от 3.03.2023 №158 О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 03.03.2023 № 158
О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
В соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», в целях повышения эффективности управления системой здравоохранения Республики Хакасия с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать государственную информационную систему в сфере здравоохранения Республики Хакасия.
2. Утвердить Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия (приложение 1).
3. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по внедрению государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Хакасия (приложение 2).
4. Установить, что Министерство здравоохранения Республики Хакасия является уполномоченным органом, осуществляющим функции координатора и государственного заказчика создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Хакасия, а также осуществляющим от имени Республики Хакасия правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Т. Курбатова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Хакасия
«О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия»
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения
Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
а) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Хакасия (далее – Система);
б) задачи, функции и структуру Системы;
в) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее – МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
г) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
д) участников информационного взаимодействия;
е) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
ж) требования к программно-техническим средствам Системы;
з) порядок обмена информацией с использованием Системы;
и) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
к) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а)
Пользовательские сервисы Системы (сервисы или сервисные
функции) – перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных
результатов функционирования Системы для конкретного потребителя;
б) Реестры Оператора Системы[1] – реестры различных объектов (структурных элементов Системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения;
в) Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Хакасия – единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;
региональной защищенной сети передачи данных;
средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены медицинские организации Республики Хакасия, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ);
г) Уполномоченный орган – орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья Республики Хакасия, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации Системы, а также осуществляющий от имени Республики Хакасия правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
1.3. Полное наименование Системы: государственная информационная система в сфере здравоохранения Республики Хакасия.
Краткое наименование Системы: ГИСЗ Республики Хакасия.
1.4. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Республике Хакасия, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
а) статьей 91 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон
№ 323-ФЗ);
б) постановлением Правительства
Российской Федерации от 09.02.2022
№ 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»
(далее – постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140);
в) приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24.12.2018 № 911н «Об утверждении Требований к государственным
информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным
системам фармацевтических организаций» (далее – Требования к ГИСЗ/МИС МО);
г) Указом Президента Российской
Федерации от 01.05.2022 № 250
«О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской
Федерации» и законодательством Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с
законодательством Российской Федерации о персональных данных;
д) приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 07.09.2020 № 947н «Об утверждении Порядка организации системы
документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской
документации в форме электронных документов»;
е) постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.04.2018
№ 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем,
предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации,
касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с
информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими
организациями».
1.5. Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Республики Хакасия обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных с централизованным и/или централизованно-распределенным хранением информации, с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
б) выполнение промежуточной регистрации в Системе ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Республики Хакасия – подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее – НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ государственной информационной системы обязательного медицинского страхования – http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Хакасия, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах Системы на основе единого принципа идентификации и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Республики Хакасия (далее – региональная ИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи – к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;
д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов – в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140;
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой здравоохранения Республики Хакасия на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Хакасия, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Республики Хакасия;
возможность подключения к Системе иных
информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона №
323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
12.04.2018 № 447
«Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем,
предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации,
касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с
информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями»;
обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.7. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров в соответствии с формами, приведенными в приложениях к настоящему Положению:
а) состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Хакасия (приложение 1);
б) состав информации, размещаемой в ГИСЗ Республики Хакасия (приложение 2);
в) состав информации, предоставляемой пользователям в ГИСЗ Республики Хакасия (приложение 3);
г) участники информационного взаимодействия и права доступа (приложение 4);
д) внешние информационные системы и регламенты взаимодействия (приложение 5).
Реестры подлежат опубликованию на сайте Уполномоченного органа или Оператора Системы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения по мере возникновения потребности их изменения, дополнения на основании нормативных правовых актов, решений Уполномоченного органа или Оператора Системы.
1.8. В Республике Хакасия с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи организуется мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения Республики Хакасия, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение»;
б) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года № 915»;
в) методических
рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем
(подсистем) Системы,
утвержденных ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России и опубликованных
на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru);
г) приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 24.12.2018 № 911н «Об утверждении Требований к государственным
информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным
системам фармацевтических организаций» (далее – приказ Минздрава России от 24.12.2018
№ 911н).
2. Задачи, функции и структура Системы
2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Республики Хакасия;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации Системы и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
д) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи[2];
е) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
ж) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к ГИСЗ/МИС МО, а также следующих функциональных возможностей:
а) поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения Республики Хакасия;
б) учет сведений о показателях системы здравоохранения Республики Хакасия, в том числе медико-демографических показателях здоровья населения;
в) обработка и хранение сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
г) обработка и хранение сведений о медицинских организациях;
д) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;
е) организация юридически значимого электронного медицинского документооборота;
ж) ведение интегрированной электронной медицинской карты, включая обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
з) обеспечение управления потоками пациентов (электронная регистратура);
и) обеспечение управления скорой и неотложной медицинской помощью, включая санитарно-авиационную эвакуацию;
к) обеспечение проведения консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
л) обеспечение организации профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризаций, профилактических медицинских осмотров;
м) обеспечение управления лабораторными исследованиями;
н) обеспечение управления диагностическими исследованиями;
о) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
п) обеспечение управления льготным лекарственным обеспечением;
р) обеспечение применения нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются соответствующими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня;
с) иные функциональные возможности по решению Оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Перечень
реализованных функциональных возможностей, процессов
и функций ведется Оператором Системы в разрезе подсистем в соответствии с подпунктом
«б» пункта 5.3 настоящего Положения.
2.4. Система включает в себя подсистемы, перечень которых ведется Оператором Системы, с указанием назначения в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 настоящего Положения.
2.5. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 1.6 настоящего Положения.
3. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
3.1. Система взаимодействует с МИС МО, которые вместе с Системой входят в состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Хакасия. Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Хакасия входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, и для медицинских организаций системы здравоохранения могут быть реализованы:
а) как единая система путем создания общего (типового) решения («облачного» или клиент-серверного решения с размещением в частном защищенном «облаке» или в региональном центре обработки данных) на платформе Системы;
б) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
в) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ.
3.3. При реализации МИС МО как единого «облачного» решения в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.2 настоящего Положения обеспечивается логическое разграничение:
а) функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем Системы;
б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы (уровня субъекта Российской Федерации) – таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
3.4. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Хакасия, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования, по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.5. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с Уполномоченным органом соглашения, определяющего объем передаваемой информации, в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения.
3.6. Перечень МИС МО ведется Оператором Системы в составе реестра в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 настоящего Положения.
3.7. Соответствие МИС МО, внесенных в соответствующий реестр Оператора Системы, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО, обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается Оператором.
3.8. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия, Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
3.9. Медицинские
организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Республики Хакасия
ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме
электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта
формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной
информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на
протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном
медицинском документе. После промежуточной регистрации медицинскими
организациями производится последующая регистрация необходимых электронных
медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов
ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации
от 07.09.2020 № 947н «Об утверждении Порядка организации системы
документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской
документации в форме электронных документов».
4. Порядок и сроки предоставления информации в Систему
4.1. Поставщики информации в Систему размещают
сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Оператором Системы
по согласованию с Уполномоченным органом, в объеме, не меньшем, чем определено
требованиями Федерального закона № 323-ФЗ, приложения № 1 к Положению о единой государственной
информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением
Правительства Российской Федерации
от 09.02.2022 № 140, с учетом развития в Системе подсистем и их функций. Реестр
размещаемой информации ведется Оператором Системы в соответствии с подпунктом
«в» пункта 5.3 настоящего Положения. Предоставление сведений в Систему
осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.1 настоящего
Положения, и информационных систем, реестр которых ведется Оператором Системы в
соответствии с подпунктом «е» пункта 5.3 настоящего Положения. Предоставление
электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками
информации в режиме реального времени (подпункт «д» пункта 1.6 настоящего
Положения).
4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.3 настоящего Положения.
4.3. Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном Оператором Системы, согласованном с Уполномоченным органом.
4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» – для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах «а» – «г» пункта 5.6 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – для граждан.
5. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) Оператор Системы;
б) Оператор инфраструктуры Системы[3].
в) Уполномоченный орган;
г) поставщики информации в Систему;
д) пользователи информации, содержащейся в Системе.
5.2. Оператором Системы является Министерство здравоохранения Республики Хакасия, осуществляющее деятельность по эксплуатации Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
5.3. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы, и ведет по мере развития Системы Реестр Оператора Системы «Состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Хакасия» с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
в) прием и хранение данных Системы, а также проверку (анализ) предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Уполномоченным органом, содержащихся в Реестре Оператора Системы «Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Республики Хакасия», по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
г) предоставление пользователям информации, содержащейся в Системе, перечень которой ведется в Реестре Оператора Системы «Состав информации, предоставляемой пользователям в ГИСЗ Республики Хакасия», по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, обеспечение целостности и доступности данных Системы;
д) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение Реестра Оператора Системы «Участники информационного взаимодействия и права доступа» с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению;
е) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр Оператора Системы «Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия» по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
ж) учет и регистрацию всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
з) технологическое и иное взаимодействие Системы с внешними информационными системами;
и) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
к) публикацию актуального Паспорта Системы и Реестров Оператора Системы на информационно-технологическом сайте Оператора Системы по форме в соответствии с приложениями 1–6 к настоящему Положению;
л) мониторинг обмена информацией с внешними информационными системами, включенными в Реестр Оператора Системы «Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия», а также между подсистемами Системы;
м) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения Республики Хакасия в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
н) публикацию рейтинга цифровой трансформации на официальном сайте Уполномоченного органа или информационно-технологическом сайте Оператора Системы;
о) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
п) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;
р) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных (может использоваться тестовый стенд Оператора Системы или тестовый стенд поставщика Системы);
с) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
т) анализ и обработку данных Системы для проведения научно-исследовательских работ, обучения экспертных систем и систем на базе искусственного интеллекта, а также для использования при создании и развитии подсистемы поддержки принятия врачебных решений;
у) предоставление сведений для доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения (по запросу), включая:
сведения об актуализации реестров Оператора Системы;
сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения Республики Хакасия с анализом изменений за отчетный период;
предложения по актуализации настоящего Положения;
ф) мероприятия по оформлению прав на использование компонентов Системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
5.4. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, а также представление результатов мониторинга Уполномоченному органу (по запросу);
в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
г) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;
д) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом;
е) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
ж) возможность подключения участников информационного взаимодействия Системы к защищенной сети передачи информации;
з) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
и) недопущение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
к) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
л) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
м) осуществление непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
н) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
о) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
п) предоставление сведений для доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
сведения об
осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности, в том числе
по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и
реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации
от 01.05.2022 № 250 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации»;
предложения по актуализации настоящего Положения.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащих в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля;
в) опубликование правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия;
г) координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы, включая принятие решений о вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации подсистем и сервисов Системы;
д) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
е) подготовку и представление доклада в Правительство Республики Хакасия об исполнении настоящего Положения на основе сведений от Оператора Системы и Оператора инфраструктуры Системы (по запросу);
ж) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации и поддержку их в актуальном состоянии;
з) при необходимости определение операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
5.6. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала медицинских услуг).
5.7. Поставщики информации в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется Оператором Системы в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.3 настоящего Положения;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию собственной инфраструктуры пользовательского сегмента, используемой при работе с Системой (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации);
г) подключение к защищенной сети передачи данных;
д) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;
е) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите и обработке информации в информационных системах, включая получение необходимых согласий субъектов персональных данных;
ж) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
з) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
и) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
к) незамедлительное уведомление Оператора инфраструктуры Системы и Оператора Системы (подсистемы) о всех фактах нештатных ситуаций или рисках их возникновения, влекущих угрозу нарушения безопасности информации Системы, включая угрозы конфиденциальности, угрозы целостности, угрозы доступности.
5.8. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ;
д) граждане (посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала медицинских услуг);
е) Министерство здравоохранения Республики Хакасия;
ж) другие уполномоченные исполнительные органы Республики Хакасия на основании заключаемого с Уполномоченным органом соглашения о взаимодействии;
з) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, на основании заключаемого с Уполномоченным органом соглашения о взаимодействии.
5.9. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с подпунктом «г» пункта 5.3 настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
5.10. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
6. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором Системы.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, определенными законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия (Уполномоченного органа), реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с подпунктом «д» пункта 5.3 настоящего Положения.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица несут ответственность за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется законодательством Российской Федерации о сроках хранения медицинских документов.
7. Требования к программно-техническим средствам Системы
7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с иными информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы, а также информационных систем, указанных в подпункте «е» пункта 5.3 настоящего Положения;
з) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
8. Порядок обмена информацией с использованием Системы
8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется Оператором Системы в реестре в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.3 настоящего Положения.
8.2. Информационное взаимодействие Системы с МИС МО государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, информационными системами, указанными в пункте 8.1 настоящего Положения, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств – с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с внешними информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.4. Правила информационного взаимодействия Системы с внешними информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) определяются Уполномоченным органом.
8.5. Информационное
взаимодействие Системы с внешними информационными системами с использованием
инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами
межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к
взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного
электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации
от 23.06.2015 № 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую
совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым
для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также
особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в
электронной форме между информационными системами указанных организаций и
инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 № 120.
9. Защита информации, содержащейся в Системе
9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 № 250 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации».
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы, Оператор инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
10. Порядок информационного взаимодействия подсистем
10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Хакасия.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
Приложение 1
к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
(Форма реестра)
Реестр Оператора ГИСЗ Республики Хакасия
«Состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Хакасия»
Таблица 1
Подсистемы ГИСЗ Республики Хакасия и их назначение
ИД |
Наименование подсистемы |
Назначение |
Оператор |
Дата записи[4] |
ПС1 |
… |
|
|
|
Таблица 2
Функции подсистем ГИСЗ Республики Хакасия
и пользовательские сервисы
ИД |
ИД подсистемы |
Наименование функции или сервиса[5] |
Описание |
Дата записи |
Ф 1-1 |
ПС 1 |
|
|
|
Ф 1-2 |
… |
|
|
|
Ф 2-1 |
ПС 2 |
|
|
|
Ф 2-2 |
… |
|
|
|
Таблица 3
Виды взаимодействия подсистем ГИСЗ Республики Хакасия
ИД подсистемы 1 |
ИД подсистемы 2 |
Описание |
Дата записи |
ПС 1 |
ПС 2 |
|
|
… |
… |
|
|
Таблица 4
Перечень медицинских информационных систем
медицинских организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
МИС 1 |
Медицинская информационная система на платформе ГИСЗ Республики Хакасия |
[Указать назначение, общие сведения о системе, например МИС для стационара, поликлиники и т.д.] |
|
МИС 2 |
Медицинская |
|
|
МИС 3 |
Иная информационная система «[указать |
|
|
… |
… |
|
|
Таблица 5
Перечень информационных систем фармацевтических организаций[6]
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
ИСФО 1 |
Информационная система фармацевтической |
|
|
… |
… |
|
|
Таблица 6
Перечень прочих информационных систем Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Хакасия
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
ИСДЗ 1 |
|
||
… |
|
|
Приложение 2
к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
(Форма реестра)
Реестр Оператора ГИСЗ Республики Хакасия
«Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Республики Хакасия»
Таблица
Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Республики Хакасия
ИД |
Информация |
Поставщик |
Срок представления |
Дата записи |
ИНР 1 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
(Форма реестра)
Реестр Оператора ГИСЗ Республики Хакасия
«Состав информации, предоставляемой пользователям в ГИСЗ Республики Хакасия»
Таблица
Состав информации, предоставляемой пользователям в ГИСЗ Республики Хакасия
ИД |
Информация |
Пользователь |
Информационная система пользователя |
Дата записи |
ИНД 1 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
(Форма реестра)
Реестр Оператора ГИСЗ Республики Хакасия
«Участники информационного взаимодействия и права доступа»
Таблица 1
Участники информационного взаимодействия и права доступа
ИД |
Наименование участника |
Основание включения в реестр |
Права доступа |
Дата записи |
УИВ 1 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Таблица 2
Участники информационного взаимодействия, входящие в Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Хакасия и их информационные системы
ИД участника |
ИД информационной системы |
Используемые участником функциональные возможности информационной системы |
Дата записи |
УИВ 1 |
|
|
|
… |
|
|
|
Приложение 5
к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
(Форма реестра)
Реестр Оператора ГИСЗ Республики Хакасия
«Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия»
Таблица 1
Внешние информационные системы, с которыми взаимодействует ГИСЗ Республики Хакасия
ИД |
Наименование внешней системы |
Оператор |
ИД регламента взаимодействия |
Дата записи |
ВИС 1 |
|
|
РИВ 1 |
|
… |
|
|
|
|
Таблица 2
Регламенты взаимодействия с внешними информационными системами
ИД |
Наименование регламента |
ИД подсистемы ГИСЗ Республики Хакасия |
ИД информации |
Где опубликован |
Дата записи |
РИВ 1 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия
(Форма реестра)
Паспорт ГИСЗ Республики Хакасия
Таблица 1
Паспортные данные ГИСЗ Республики Хакасия
Показатель |
Значение |
Полное наименование |
|
Сокращенное наименование |
|
Нормативный правовой акт об утверждении положения о Системе |
|
Наименование и дата утверждения положения о Системе |
|
Уполномоченный орган на создание, развитие и эксплуатацию Системы (подсистемы) |
|
Оператор инфраструктуры Системы |
|
Оператор Системы |
|
Разработчик Системы (разработчики подсистем) |
|
Регламент доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Республики Хакасия (пункт 6.5 настоящего Положения) |
|
Таблица 2
Информация о механизме реализации принципов, подходов и требований при развитии и обеспечении функционирования Системы
№ п/п |
Наименование принципа,
подхода или требования при |
Способ реализации |
… |
|
|
Таблица 3
Обеспечение функциональных возможностей и процессов подсистемами ГИСЗ Республики Хакасия
№ п/п |
Функциональная
возможность и процесс |
ИД подсистемы |
Дата записи |
… |
|
|
|
Таблица 4
Перечень нормативных актов по подключению информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций
ИД |
Наименование |
Дата утверждения |
НА 1 |
|
|
… |
|
|
Таблица 5
Перечень Реестров Оператора Системы
Показатель |
Наименование |
Дата изменения |
РЕ 1 |
Состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Хакасия |
|
РЕ 2 |
Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Республики Хакасия |
|
РЕ 3 |
Состав информации, предоставляемой пользователям в ГИСЗ Республики Хакасия |
|
РЕ 4 |
Участники информационного взаимодействия и права доступа |
|
РЕ 5 |
Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия |
|
Таблица 6
Перечень сведений о соответствии ГИСЗ Республики Хакасия, МИС МО и информационных систем фармацевтических организаций требованиям
Минздрава России
ИД |
Наименование информационной системы |
Наименование, дата и номер подтверждающего документа о соответствии требованиям |
МИС 1 |
|
|
… |
|
|
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Хакасия
«О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») по внедрению государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Хакасия
№ п/п |
Мероприятие |
№ подпункта, пункта Положения о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия |
Срок ввода в действие |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Создание
информационно-технологического сайта Оператора Системы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для
оперативного взаимодействия |
подпункт «и» пункта 5.3 |
01.06.2023 |
2 |
Публикация на информационно-технологическом сайте Оператора Системы Паспорта Системы и Реестров Оператора Системы по форме в соответствии с приложениями 1–6 к Положению о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Хакасия |
подпункт «к» пункта 5.3 |
01.06.2023 |
3 |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности управления системой здравоохранения Республики Хакасия на основе данных для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований |
подпункт «ж» пункта 1.6
|
31.12.2023 |
4 |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности анализа и обработки данных Системы для проведения научно-исследовательских работ, обучения экспертных систем и систем на базе искусственного интеллекта, а также для использования при создании и развитии подсистемы поддержки принятия врачебных решений |
подпункт «т» пункта 5.3 |
31.12.2023 |
5 |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности мониторинга обмена информацией с информационными системами, включенными в Реестр Оператора Системы «Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия», а также между подсистемами Системы |
подпункт «л» пункта 5.3 |
31.12.2024 |
6 |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности подключения к Системе иных информационных систем |
подпункт «з» пункта 1.6
|
31.12.2024 |
7 |
Реализация и предоставление тестового доступа участникам информационного взаимодействия к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных (может использоваться тестовый стенд Оператора Системы или тестовый стенд поставщика Системы) |
подпункт «р» пункта 5.3 |
31.12.2024 |
8 |
Обеспечение достаточности мер по оформлению прав на использование компонентов Системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности |
подпункт «ф» пункта 5.3 |
31.12.2024 |
9 |
Обеспечение возможности передачи информации в Систему медицинскими организациями, подведомственными федеральным государственным органам, и медицинскими организациями частной системы здравоохранения, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия |
пункт 3.5 |
31.12.2024 |
10 |
Реализация в Системе интеграционных подсистем (интеграционные профили и сервисы) для обеспечения возможности информационного взаимодействия Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, для информационных систем других ведомств (с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия) |
пункт 8.2 |
31.12.2024 |
11 |
Обеспечение возможности передачи информации в Систему для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования |
подпункт «в» пункта 5.6 |
31.12.2024 |
12 |
Обеспечение возможности получения информации из Системы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования |
подпункт «в» пункта 5.8 |
31.12.2024 |
[1] Под понятием «Оператор Системы» следует понимать юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
[2] Управление взаиморасчетами по обязательному медицинскому страхованию выполняется в информационной системе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а данные для этого передаются из МИС МО или из Системы с использованием интеграционных механизмов, без необходимости повторного ввода информации.
[3] В случае назначения Уполномоченным органом такого Оператора инфраструктуры Системы, в ином случае функции обеспечивает Оператор Системы (подсистемы).
[4] Дата исключения с пометкой «исключено»
[5] Для сервиса в скобках после наименования указывается: сервис пациента, врача или управленца
[6] Информационные системы фармацевтических организаций – в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения