Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 8.07.2022 № 408 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 08.07.2022 № 408

 

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в текст постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.03.2020, № 1900202003160001; 18.03.2020,      № 1900202003180002; 27.03.2020, № 1900202003270002; 30.03.2020,
№ 1900202003300011; 31.03.2020, № 1900202003310003; 01.04.2020,
№ 1900202004010004; 04.04.2020, № 1900202004040001; 10.04.2020,
№ 1900202004100007; 17.04.2020, № 1900202004170007; 24.04.2020,
№ 1900202004240001; 30.04.2020, № 1900202004300001; 11.05.2020,
№ 1900202005110001; 14.05.2020, № 1900202005140001; 25.05.2020,
№ 1900202005250005; 29.05.2020, № 1900202005290007; 05.06.2020,
№ 1900202006050003; 11.06.2020, № 1900202006110002; 30.06.2020,
№ 1900202006300002; 10.07.2020, № 1900202007100003; 24.07.2020,
№ 1900202007240002; 30.07.2020, № 1900202007300001; 07.08.2020,
№ 1900202008070004; 13.08.2020, № 1900202008130003; 21.08.2020,
№ 1900202008210001; 28.08.2020, № 1900202008280007; 04.09.2020,
№ 1900202009040007; 02.10.2020, № 1900202010020002; 19.10.2020,
№ 1900202010190004; 30.10.2020, № 1900202010300007; 03.11.2020,
№ 1900202011030003; 06.11.2020, № 1900202011060001; 10.11.2020,
№ 1900202011100001; 12.11.2020, № 1900202011120007; 24.11.2020,
№ 1900202011240002; 26.11.2020, № 1900202011260005; 27.11.2020,
№ 1900202011270004; 08.12.2020, № 1900202012080002; 29.12.2020,
№ 1900202012290002; 05.02.2021, № 1900202102050003; 19.02.2021,
№ 1900202102190001; 04.03.2021, № 1900202103040015; 10.03.2021,
№ 1900202103100002; 18.03.2021, № 1900202103180008; 19.03.2021,
№ 1900202103190001; 31.03.2021, № 1900202103310001; 01.04.2021,
№ 1900202104010001; 26.04.2021, № 1900202104260007; 17.05.2021,
№ 1900202105170001; 25.05.2021, № 1900202105250002; 01.06.2021,
№ 1900202106010001; 17.06.2021, № 1900202106170003; 25.06.2021,
№ 1900202106250005; 29.06.2021, № 1900202106290002; 21.07.2021,
№ 1900202107210001; 23.07.2021, № 1900202107230002; 28.07.2021,
№ 1900202107280003; 20.08.2021, № 1900202108200001; 31.08.2021,
№ 1900202108310002; 18.09.2021, № 1900202109180008; 12.10.2021,
№ 1900202110120001; 26.10.2021, № 1900202110260009; 29.10.2021,
№ 1900202110290001, № 1900202110290011; 05.11.2021, № 1900202111050001; 10.12.2021, № 1900202112100008; 21.12.2021, № 1900202112220001; 19.01.2022,
№ 1900202201190001; 25.01.2022, № 1900202201250004; 02.02.2022,
№ 1900202202020003; 04.02.2022, № 1900202202040001; 11.02.2022,
№ 1900202202110005; 18.02.2022, № 1900202202180005; 21.02.2022,
№ 1900202202210002; 02.03.2022, № 1900202203020002, 18.03.2022,  № 1900202203180001; 15.04.2022, № 1900202204150005; 04.05.2022,
№ 1900202205040006; 13.05.2022, № 1900202205130008; 10.06.2022,
№ 1900202206100003) изменение, изложив его в следующей редакции:

«1. Ввести в границах территории Республики Хакасия режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно – режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 07 августа 2022 года.

2. Органам управления и силам территориальной подсистемы в период введения режима повышенной готовности организовать реализацию следующих мероприятий:

1) усилить контроль за складывающейся обстановкой на территории Республики Хакасия;

2) приводить при необходимости силы и средства территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формировать оперативные группы и организовывать выдвижение их в предполагаемые районы действий;

3) принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций обеспечить готовность органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализовать комплекс мер, предусмотренных подпунктом «б» пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (Мулл А.А.):

1) организовать в круглосуточном режиме сбор оперативных данных о складывающейся обстановке на территории Республики Хакасия;

2) обеспечить координацию действий органов управления и сил территориальной подсистемы, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия.

5. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Ананьевский О.В.):

1) организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания первой медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет;

2) обеспечить отдельный прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций, внебольничной пневмонии, корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций, маршрутизацию больных с признаками внебольничной пневмонии;

3) обеспечить исполнение мероприятий, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

4) разработать нормативный правовой акт о порядке проведения (логистике) лабораторных исследований на COVID-19 в первую очередь для лиц, прибывающих из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой и контактирующих с ними лиц, в том числе для лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19;

5) определить перечень лабораторий медицинских организаций, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с III–IV группой патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя;

6) организовать проведение лабораторного обследования на COVID-19 всем лицам, вернувшимся в течение двух недель из зарубежных стран, а также всем лицам, вернувшимся в течение месяца из зарубежных поездок и обратившимся за медицинской помощью по поводу появления симптомов простудных заболеваний, иным лицам с признаками инфекционных и респираторных заболеваний, а также лицам, обязательность лабораторного обследования на COVID-19 которых установлена постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции;

7) организовать проведение лабораторных исследований материала от лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19, в установленном порядке;

8) обеспечить централизованный персонифицированный учет лиц, находящихся в условиях изоляции;

9) информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:

ежедневно о соблюдении карантина в медицинских организациях;

о случаях положительных результатов лабораторного обследования на COVID-19 незамедлительно;

10) при необходимости осуществить закупки необходимых для предупреждения распространения и лечения от новой коронавирусной инфекции лекарственных препаратов, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты (масок), организовать распределение последних исходя из необходимости первоочередного обеспечения ими медицинских работников и иных работников медицинских государственных учреждений Республики Хакасия, имеющих риски инфицирования;

11) изучить возможность использования и переоборудования подведомственных лечебно-реабилитационных центров и санаторно-курортных организаций в целях изоляции и оказания медицинской помощи лицам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией;

12) обеспечить соблюдение патологоанатомическими отделениями медицинских организаций рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по порядку захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией (Методические рекомендации МР 3.1.0170-20, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2020);

13) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Хакасия обеспечивать приостановление оказания первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в амбулаторных условиях, включая проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации (за исключением медицинской помощи при онкологических и онкогематологических заболеваниях, требующих непрерывного лечения, а также за исключением проведения заместительной почечной терапии, выдачи лекарственных препаратов в рамках дополнительного лекарственного обеспечения, проведения исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выдачи направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортное лечение), в соответствии с решениями рабочей группы (оперативного штаба) при Правительстве Республики Хакасия по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

6. Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (Старков Н.И.):

1) совместно с Аппаратом Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия организовать массовую информационную кампанию для населения Республики Хакасия о введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(COVID-19);

2) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать работу по систематическому информированию (через средства массовой информации, оповещение посредством мобильной и иных средств связи, распространение бюллетеней, листовок и другими способами) граждан старше 60 лет, лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, о возможных рисках заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также доведению информации о необходимости ограничения посещений мест массового скопления людей, вызова врача на дом при появлении симптомов простудных заболеваний или ухудшения состояния, связанного с имеющимися болезнями;

3) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (по согласованию) и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать на постоянной основе широкую информационную кампанию, направленную на доведение до населения достоверной информации о текущей ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Хакасия, предпринимаемых мерах по противодействию ее распространения, а также о готовности государственной системы здравоохранения в Республике Хакасия к оказанию помощи населению, включая информацию о наличии лекарственных средств и медицинских изделий в достаточном количестве.

7. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (совместно с главами поселений) принять на период введения режима повышенной готовности дополнительные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе:

1) уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;

2) организовать информирование населения через средства массовой информации о складывающейся обстановке на территории муниципальных образований;

3) уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, посыльные, рельсы, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;

4) принимать оперативные меры по реагированию органов управления и сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;

5) обеспечить работу оперативных штабов (рабочих групп) при администрациях муниципальных образований для координации действий и исполнения распорядительных актов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции;

6) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальном образовании организовать осуществление муниципальными общеобразовательными организациями образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.

8. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (Романова Т.Г.) ежедневно представлять заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Пономаревой О.И. и в Министерство здравоохранения Республики Хакасия информацию о количестве лиц, находящихся под медицинским наблюдением и/или лечением в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19).

9. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.), Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (Чебодаев В.П.), частными образовательными организациями:

1) обеспечить выявление лиц с повышенной температурой тела среди персонала образовательных организаций при входном контроле температуры тела бесконтактными термометрами;

2) обеспечить выявление лиц с повышенной температурой тела среди воспитанников и обучающихся организаций с круглосуточным пребыванием детей путем проведения термометрии бесконтактными термометрами не менее двух раз в сутки;

3) организовать обеззараживание воздушной среды в помещениях образовательных организаций с использованием бактерицидных облучателей рециркуляторного типа, проведение уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

10. Рекомендовать:

1) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия:

организовать ежедневное проведение контроля температуры тела работников перед началом работы (рабочей смены). При выявлении лиц с температурой тела выше 37,1 °С и (или) с симптомами острого респираторного вирусного заболевания – не допускать их к работе;

организовать проведение ежедневной уборки в конце рабочего дня, а также ежесменной уборки по окончании рабочей смены (в случае сменной работы) используемых служебных помещений и мест общего пользования с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия;

обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных установок закрытого типа, функционирующих в присутствии людей, с целью обеззараживания воздуха (по возможности);

обеспечить работников запасом масок для защиты органов дыхания (исходя из необходимости их смены в соответствии с инструкцией к ним и продолжительности рабочей смены), а также кожных антисептиков (дезинфицирующих салфеток);

осуществлять мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышение температуры тела, кашель и др.) и недопущение нахождения таких работников на рабочем месте;

при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия незамедлительно представить информацию обо всех контактах работника, заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в связи с исполнением им трудовых функций;

при поступлении информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия о заболевании работника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) обеспечить проведение дезинфекции помещений, в которых находился заболевший работник;

проводить еженедельное экспресс-тестирование на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении не менее 20% работников;

2) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе в торговых объектах, в местах проведения зрелищных, спортивных мероприятий), перевозку авиационным, железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, регулярно проводить мероприятия по дезинфекции;

3) медицинским организациям обеспечить использование работниками, чья деятельность непосредственно связана с контактами с получателями медицинских услуг, на рабочих местах средств индивидуальной защиты (маски (медицинские, гигиенические), респираторы);

4) организаторам публичных и массовых мероприятий проводить экспресс-тестирование на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 100% участников не ранее чем за 48 часов до проведения соответствующего мероприятия;

5) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания и торговли, обеспечить выполнение мероприятий дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

11. Работодателям, финансируемым из республиканского бюджета Республики Хакасия, обеспечить предоставление работникам, прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), двух выходных дней с сохранением заработной платы.

Другим работодателям (кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта), осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия, рекомендуется обеспечить предоставление работникам, прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), двух выходных дней с сохранением заработной платы.

12. Определить ответственными должностными лицами за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Пономареву Ольгу Игоревну и заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Курлаева Юрия Николаевича в соответствии с возложенными полномочиями.».

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

 

Документы