
3.3. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:
К2 = |
ДЗ + КФВ + ДС |
, |
ТО |
где:
ДЗ – дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230).
3.4. Коэффициент текущей ликвидности (К3) вычисляется по следующей формуле:
К3 = |
ОА |
, |
КО |
где:
ОА – оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
КО – краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
4.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по следующей формуле:
К4 = |
СК |
, |
ЗК |
где:
СК – собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);
ЗК – заемный капитал (финансовые обязательства). Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
5. Показатель рентабельности
5.1. Показатель рентабельности (К5) рассчитывается по следующей формуле:
К5 = |
ПП |
, |
В |
где:
ПП – прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
В – выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
6. Построение оценки финансового состояния
6.1. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.
6.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения показателей и выбор категории
в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициенты |
Первая категория (хорошее значение показателя) |
Вторая категория (удовлетворительное значение показателя) |
Третья категория (неудовлетворительное значение показателя) |
К1 |
более 0,2 |
0,1–0,2 |
менее 0,1 |
К2 |
более 0,8 |
0,5–0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
более 2,0 |
1,0–2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
более 1,0 |
0,7–1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
более 0,15 |
0,0–0,15 |
менее 0,0 |
6.3. Значение сводной оценки (S) вычисляется по следующей формуле:
S = ∑ Весi x Категорияi,
где:
Весi – вес показателя Ki в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2;
Категорияi – категория, к которой относится значение показателя Ki. Категорияi = 1, 2 или 3.
Таблица 2
Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
0,21 |
6.4. На основе значения сводной оценки определяется финансовое состояние принципала.
Финансовое состояние принципала может быть:
удовлетворительным – если значение сводной оценки не превышает 2,4;
неудовлетворительным – если значение сводной оценки больше 2,4.