Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 2.11.2022 № 662 О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия, утвержденное постановлением

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 02.11.2022 № 662

 

О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.12.2021 № 690

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.12.2021 № 690 («Вестник Хакасии», 2021, № 117), следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1.1 после слов «многоквартирными домами» дополнить словами «и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

2) в пункте 1.2 после слов «многоквартирными домами» дополнить словами «и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

3) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. От имени Министерства региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее – жилищные инспекторы):

1) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министр), являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Хакасия;

2) заместитель министра – руководитель департамента жилищного надзора Министерства (далее – заместитель Министра);

3) руководители структурных подразделений Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному лицензионному контролю (далее – руководители структурных подразделений);

4) должностные лица структурных подразделений Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля (далее – должностные лица структурных подразделений).»;

4) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. Объектами регионального лицензионного контроля (далее – объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – управляющие организации).»;

5) в пункте 1.7 слово «обязательных» заменить словом «лицензионных»;

6) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий
и контрольных (надзорных) мероприятий.»;

7) дополнить пунктами 1.9–1.10 следующего содержания:

«1.9. Жилищные инспекторы при осуществлении регионального лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.10. Жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Хакасия.»;

8) раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля

2.1. При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.

2.4. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в зависимости от категории риска.

Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в три года;

документарная проверка – один раз в три года;

выездная проверка – один раз в три года.

Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в четыре года;

документарная проверка – один раз в четыре года;

выездная проверка – один раз в четыре года.

Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в пять лет;

документарная проверка – один раз в пять лет;

выездная проверка – один раз в пять лет.

В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия
не проводятся.

В случае если в отношении управляющих организаций плановые проверки ранее не проводились, срок, указанный в настоящем пункте, исчисляется со дня государственной регистрации управляющей организации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица.

Выбор одного из видов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 2.5 настоящего Положения, осуществляется лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, при принятии такого решения.»;

9) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организация проведения профилактических мероприятий

при осуществлении регионального лицензионного контроля»;

10) в пункте 3.1 слово «обязательных» заменить словом «лицензионных»;

11) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Информирование лицензиатов (управляющих организаций) осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Министерство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

12) в пункте 3.4:

абзацы первый – второй изложить в следующей редакции:

«3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона
№ 248-ФЗ, должностными лицами структурных подразделений путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Министерства обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства в рамках регионального лицензионного контроля (далее – доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Министерством в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

13) в пункте 3.5:

в абзаце первом слово «обязательных» заменить словом «лицензионных»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Возражение может быть подано управляющей организацией на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.»;

в абзаце восьмом слово «обязательных» заменить словом «лицензионных»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«дата и номер лицензии управляющей организации.»;

14) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. Рассмотрение Министерством возражения осуществляется в следующем порядке:

1) возражения рассматриваются руководителем структурного подразделения, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием управляющей организации посредством телефонной связи или на личном приеме, в течение
10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения,
в котором готовилось предостережение, рассмотрение возражения возлагается Министром на руководителя иного структурного подразделения Министерства;

2) по итогам рассмотрения возражения руководитель структурного подразделения в течение указанного в подпункте 1 настоящего пункта срока готовит проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные управляющей организацией в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Министерстве, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись Министру (заместителю Министра);

3) Министерство информирует управляющую организацию о результатах рассмотрения возражения. В случае несогласия с возражением в ответе управляющей организации указываются основания принятия такого решения,
а также повторно направляется предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований. В случае удовлетворения возражения управляющей организации направляется ответ о признании предостережения необоснованным и об отсутствии необходимости в принятии мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований. Подписание ответа на возражение Министром (заместителем Министра) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона
№ 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет
20 рабочих дней со дня получения такого возражения.»;

15) дополнить пунктом 3.6.1 следующего содержания:

«3.6.1. В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;

16) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.8. Консультирование осуществляется руководителями структурных подразделений, заместителями руководителей структурных подразделений, должностными лицами структурных подразделений устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.»;

17) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

«3.12. При поступлении в Министерство пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы управляющих организаций и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Министром (заместителем Министра).»;

18) в пункте 3.15:

абзац первый дополнить словами «либо путем использования видео-конференц-связи»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В ходе профилактического визита управляющая организация информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к ее деятельности как объекту контроля, об отнесении ее деятельности как объекта контроля к категориям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.»;

19) пункт 4.1 дополнить словами «, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с лицензиатом: наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование»;

20) в пункте 4.4 после слов «части 1 статьи 57» дополнить словами «и части 12 статьи 66»;

21) в пункте 4.8 подпункт 4 признать утратившим силу;

22) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:

«4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

При проведении выездной проверки жилищными инспекторами заполняются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаями обязательного применения проверочных листов, определяемыми Правительством Российской Федерации.»;

23) в пункте 4.11:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) испытание.»;

дополнить абзацами пятым – седьмым следующего содержания:

«При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Министерство в соответствии с требованиями статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата.»;

24) пункт 4.13 изложить в следующей редакции:

«4.13. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается жилищным инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением
в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.»;

25) пункт 4.14 признать утратившим силу;

26) в пункте 4.15:

подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя;

2) нахождение индивидуального предпринимателя в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.»;

подпункт 3 признать утратившим силу;

27) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия»;

28) абзац второй пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

«При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта или в случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в акте делается соответствующая отметка. В этих случаях акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

29) в пункте 6.2 слова «в области охраны государственной тайны и иной охраняемой законом тайны» заменить словами «о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне»;

30) в приложении:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемого лица при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу – юридическому лицу, его должностным лицам или контролируемому лицу – индивидуальному предпринимателю, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.»;

в абзаце шестом слова «обязательных требований» заменить словами «лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены».

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

 

Документы