Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 16.06.2022 №348 Об утверждении методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 16.06.2022 № 348

 

Об утверждении методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.04.2011 № 180 «О порядке заключения договора о целевом обучении между государственным органом Республики Хакасия и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую методику проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении.

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                        О. Пономарева

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении»

 

МЕТОДИКА

проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая методика определяет порядок проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между государственным органом Республики Хакасия (далее – государственный орган) и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия и направлена на повышение объективности и прозрачности процедуры отбора государственным органом граждан, в том числе государственных гражданских служащих Республики Хакасия (далее – граждане), при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия (далее соответственно – конкурс, договор о целевом обучении, гражданская служба).

1.2. Цель конкурса состоит в определении по итогам оценки, проводимой конкурсной комиссией, образованной в государственном органе в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – конкурсная комиссия), граждан, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.

 

2. Принятие решения о проведении конкурса

 

2.1. Решение о проведении конкурса принимается руководителем государственного органа исходя из:

прогнозной потребности государственного органа в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки;

возможности заключить по окончании обучения с гражданином срочный служебный контракт, содержащий обязанность гражданина проходить гражданскую службу не менее предусматриваемого договором о целевом обучении срока в пределах категории и группы должностей гражданской службы и в соответствии с установленными квалификационными требованиями для их замещения.

2.2. Определение прогнозной потребности государственного органа в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки включает:

анализ вакансий государственного органа за определенный период;

оценку наличия в кадровом резерве государственного органа граждан, соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы;

мониторинг анкет граждан, разместивших информацию о себе в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – информационная система в области государственной службы).

 

3. Подготовка к проведению конкурсов

 

3.1. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки способностей и личностных качеств граждан (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.

3.2. Оценка способностей и личностных качеств граждан осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма.

3.3. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей методикой.

3.4. Степень сложности конкурсных заданий определяется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения.

3.5. Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или гражданина с указанием причины (обоснования) такого решения.

 

4. Объявление конкурса

 

4.1. Информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и на официальном сайте информационной системы в области государственной службы не позднее одного месяца до даты проведения конкурса.

4.2. Информация о проведении конкурса должна включать в себя сведения, предусмотренные пунктом 12 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между государственным органом Республики Хакасия и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.04.2011 № 180
«О порядке заключения договора на обучение между государственным органом Республики Хакасия и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия» (далее – Положение о договоре).

4.3. При обработке персональных данных в государственном органе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

 

5. Проведение конкурса

 

5.1. Конкурсная комиссия оценивает граждан на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 13–20 Положения о договоре, а также на основании результатов конкурсных процедур, путем формирования итогового рейтинга граждан.

5.2. Конкурсные процедуры предусматривают оценку способностей и личностных качеств гражданина посредством:

выполнения теста для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), уровня владения иностранными языками (при необходимости), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия, знаниями и умениями в сфере информационных технологий, а также в областях и видах деятельности исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы;

иных конкурсных заданий, выполняемых до индивидуального собеседования с конкурсной комиссией;

прохождения индивидуального собеседования с конкурсной комиссией в ходе ее заседания, на котором также рассматриваются сведения о гражданине и результаты выполнения им конкурсных заданий.

5.3. С целью обеспечения контроля при выполнении гражданами конкурсных заданий в ходе конкурса присутствуют отдельные члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами, содержащими результаты выполнения гражданами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

5.4. Оценка способностей и личностных качеств граждан осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логическое построение ответа, грамотность и культура речи.

5.5. Для оценки гражданина используются следующие критерии оценки результатов выполнения им конкурсных заданий с выставляемыми по ним баллами:

а) прохождение индивидуального собеседования с конкурсной комиссией
(от 0 до 10 баллов);

б) выполнение анкетирования (от 0 до 10 баллов);

в) выполнение теста (от 0 до 10 баллов);

г) подготовка реферата или мотивационного письма (от 0 до 10 баллов).

5.6. Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения гражданами государственным языком Российской Федерации (русским языком), уровня владения иностранным языком (при необходимости), знаний основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия, знаний и умений в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также в областях и видах деятельности исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.

Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.

На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.

Гражданам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.

Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.

Количество баллов, присваиваемых за правильный ответ на каждый вопрос теста, определяется путем деления общего количества баллов, присваиваемых при правильных ответах на все вопросы теста (10 баллов), на количество вопросов в тесте.

5.7. В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку способностей и личностных качеств граждан, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.

В этих целях исходя из квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы соответствующих категорий, групп, областей и видов профессиональной служебной деятельности (далее – область и вид деятельности), по которым проводится конкурс, составляется перечень вопросов.

Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором имеются должности гражданской службы соответствующих категорий, групп, областей и видов деятельности.

О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.

Проведение индивидуального собеседования граждан с конкурсной комиссией является обязательным.

5.8. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы соответствующих категорий, групп, областей и видов деятельности.

В анкету включаются вопросы об успеваемости гражданина, его личных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых гражданин принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены гражданином.

В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку способностей и личностных качеств гражданина.

5.9. Для написания реферата или мотивационного письма используются вопросы или задания, составленные исходя из квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы соответствующих категорий, групп, областей и видов деятельности.

Тема реферата или мотивационного письма определяется руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором имеются должности гражданской службы соответствующих категорий, групп, областей и видов деятельности.

Реферат или мотивационное письмо должны соответствовать следующим требованиям:

объем реферата – от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);

объем мотивационного письма – до 3 страниц;

шрифт – Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.

Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.

На реферат или мотивационное письмо дается письменное заключение руководителя структурного подразделения государственного органа, в котором имеются должности гражданской службы соответствующих категорий, групп, областей и видов деятельности. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или мотивационного письма.

На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

5.10. Сведения об успеваемости оцениваются по бальной системе:

0 баллов – при отсутствии сведений об успеваемости;

3 балла – при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок «удовлетворительно»);

6 баллов – при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок «отлично» или «хорошо», остальные – «удовлетворительно»);

10 баллов – при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок «отлично», остальные – «хорошо»).

5.11. Баллы, полученные по результатам прохождения конкурсных процедур, и баллы успеваемости суммируются.

5.12. Победителем конкурса признается гражданин, набравший наибольшее количество баллов, полученных по итогам прохождения конкурсных процедур и баллов успеваемости, и имеющий достаточное минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимое для поступления в образовательную организацию (в случае наличия такого требования в образовательной организации).

5.13. При равном количестве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому гражданину открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие гражданина, оформляется протоколом и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

5.14. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его завершения.

5.15. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора о целевом обучении.

5.16. Документы граждан, участвовавших в конкурсе, но не победивших в нем, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

 

 

 

 

Документы