Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 27.12.2021 № 701 Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 27.12.2021 № 701


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия, и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 16.04.2020 № 198
«Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона
от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 5 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 16.04.2020 № 198 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.04.2020, № 190020200420000).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.



Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                         В. Коновалов

       


                 Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия,
и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 16.04.2020
№ 198 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за деятельностью жилищно-строительного кооператива,

связанной с привлечением средств членов кооператива

для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Республике Хакасия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия (далее – региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство).

1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), в том числе на осуществление профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министр);

2) заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия – руководитель департамента градостроительства (далее – заместитель Министра – руководитель департамента градостроительства);

3) начальник отдела государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

4) ведущий советник отдела государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

5) советник отдела государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

6) ведущий консультант отдела государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

7) главный эксперт отдела государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

1.5. Министр, заместитель Министра – руководитель департамента градостроительства являются уполномоченными должностными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия (далее – контролируемое лицо), обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса РФ (далее – обязательные требования).

1.7. Должностные лица пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, статьей 123.2 Жилищного кодекса РФ, несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона № 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к жилищно-строительному кооперативу.

1.9. Министерство ведет учет объектов контроля посредством единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной частью 1 статьи 23.3 Федерального закона от 30.12. 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основании приказа Министерства, подписанного Министром (заместителем Министра – руководителем департамента градостроительства), в соответствии с критериями отнесения объекта контроля к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.3. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона № 248-ФЗ применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее – индикаторы риска нарушения обязательных требований) согласно приложению 2 к настоящему Положению.

2.5. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от установленных параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается решением Министра не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) в течение пяти дней со дня утверждения.

3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона
№ 248-ФЗ.

3.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее – доклад о правоприменительной практике), готовится Министерством один раз в год, утверждается приказом Министра и размещается на Официальном сайте Министерства в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

3.6. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.8. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.9. Решение об объявлении предостережения принимается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем Министра – руководителем департамента градостроительства или лицом, исполняющим обязанности заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства.

3.10. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения, в котором указываются:

а) наименование жилищно-строительного кооператива;

б) идентификационный номер налогоплательщика – жилищно-строительного кооператива;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес жилищно-строительного кооператива;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) жилищно-строительного кооператива, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.

3.11. Возражение подается контролируемым лицом в Министерство непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.12. Министр (заместитель Министра – руководитель департамента градостроительства) рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ.

По результатам рассмотрения возражения должностное лицо принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказывает в удовлетворении возражения.

3.13. Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.14. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:

предмет регионального государственного контроля (надзора);

критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа действий (бездействия) его должностных лиц;

порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

3.15. Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Планируемое время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

3.16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Контролируемые лица и их представители вправе направить Министерство запрос о предоставлении письменного ответа по вопросу, предусмотренному абзацем седьмым пункта 3.14 настоящего Положения, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.17. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

3.19. В случае поступления в течение календарного года двух и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения Министерством на Официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Министром или лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем Министра – руководителем департамента градостроительства или лицом, исполняющим обязанности заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства.

3.20. Министерство осуществляет учет консультирований.

3.21. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.14–3.18 настоящего Положения.

3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении жилищно-строительных кооперативов, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Министерство обязано предложить проведение профилактического визита жилищно-строительным кооперативам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в течение одного года с момента начала такой деятельности.

К проведению обязательного профилактического визита Министерство приступает в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня отнесения объекта контроля к высокой категории риска.

3.23. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в одном месте.

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:

1) внеплановая документарная проверка;

2) внеплановая выездная проверка.

4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия в виде внеплановых документарных и выездных проверок проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 35 части 1 статьи 57 Федерального закона
№ 248-ФЗ.

Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания его проведения и категории риска соответствующего объекта контроля определяются Министром (заместителем Министра – руководителем департамента градостроительства) при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия в виде внеплановых документарных и выездных проверок проводятся на основании решения Министра (заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

4.5. Внеплановая документарная проверка представляет собой контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.

4.6. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений, запрашиваемых с учетом требований статьи 79 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) истребование документов, осуществляемое с учетом требований статьи 80 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.7. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

4.8. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц регионального государственного контроля (надзора).

4.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.

4.10. В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.11. При проведении внеплановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

4.12. О проведении внеплановой документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.13. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.14. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках документарной проверки.

4.15. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов производятся в порядке, установленном статьями 76, 78–80 Федерального закона № 248-ФЗ.

При проведении выездной проверки должностными лицами заполняются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

4.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством направления копии решения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.

4.17. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 35 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.18. В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

4.19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.20. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.21. В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр и экспертиза в соответствии со статьями 76, 84 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.22. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-
и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) действий.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно позволить однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.23. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе предоставить в Министерство сведения о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Министерство, при условии представления контролируемым лицом документов, подтверждающих указанные обстоятельства:

1) болезнь;

2) нахождение за пределами территории Российской Федерации;

3) административный арест.

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

5.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностным лицом контрольного (надзорного) органа могут быть приняты следующие решения:

1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) об объявлении предостережения в соответствии с пунктами 3.7–3.9 настоящего Положения.

5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

5.4. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

5.5. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 3943 Федерального закона № 248-ФЗ, и настоящим Положением.

5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять решения, принимаемые по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Обжалование решений Министерства,

действий (бездействия) его должностных лиц

6.1. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

6.2. Контролируемые лица имеют право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, если в отношении них приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.3. Жалоба подается контролируемыми лицами в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в Министерстве в день ее поступления.

В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственно в Министерство лично либо почтовой связью, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром (далее – уполномоченное должностное лицо).

В случае обжалования решений Министерства, принятых Министром, действий (бездействия) Министра жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства (далее – уполномоченное должностное лицо).

6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.

6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

6.10. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

6.11. Информация о решении, указанном в пункте 6.10 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

6.12. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.13. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается уполномоченным должностным лицом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 38 части 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

6.15. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;

2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат (более 100 листов всех материалов, подготовленных для рассмотрения жалобы);

3) при проведении в отношении должностного лица Министерства, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;

4) при отсутствии должностного лица Министерства, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).

6.16. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

6.17. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

6.18. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

6.19. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Министерства полностью или частично;

3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.20. Решение уполномоченного должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

6.21. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ и настоящим Положением, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Приложение 1

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)

1. Критерии отнесения деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, к определенной категории риска разработаны с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестности контролируемых лиц.

2. Деятельность контролируемых лиц в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.

Категория риска

Критерии риска

Высокий риск

Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска выданного жилищно-строительному кооперативу предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива

Средний риск

Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска выданного жилищно-строительному кооперативу предписания об устранении нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, в течение текущего календарного года

Низкий риск

Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска предписаний, выданных жилищно-строительному кооперативу

                                                                                       

Приложение 2

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия

ИНДИКАТОРЫ

риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

1. Направление в адрес контролируемого лица в течение года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (трех и более фактов за предыдущий месяц).

Документы