Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 10.01.2024 № 3 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 № 519 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 10.01.2024 № 03


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 № 519 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия»


В соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия от 04.09.2023 № 679 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия», от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 № 519 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 07.11.2018, № 1900201811070001; 30.12.2019,
№ 1900201912300016; 30.12.2019, № 1900201912300018; 01.01.2021,
№ 1900202101010013; 01.01.2021, № 1900202101010018; 31.08.2021,
№ 1900202108310001; 23.12.2021, № 1900202112230004; 28.12.2021,
№ 1900202112280006; 07.12.2022, № 1900202212070005; 30.12.2022,
№ 1900202212300004; «Вестник Хакасии», 2022, № 63, № 101) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями)» заменить словами «от 04.09.2023 № 679 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия»»;

2) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Повышение качества государственных услуг

на базе многофункциональных центров предоставления государственных

и муниципальных услуг в Республике Хакасия»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Повышение качества государственных услуг

на базе многофункциональных центров предоставления государственных

и муниципальных услуг в Республике Хакасия»

1.   Стратегические приоритеты государственной программы

1.1. Оценка текущего состояния сферы предоставления государственных

и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров

в Республике Хакасия

1.1.1.    Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Хакасия в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.

Одним из самых успешных и перспективных направлений создания современных и удобных для граждан интерфейсов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме «одного окна», когда заявитель общается не с представителем государственного органа, а с сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Режим «одного окна» реализуется в МФЦ.

Важное отличие МФЦ от органа власти состоит не только в самом процессе оказания государственных и муниципальных услуг, но и обеспечении комфортных условий для посетителей. Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.

1.1.2.    Общезначимый характер в формировании организационно-правовых основ деятельности МФЦ имеют такие нормативно-правовые акты, как Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указ Президента Российской Федерации № 601 от 07.05.2012 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановление Правительства Российской Федерации № 797 от 27.09.2011 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями», постановление Правительства Российской Федерации № 1376 от 22.12.2012
«Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.1.3.     В Республике Хакасия в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг с 2010 года создано и функционирует Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее –
ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»). Реализация мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия» (далее – государственная программа) за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов:

1) по состоянию на 31.12.2023 на территории Республики Хакасия действуют 162 окна оказания государственных и муниципальных услуг на базе
13 территориальных отделов МФЦ, открытых в городах и районных центрах Республики Хакасия, 27 территориально обособленных структурных подразделений в населенных пунктах, а также организована одна мобильная группа;

2) государственные и муниципальные услуги оказываются по принципу «одного окна» на основании соглашений о взаимодействии, заключенных ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, исполнительными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями (по состоянию на 31.12.2023 заключено 137 соглашений);

3) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, по состоянию на 31.12.2023 составляет 92,53 процента;

4) ежегодно в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» предоставляется порядка
900 тыс. услуг.

1.2.  Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации государственной программы

1.2.1. Особое место в улучшении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышении уровня их доступности и комфортности отводится дальнейшему расширению и совершенствованию сети многофункциональных центров. В России многофункциональные центры функционируют уже более 10 лет, позволяя решать одну из основных социально значимых задач по организации оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Целью государственной программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей развития системы государственного и муниципального управления, закрепленной в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ (с последующими изменениями).

Достижение указанной цели предполагает обеспечение доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ, адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества, качества деятельности МФЦ, их клиентоцентричности и сервисности для заявителей.

1.2.2. Результатом государственной программы определен стратегический показатель «Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг». Выбор данного стратегического показателя обусловлен тем, что одним из основных элементов определения эффективности работы Правительства Республики Хакасия является его взаимодействие с гражданским обществом, которое в большей части осуществляется посредством оказания государственных услуг, а также создания условий для оказания муниципальных услуг, что в свою очередь формирует соответствующее отношение населения Республики Хакасия к Правительству Республики Хакасия.

1.3.  Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ Российской Федерации

1.3.1. Цели и результаты государственной программы находятся в тесной взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316, одной из целей которой является повышение эффективности государственного управления, характеризующейся в том числе сохранением удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 процентов.

1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения

в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров

1.4.1. В настоящее время модель организации системы МФЦ требует изменений в соответствии с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями.

Широкий охват цифровыми технологиями сферы государственного управления, в том числе в области оказания государственных и муниципальных услуг, требует новых подходов и к организации деятельности многофункциональных центров.

В рамках достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:

1) совершенствование деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит расширить перечень видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на базе МФЦ, увеличить количество получателей услуг на базе МФЦ, увеличить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных (муниципальных услуг), предоставляемых на базе МФЦ, понизить коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, повысить национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в Республике Хакасия.



Документы