Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 30.12.2021 № 727 Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия


от 30.12.2021 № 727


Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия


В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.



Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов



Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия
«Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия»

ПОРЯДОК

государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия

1.      Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия (далее – государственный надзор).

1.2. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том числе Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов (далее – обязательные требования), при решении ими вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).

1.4. Осуществлять государственный надзор уполномочены следующие должностные лица (далее – инспекторы):

а) начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;

б) ведущий советник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;

в) советник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;

г) ведущий консультант отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

1.5. Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, а также должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.6. Учет объектов надзора осуществляется инспекторами путем ведения журнала учета объектов надзора в электронной форме.

1.7. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела, которые содержат копии решений о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.

2. Осуществление государственного надзора

2.1. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее – органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе должностными лицами местного самоуправления, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся уполномоченным органом на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – ежегодный план проверок), сформированного и согласованного прокуратурой Республики Хакасия в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

2.4. Ежегодный план проверок размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице уполномоченного органа (r-19.ru) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2.5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся уполномоченным органом на основании решения руководителя уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой Республики Хакасия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Хакасия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных уполномоченным органом предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные в настоящем пункте проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

2.7. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления оформляется приказом уполномоченного органа.

2.8. Уполномоченный орган уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении плановой проверки их деятельности не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения одним из способов: посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).

2.9. Уполномоченный орган уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении внеплановой проверки их деятельности не менее чем за 24 часа до начала ее проведения факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и (или) по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).

2.10. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления уполномоченный орган направляет органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления запрос о представлении в уполномоченный орган в срок, определяемый в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления.

2.11. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления.

2.12. Решением о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки могут быть привлечены аттестованные в установленном порядке эксперты, экспертные организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в случае, если в предмет проверки входят отдельные вопросы, разрешение которых невозможно без специальных познаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо без проведения специальных экспертиз в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.13. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.14. Продолжительность проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления не должна превышать 10 рабочих дней.

2.15. По результатам проведения проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления инспекторы, проводившие проверку, составляют акт проверки.

2.16. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности инспекторов, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

9) подписи инспекторов, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц органа местного самоуправления (муниципальных служащих), которые в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают исполнение обязательных требований, и (или) должностного лица местного самоуправления, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, иному его должностному лицу (муниципальному служащему) и (или) должностному лицу местного самоуправления под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, направляется в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания установленного срока проведения документарной и (или) выездной проверки, составляется и вручается руководителю органа местного самоуправления, иному его должностному лицу (муниципальному служащему) и (или) должностному лицу местного самоуправления под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

2.17. В случае выявления при проведении проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления нарушений обязательных требований инспекторы, проводившие проверку:

1) выдают органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами в связи с обеспечением исполнения органами местного самоуправления обязательных требований;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.18. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы