от 30.12.2021 № 721 О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 30.12.2021 № 721
О внесении изменения в Порядок определения объема
и предоставления субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия Фонду развития промышленности
Республики Хакасия, утвержденный постановлением
Правительства Республики Хакасия от 10.08.2021 № 382
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.08.2021 № 382 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.08.2021, № 1900202108110002), изменение, изложив его в следующей редакции:
«ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия (далее – Фонд).
1.2. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Фонду на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда, в том числе на оплату труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для работы Фонда и связанные с осуществлением видов деятельности, предусмотренных уставом Фонда (далее – субсидия).
1.3. Субсидия предоставляется Фонду в целях реализации и достижения показателей государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531.
1.4. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (r-19.ru) при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) использование субсидии на обеспечение текущей деятельности Фонда, в том числе на оплату труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для работы Фонда и связанные с осуществлением видов деятельности, предусмотренных уставом Фонда.
2.2. Для получения субсидии Фонд направляет в Министерство:
1) заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка), которая должна содержать запрашиваемый объем субсидии с указанием цели ее использования;
2) годовую смету административно-хозяйственных расходов, согласованную наблюдательным советом Фонда и утвержденную директором Фонда;
3) письмо, подписанное руководителем Фонда, содержащее информацию об отсутствии у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки, документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае, если Фонд не представил их в Министерство по собственной инициативе):
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения о наличии (отсутствии) у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фонд вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.4. Регистрацию заявки и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет Министерство в день их поступления. Министерство в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения от Фонда заявки и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет их комплектность и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
2) несоответствие Фонда или сведений в его заявке условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) представление Фондом заявки, не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, на цели предоставления субсидии.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован Фондом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6. Объем субсидии определяется Министерством в размере затрат на финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда на основании размера годовой сметы административно-хозяйственных расходов Фонда, согласованной наблюдательным советом Фонда и утвержденной директором Фонда, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на предоставление субсидии Фонду.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в Фонд письменное извещение о принятии решения о предоставлении субсидии.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в Фонд письменное извещение об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины отказа.
2.9. Основанием предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Фондом и Министерством (далее – соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 22.04.2021 № 89-од
«Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».
2.10. В течение 10 рабочих дней после отправления Фонду извещения о предоставлении субсидии Министерство направляет для заключения в Фонд проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.11. Соглашение должно содержать:
1) цель предоставления субсидии и ее размер;
2) порядок и условия предоставления субсидии;
3) права и обязанности сторон;
4) порядок возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
5) условие об осуществлении Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) согласие Фонда, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
8) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о возможности использования остатка субсидии, не использованного на отчетную дату, определенную в соглашении при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия решения о наличии потребности в указанных средствах, и о возврате такого остатка субсидии в случае отсутствия указанного решения;
12) порядок и сроки возврата остатка субсидии в текущем финансовом году;
13) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов промышленности, которым Фондом предоставлены финансовые и нефинансовые меры поддержки, в год предоставления субсидии.
Значение указанного результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в текущем финансовом году Фонду на отдельный лицевой счет Фонда, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, по реквизитам, направленным письмом директора Фонда в течение трех рабочих дней с момента подписания соглашения, в течение семи рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Министерства средств от Министерства финансов Республики Хакасия в целях предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Министерство отчеты, предусмотренные соглашением. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Отчеты о расходах и о достижении значений результатов предоставления субсидии представляются по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставления субсидии, установленной Министерством финансов Республики Хакасия.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение
4.1. Соблюдение Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит проверке Министерством и органом государственного финансового контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. Для проведения проверки Фонд в сроки, установленные в запросе о представлении документов, обязан представить проверяющим все запрашиваемые документы, связанные с использованием бюджетных средств, выделенных в виде субсидии.
4.3. В случае установления факта использования Фондом субсидии не по целевому назначению или с нарушением условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в полном объеме.
4.4. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется Фондом в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Министерства о возврате субсидии.
4.5. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка средств субсидии Фонд уведомляет Министерство о наличии или отсутствии потребности в нем в письменном виде в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
Заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии должно содержать обоснование с указанием сумм и направлений расходования.
Министерство рассматривает заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия принимает решение о подтверждении потребности в неиспользованном остатке средств субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в форме приказа Министерства с последующим уведомлением Фонда о принятом решении в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Основаниями для отказа в подтверждении Министерством потребности в неиспользованном остатке средств субсидии в текущем финансовом году являются:
несоответствие указанных в заявлении о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии направлений расходования средств субсидии целям предоставления субсидии;
отсутствие в заявлении о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии обоснования потребности с указанием сумм и направлений расходования средств субсидии;
отказ Министерства финансов Республики Хакасия в согласовании наличия потребности в неиспользованном остатке средств субсидии.
Министерство финансов Республики Хакасия отказывает в согласовании наличия потребности в неиспользованном остатке средств субсидии, если невозвращение неиспользованного остатка средств субсидии может повлиять на возможность исполнения расходных обязательств Республики Хакасия в текущем финансовом году.
В случае принятия Министерством решения об отказе в подтверждении потребности в неиспользованном остатке средств субсидии данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления о необходимости возврата неиспользованного остатка средств субсидии.
В случае отсутствия у Фонда потребности в неиспользованном остатке средств субсидии средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 15 первых рабочих дней текущего финансового года.
В случае невозврата неиспользованного остатка средств субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Коновалов