Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 20.03.2023 №192 Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия в целях предоставления финансовой поддержки промышленным

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 20.03.2023 № 192

 

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям в форме займов

 

В целях реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям в форме займов (приложение).

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                            Т. Курбатова

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка определения объема

и предоставления субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям в форме займов»

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия

в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям

в форме займов

 

1.                 Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1.           Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями), Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016
№ 531 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
(с последующими изменениями) и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия Фонду развития промышленности Республики Хакасия (далее – Фонд).

1.2.           Сведения о субсидиях размещаются Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (r-19.ru) (далее – Официальный портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период (закона Республики Хакасия о внесении изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период).

1.3.           Субсидия не может быть направлена на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда и (или) предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

1.4.           Понятие, используемое в настоящем Порядке, означает следующее:

промышленные предприятия – субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Республики Хакасия и в государственной информационной системе промышленности (www.gisp.gov.ru), осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2022 № 4085 «Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

1.5.           Субсидия предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Фонду в целях предоставления Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям в форме займов на модернизацию и (или) открытие новых производств.

1.6.           Субсидия предоставляется Фонду в целях реализации и достижения показателей государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016
№ 531, связанных с финансовым обеспечением деятельности (докапитализацией) регионального фонда развития промышленности.

 

2.      Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) заключение между Министерством и Фондом соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

2) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

регистрация Фонда в качестве юридического лица на территории Республики

 

Хакасия;

у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

Фонд не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.2.           Условия предоставления Фондом промышленным предприятиям финансовой поддержки в форме займов за счет средств субсидии:

1)                сумма займа составляет не более 50 млн руб.;

2)                срок займа составляет не более 60 месяцев;

3)                возвратность займов, предоставленных промышленным предприятиям в соответствии с условиями договоров займа между Фондом и промышленными предприятиями;

4)                установление в договорах предоставления Фондом промышленным предприятиям займов следующих результатов их предоставления:

увеличение у получателя займа полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом),
за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»);

увеличение у получателя займа объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

увеличение у получателя займа объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Точная дата завершения и конечное значение указанных результатов предоставления субсидии устанавливаются в договоре займа между Фондом и получателем займа.

2.3.           Для получения субсидии Фонд направляет в Министерство:

1)                заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка) в свободной форме, которая должна содержать запрашиваемый объем субсидии с указанием цели ее использования;

2)                условия и правила предоставления Фондом поддержки промышленным предприятиям в форме займов на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка, утвержденные наблюдательным советом Фонда и соответствующие настоящему Порядку;

3)                справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (предоставляется по инициативе Фонда);

4)                подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом Фонда справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия;

5)                подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом Фонда справку о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6) подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом Фонда справку о том, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по инициативе Фонда);

8) подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом Фонда согласие Фонда на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

Фонд несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в представленных документах.

Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются по состоянию на первое число месяца подачи заявки. В случае непредставления и (или) представления документов, указанных в подпунктах 3 и 7 настоящего пункта, по состоянию на иную дату Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.4. Регистрацию заявки и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет Министерство в день их поступления. Министерство в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения от Фонда заявки и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проверяет их комплектность, соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

2) несоответствие Фонда или сведений в его заявке условиям и требованиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) представление Фондом заявки и (или) документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

4) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, на цели предоставления субсидии.

Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован Фондом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.6. Размер субсидии равен объему лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в целях предоставления субсидии Фонду.

2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в Фонд письменное извещение о принятии решения о предоставлении субсидии.

2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в Фонд письменное извещение об отказе в предоставлении субсидии
с обоснованием причины отказа.

2.9. Основанием предоставления субсидии является Соглашение между Министерством и Фондом, заключенное в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.10. В течение 10 рабочих дней после отправления Фонду извещения о принятии решения о предоставлении субсидии Министерство направляет в Фонд для заключения проект Соглашения.

2.11. Соглашение должно содержать:

1) цель предоставления субсидии и ее размер, сроки перечисления;

2) порядок и условия предоставления субсидии;

3) права и обязанности сторон;

4) порядок возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

5) обязательство Фонда обеспечить целевое использование средств, полученных в результате предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением;

6) согласие Фонда, промышленных предприятий, получающих средства на основании договоров с Фондом о предоставлении финансовой поддержки, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;

7) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

8) запрет приобретения Фондом за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, а также промышленными предприятиями за счет средств финансовой поддержки, предоставленной Фондом за счет средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

9) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

11) обязательство Фонда об использовании средств, полученных при возврате промышленными предприятиями займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и уставом Фонда;

12) положение о казначейском сопровождении средств субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) условие о предоставлении Фондом за счет средств субсидии финансовой поддержки промышленным предприятиям в форме займов в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.5, 2.2 настоящего Порядка;

14) право Министерства в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;

15) порядок согласования новых условий Соглашения.

2.12. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:

увеличение у промышленных предприятий, получивших заем Фонда, полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»);

увеличение у промышленных предприятий, получивших заем Фонда, объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

увеличение у промышленных предприятий, получивших заем Фонда, объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Точная дата завершения и конечное значение указанных результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.

2.13. Перечисление субсидии Фонду осуществляется Министерством в текущем финансовом году на отдельный лицевой счет Фонда, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, по реквизитам, направленным письмом директора Фонда, в течение пяти рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Министерства средств от Министерства финансов Республики Хакасия в целях предоставления субсидии в текущем финансовом году.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Фонд представляет в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами отчеты, предусмотренные Соглашением: отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – отчет о расходах), представляется ежеквартально, не позднее
10 числа месяца, следующего отчетным; отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

3.2. Отчеты о расходах и о достижении значений результатов предоставления субсидии представляются по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

 

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Соблюдение Фондом условий и порядка предоставления субсидии подлежит проверке, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. В случае нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии, требований настоящего Порядка и (или) Соглашения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления. Возврат субсидии (части субсидии) осуществляется на основании приказа Министерства. Возврат субсидии в случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии осуществляется в полном объеме, за исключением случаев, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка.

В случае невыполнения Фондом в срок требования о возврате субсидии Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В случае недостижения Фондом значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, средства субсидии (части субсидии), направляемые на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в размере, установленном настоящим пунктом.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия (Vвозврата) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не должен превышать объема средств субсидии, предоставленного Фонду в соответствии с Соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения Фондом значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, путем расчета по формуле:

 

Vвозврата =Vс x Di x 0,01,

где:

Vс – размер субсидии, предоставленной Фонду;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (при расчете используются только Di > 0).

Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставлении субсидии (Di), определяется по формуле:

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Ei – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

4.4. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Республики Хакасия и (или) органа местного самоуправления;

2) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденный правовым актом Республики Хакасия;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

 

 

Документы