Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 30.12.2022 № 880 О мерах по реализации закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 30.12.2022 № 880

 

О мерах по реализации закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по реализации закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.

            2. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, начиная с республиканского бюджета Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                           В. Коновалов

                                                                                              Приложение

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Хакасия

«О мерах по реализации закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах по реализации закона Республики Хакасия

о республиканском бюджете Республики Хакасия

 

1. Настоящее Положение устанавливает меры по реализации закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период (далее соответственно – Положение, закон о республиканском бюджете).

2. Исполнительные органы Республики Хакасия, которые осуществляют администрирование доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет):

1) принимают меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;

2) проводят разъяснительную работу с плательщиками налогов, других обязательных платежей по вопросу администрирования доходов, а также заполнения платежных документов;

3) представляют в Министерство финансов Республики Хакасия (далее – Министерство финансов) прогноз помесячного поступления администрируемых доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и уточненные сведения о поступлении соответствующих доходов в республиканский бюджет в сроки, установленные Министерством финансов.

    Для территориальных органов федеральных органов государственной власти, которые осуществляют администрирование доходов республиканского бюджета, положения настоящего пункта Положения носят рекомендательный характер.

3. Главные распорядители бюджетных средств Республики Хакасия
(далее – главные распорядители):

1) представляют в Министерство финансов:

распределение средств основных мероприятий государственных программ Республики Хакасия, включающих региональные проекты Республики Хакасия по направлениям расходов с детализацией по отдельным мероприятиям, в том числе межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденное ведомственным приказом ответственного исполнителя (межведомственным приказом – при наличии в государственной программе Республики Хакасия нескольких соисполнителей), с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию основных мероприятий, в пятидневный срок с момента утверждения приказа;

копию штатного расписания органа государственной власти Республики Хакасия, копии штатных расписаний (тарификационных списков работников) подведомственных ему государственных учреждений в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения, заверенные руководителем органа государственной власти Республики Хакасия;

2) принимают меры для недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам республиканского бюджета, включенным в Перечень первоочередных расходов республиканского бюджета, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации для осуществления органом Федерального казначейства отдельных функций финансового органа по исполнению республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе, связанных с применением режима первоочередных расходов в отношении получателей средств республиканского бюджета, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, согласно Соглашению о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия от 14.09.2022 № 38-д (далее – Перечень, установленный Соглашением от 14.09.2022 № 38-д);

3) в случае наличия (отсутствия) просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам республиканского бюджета, включенным в Перечень, установленный Соглашением от 14.09.2022 № 38-д, направляют в Министерство финансов информацию в сроки и по форме в соответствии с приказом Министерства финансов от 02.12.2021 № 256-од «Об утверждении сроков представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

    4) возвращают в течение 7 рабочих дней с момента получения неиспользованные бюджетные средства на единый счет республиканского бюджета. В случае невозврата главным распорядителем неиспользованных средств Министерство финансов вправе отклонять поступающие от него заявки на финансирование до момента возврата указанных средств.

            4. Министерство финансов доводит в первом полугодии текущего финансового года до главных распорядителей кассовый план выплат только по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой связи и коммунальных услуг, закупкой горюче-смазочных материалов, безвозмездными перечислениями организациям, межбюджетными трансфертами бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, страховыми взносами по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, обслуживанием государственного долга, софинансированием межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, реализацией национальных проектов, а также с погашением кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января текущего финансового года, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

            5. Перечень первоочередных и социально значимых расходов республиканского бюджета на текущий финансовый год содержит: расходы на оплату труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам; стипендии; социальные выплаты гражданам; расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения; расходы на обслуживание государственного долга, погашение кредитов из других бюджетов бюджетной системы, государственных ценных бумаг и кредитов от кредитных организаций; публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера; субсидии бюджетным и автономным учреждениям; субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений; субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; исполнение судебных актов; уплата налогов, сборов и иных платежей; межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Республики Хакасия, за исключением субсидий капитального характера; расходы, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); расходы, связанные с реализацией национальных проектов, а также расходы, связанные с софинансированием мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации; иные выплаты в части расходов по оплате работ, услуг (транспортные услуги, прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной и натуральной форме, иные выплаты текущего характера физическим лицам, прочие работы, услуги); иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества) в части расходов по оплате работ, услуг (транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом, услуги связи, коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги); расходы дорожного фонда Республики Хакасия.

6. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о республиканском бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанный закон путем сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов республиканского бюджета, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти Республики Хакасия и (или) главные распорядители не вправе направлять в Министерство финансов предложения по увеличению бюджетных ассигнований без соответствующих предложений по сокращению бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов республиканского бюджета.

            7. Органы государственной власти и государственные учреждения Республики Хакасия применяют для ведения бюджетного учета формы регистров, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 № 61н
«Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению».

8. В текущем финансовом году:

1) денежные обязательства казенных учреждений и органов государственной власти Республики Хакасия, вытекающие из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета;

2) сложившаяся на 01 января текущего финансового года кредиторская задолженность республиканского бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год, в размере, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по неисполненным государственным контрактам.

9. Органы государственной власти и государственные учреждения Республики Хакасия, являющиеся государственными заказчиками и получателями средств республиканского бюджета, осуществляют финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, в пределах объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, предусмотренных законом о республиканском бюджете, а государственные бюджетные учреждения Республики Хакасия – в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Республики Хакасия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, предусмотренных законом о республиканском бюджете, если решением о предоставлении указанных субсидий предусмотрено финансирование указанных расходов.

10. Органы государственной власти и государственные учреждения Республики Хакасия при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг за счет средств республиканского бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за исключением следующих случаев:

1) в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета в текущем финансовомгоду, – по государственным контрактам, договорам об оказании услуг связи, о приобретении электрической энергии и оплате услуг по ее передаче, об обеспечении спутниковой связью, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации и об оказании информационно-консультационных услуг в форме проведения семинара, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для детей в организации отдыха и их оздоровления, услуг по регистрации участников международных и российских (региональных и межрегиональных) форумов, саммитов, выставок и конференций, на изготовление и поставку бланков: свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния для Российской Федерации, исполнительного листа, используемого в работе федеральных арбитражных, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов Российской Федерации, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    2) в размере от 50 до 90 процентов цены государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, подлежащих казначейскому сопровождению, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

    3) в размере до 50 процентов цены государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, не подлежащих казначейскому сопровождению, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

    4) в размере, установленном соглашением о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из федерального бюджета республиканскому бюджету, если такое соглашение содержит обязательства об установлении авансовых платежей в государственном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (иные межбюджетные трансферты), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств республиканского бюджета.

При отсутствии размера авансовых платежей в соглашении о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из федерального бюджета республиканскому бюджету авансовые платежи устанавливаются в размере, установленном в подпункте 2 настоящего пункта.

11. В целях исполнения требований статей 69.2, 78.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:

1) не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные муниципальными образованиями Республики Хакасияв форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств, поступивших из федерального бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года;

2) бюджетные и автономные учреждения Республики Хакасия обеспечивают не позднее 01 марта текущего финансового года возврат в республиканский бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:

в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;

на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), – в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания данными учреждениями.

            Государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на отчетный финансовый год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в отчетном финансовом году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

3) иные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, возвращают в республиканский бюджет не использованные по состоянию на 01 января текущего финансовогогода остатки субсидий, имеющих целевое назначение, предоставленных в отчетном финансовом году не позднее 01 марта текущего финансового года, если иное не предусмотрено соглашениями (договорами) о предоставлении из республиканского бюджета таких субсидий.

12. Главные распорядители осуществляют предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Республики Хакасия, соглашениями или договорами, определяющими порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

    13. Главы городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия в соответствии с настоящим Положением:

1) представляют в Министерство финансов решения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах в недельный срок после их принятия представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия;

2) обеспечивают принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов муниципальных районов, городских округов, поселений Республики Хакасия;

3) в случае обращения муниципального образования о предоставлении дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета представляют в Министерство финансов по форме, разработанной Министерством финансов, информацию о плановых показателях и исполнении бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального образования) – паспорт муниципального образования;

4) принимают решения, аналогичные указанным в пунктах 5, 8, 10 настоящего Положения, в отношении главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

Документы