Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 26.01.2024 № 53 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 26.01.2024 № 53

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2016, № 24,
№ 45, № 66, № 96; 2018, № 77; 2019, № 5, № 95; 2020, № 20, № 39; 2021, № 20; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290009; 20.02.2016, № 1900201602200002; 26.04.2016,
№ 1900201604260004; 19.09.2016, № 1900201609190004; 06.01.2017,
№ 1900201701060005; 27.03.2017, № 1900201703270002; 20.04.2017,
№ 1900201704200002; 29.05.2017, № 1900201705290002; 07.07.2017,
№ 1900201707070004; 12.10.2017, № 1900201710120004; 20.10.2017,
№ 1900201710200003; 21.12.2017, № 1900201712210004; 24.01.2018,
№ 1900201801240001; 13.04.2018, № 1900201804130007; 14.06.2018,
№ 1900201806140021; 31.08.2018, № 1900201808310004; 04.04.2019,
№ 1900201904040005; 09.07.2019, № 1900201907090004; 04.12.2019,
№ 1900201912040002; 16.03.2020, № 1900202003160009; 16.03.2020,
№ 1900202003160010; 15.04.2020, № 1900202004150002; 02.06.2020,
№ 1900202006020002; 08.07.2020, № 1900202007080001; 21.07.2020,
№ 1900202007210001; 25.08.2020, № 1900202008250002; 22.03.2021,
№ 1900202103220001; 05.04.2021, № 1900202104050001; 06.04.2021,
№ 1900202104060002; 06.09.2021, № 1900202109060002; 10.02.2022,
№ 1900202202100002; 10.02.2022, № 1900202202100003; 28.04.2022,
№ 1900202204280006; 19.07.2022, № 1900202207190003; 19.01.2023,
№ 1900202301190003; 26.01.2023, № 1900202301260002; 22.02.2023,
№ 1900202302220015; 22.12.2023, № 1900202312220003) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями)» заменить словами «от 04.09.2023 № 679 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия»;

2) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

1. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

1.1.           Оценка текущего состояния сферы образования Республики Хакасия

1.1.1. Дошкольное образование

1.1.1.1. В Республике Хакасия сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 01 января 2023 года включает в себя 363 образовательные организации, среди которых 173 муниципальных детских сада, пять частных дошкольных образовательных организаций, 184 общеобразовательные организации (в том числе 2 частные образовательные организации «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД», «Православная гимназия имени Святителя Иннокентия Московского»), на базе которых функционируют группы, реализующие программы дошкольного образования, и одна организация дополнительного образования детей, на базе которой открыта группа кратковременного пребывания.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев
до 7 лет в Республике Хакасия по состоянию на 01 ноября 2023 года составила
100 %. До 2029 года стоит задача сохранения 100 % показателя доступности дошкольного образования.

В рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография», которые реализуются за счет субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в период с 2019 года
до настоящего времени нарастающим итогом создано 2 428 мест, что позволило обеспечить 100 % доступность дошкольного образования для детей в возрасте
до 3 лет с июня 2021 года.

Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования (в 2023 году – на базе 168 консультационных центров).

С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные организации Республики Хакасия в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 планируют и реализуют образовательную деятельность по федеральной образовательной программе дошкольного образования.

1.1.2. Общее образование

1.1.2.1. На начало 2023/2024 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучались 76 561 человек.
Во вторую смену обучались 15 237 человек (19,9 % от общего числа обучающихся), третья смена в общеобразовательных организациях, расположенных на территории республики, отсутствует.

В настоящее время функционируют 182 государственные и муниципальные общеобразовательные организации, а также две частные общеобразовательные организации. В две смены организован учебный процесс в 43 общеобразовательных организациях (23,4 % от общего числа общеобразовательных организаций).

В целях ликвидации двухсменного режима обучения, восстановления и приведения в соответствие с требованиями зданий образовательных учреждений, а также в связи с появлением на территории республики новых жилых микрорайонов осуществляется реализация мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.

Наряду со строительством новых объектов осуществляются мероприятия
по обновлению материально-технической базы действующих в республике образовательных учреждений.

Одной из важных проблем в сфере образования остается дефицит кадров.
В 2023 году в системе общего образования республики трудились 5 899 педагогических работников, из которых 4 798 – учителя (удельный вес педагогов в возрасте до 35 лет – 25,2 %, старше 55 лет – 30,5 %).

С 2020 года реализуется программа «Земский учитель», призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением
до 50 тыс. человек.

С 1 сентября 2020 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.

Дополнительно оказываются меры поддержки по обеспечению учеников начальной школы горячим питанием. 100 % обучающихся 1–4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории республики, получают бесплатное горячее питание за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.

Для организации и проведения государственной итоговой аттестации в Республике Хакасия функционирует региональная информационная система, оператором ведения которой определено Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Хакасский центр информатизации образования». Применяемые технологические решения обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, – единый государственный экзамен.
В 2023 году единый государственный экзамен в Республике Хакасия проведен без организационных сбоев и нарушений, при этом впервые использовались современные технологии – передача контрольных измерительных материалов по сети Интернет и сканирование экзаменационных материалов в каждой аудитории пункта проведения единого государственного экзамена. В нем приняли участие
2 506 человек, из них 2 334 – выпускники 2023 года.

 

1.1.3. Дополнительное образование

 

1.1.3.1. Дополнительное образование детей в регионе – это сложившаяся устойчивая образовательная система, направленная на всестороннее развитие детей и подростков, их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, на создание условий для развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями.

1.2.           Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации государственной программы Республики Хакасия

«Развитие образования в Республике Хакасия»

1.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» (далее – государственная программа) сформированы
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474), распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 № 2765-р, Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года».

1.2.2. Стратегическими приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:

обеспечение доступности современного качества образования;

обеспечение доступности дошкольного образования;

модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг;

формирование цифрового профиля на каждого учащегося.

Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития республики.

 

1.3.           Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями

и показателями государственных программ Российской Федерации

 

1.3.1. Мероприятия государственной программы направлены на решение отдельных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации
от 21.07.2020 № 474.

Структурные элементы государственной программы соотнесены с национальной целью развития Российской Федерации «Возможности для самореализации и развития талантов», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474.

1.3.2. Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:

обеспечение условий развития сферы образования;

обеспечение мер социальной поддержки установленным категориям выпускников республиканских и муниципальных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение мер социальной поддержки установленным категориям сотрудников государственных общеобразовательных организаций;

поддержка педагогических работников за счет премиальных выплат и приобретения жилья;

развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных образовательных организациях;

развитие дошкольного образования;

развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования; развитие системы дополнительного образования детей;

обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.

 

1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления

 

1.4.1. Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400, обеспечивается путем решения задач по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; по созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, что напрямую связано с достижением национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, реализуемых в рамках государственной программы.

Таким образом, решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, выявление и поддержку лиц из числа детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования.

 



Документы