от 01.10.2021 № 494 О создании Гарантийного фонда Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 01.10.2021 № 494
О создании Гарантийного фонда
Республики Хакасия
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года», Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 № 87-ЗРХ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать Гарантийный фонд Республики Хакасия (далее – Фонд).
2. Утвердить Устав Фонда (приложение 1).
3. Утвердить состав правления Фонда (приложение 2).
4. Определить уполномоченным лицом, имеющим право быть заявителем при государственной регистрации Фонда, директора Фонда, назначенного
в соответствии с Уставом Фонда.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия И. Войнова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
«О создании Гарантийного фонда
Республики Хакасия»
УСТАВ
Гарантийного фонда Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Гарантийный фонд Республики Хакасия (далее – Фонд) является
не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для достижения общественно полезных целей, определенных настоящим Уставом.
1.2. Организационно-правовая форма Фонда: некоммерческая организация (фонд).
1.3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.4. Полное наименование Фонда: Гарантийный фонд Республики Хакасия. Сокращенное наименование Фонда: Гарантийный фонд Хакасии.
1.5. Учредителем Фонда является Республика Хакасия в лице Правительства Республики Хакасия.
1.6. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Республика Хакасия,
г. Абакан.
1.7. Фонд является собственником имущества, приобретённого в процессе
его хозяйственной деятельности. Фонд осуществляет владение, пользование
и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными Уставом Фонда, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. Фонд является региональной гарантийной организацией, являющейся участником национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.10. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента
его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.11. Фонд вправе в установленном порядке открывать текущие, депозитные
и иные счета в коммерческих банках на территории Российской Федерации,
за исключением случаев, установленных федеральным законом.
1.12. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке
и указанием на место его нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
1.13. Требования настоящего Устава обязательны для исполнения всеми органами Фонда.
1.14. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся
в его собственности, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Целями деятельности Фонда являются:
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог
на профессиональный доход» в Республике Хакасия (далее – Получатели поддержки), к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса;
развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам Получателей поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
2.2. Основным видом и предметом деятельности Фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) Получателям поддержки в Республике Хакасия.
2.3. Фонд вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям:
оказание информационных и консультационных услуг по вопросам привлечения заемных средств Получателями поддержки, а также о возможностях предоставления гарантий и поручительств по обязательствам, основанным
на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, других договорах;
содействие реализации программ, проектов, направленных
на поддержку и развитие предпринимательства в Республике Хакасия, в том числе по мероприятиям, направленным на развитие системы гарантий и поручительств
по обязательствам Получателей поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, других договорах;
организация взаимодействия с органами государственной власти Республики Хакасия, местного самоуправления и общественными организациями
для осуществления комплексной поддержки Получателей поддержки;
закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых
для реализации Фондом региональных проектов, связанных с развитием малого
и среднего предпринимательства в Республике Хакасия.
2.4. Для осуществления уставной деятельности Фонд заключает договоры
с индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами, приобретает, распоряжается и отчуждает имущество в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, самостоятельно устанавливает цены и тарифы в рублях на предоставляемые услуги, кроме случаев, установленных действующим законодательством, а также размещает временно свободные денежные средства Фонда на текущих, депозитных и иных счетах
в коммерческих банках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Учредитель Фонда
3.1. Учредитель Фонда:
утверждает Устав Фонда;
формирует и утверждает состав правления Фонда;
осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Имущество Фонда
4.1. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, машины и оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, если иное
не предусмотрено федеральными законами, результаты интеллектуальной деятельности.
4.2. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Денежные средства и иное имущество, поступившие
в Фонд и принадлежащие Фонду на праве собственности, используются исключительно для достижения целей Фонда, указанных в настоящем Уставе.
4.3. Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда и не отвечает по обязательствам созданного им Фонда,
а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
4.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:
имущественные взносы учредителя Фонда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан
и юридических лиц;
доходы, получаемые от деятельности Фонда;
проценты, получаемые от размещения временно свободных денежных средств Фонда на текущих, депозитных и иных счетах в коммерческих банках;
средства на осуществление текущей деятельности за счет субсидий бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.5. Имущество Фонда, переданное Фонду в качестве добровольных имущественных взносов, а также доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда на текущих, депозитных и иных счетах в коммерческих банках, выполнения работ и оказания услуг, и другие, не запрещенные законодательством поступления, направляются Фондом на исполнение обязательств Фонда по выданным поручительствам, пополнение гарантийного капитала, покрытие административно-хозяйственных расходов, покрытие расходов, связанных с обеспечением условий размещения временно свободных средств Фонда, уплату налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств и вознаграждений от предоставления поручительств.
4.6. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества, а также ежеквартально размещать в сети Интернет на своем сайте информацию об объеме средств, находящихся под управлением, с указанием активов (объектов инвестирования), в которых размещены такие средства, а также
их доходности.
4.7. Гарантийный капитал Фонда формируется из средств, предоставленных Фонду за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата от деятельности Фонда по предоставлению поручительств, иных целевых поступлений.
Порядок управления гарантийным капиталом Фонда устанавливается
в инвестиционной декларации Фонда, утверждаемой правлением Фонда, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Способ размещения денежных средств, предназначенных
для предоставления поручительств по обязательствам Получателей поддержки,
а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших
из бюджетов различных уровней, утверждается правлением Фонда.
4.8. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное
или переданное гражданами или организациями, в том числе учредителем Фонда, имущество, включая денежные средства и права на интеллектуальную собственность.
Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и исключительно для достижения уставных целей.
5. Органы Фонда
5.1. Органами управления Фонда являются:
правление Фонда;
директор Фонда (единоличный исполнительный орган Фонда).
5.2. Иные органы Фонда:
попечительский совет Фонда;
ревизионная комиссия Фонда.
6. Правление Фонда
6.1. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является правление Фонда. Деятельность членов правления Фонда осуществляется
на общественных началах. Основная функция правления Фонда – обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан. Срок полномочий правления Фонда – три года.
6.2. К исключительной компетенции правления Фонда относятся:
1) внесение изменений в Устав Фонда;
2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
3) утверждение программы деятельности Фонда;
4) утверждение внутренних нормативных документов Фонда:
порядка предоставления Фондом поручительств Получателям поддержки;
порядка расчетов лимитов поручительств Фонда;
инвестиционной декларации Фонда;
порядка отбора финансовых организаций, а также требований к ним
и условий взаимодействия с ними при предоставлении поручительств;
порядка проведения открытых конкурсов по отбору банков
и управляющих компаний для размещения гарантийного капитала Фонда;
порядка работы с проблемной задолженностью, возникшей
в результате заключения договоров поручительства;
5) установление и изменение размера гарантийного капитала Фонда;
6) установление и изменение лимитов Фонда:
операционный лимит на вновь принятые условные обязательства;
лимит условных обязательств на финансовую организацию;
иные лимиты;
7) установление и изменение максимального объема единовременно выдаваемого поручительства в отношении одного Получателя поддержки;
8) установление и изменение размера ставок вознаграждения
за предоставление поручительства Фонда;
9) установление и изменение максимального размера денежных средств, размещенных на расчетных счетах и депозитах в одной кредитной организации;
10) согласование решений о предоставлении или об отказе
в предоставлении поручительств (гарантий) Получателям поддержки и внесение изменений в ранее принятое решение;
11) списание безнадежной задолженности за счет сформированного резерва по сомнительным долгам;
12) утверждение годовых отчетов, отчетов об использовании имущества Фондом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
13) согласование общей суммы годовой сметы расходов Фонда;
14) рассмотрение результатов ревизий и проверок деятельности Фонда;
15) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
16) назначение и принятие решения о прекращении полномочий директора Фонда, избрание и досрочное прекращение полномочий членов попечительского совета Фонда, избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии Фонда;
17) согласование штатного расписания Фонда;
18) принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
19) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;
20) образование других органов Фонда и досрочное прекращение
их полномочий;
21) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.3. Правление Фонда формируется в количестве не менее пяти членов.
6.4. Состав правления Фонда формируется и утверждается учредителем Фонда.
6.5. Директор Фонда не может быть членом правления Фонда. Директор Фонда участвует в заседаниях правления Фонда.
6.6. Деятельностью правления Фонда руководит его председатель.
В отсутствие председателя заседание ведет заместитель председателя правления Фонда, при этом к заместителю председателя правления Фонда переходят в полном объеме права и обязанности председателя правления Фонда на период
его отсутствия.
6.7. Заседания правления Фонда проводятся по мере необходимости.
6.8. Заседание правления Фонда может быть созвано по инициативе любого
из его членов, учредителя Фонда, директора Фонда и ревизионной комиссии Фонда.
6.9. Заседание правления Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
6.10. Повестка дня заседания правления Фонда формируется
его председателем с учетом предложений директора Фонда и лица, инициирующего проведение заседания.
6.11. Каждый член правления Фонда имеет один голос. Если не указано иное, решения правления Фонда принимаются простым большинством голосов членов правления Фонда, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов председатель правления Фонда обладает правом решающего голоса. Решения правления Фонда оформляются протоколом.
6.12. Решения правления Фонда по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от числа присутствующих на заседании членов правления Фонда.
6.13. Право на участие в заседании правления Фонда и голосование
по вопросам повестки дня не может быть делегировано другому лицу.
7. Исполнительный орган Фонда
7.1. Текущее управление деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган Фонда.
7.2. Единоличным исполнительным органом Фонда является директор Фонда. Директор Фонда подотчетен правлению Фонда. К компетенции директора Фонда относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами
и настоящим Уставом к исключительной компетенции правления Фонда
или других органов Фонда. Срок полномочий – три года.
7.3. Директор Фонда назначается и освобождается от должности
на основании решения, принятого на заседании правления Фонда. Трудовой договор с директором Фонда подписывает председатель правления Фонда.
7.4. Права и обязанности директора Фонда по осуществлению руководства текущей деятельностью Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Фонда, принятыми
в соответствии с настоящим Уставом.
7.5. Директор Фонда в рамках своей компетенции:
без доверенности представляет Фонд в отношениях с юридическими
и физическими лицами, во всех учреждениях и организациях независимо
от формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;
распоряжается имуществом Фонда, совершает сделки от имени Фонда
в пределах, установленных настоящим Уставом, локальными актами Фонда
и действующим законодательством, выдает доверенности, открывает расчетные
и иные счета Фонда в кредитных организациях;
подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение правлением Фонда;
определяет организационную структуру Фонда;
самостоятельно принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Фонда;
в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, иными внутренними нормативными документами Фонда, поощряет работников Фонда,
а также налагает на них взыскания;
издает приказы (распоряжения), утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов Фонда;
организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
представляет органам Фонда, указанным в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Устава, а также органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию
о деятельности Фонда;
утверждает смету расходов Фонда и штатное расписание Фонда после согласования с правлением Фонда;
вносит постатейные изменения в смету расходов Фонда в пределах общей суммы расходов, утвержденных правлением Фонда;
совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию других органов Фонда.
8. Попечительский совет Фонда
8.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда
и на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми другими органами Фонда решениями, обеспечением
их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации. Срок полномочий попечительского совета Фонда –
три года.
8.2. Состав попечительского совета Фонда формируется и утверждается правлением Фонда в количестве не менее трех членов.
8.3. В состав попечительского совета Фонда должны быть обязательно включены представители учредителя Фонда.
8.4. Членами попечительского совета Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.
8.5. Председатель попечительского совета Фонда созывает попечительский совет Фонда по мере необходимости, но не менее одного раза в год. При принятии решения о проведении надзорных мероприятий за деятельностью Фонда попечительский совет Фонда доводит соответствующую информацию правлению Фонда и директору Фонда.
8.6. Попечительский совет Фонда самостоятельно определяет порядок созыва и проведения своих заседаний.
8.7. Для принятия решений попечительским советом Фонда необходимо присутствие на его заседании всех членов попечительского совета Фонда.
8.8. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда. В случае равенства голосов голос председателя попечительского совета Фонда является решающим.
8.9. Решения попечительского совета Фонда в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения правлением Фонда и директором Фонда.
8.10. Решение попечительского совета Фонда оформляется в виде протокола, который подписывается председателем попечительского совета Фонда
и представляется учредителю Фонда, правлению Фонда.
9. Учет, отчетность и контроль деятельности Фонда
9.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Фонд представляет отчетность о деятельности Фонда:
правлению Фонда;
ревизионной комиссии Фонда в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.9 настоящего Устава.
9.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах
и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда,
об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан
в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
9.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд ежегодно в срок до 31 марта должен привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами
с Фондом.
9.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда должна быть проведена
в любое время по требованию правления Фонда, попечительского совета Фонда.
9.6. Директор Фонда представляет на утверждение правления Фонда итоговый отчет о работе за год не позднее 30 апреля года, следующего
за отчетным.
9.7. Контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия Фонда в составе трех человек, избранная правлением Фонда, сроком на три года. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет свою деятельность безвозмездно.
9.8. Членами ревизионной комиссии Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.
9.9. Компетенция ревизионной комиссии Фонда включает следующие полномочия:
1) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда
по итогам деятельности за год, а также за иные периоды по инициативе ревизионной комиссии Фонда, решению попечительского совета Фонда или
по требованию учредителя Фонда;
2) истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
3) созыв попечительского совета Фонда;
4) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах
и иных финансовых документах Фонда;
информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации
при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
10. Порядок внесения изменений в Устав Фонда
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению правления Фонда.
10.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
10.3. Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым
по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а правление Фонда не изменяет настоящий Устав.
11. Прекращение деятельности Фонда
11.1. Реорганизация Фонда не допускается.
11.2. Ликвидация Фонда производится в установленном законодательством
и настоящим Уставом порядке.
11.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей
и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимое изменение целей Фонда не может быть произведено;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
11.5. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителю Фонда.
11.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
«О создании Гарантийного фонда
Республики Хакасия»
СОСТАВ
правления Гарантийного фонда Республики Хакасия
Побединский Александр Викторович |
директор филиала Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в Республике Хакасия, председатель правления; |
Речкова Татьяна Викторовна
|
заместитель Министра экономического развития Республики Хакасия, заместитель председателя правления; |
Коробицын Александр Геннадьевич
|
исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента доходов бюджета, налоговой политики, государственного долга Министерства финансов Республики Хакасия; |
Пауль Денис Анатольевич |
директор Фонда развития Республики Хакасия;
|
Ходько Анастасия Николаевна |
руководитель департамента развития предпринимательства и торговли Министерства экономического развития Республики Хакасия. |