Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении Положения о проекте «Карта жителя Республики Хакасия»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 20.01.2023 № 11-п

 

Об утверждении Положения о проекте «Карта жителя Республики Хакасия»

 

В целях совершенствования реализации мер социальной поддержки граждан в форме освобождения или предоставления льготы по оплате проезда в общественном автомобильном и наземном электрическом пассажирском транспорте за счет использования цифровых решений, повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, а также достижения показателей национальной цели «Цифровая трансформация» Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.     Создать рабочую группу по реализации проекта «Карта жителя Республики Хакасия» (далее – рабочая группа).

2.     Утвердить состав рабочей группы (приложение 1).

3.     Утвердить Положение о проекте «Карта жителя Республики Хакасия» (приложение 2).

4.     Членам рабочей группы утвердить план мероприятий по реализации проекта «Карта жителя Республики Хакасия» в срок до 30.12.2022.

5.     Определить Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия уполномоченным органом по координации реализации проекта «Карта жителя Республики Хакасия».

6.     Определить Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Центр информатизации и новых технологий Республики Хакасия» оператором по реализации проекта «Карта жителя Республики Хакасия».

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия

от 20.01.2023 № 11-п

 

СОСТАВ

рабочей группы по реализации проекта «Карта жителя Республики Хакасия»

 

Комаров

Сергей Владимирович

заместитель Главы Республики Хакасия –Председателя Правительства Республики Хакасия, председатель рабочей группы;

Кузьмина

Екатерина Николаевна

председатель Государственного комитета цифрового развития и связи Республики Хакасия, заместитель председателя рабочей группы;

Бургундосов

Василий Никитич

заместитель начальника отдела цифрового государственного управления Государственного комитета цифрового развития и связи Республики Хакасия, секретарь рабочей группы.

Члены рабочей группы:

Емелин

Олег Владимирович

первый заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;

Кокова

Лариса Егоровна

заместитель директора Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия»;

Лавриненко

Светлана Викторовна

заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Хакасия;

Новоторженцев

Константин Сергеевич

директор Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр информатизации и новых технологий Республики Хакасия»;

Темерова

Евгения Александровна

заместитель Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Юшкова

Ирина Вячеславовна

первый заместитель Министра финансов Республики Хакасия.

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия

от 20.01.2023 № 11-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Карта жителя Республики Хакасия»

 

1.                 Общие положения

 

1.1.           Настоящее Положение определяет цели и задачи реализации и развития проекта «Карта жителя Республики Хакасия» (далее – Проект), состав участников Проекта, их права и обязанности, порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карт, выпущенных в рамках Проекта.

1.2.           Организация работ по реализации и развитию Проекта осуществляется рабочей группой по реализации и развитию Проекта, созданной в соответствии с постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия.

1.3.           В настоящем Положении используются следующие понятия:

Оператор – организация, уполномоченная Президиумом Правительства Республики Хакасия на реализацию проекта «Карта жителя Республики Хакасия»;

Карта – многофункциональная именная пластиковая карта МИР либо иная карта стандарта MIFARE, имеющаяся у Заявителя или выдаваемая ему в рамках Проекта и идентифицирующая держателя Карты в инфраструктуре приложений Карты;

акцептант приложений – организации, индивидуальные предприниматели, принимающие (обслуживающие) Карты, в том числе с использованием электронных приложений, подписавшие соглашение с Оператором об информационном взаимодействии, предоставляющие держателям Карты услуги и (или) льготы согласно видам экономической деятельности акцептанта приложения, и включенные в регистр акцептантов приложений;

регистр акцептантов приложений – единый реестр, который ведется Оператором, содержащий сведения об акцептантах приложений и видах услуг и (или) льгот, оказываемых акцептантами приложений держателям Карт;

Заявитель – гражданин, подающий в установленном порядке соответствующую анкету-заявку на получение Карты;

анкета-заявка – документ на бумажном носителе, содержащий волеизъявление физического лица, проживающего на территории Республики Хакасия (далее – гражданин), на участие в Проекте и получение у акцептанта приложений услуг и (или) льгот;

банк – кредитная организация, присоединившаяся к Проекту с целью использования выпущенных (планируемых к выпуску) карт платежной системы МИР в качестве Карт в порядке и на условиях, указанных в соглашении о взаимодействии с Оператором. Указанные соглашения в целях реализации Проекта могут быть заключены с Оператором любыми банками без ограничения их количества;

держатель Карты – гражданин, получивший в установленном порядке Карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на получение услуг и (или) льгот у акцептантов приложений;

пункт приема заявлений и выдачи Карт (далее – ППЗВ) – место (территория) по приему от Заявителя анкет-заявок и последующей выдаче Карт;

приложение Карты – одна из перечисленных в разделе 7 настоящего Положения подсистема Проекта, которая включает в себя совокупность организационно-правовых и информационно-технологических правил взаимодействия участников Проекта, направленных на предоставление держателям Карт определенной услуги и (или) льготы;

личный кабинет приложения Карты – интерфейс, доступный участнику Проекта для взаимодействия с приложением Карты;

производственно-персонализационные площадки – организации, осуществляющие производство и персонализацию бесконтактных смарт-карт, соответствующих техническим требованиям к Карте, установленным Оператором;

участник Проекта – Оператор, акцептант приложения, банки, производственно-персонализационные площадки, получившие статус участника Проекта на основании соответствующего соглашения с Оператором;

регистр Карт – приложение Карты, содержащее информацию о выданных Картах, а также персональную информацию о держателях Карт;

эмиссия Карт – создание пластиковой смарт-карты установленного образца с нанесением на ее поверхность и записью в память и на магнитную полосу данных держателя Карты, а также других данных в соответствии с требованиями, установленными Оператором;

эмитент приложения – участник Проекта, определяющий правила работы приложения Карты, соответствующий состав данных на Карте и стоимость его использования акцептантами приложения.

1.4.           При реализации и развитии Проекта участники Проекта руководствуются следующими принципами:

соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями между акцептантами приложений и Оператором в рамках Проекта;

своевременность предоставления информации другим участникам Проекта в рамках действия соответствующих соглашений между акцептантами приложений и Оператором;

организация информационной поддержки Проекта;

обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации.

1.5.           Доступ Участников Проекта к личному кабинету приложения Карты предоставляется на основании соглашений об информационном взаимодействии между эмитентами приложений и Оператором.

1.6.           Обеспечение информационной безопасности личного кабинета приложения Карты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

 

 

2.                 Цели и задачи реализации и развития Проекта

 

2.1.           Целями реализации и развития Проекта являются:

повышение эффективности государственного финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки (социальных льгот), а также на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим гражданам меры социальной поддержки (льготы);

обеспечение адресного предоставления мер социальной поддержки населению Республики Хакасия;

обеспечение безналичных расчетов при предоставлении мер социальной поддержки с использованием Карт;

рост качества жизни жителей Республики Хакасия за счет использования цифровых решений;

повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и муниципальных учреждениях.

2.2.           Внедрение Проекта обеспечивает решение следующих основных задач:

разработка, внедрение и развитие приложения Карты;

организация информационного взаимодействия приложения Карты с информационными системами исполнительных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, организаций и предприятий, связанных с предоставлением услуг и (или) льгот гражданину в рамках Проекта;

использование электронных подписей при информационном взаимодействии между участниками Проекта;

вовлечение в Проект населения Республики Хакасия.

 

3.                 Права и обязанности участников Проекта

3.1.           Права и обязанности Оператора

 

3.1.1.    Оператор вправе:

осуществлять общий контроль и координацию деятельности участников Проекта по реализации Проекта в рамках своих функций;

использовать информацию, обрабатываемую приложением Карты, в целях контроля исполнения акцептантами приложения своих обязанностей, предусмотренных соглашением, заключенным с Оператором;

инициировать внедрение новых методов обработки информации и модификацию существующих методов обработки информации в приложениях Карты;

разрабатывать проекты правовых актов Республики Хакасия по вопросам функционирования приложения Карты;

собирать и анализировать предложения по внесению изменений в порядок функционирования приложений Карт и их дальнейшего развития;

предоставлять участникам Проекта информацию в рамках функционала приложений Карт в соответствии с правилами доступа к информации, определенными соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными между акцептантами приложений и Оператором, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите охраняемой законом тайны, а также персональных данных;

развивать приложения Карт как в части функционального наполнения Карты и расширения числа участников Проекта, так и в части реализации направлений развития Проекта, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения;

3.1.2.    Оператор обязан:

организовать работу ППЗВ;

установить организационно-технические требования к производственно-персонализационным площадкам и проводить их аккредитацию для дальнейшей эмиссии Карт в соответствии с соглашениями с производственно-персонализационными площадками;

разработать формы соглашений об информационном взаимодействии участников Проекта;

разработать соответствующие формы анкет-заявок по предоставлению Карт;

разработать порядок выдачи Карт, включив его в соглашения с производственно-персонализационными площадками;

организовать заключение соглашений об информационном взаимодействии с участниками Проекта и эмитентами приложений в отношении порядка использования приложений Карт;

обеспечить хранение соглашений об информационном взаимодействии с участниками Проекта и эмитентами приложений в отношении порядка использования приложений Карт в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

осуществлять деятельность по сопровождению использования личного кабинета приложения Карты, в том числе реализации правил обработки соответствующей информации и мер по обеспечению информационной безопасности;

осуществлять техническую и методическую поддержку участников Проекта по обеспечению информационного взаимодействия, а также по вопросам функционирования личного кабинета приложений Карты;

обеспечивать актуализацию информации, обрабатываемой в приложениях Карт;

организовывать информационное взаимодействие с участниками Проекта и эмитентами приложений в отношении порядка использования приложений Карты;

осуществлять взаимодействие с исполнительными органами Республики Хакасия в части обеспечения функционирования приложений Карты.

 

3.2.           Обязанности банка

 

3.2.1.    Банк вправе:

организовать ППЗВ;

разместить необходимую для Заявителя информацию (тарифы, условия пользования счетом и банковским приложением Карты) в ППЗВ банка;

развивать инфраструктуру использования Карт, в том числе по месту деятельности (предоставления услуг) иных участников Проекта.

3.2.2.    Банк обязан:

организовать взаимодействие с Оператором в соответствии с соглашением с ним об информационном взаимодействии;

обеспечить расчетно-кассовое обслуживание держателей Карт платежной системы МИР в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разместить необходимую для Заявителя информацию (тарифы, условия пользования счетом и банковским приложением Карты) в ППЗВ банка.

 

3.3.           Права и обязанности акцептанта приложения

 

3.3.1.    Акцептант приложения обязан:

организовать взаимодействие с Оператором в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии;

обеспечить функционирование оборудования, используемого для предоставления услуг (мер социальной поддержки) держателю Карты (далее – обслуживание Карты);

обеспечить принятие к обслуживанию Карт в рамках соответствующего приложения Карт на основании соглашения об информационном взаимодействии с Оператором.

3.3.2.    Акцептант приложения имеет право:

получать информацию о планах развития Проекта;

размещать в средствах массовой информации информацию о возможностях Карты в рамках предоставления своих услуг;

использовать изображение электронной Карты для информирования граждан о возможностях, которые предоставляются держателям Карт в рамках предоставления своих услуг;

направлять в адрес Оператора предложения по развитию и совершенствованию Проекта.

 

3.4.           Обязанности производственно-персонализационных площадок

 

3.4.1.    Производственно-персонализационные площадки обязаны:

организовать функционирование каналов передачи данных от банков-эмитентов Карт, Оператора и эмитентов приложений Карты до производственно- персонализационных площадок в соответствии с соглашениями создавших их юридических лиц с иными участниками Проекта;

осуществлять производство, персонализацию и передачу Карт банкам-эмитентам Карт или Оператору в соответствии с соглашениями с ними.

 

4.                 Порядок эмиссии, порядок обращения и прекращения действия карты

 

4.1.           Карта может быть привязана к существующей карте платежной системы МИР либо выпускаться Оператором на основании анкеты-заявки Заявителя. Выпуск Оператором Карт осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии и гражданско-правовым договором с производственно-персонализационной площадкой, заключаемым в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.

4.2.           Правила выдачи Карт заявителям и их вывода из обращения устанавливаются эмитентами Карт с учетом настоящего раздела и в соответствии с заключенными ими соглашениями с Оператором. Правила выдачи Карт Заявителям Оператором устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа по координации реализации Проекта.

Для выпуска Карты Заявитель обращается в ППЗВ и оформляет анкету-заявку.

4.3.           ППЗВ на основании принятой анкеты-заявки вносит сведения о Заявителе в приложение Карты, осуществляет проверку информации с информацией, содержащейся в информационных системах участников Проекта, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на Карте и использования в Проекте.

4.4.           Изготовленные производственно-персонализационной площадкой по заказу Оператора или банка Карты направляются в ППЗВ для выдачи Заявителям либо выдаются Заявителю в момент его обращения в ППЗВ.

4.5.           Функционирование приложений Карты регламентируется правилами работы соответствующего приложения, утверждаемыми эмитентом приложения в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии с Оператором.

4.6.           Эмитенты и акцептанты приложений Карты, а также Оператор информируют Заявителей и держателей Карт о возможностях Карты, правилах обслуживания соответствующих приложений Карты путем устного разъяснения в местах обслуживания держателей Карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.

4.7.           Приложение Карты допускает использование Карт только организациями, зарегистрированными Оператором как акцептанты Карты
(за исключением организаций, обслуживающих транспортные приложения Карты) в регистре акцептантов карт.

4.8.           Вывод Карты из обращения производится:

при подаче держателем Карты заявления Оператору или в ППЗВ об отказе от участия в Проекте по причине утраты Карты;

при получении от участников Проекта информации о смерти держателя Карты;

автоматически по истечении срока действия Карты / приложения Карты;

в случаях порчи или нарушения работоспособности Карты независимо от причин;

в случае обнаружения неработоспособности приложений Карты или ошибки в идентификационных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчестве (при наличии);

в случае изменения учетных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчества (при наличии).

4.9.           Информация об изъятии из обращения Карты передается эмитентом Карты Оператору, который осуществляет передачу данной информации акцептантам приложений в соответствии с соглашениями с ними.

4.10.      Прекращение и (или) приостановка действия отдельных приложений Карты производится эмитентом соответствующего приложения с обязательным информированием Оператора в соответствии с соглашением с ним.

 

5.                 Порядок проведения взаиморасчетов

 

5.1.           В случае если в процессе реализации Проекта взаимоотношения участников Проекта друг с другом связаны в том числе с предоставлением возмездных услуг, такие отношения регулируются заключаемыми между ними гражданско-правовыми договорами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (если применимо).

 

6.                 Направления развития Проекта

 

6.1.           Выделяют следующие направления развития Проекта:

развитие автоматизированной универсальной схемы компенсации стоимости проезда на общественном транспорте перевозчикам в случае предоставления получателям адресной социальной помощи бесплатного проезда в общественном транспорте или проезда в общественном транспорте с частичной оплатой, а также контроля расходования целевых средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получаемых в рамках адресной социальной помощи;

использование платежной карты любой кредитной организации платежной системы МИР, которую получатель адресной социальной помощи указал в анкете-заявке для участия в Проекте.

 

7.                 Приложения Карты

7.1.           Транспортное приложение

 

7.1.1.    Участники транспортного приложения Карты:

Оператор разрабатывает и утверждает общие технические правила функционирования транспортного приложения по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия обеспечивает взаимодействие Оператора с организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (акцептантами приложений), в целях обеспечения эксплуатации приложения Карты;

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия обеспечивает передачу Оператору информации о наличии или отсутствии у держателя Карты мер социальной поддержки или льгот на оплату проезда в общественном транспорте.

Взаимодействие участников Проекта в транспортном приложении осуществляется в соответствии с разделами 1–5 настоящего Положения и соглашениями друг с другом.

7.1.2.    Транспортное приложение состоит из следующих компонентов:

1) процессинговый центр (далее – ПЦ) – подсистема транспортного приложения, предназначенная для обеспечения функционирования транспортного приложения в автоматическом режиме, обработки транзакций, формируемых при функционировании транспортного приложения (оплате проезда), формирования отчетов, обеспечения информационной безопасности транспортного приложения, резервного копирования данных транспортного приложения в режиме реального времени;

2) управляющая подсистема транспортного приложения предназначена для изменения параметров и настроек транспортного приложения, регистрации и изменения данных, содержащихся в справочниках транспортного приложения;

3) подсистема транспортного приложения по выпуску Карт предназначена для обеспечения выпуска в обращение (подключения к транспортному приложению) и изъятия из обращения различных видов электронных билетов на базе бесконтактных или контактных карт;

4) подсистема транспортного приложения по обслуживанию Карт предназначена для обеспечения функционирования оплаты проезда держателями Карт при пользовании автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

5) подсистема транспортного приложения по продаже электронных билетов предназначена для продажи электронных билетов гражданам при проезде на общественном транспорте, приема предоплаты за пользование услугами проезда на общественном автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, сбора информации о проданных электронных билетах и передачи ее в ПЦ;

6) подсистема транспортного приложения «транспортное предприятие» предназначена для реализации процесса настройки транспортных терминалов, терминалов кондуктора, расположенных в общественном пассажирском транспорте, загрузки данных в такие терминалы и их передачи в ПЦ;

7) отчетная подсистема транспортного приложения предназначена для формирования отчетов согласно заданным Оператором параметрам и функционирующая на автоматизированном рабочем месте Оператора;

8) подсистема транспортного приложения «контрольно-ревизорская служба» предназначена для реализации процесса контроля оплаты и регистрации пассажирами проезда на маршруте транспортного средства.

7.1.3. Внешние подсистемы не входят в состав транспортного приложения, но оказывают непосредственное влияние на ее функционирование путем информационного взаимодействия с подсистемами транспортного приложения. Для внешних подсистем необходимо определить состав входных и выходных данных, интерфейсов и протоколов взаимодействия с основными подсистемами транспортного приложения.

К внешним подсистемам относятся:

системы диспетчеризации и спутниковой навигации;

банковские автоматизированные системы;

платежные системы по приему оплаты;

информационная система, содержащая данные о гражданах, имеющих право на получение социальных льгот.

7.1.4. Перечень автоматизируемых функций в транспортном приложении:

сбор и обработка данных об объемах услуг пассажирских перевозок, оказанных гражданам, имеющим право льготного проезда на основании данных, предоставленных ПЦ;

расчет компенсационных выплат перевозчикам за услуги по перевозке льготной категории граждан;

получение данных по распределению пассажиропотока, планирование и управление маршрутными сетями Республики Хакасия;

выпуск электронных билетов различных типов (в том числе билетов со скидками по оплате проезда, с освобождением от оплаты проезда, билетов, имеющих ограничения по количеству поездок и времени действия, корпоративных билетов);

безналичная оплата проезда в общественном пассажирском транспорте;

оказание услуг по продаже/пополнению безналичными денежными средствами Карт.

 

 

Документы