от 26.05.2023 №393 Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки в виде грантов юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию творческих проектов в области культуры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 26.05.2023 № 393
Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки в виде грантов юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию творческих проектов в области культуры и искусства
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Правила предоставления финансовой
поддержки в виде грантов юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию творческих
проектов
в области культуры и искусства (приложение).
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Т. Курбатова
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки в виде грантов юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию творческих проектов в области культуры и искусства»
ПРАВИЛА
предоставления финансовой поддержки в виде грантов юридическим лицам
(кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию творческих проектов
в области культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам с целью финансового обеспечения затрат в рамках реализации творческих проектов в области культуры и искусства (далее – грант) и разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия».
Гранты предоставляются Министерством культуры Республики Хакасия (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в пределах доведенных как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год.
1.2. Гранты предоставляются с целью финансового обеспечения затрат на реализацию следующих творческих проектов (далее – проект):
проекты в области культуры и академического (классического) искусства;
межотраслевые, сетевые культурные и кросс-культурные проекты; образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства;
проекты по выявлению и поддержке молодых талантов в области культуры, искусства;
проекты, предусматривающие проведение фестивалей, премий, форумов в области культуры, искусства;
стартапы в области культуры, искусства;
проекты в области современной популярной культуры.
Средства гранта могут быть использованы получателем гранта только на финансовое обеспечение следующих планируемых затрат, связанных с реализацией проекта:
на оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
на обеспечение условий для участников творческих проектов, включая наем жилого помещения, проезд, питание;
на обеспечение условий по транспортировке декораций, музыкальных инструментов и костюмов;
на оплату расходов на рекламно-информационное обеспечение (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации);
на оплату работ (услуг) по обеспечению творческого проекта декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание);
на оплату работ (услуг) по обеспечению творческого проекта реквизитом, бутафорией, гримом, постижерными изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду и изготовление);
на арендную плату за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений и сценических площадок для реализации творческого проекта;
на оплату расходов на содержание арендуемых помещений и сценических площадок, в том числе расходов на коммунальные услуги;
на приобретение и (или) аренду технического и технологического оборудования (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для осуществления творческого проекта (не более 30 процентов размера гранта в случае приобретения оборудования), и приобретение и (или) аренду музыкальных инструментов, необходимых для осуществления творческого проекта (не более 10 процентов размера гранта);
на иные расходы, связанные с реализацией творческого проекта.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным микрофинансовыми организациями, по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, а также на приобретение объектов недвижимого имущества, капитальное строительство новых зданий.
1.3. Получатели грантов, предусмотренных настоящими Правилами, определяются по результатам отбора в форме конкурса (далее – конкурсный отбор), проводимого Министерством.
1.4. Категории получателей грантов – юридические лица (кроме некоммерческих организаций), индивидуальные предприниматели, физические лица.
1.5. К участию в конкурсном отборе допускаются юридические лица (кроме некоммерческих организаций), индивидуальные предприниматели, физические лица, соответствующие следующим критериям:
1) юридические лица (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществлять свою деятельность на территории Республики Хакасия;
2) физические лица должны иметь постоянное место
жительства
на территории Республики Хакасия.
1.6. Информация о грантах в форме субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) и на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия, закона Республики Хакасия о внесении изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения конкурсного отбора по предоставлению грантов путем издания соответствующего приказа. Не менее чем за два календарных дня до начала приема документов для участия в конкурсном отборе Министерство размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и Официальном портале с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участниками конкурсного отбора (далее – участник отбора), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) целей предоставления грантов, результатов предоставления грантов;
5) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.3–2.4 настоящих Правил;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, включающих в том числе согласие на публикацию (размещение) на Официальном портале информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10–2.15 настоящих Правил;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта;
12) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта;
13) даты размещения результатов конкурсного отбора на Официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.2. По состоянию на первое число месяца, в котором планируется проведение конкурсного отбора, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) для юридических лиц (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
юридические лица (кроме некоммерческих организаций) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;
юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
юридические лица не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил;
юридические лица (кроме некоммерческих организаций), индивидуальные предприниматели не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
2) для физических лиц:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
физические лица не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
физические лица не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил.
При этом:
проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым, шестым подпункта 1 и абзацем вторым подпункта 2 настоящего пункта, осуществляется образованной Министерством комиссией по отбору заявок (далее – Комиссия) по данным, находящимся в распоряжении Федеральной налоговой службы;
проверка соответствия участника отбора требованиям,
предусмотренным абзацем четвертым подпункта 1 и абзацем третьим подпункта 2
настоящего пункта, осуществляется Комиссией по данным перечня организаций и
физических лиц,
в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо перечня организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению
оружия массового уничтожения, размещенных на официальном сайте Федеральной
службы по финансовому мониторингу;
проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным абзацем пятым подпункта 1 настоящего пункта, осуществляется Комиссией по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим и восьмым подпункта 1 и абзацем пятым подпункта 2 настоящего пункта, осуществляется Комиссией по данным, находящимся в распоряжении Министерства, а также Министерства экономического развития Республики Хакасия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, на территории которых зарегистрированы участники отбора в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
проверка соответствия участника отбора требованию, предусмотренному абзацем седьмым подпункта 1 настоящего пункта, осуществляется Комиссией по данным учредительных документов участника отбора;
проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным абзацем девятым подпункта 1 и абзацем четвертым подпункта 2 настоящего пункта, осуществляется Комиссией по данным реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. Для участия в конкурсном отборе участник отбора представляет в Министерство заявку, содержащую следующую информацию:
1) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
2) описание проекта, включая обоснование уникальности проекта (презентация проекта);
3) обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению, указанному в абзацах втором – седьмом пункта 1.2 настоящих Правил;
4) обоснование актуальности и общественной значимости проекта;
5) цель (цели) и задачи проекта;
6) географию проекта;
7) срок реализации проекта;
8) целевые группы участников и заинтересованных лиц проекта;
9) общую сумму расходов на реализацию проекта;
10) запрашиваемую сумму гранта;
11) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
12) информацию о партнерах проекта (при наличии);
13) информацию о планируемых каналах коммуникации с целевыми группами участников и заинтересованных лиц проекта (о том, как будет организовано информационное сопровождение проекта);
14) календарный план проекта;
15) бюджет проекта;
16) информацию о руководителе проекта;
17) информацию о команде проекта;
18) информацию об участнике отбора, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование и основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для участника отбора, являющегося организацией);
фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства (пребывания) (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
контактный телефон;
адрес электронной почты для направления участнику отбора юридически значимых сообщений;
информацию об опыте участника отбора по реализации проектов в области культуры, искусства;
19) гарантийное письмо о следующих обстоятельствах:
актуальности и достоверности информации, представленной в составе заявки;
актуальности и подлинности документов, представленных в составе заявки;
отсутствии в проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства Российской Федерации;
отсутствии в заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства Российской Федерации;
отсутствии в заявке персональных данных, предоставление и обработка которых нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных;
отсутствии процедуры ликвидации участника отбора и приостановления его деятельности (для участника отбора, являющегося организацией);
отсутствии оснований для прекращения деятельности участника отбора в качестве индивидуального предпринимателя (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) участника отбора;
отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. В состав заявки, представляемой участником отбора, включаются следующие документы:
1) копия устава (иного учредительного документа) организации;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки от имени организации, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
3) гарантийное письмо о реализации конкурсного проекта на условии софинансирования;
4) документ (справка кредитной организации), подтверждающий наличие средств для обеспечения долевого финансирования реализации конкурсного проекта;
5) письменное согласие на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение (договор) о предоставлении гранта.
Участник отбора вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
1) документы, входящие в состав заявки, представляются составленными в письменной форме на бумажных носителях;
2) копии представленных в составе заявки документов заверяются печатью (при наличии) и подписью участника отбора;
3) представленные в составе заявки документы должны быть внесены в содержащуюся в заявлении на участие в конкурсном отборе опись. Заявка должна быть прошита в предусмотренном описью порядке, пронумерована и скреплена печатью (при наличии) и подписью участника отбора;
4) заявление на участие в конкурсном отборе включает согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о нем, о поданной им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с данным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.6. Участник отбора может подать на участие в конкурсном отборе только одну заявку.
2.7. Срок приема заявок определяется приказом Министерства.
Прием и регистрацию документов, направляемых участниками отбора, осуществляет Министерство в день их поступления.
Заявки принимаются и регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации. Участник отбора ставит подпись в журнале регистрации в качестве отметки о принятии Министерством заявки.
2.8. Участник отбора вправе отозвать или изменить заявку в любое время до окончания срока ее подачи, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора. Основанием для возврата заявки является поступившее в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное участником отбора и скрепленное его печатью (при наличии). Отозванная заявка в день получения Министерством уведомления об отзыве заявки возвращается участнику отбора, при этом в журнале регистрации поданных заявок делается отметка об отзыве заявки.
Участник отбора вправе внести изменение в заявку. Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия «Изменение в заявку», подписанным участником отбора и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки. Изменение в заявку, которое связано с изменением сведений, относящихся к требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 2.2 настоящих Правил, имеет приоритет над заявкой: датой подачи заявки является день поступления изменений в заявку.
2.9. Участник отбора вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении конкурсного отбора в Министерство путем направления письменного обращения не позднее семи дней до окончания установленного срока приема заявок. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения обращения направляет в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора способом, указанным участником отбора (почтовым отправлением, посредством электронной почты или нарочно) в письменном обращении.
2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней после дня окончания приема заявок направляет представленные заявки в Комиссию. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.11. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки, руководствуясь настоящими Правилами, в следующем порядке:
проверка соблюдения участниками отбора срока
представления
в Министерство заявок;
проверка соответствия участников отбора критериям отбора получателей гранта, установленным пунктом 1.5 настоящих Правил;
проверка соблюдения участниками отбора требований к форме и содержанию документов, входящих в состав заявки, установленных пунктами 2.3–2.5 настоящих Правил;
проверка соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил;
оценка заявок в соответствии с критериями оценки,
указанными
в пункте 2.13 настоящих Правил.
2.12. Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок:
несоответствие представленных участниками отбора заявок и документов требованиям, установленным настоящими Правилами и в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной участниками отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящими Правилами;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
О принятом решении участники отбора уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
2.13. Критерии оценки заявок (показатели оцениваются по 10-балльной шкале):
№ п/п |
Критерий |
Значение критерия |
Оценка (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность и общественная значимость проекта |
|
|
1.1 |
|
Проект проработан отлично: актуальность и общественная значимость проекта убедительно доказаны; проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; актуальность проблем подтверждена документами |
9–10 |
1.2 |
|
Проект проработан хорошо: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные исследования, факты; представленных авторами заявки документов, фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта |
6–8 |
1.3 |
|
Актуальность и общественная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет остроты и высокой степени значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект |
3–5 |
1.4 |
|
Актуальность и общественная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом в регионе реализации проекта, либо авторы не смогли ее обосновать; документов, подтверждающих актуальность и общественную значимость проекта, не представлено |
0–2 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта |
|
|
2.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, достаточную для полного понимания содержания проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта; в проекте предусмотрено информационное сопровождение и (или) продвижение проекта, запланированы соответствующие мероприятия, связанные с информационным охватом и вовлечением целевой аудитории |
9–10 |
2.2 |
|
По данному критерию проект проработан хорошо: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, вместе с тем их измеримость вызывает сомнения; имеются несущественные смысловые несоответствия, что несколько нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и достижению предполагаемых результатов, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным для достижения цели, и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки, и (или) не по всем мероприятиям запланированы ожидаемые измеримые результаты; в проекте предусмотрено формальное информационное сопровождение и (или) продвижение проекта, запланированы соответствующие мероприятия, но без акцента на целевую аудиторию |
6–8 |
2.3 |
|
Проект по данному критерию проработан недостаточно: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; имеются нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; не все мероприятия имеют качественное описание, позволяющее понять их содержание, место проведения, состав и количество участников; проект предусматривает недостаточное информационное сопровождение и (или) продвижение проекта без акцента на целевую аудиторию, без конкретных запланированных мероприятий по информационному сопровождению, без охвата целевой аудитории |
3–5 |
2.4 |
|
Проект не соответствует данному критерию, проработан неудовлетворительно: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; имеют место существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта. Это делает реализацию данного проекта нецелесообразной и неосуществимой в заявленном виде; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; проект не предусматривает информационное сопровождение и (или) продвижение проекта |
0–2 |
3 |
Уникальность творческой концепции проекта |
|
|
3.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: творческая концепция не имеет аналогов, уникальна, предусматривает внедрение новых практик, методов в деятельность участника отбора и (или) его партнеров или расширение территории и увеличение охвата целевых аудиторий, вовлечение новых целевых аудиторий; в заявке четко описано, как внедрение указанных новаций позволит качественно улучшить заявленную деятельность |
9–10 |
3.2 |
|
Творческая концепция проекта имеет признаки уникальности: проект имеет существенные отличия от реализованных ранее аналогичных проектов других организаций и граждан; предусмотрено внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, расширение территории их применения и (или) охвата целевых аудиторий или вовлечение новых целевых аудиторий, но в заявке не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет участник отбора и (или) его партнеры |
6–8 |
3.3 |
|
Творческая концепция проекта практически не имеет признаков уникальности: аналогичная деятельность велась другими организациями и гражданами ранее или ведется в настоящее время на заявленных территориях и/или для тех же конкретных целевых групп; в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта не позволяет сделать вывод о том, что творческая концепция проекта является уникальной по сравнению с деятельностью других организаций и граждан по соответствующей тематике |
3–5 |
3.4 |
|
Творческая концепция проекта не является уникальной: по сути, не имеет признаков новизны в содержании, отражает продолжение осуществляемой деятельности участника отбора; практики и методики, указанные в заявке, являются устаревшими |
0–2 |
4 |
Реалистичность бюджета проекта |
|
|
4.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы |
9–10 |
4.2 |
|
Проект в целом соответствует данному критерию: все основные планируемые расходы реалистичны и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить степень их обоснованности, состав и детализацию; по ряду расходов отсутствует информация, позволяющая судить о соответствии среднему рыночному уровню оплаты труда, стоимости товаров и услуг |
6–8 |
4.3 |
|
Проект слабо соответствует данному критерию: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта; в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; в бюджете отсутствует часть расходов, необходимых для осуществления планируемых мероприятий |
3–5 |
4.4 |
|
Проект по данному критерию проработан крайне плохо: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые непосредственно не связаны с реализацией проекта; бюджет проекта подготовлен слабо, расходы не соответствуют целевому характеру гранта; в бюджете отсутствует значительная часть расходов, необходимых для осуществления планируемых мероприятий |
0–2 |
5 |
Масштаб реализации проекта |
|
|
5.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан и подтвержден документально; проект соответствует тем проблемам, на решение которых направлен; в проекте предусмотрена деятельность в пределах всей территории его реализации |
9–10 |
5.2 |
|
Проект по данному критерию проработан хорошо: имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; все мероприятия проводятся в одной географической точке, но обеспечивается и подтверждена трансляция в другие регионы, где находятся целевые группы, с которыми запланировано взаимодействие; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; имеется план продвижения интернет-ресурса и четко обосновано привлечение заявленной целевой аудитории |
6–8 |
5.3 |
|
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках ресурсов в заявке отсутствует; не полностью доказана востребованность проекта в каждой территории; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; план продвижения интернет-ресурса слабо проработан и недостаточно обосновано привлечение заявленной целевой аудитории; все мероприятия проводятся в одной географической точке |
3–5 |
5.4 |
|
Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; отсутствует план продвижения интернет-ресурса и не обосновано привлечение заявленной целевой аудитории |
0–2 |
6 |
Объем собственного вклада (привлекаемых ресурсов) |
|
|
6.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: участник отбора обеспечивает использование собственных ресурсов и реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50 % бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта); участник отбора располагает ресурсами на реализацию проекта и подтверждает реалистичность их привлечения |
9–10 |
6.2 |
|
участник отбора обеспечивает использование собственных ресурсов и реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50 % бюджета проекта; участник отбора располагает ресурсами на реализацию проекта и подтверждает реалистичность их привлечения |
6–8 |
6.3 |
|
Софинансирование проекта не подтверждено и (или) несоразмерно с запрашиваемой суммой гранта: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) завышен, либо подтвержден неубедительно |
3–5 |
6.4 |
|
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден |
0–2 |
7 |
Значимость и успешность опыта участника отбора по соответствующему направлению деятельности |
|
|
7.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: участник отбора имеет опыт устойчивой активной деятельности по соответствующему направлению деятельности на протяжении более пяти лет; в заявке представлено описание собственного опыта участника отбора с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются победами во всероссийских и региональных творческих конкурсах, наградами, отзывами; участник отбора получал целевые поступления на реализацию своих программ, проектов; информация о претензиях по поводу качества их использования отсутствует; у участника отбора имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); участник отбора придерживается высоких этических стандартов; у участника отбора есть материально-техническая база для реализации проектов по соответствующему направлению деятельности; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации, включая интернет-СМИ; участник отбора имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, участник отбора имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация |
9–10 |
7.2 |
|
У участника отбора хороший опыт проектной работы по соответствующему направлению деятельности: у участника отбора имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по соответствующему направлению (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта участника отбора с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта участника отбора подтверждается победами во всероссийских и региональных творческих конкурсах, наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации, включая интернет-СМИ; участник отбора имеет опыт активной деятельности по соответствующему направлению на протяжении более трех лет либо имеет опыт работы менее трех лет, но создан гражданами, имеющими значительный и подтвержденный опыт аналогичной деятельности; участник отбора соблюдает этические нормы и стандарты; участник отбора имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, но без подробных сведений о работе участника отбора, привлекаемых им ресурсах, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности участника отбора легко найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов; деятельность участника отбора периодически освещается в средствах массовой информации, включая интернет-СМИ |
6–8 |
7.3 |
|
У участника отбора удовлетворительный опыт проектной работы по соответствующему направлению деятельности: информация в заявке не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение трех лет или с момента создания участника отбора (если он существует меньше трех лет) и наличии положительных результатов; участник отбора не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; информация о реализованных проектах участника отбора не освещена на сайте участника отбора, заявленные достигнутые результаты не представлены; имеются сведения о нарушении участником отбора этических норм и правил; деятельность участника отбора мало освещается в средствах массовой информации, включая интернет-СМИ; у участника отбора есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности участника отбора отсутствуют в открытом доступе |
3–5 |
7.4 |
|
У участника отбора практически отсутствует опыт работы по соответствующему направлению деятельности: опыт проектной работы участника отбора в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом участника отбора и информацией из открытых источников; основной профиль деятельности участника отбора не относится к соответствующему направлению деятельности; участник отбора не соблюдает этические нормы и правила; информация о деятельности участника отбора практически отсутствует в открытых источниках |
0–2 |
8 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности и ее масштабу |
|
|
8.1 |
|
Проект по данному критерию проработан отлично: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные проектом; члены команды придерживаются высоких этических стандартов |
9–10 |
8.2 |
|
Данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым для реализации проекта профилям информация отсутствует; члены команды соблюдают этические нормы и стандарты |
6–8 |
8.3 |
|
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; имеются сведения о нарушении членами команды этических норм и правил |
3–5 |
8.4 |
|
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта и (или) недостаточной численности команды для осуществления запланированных мероприятий; члены команды не соблюдают этические нормы и правила |
0–2 |
9 |
Партнерская поддержка проекта |
|
|
9.1 |
|
Проект планируется реализовать с активным вовлечением партнеров: заявлены партнеры, определены виды поддержки и объемы вкладов партнеров в проект; приложены подтверждающие документы от каждого из партнеров; документы корректно оформлены, актуальны и имеют прямое отношение к конкурсу грантов и участнику отбора, носят индивидуальный характер; указаны конкретные СМИ, периодичность и (или) общее количество публикаций о реализации проекта; сотрудничество со СМИ и другими информационными партнерами подтверждено документами |
9–10 |
9.2 |
|
Проект планируется реализовать с активным вовлечением партнеров, но роль партнеров и их вклад в проект определены не полностью: заявлены партнеры, определены виды поддержки, но не указаны объемы вкладов партнеров; подтверждены договоренности о взаимодействии не со всеми выбранными территориями реализации проекта; указаны СМИ, но сотрудничество с ними не подтверждено документами |
6–8 |
9.3 |
|
Привлечение партнеров заявлено, но не подтверждено: заявлены партнеры, но вид их вклада в проект не определен; к заявке приложены документы о сотрудничестве не со всеми заявленными партнерами; документы носят шаблонный характер, поддержка выражена общими фразами; не подтверждены договоренности о взаимодействии с территориями реализации проекта; сотрудничество со СМИ и другими информационными партнерами не запланировано |
3–5 |
9.4 |
|
Проект не поддерживается партнерами: партнеры не заявлены; к заявке не приложены документы о сотрудничестве |
0–2 |
2.14. Комиссия рассматривает допущенные к участию в конкурсном отборе заявки в порядке очередности их регистрации Министерством (по дате, времени, номеру регистрации), руководствуясь настоящими Правилами.
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки конкурсных заявок. Ранжирование конкурсной заявки в рейтинге конкурсных заявок с присвоением порядкового номера производится в порядке возрастания величины результирующей оценки. При равенстве баллов победителем признается тот участник отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия отбирает не более 15 заявок, набравших не менее 40 баллов, между которыми будут распределены лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные республиканским бюджетом Республики Хакасия.
2.15. В течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Комиссия принимает решение в форме протокола о результатах конкурсного отбора, месте заявки участника отбора в рейтинге заявок и об участниках отбора, которые соответствуют критериям конкурсного отбора и условиям предоставления гранта, победителях конкурсного отбора, которым может быть предоставлен грант с определением в соответствии с настоящими Правилами размера гранта, который может быть им предоставлен по решению Министерства, а также об участниках отбора, заявки которых были отклонены.
Результаты рассмотрения заявок, объемы предоставляемого гранта указываются в протоколе заседания Комиссии о результатах конкурсного отбора.
2.16. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола Комиссии о результатах конкурсного отбора Министерство издает приказ о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гранта, установленных пунктом 3.2 настоящих Правил. О принятом решении участники отбора уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта посредством размещения информации, указанной в абзацах втором – седьмом настоящего пункта, на едином портале и Официальном портале, и направления им письменного уведомления.
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, соответствующих их месту в рейтинге заявок;
наименование получателей грантов, с которыми заключается соглашение (договор) о предоставлении гранта, и размер предоставляемого им гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) предоставление гранта на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил;
2) представление участником отбора заявки и документов, указанных в пунктах 2.3–2.4 настоящих Правил, за исключением документов, которые участник отбора вправе не представлять;
3) соответствие заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
4) достоверность представленных участником отбора сведений;
5) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил;
6) обеспечение софинансирования реализации конкурсного проекта участниками отбора;
7) заключение с получателем гранта соглашения о предоставлении гранта.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в целях предоставления гранта;
2) несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, установленным пунктами 2.3–2.5 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
5) по результатам оценки Комиссией заявка набрала менее 40 баллов, порядковый номер в рейтинге превышает 15 позицию.
3.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Министерство на основании решения Комиссии в соответствии с пунктами 2.14–2.16 настоящих Правил принимает решение о предоставлении грантов с указанием их размеров или решение об отказе в предоставлении грантов участникам отбора путем издания приказа.
3.4. Размер гранта определяется при принятии решения Комиссией о результатах конкурсного отбора для каждого победителя в размере запрашиваемой суммы гранта, указанной в заявке.
Комиссия вправе в решении о признании участника отбора победителем конкурсного отбора указать размер гранта в меньшем размере, чем составляет потребность в средствах гранта получателя гранта, указанная в заявке, в случае необоснованности планируемых расходов на реализацию проекта путем вычета этих расходов с обоснованием своего решения в протоколе о результатах конкурсного отбора.
В случае превышения суммарной потребности в
средствах гранта победителей конкурсного отбора над размером лимитов бюджетных
обязательств на предоставление гранта, предусмотренного республиканским
бюджетом Республики Хакасия на текущий финансовый год, расчет суммы гранта
для каждого победителя конкурсного отбора (Vi гранта) производится по следующей
формуле:
,
где:
Vi гранта – размер гранта, предоставляемого получателю на реализацию проектов в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Правил;
Ni – потребность в средствах гранта победителя конкурсного отбора в соответствии с представленной заявкой;
∑Ni – суммарная потребность в средствах гранта победителей конкурсного отбора в соответствии с представленными заявками;
V гранта – общий размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на реализацию проектов, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Хакасия на текущий финансовый год.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство в течение десяти рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении гранта заключает с победителем конкурсного отбора соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее – соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, с получателем гранта согласовываются новые условия соглашения либо при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению. Данное условие включается в соглашение.
В соглашение также включаются:
положение о запрете приобретения получателями грантов – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положение о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
положение о согласовании Министерством с получателем гранта решения о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта в случае невозможности достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта либо решения об уменьшении значения результатов предоставления гранта в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления гранта, в целях достижения которых предоставляется грант, в сроки, определенные соглашением;
порядок согласования новых условий соглашения;
положение о сроке освоения средств гранта, необходимых для реализации творческого проекта;
точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления гранта.
Победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта, лично явившись в Министерство. В случае отказа от подписания соглашения в течение установленного срока (направления соответствующего уведомления в Министерство или неявки в установленный срок), победитель (победители) конкурсного отбора признается (признаются) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения. В таком случае Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий порядковый номер в рейтинге заявок (на один ниже).
3.6. Министерство еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания соглашения и до полного перечисления средств направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Хакасия.
3.7. Министерство не позднее пяти рабочих дней с момента получения средств из Министерства финансов Республики Хакасия перечисляет средства гранта на расчетный счет, открытый получателю гранта в российских кредитных организациях, в соответствии с порядком, установленным для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.8. Оценка эффективности расходования гранта осуществляется Министерством исходя из достижения значений планируемых результатов предоставления гранта в отчетном периоде. Точная дата завершения и конечное значение указанного результата предоставления гранта устанавливается соглашением.
Срок освоения средств гранта в рамках творческого проекта – до 31 декабря года заключения соглашения.
Результатом предоставления гранта является: увеличение прибыли грантополучателя в очередном финансовом году относительно текущего финансового года в объеме, установленном Министерством в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство в бумажном виде по формам, установленным соглашением с Министерством по типовым формам Министерства финансов Республики Хакасия, отчеты о достижении результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее – отчет об осуществлении расходов), и о реализации творческого проекта, предусмотренные соглашением.
Отчеты об осуществлении расходов и о реализации творческого проекта составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом отчеты за IV квартал представляются до 18 января года, следующего за годом предоставления гранта.
Отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта представляются в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления гранта.
4.2. К отчету о реализации творческого проекта получатель гранта прикладывает документы, подтверждающие расходы, осуществленные за счет средств гранта и собственных средств в целях реализации проекта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а органы государственного финансового контроля – проверку соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка).
5.2. В случае наличия на 1 января года, следующего за годом предоставления гранта, неиспользованного остатка средств гранта получатель гранта возвращает неиспользованный остаток средств гранта в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта.
В случае выявления в ходе проверки Министерством или органом государственного финансового контроля нарушений соблюдения условий и порядка предоставления грантов получателями грантов, Министерство на основании своего приказа о возврате гранта обязано потребовать возврат гранта, использованного с нарушением условий и порядка предоставления гранта, в полном объеме, за исключением случаев недостижения результатов предоставления гранта.
В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года получения гранта не достигнуты результаты предоставления гранта, объем средств, которые получатель гранта обязан возвратить в республиканский бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V гранта x k x m / n) x 0,1,
где:
V гранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном
финансовом году;
m – количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов предоставления гранта;
k – коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k=åDi/m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата
предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления
гранта, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта
на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное
соглашением.
5.3. Возврат гранта (части гранта) осуществляется на основании приказа Министерства. Получателю гранта направляется уведомление о необходимости возврата гранта (части гранта) с указанием его размера в письменном виде в течение 15 дней со дня издания приказа Министерства о возврате гранта.
В течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств гранта (части средств гранта) получатель гранта обязан вернуть средства гранта (часть средств гранта), полученные на основании заключенного с Министерством соглашения, в размере, указанном в уведомлении.
В случае если грант (часть гранта) в установленный срок не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.