Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 1.08.2023 № 604 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 № 36 «О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 01.08.2023 № 604

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.01.2017 № 36 «О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия
от 31.01.2017 № 36 «О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 96; 2018,
№ 91, № 92; 2021, № 52; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 08.02.2017, № 1900201702080001; 06.06.2018,
№ 1900201806060007; 06.07.2018, № 1900201807060006; 04.09.2018,
№ 1900201809040001; 20.06.2019, № 1900201906200002; 24.01.2020,
№ 1900202001240001; 04.03.2020, № 1900202003040006; 20.04.2020,
№ 1900202004200003; 22.06.2020, № 1900202006220010; 11.08.2021,
№ 1900202108110006; 18.02.2022, № 1900202202180008; 11.04.2022,
№ 1900202204110020; 22.06.2022, № 1900202206220013; 21.04.2023,
№ 1900202304210011) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Утвердить Правила предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», субсидий на возмещение части затрат на доставку товаров до логистических центров маркетплейсов (приложение 13).»;

2) в приложении 8:

в абзаце пятом пункта 1.3 слова «до момента получения гранта» заменить словами «до даты подачи документов для получения гранта»;

в пункте 1.7:

в абзаце двенадцатом слова «услуги/работы по модернизации сайта» заменить словами «услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта»;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;»;

абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявок для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких заявок), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой окончания приема заявок (включительно), участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:»;

дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:

«2.4.1. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), участник отбора должен подтвердить финансовое обеспечение условия софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в пункте 1.7 настоящих Правил.»;

дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:

«2.9. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 (одного) раза
в 3 (три) года с момента заключения соглашения, в случае достижения установленного значения результата предоставления гранта.»;

абзац шестой пункта 3.1 дополнить словами «, выписку(ки) со счета(ов) заявителя, подтверждающую(ие) наличие денежных средств у заявителя в размере не менее 25 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства и указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, выданную(ые) не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении гранта (в том числе с электронной цифровой подписью);»;

абзац одиннадцатый пункта 3.4 признать утратившим силу;

пункт 3.6 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«со дня заключения соглашения о предоставлении гранта в годы, предшествующие текущему, прошло менее 3 (трех) лет либо независимо от давности его заключения в случае недостижения установленного значения результата предоставления гранта в соответствии с таким соглашением.»;

3) в абзаце третьем пункта 3.1 приложения 11 слово «второго» заменить словом «первого»;

4) в приложении 12:

в пункте 1.3:

в абзаце четвертом слова «на момент» заменить словами «на дату»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«субъект малого и среднего предпринимательства (соответствующий абзацу четвертому настоящего пункта) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которого организовано центром поддержки предпринимательства центра «Мой бизнес» (далее – ЦПП центра «Мой бизнес») или акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП);»;

в пункте 1.7:

в абзаце двенадцатом слова «услуги/работы по модернизации сайта» заменить словами «услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;»;

абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявок для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких заявок), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой окончания приема заявок (включительно), участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:»;

дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:

«2.4.1. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), участник отбора должен подтвердить финансовое обеспечение условия софинансирования молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в предпринимательской сфере, в размере не менее 25 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в пункте 1.7 настоящих Правил.»;

дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:

«2.9. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 (одного) раза
в 3 (три) года с момента заключения соглашения, в случае достижения установленного значения результата предоставления гранта.»;

абзац шестой пункта 3.1 дополнить словами «, выписку(ки) со счета(ов) заявителя, подтверждающую(ие) наличие денежных средств у заявителя в размере не менее 25 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности и указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, выданную(ые) не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении гранта (в том числе с электронной цифровой подписью);»;

абзац одиннадцатый пункта 3.4 признать утратившим силу;

пункт 3.6 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«со дня заключения соглашения о предоставлении гранта в годы, предшествующие текущему, прошло менее 3 (трех) лет либо независимо от давности его заключения в случае недостижения установленного значения результата предоставления гранта в соответствии с таким соглашением.»;

в абзаце шестом пункта 4.1 слова «в сфере социального предпринимательства» заменить словами «в сфере предпринимательской деятельности»;

5) дополнить приложением 13 следующего содержания:

«Приложение 13

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Хакасия
«О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530
«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия»

 

ПРАВИЛА

предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», субсидий на возмещение части затрат на доставку товаров до логистических центров маркетплейсов

 

1.   Общие положения

 

1.1.           Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007
№ 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» и определяют порядок
и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров (далее – субъекты малого и среднего предпринимательства) и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – самозанятые граждане), субсидий на возмещение части затрат на доставку товаров
до логистических центров маркетплейсов (далее – субсидия).

Субсидии предоставляются Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета в пределах доведенных как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год.

1.2.           Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие
и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530, на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат
на доставку товаров до логистических центров маркетплейсов, включая услуги перевозки любыми видами транспорта и экспедиторские услуги по договорам перевозки и транспортной экспедиции товаров, за исключением доставки собственными силами.

1.3. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии:

субъект малого и среднего предпринимательства (далее – заявитель) соответствует критериям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ,
и не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным
в частях 3, 4 статьи 14 Закона № 209-ФЗ;

субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории Республики Хакасия.

1.4. Критерии отбора самозанятых граждан (далее – заявитель), имеющих право на получение субсидии:

самозанятый гражданин соответствует критериям, установленным пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – № 422-ФЗ);

самозанятый гражданин зарегистрирован на территории Республики Хакасия.

1.5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в форме запроса предложений (далее – отбор).

1.6. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Бюджет») (далее – единый портал) и на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия (закона Республики Хакасия о внесении изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия), размещаются сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 

1.7. В целях реализации настоящих Правил используются следующие понятия:

маркетплейс – торговая площадка по продаже товаров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);

экспедиторские услуги – услуги, связанные с организацией процесса отправления и получения груза, а также с выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.

1.8. Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от фактически произведенных затрат, предусмотренных разделом 3 настоящих Правил,
но не более 100 тыс. рублей.

 

2. Порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан для предоставления субсидий

 

2.1. Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения отбора по предоставлению субсидий путем издания соответствующего приказа.
Не менее чем за два календарных дня до начала приема документов для участия
в отборе Министерство размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на Официальном портале с указанием:

сроков проведения отбора, а также даты начала подачи или окончания приема заявок заявителей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;

порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых
к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, включающих
в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) на Официальном портале информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок заявителям, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителям, порядка внесения изменений в заявки заявителей;

правил рассмотрения заявок заявителей в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;

порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель (получатели) субсидий по итогам отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания получателя (получателей) субсидий по итогам отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора едином портале и на Официальном портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателя (получателей) субсидий по итогам отбора.

Срок приема заявок заявителей определяется приказом Министерства и не может составлять менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.

2.2. Прием и регистрацию документов, направляемых заявителями для участия в отборе (далее – заявка), осуществляет Министерство в день их поступления.

Заявки принимаются на бумажном носителе и регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации. Заявитель ставит подпись в журнале регистрации в качестве отметки о принятии Министерством заявки.

2.3. Министерство каждые 30 календарных дней в течение срока приема заявок (если срок приема заявок согласно объявлению о проведении отбора составляет 30 календарных дней и более), но не позднее 30-го календарного дня по истечении срока приема заявок, направляет представленные заявки в утвержденную Министерством комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

Комиссия рассматривает представленные заявки в срок, не превышающий
60 календарных дней со дня направления заявок на рассмотрение Комиссии,
в следующем порядке:

проверка соблюдения заявителями срока представления в Министерство заявок;

проверка соответствия заявителей критериям отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, установленным пунктами 1.3, 1.4 настоящих Правил соответственно;

проверка соблюдения заявителями требований к документам, входящим в состав заявки;

проверка заявителей на их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящих Правил, путем сопоставления данных, представленных в заявке, и сведений, полученных Министерством в соответствии с абзацами одиннадцатым – пятнадцатым пункта 2.4 настоящих Правил;

принятие решения в форме протокола заседания Комиссии о результатах отбора и о заявителях, которые соответствуют критериям отбора и условиям предоставления субсидии и которым может быть предоставлена субсидия с определением в соответствии с настоящими Правилами размера субсидии, которая может быть предоставлена таким заявителям по решению Министерства, а также о заявителях, заявки которых были отклонены.

Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения:

несоответствие представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам заявителей согласно пункту 3.1 настоящих Правил, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о фактическом месте нахождения и юридическом адресе субъекта малого и среднего предпринимательства или адресе места жительства самозанятого гражданина;

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.3 или 1.4, а также 2.4 настоящих Правил;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Организационно-техническое обеспечение проведения отбора осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:

подготовка проекта повестки заседания Комиссии;

извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;

информирование заявителей о результатах рассмотрения их заявок
и ходе проведения отбора посредством размещения информации о принятых решениях на едином портале и на Официальном портале в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил.

2.4. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявок для получения субсидии (включая соответствующую дату подачи таких заявок), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой окончания приема заявок (включительно), заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него
не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);

не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

не должен прекратить деятельность в качестве плательщика налога
на профессиональный доход (для самозанятых);

не должен получать из республиканского бюджета, местного бюджета
в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем году субсидии, гранты на цель, указанную в пункте 1.2 настоящих Правил;

не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании),
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;

не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая три тысячи рублей.

Министерство проверяет информацию о соответствии заявителя указанным требованиям каждые 30 календарных дней в течение срока приема заявок (если срок приема заявок согласно объявлению о проведении отбора составляет 30 календарных дней и более) и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока приема заявок.

При этом:

проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим настоящего пункта, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;

проверка соответствия заявителей требованию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся
в распоряжении Министерства, а также Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия, муниципальных образований, на территории которых зарегистрированы заявители в качестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или самозанятых граждан;

проверка соответствия заявителей требованию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта, осуществляется по данным учредительных документов заявителя;

проверка соответствия заявителей требованию, предусмотренному абзацами шестым, восьмым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Федеральной налоговой службы;

проверка соответствия заявителей требованию, предусмотренному абзацем седьмым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2.5. Комиссия рассматривает заявки в порядке очередности их регистрации Министерством (по дате, времени и порядковому номеру регистрации), руководствуясь настоящими Правилами.

2.6. До принятия Комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии заявитель вправе отозвать поданную заявку. Заявка возвращается заявителю нарочно в течение пяти рабочих дней на основании письменного обращения заявителя в Министерство.

Не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок заявитель вправе внести изменения в заявку. Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия «Изменение
в заявку», подписанным заявителем и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявок. Дата предоставления заявки при этом не меняется.

2.7. Заявитель вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора в Министерство путем направления письменного обращения
не позднее семи дней до окончания установленного срока приема заявок. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения обращения направляет этому заявителю в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении отбора способом, указанным заявителем (почтовым отправлением, посредством электронной почты или нарочно).

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Для получения субсидии заявители представляют в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:

заявление на участие в отборе с указанием фактической потребности
в средствах субсидии, подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или самозанятым гражданином по форме, утвержденной приказом Министерства;

копии листов паспорта (второй, третий, пятый – двенадцатый) индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина;

копии учредительных документов заявителя, являющегося юридическим лицом;

справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об отсутствии наложенных уполномоченными органами арестов или ограничений на движение средств по этим счетам, выданные не позднее 14 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (в том числе с электронной цифровой подписью);

документы, подтверждающие понесенные в текущем финансовом году затраты на оплату доставки товаров до логистических центров маркетплейсов, включая услуги перевозки любыми видами транспорта и экспедиторские услуги
по договорам перевозки товаров и транспортной экспедиции, за исключением доставки собственными силами (договоры, счета, платежные поручения, акты приема-передачи и другое);

копия договора любого вида о взаимодействии с маркетплейсом;

письменное согласие заявителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения заявителем условий и порядка предоставления субсидии;

гарантийное письмо заявителя о том, что он не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

копия налоговой декларации по состоянию на 01.01.2023 (для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и для самозанятых – справка из Федеральной налоговой службы Российской Федерации с указанием размера уплаченных налогов за 2022 год);

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.

Заявители вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.

Документы, представленные в заявке, должны быть заверены, прошиты
и пронумерованы. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.

3.2. Результаты рассмотрения заявок, объемы предоставляемой субсидии заявителям указываются в протоколе заседания Комиссии о результатах отбора в соответствии с пунктами 2.3, 3.4 настоящих Правил.

3.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Министерство
на основании решения Комиссии о результатах отбора принимает решение
о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии заявителям путем издания приказа.

3.4. Размер субсидии заявителю определяется по формуле:

 

С = П х 0,7,

 

где:

С – размер субсидии;

П – размер понесенных в текущем финансовом году расходов на оплату доставки товаров до логистических центров маркетплейсов, включая услуги перевозки любыми видами транспорта и экспедиторские услуги по договорам перевозки товаров и транспортной экспедиции, за исключением доставки собственными силами, понесенные заявителем в течение года подачи заявки.

Максимальный размер субсидии не может превышать 100 тысяч рублей
на одного получателя поддержки. Минимальный размер субсидии не ограничен.

Заявитель может подавать несколько заявок в течение года на общую сумму не более 100 тысяч рублей.

3.5. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола Комиссии о результатах отбора Министерство издает приказ о предоставлении субсидии победителям отбора при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящих Правил, или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявители уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии посредством размещения соответствующей информации на Официальном портале и направления им письменного уведомления.

Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение,
и размер предоставляемой им субсидии.

3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил, либо непредставление документов (представление документов не в полном объеме) в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;

установление факта недостоверности информации, содержащейся
в документах, представленных заявителем;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на предоставление субсидий;

с даты признания Министерством субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания Министерством поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения, при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного Министерством, а в случае если выявленное Министерством нарушение порядка и условий оказания Министерством поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства, совершившим такое нарушение, прошло менее трех лет.

3.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство
в течение 15 рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении субсидии заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии
с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия.

В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего
к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, с получателем субсидии согласовываются новые условия соглашения либо при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению. Данное условие включается в соглашение.

3.8. Оценка эффективности расходования средств субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений планируемых результатов предоставления субсидии в отчетном периоде.

Планируемым результатом предоставления субсидии является увеличение объема налогов, поступивших в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.

В соглашение также включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.9. Победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии. В случае отказа от подписания соглашения в течение установленного срока (направления соответствующего уведомления
в Министерство или неявки (неподписания соглашения) в установленный срок) победитель (победители) отбора признается (признаются) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения. В таком случае Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с заявителем, заявка которого имеет следующий порядковый номер, присвоенный ей по результатам регистрации при ее подаче, при условии, что такая заявка не была отклонена на стадии рассмотрения заявок, и в отношении соответствующего заявителя отсутствуют основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.10. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет средства субсидии на расчетный счет, открытый победителем отбора в российских кредитных организациях, в соответствии с порядком, установленным для исполнения республиканского бюджета.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Заявитель представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии заполняется и подписывается заявителем и представляется нарочно в бумажном виде. К отчету прикладывается копия налоговой декларации за год получения субсидии (для индивидуальных предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения, для самозанятых – справка из Федеральной налоговой службы Российской Федерации с указанием размера уплаченных налогов за год, в котором была получена субсидия).

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии проверяется Министерством в течение 60 рабочих дней после окончания срока приема отчетности.

 

5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов их предоставления, и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. В случае выявления в ходе проверки Министерством или органом государственного финансового контроля нарушений соблюдения условий
и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, Министерство обязано потребовать возврат части субсидии, использованной с нарушением условий и порядка предоставления субсидий.

В случае если получателем субсидии по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, не достигнуты результаты предоставления субсидии, объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет от получателя субсидии в срок до 01 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где:

V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m – количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов предоставления субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = l - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

5.3. Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Министерства. Получателю субсидии направляется уведомление о необходимости возврата субсидии (части субсидии) с указанием ее размера в письменном виде в течение
15 дней со дня издания приказа Министерства о возврате субсидии.

В течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств субсидии получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии, полученные на основании заключенного с Министерством соглашения, в размере, указанном в уведомлении.

В случае если субсидия (часть субсидии) в установленный срок
не перечислена в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.».

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                            Т. Курбатова

 

 

 

 

 

Документы