О внесении изменения в Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Правительства Республики Хакасия
от 15.03.2023 № 45-п
О внесении изменения в Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, в системе образования Республики Хакасия на период до 2025 года, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.07.2022 № 133-п
Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, в системе образования Республики Хакасия на период до 2025 года, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.07.2022 № 133-п, изменение, изложив его в следующей редакции:
«КОМПЛЕКС МЕР
по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, в системе образования Республики Хакасия
на период до 2025 года
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
Сроки |
Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Научно-методическое обеспечение процессов социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
|
|||||
1 |
Создание в общеобразовательных организациях на уровне начального общего образования не менее двух экспериментальных годичных адаптационных классов (групп) для детей из числа иностранных граждан, не владеющих русским языком, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования (при необходимости) |
У обучающихся экспериментального адаптационного класса (группы) улучшилось владение русским языком |
Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ), муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2024 год |
Информационно-аналитические материалы с описанием модели адаптационного класса (группы) для дальнейшего тиражирования опыта |
|
II. Организационное и информационное обеспечение социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, проживающих в Республике Хакасия |
|
|||||
2 |
Анализ регионального опыта по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
Оценка текущей ситуации, выявление проблем и путей их решения |
Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр «Радость» |
I квартал далее – ежегодно |
Письмо Минобрнауки РХ о лучших образовательных практиках, направленное |
|
3 |
Участие во Всероссийском конкурсе «Добро не уходит на каникулы» в номинации «Проекты, направленные на социокультурную и языковую адаптацию несовершеннолетних иностранных граждан и их родителей (законных представителей)» (далее – конкурс) |
В общеобразовательных организациях, в которых обучаются несовершеннолетние иностранные граждане, создана эффективная
система развития целью которой является решение значимых социальных проблем |
Региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Республики Хакасия (по согласованию) |
2023 год, далее – ежегодно |
Отчет регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Республики Хакасия о проведении регионального этапа конкурса, направленный в Минобрнауки РХ |
|
4 |
Повышение квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними иностранными гражданами |
Педагогические работники, специалисты, работающие с несовершеннолетними иностранными гражданами, прошли курсы повышения квалификации |
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – ХакИРОиПК), МОУО,
руководители образовательных организаций |
2023 год, далее – ежегодно |
Отчеты о результатах прохождения курсов повышения квалификации, направленные |
|
5 |
Участие в конкурсах федерального уровня для педагогических работников и иных специалистов по выявлению лучших образовательных практик по социализации и адаптации детей иностранных граждан
|
Распространение лучшего опыта на федеральном уровне |
ХакИРОиПК, МОУО, руководители ОО |
В соответствии со сроками, установлен-ными Министер-ством просвещения Российской Федерации |
Информационная справка по итогам участия в конкурсах федерального уровня |
|
III. Управление реализацией комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
|
|||||
6 |
Организация и обеспечение мониторинга реализации республиканского комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, на период до 2025 года (далее – Комплекс мер) |
Оценка степени достижения цели и задач Комплекса мер |
Минобрнауки РХ, Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
I квартал 2023 года, далее –ежегодно |
Информация, направленная |
». |
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Т. Курбатова