Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 29.01.2024 № 61 О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 29.01.2024 № 61

 

О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781 («Вестник Хакасии», 2012, № 104; 2013, № 12, № 21, № 33, № 45, № 65, № 73; 2014, № 9, № 14, № 38, № 53, № 69, № 84; 2015, № 6, № 14, № 56; 2016,
№ 12; 2018, № 93, № 94; 2020, № 9, № 10; 2021, № 11, № 12; 2022, № 1, № 6, 2023, № 5; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru),   28.12.2015, № 1900201512280008; 28.03.2016, № 1900201603280003; 21.06.2016,
№ 1900201606210003; 05.09.2016, № 1900201609050001; 06.01.2017,
№ 1900201701060001; 04.04.2017, № 1900201704040016; 13.10.2017,
№ 1900201710130002; 04.01.2018, № 1900201801040002; 04.06.2018,
№ 1900201806040003; 15.06.2018, № 1900201806150004; 31.12.2018,
№ 1900201812310004; 07.05.2019, № 1900201905070008; 31.07.2020,
№ 1900202007310002; 03.08.2020, № 1900202008030003; 25.02.2021,
№ 1900202102250004; 10.03.2021, № 1900202103100001; 27.07.2021,
№ 1900202107270003; 14.12.2021, № 1900202112140006; 16.02.2022,
№ 1900202202160001; 22.06.2022, № 1900202206220007; 30.12.2022,
№     1900202212300002; 10.04.2023, № 1900202304100004), изменение, изложив ее в следующей редакции:

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе»

 

1. Стратегические приоритеты государственной программы

«Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе»

 

1.1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса
Республики Хакасия

1.1.1. Государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе» (далее – Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей сельского хозяйства, которое является важнейшей жизнеобеспечивающей сферой экономики, определяющей возможность удовлетворения потребностей населения в полноценном питании, повышения уровня жизни сельского населения, роста эффективности производства, а также грамотное и эффективное использование потенциала сельских территорий, обеспечивающее устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения республики.

Доля отрасли в общем объеме внутреннего регионального продукта составляет 3,4%. В целом по темпам сельскохозяйственного производства Республика Хакасия по итогам 2018 года находилась на 10 месте в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) и на 76 – в Российской Федерации (далее – РФ), а по итогам 2022 года находилась на 10 месте в СФО и на 88 – в РФ.

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономической деятельности по обеспечению населения качественным продовольствием, обрабатывающих отраслей промышленности – сырьем. Рынок сельскохозяйственной продукции в регионе можно отнести к отраслевым рынкам с высокой конкуренцией и большим числом участников из состава мелких и крупных производителей. Так, в республике осуществляют деятельность
36 сельскохозяйственных организаций, более 600 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) и 74 тыс. личных подсобных хозяйств населения (далее – ЛПХ).

Численность постоянного населения Республики Хакасия (по предварительным данным) по состоянию на 01.01.2023 составляла 532,03 тыс. человек, в том числе проживающих в сельской местности – 30,3%.

Сельские территории Республики Хакасия являются ключевым ресурсом региона, важность которого стремительно растет. На начало 2022 года насчитывался 271 населенный пункт, разделенных на 8 муниципальных районов и 5 городов.

В среднем на 1 муниципальный район приходится примерно 10 сельских поселений, 20 сельских населенных пункта и 0,20 тыс. жителей.

На протяжении ряда лет происходит старение сельского населения, снижение рождаемости в сельской местности, сокращение населения трудоспособного возраста, сохраняется миграция из сельских населенных пунктов в города. Между городом и селом сохраняется разрыв в продолжительности жизни. Убыль сельского населения является как следствием демографических процессов, так и результатом недостаточного развития экономики и инфраструктуры сельской местности. Вместе с тем при грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено комплексное развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения страны и доступности социальных услуг.

На селе проживает треть населения, поэтому развитие аграрного комплекса – это не только важная экономическая задача, но и решение огромной социальной проблемы, в чем принимают участие сельскохозяйственные товаропроизводители в самой активной форме.

В 2022 году (по предварительным данным) объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 16 043,4 млн. рублей (в действующих ценах), индекс продукции сельского хозяйства – 94,0%, в том числе продукции растениеводства – 5714,8 млн. рублей или 91,1% к уровню 2021 года, продукции животноводства – 10328,6 млн. рублей или 95,8% к уровню 2021 года. Динамика представлена в таблице.

 

Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств

(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

 

Годы

2018

2019

2020

2021

20221

1

2

3

4

5

6

1

Хозяйства всех категорий

2

Продукция сельского хозяйства

13824,2

13625,6

14238,5

14959,1

16043,4

3

в том числе:

 

 

 

 

 

4

растениеводства

4258,9

4477,8

5110,1

5734,9

5714,8

5

животноводства

9565,3

9147,9

9128,4

9224,3

10328,6

6

Сельскохозяйственные организации

7

Продукция сельского хозяйства

2386,5

2613,1

3095,3

3781,8

3964,8

8

в том числе:

 

 

 

 

 

9

растениеводства

1023,0

1225,4

1513,4

2138,1

2059,5

10

животноводства

1363,5

1387,8

1581,9

1643,8

1905,3

11

Хозяйства населения

12

Продукция сельского хозяйства

9056,4

8434,6

8354,0

8003,1

8859,9

13

в том числе:

 

 

 

 

 

14

растениеводства

2166,4

2062,5

2209,4

2075,6

2340,7

15

животноводства

6890,0

6372,1

6144,6

5927,6

6519,2

16

Крестьянские (фермерские) хозяйства2

17

Продукция сельского хозяйства

2381,3

2577,9

2789,2

3174,2

3218,8

18

в том числе:

 

 

 

 

 

19

растениеводства

1069,5

1189,9

1387,3

1521,2

1314,7

20

животноводства

1311,8

1388,0

1401,8

1652,9

1904,1

____________

1 Предварительные данные.

2 Включая индивидуальных предпринимателей.

В структуре производства продукции сельского хозяйства региона основную долю занимают хозяйства населения, при этом их доля уменьшилась с 65,5% в 2018 году до 55,2% в 2022 году.

В агропромышленном комплексе региона преобладающей отраслью является животноводство, на которое приходится более 65% произведенной сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные товаропроизводители республики занимаются: производством молока, выращиванием мясного скота, разведением овец на мясо и шерсть, спортивным и табунным коневодством, а также выращиванием товарной рыбы.

Приоритетными направлениями в животноводстве республики являются мясное и молочное животноводство, а также традиционная для хакасского народа отрасль – овцеводство.

На долю животноводства приходится 65% произведенной сельскохозяйственной продукции. За 2018–2022 годы поголовье крупного рогатого скота приросло на 0,01%, овец и коз – на 11,7%, в то же время поголовье свиней снизилось на 15,2%.

В период с 2018 по 2022 год производство скота и птицы на убой (в убойном весе) уменьшилось на 11,3%, молока – на 19,5%, яиц – на 2,5%. В 2022 году в животноводстве зафиксирован спад объемов производства, что в большей степени связано с сокращением объемов производства в хозяйствах населения.

Растениеводство занимает около 35% в сельскохозяйственном производстве региона. Республика специализируется на выращивании зерновых и кормовых культур, картофеля и овощей.

В отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности сохраняется положительная динамика производства. По предварительным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, индекс физического объема производства пищевых продуктов составил 100,2 %; индекс производства напитков 105,9%.

1.1.2. Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы на текущем этапе являются:

недостаточность перерабатывающих мощностей, товарных направлений и групп;

невысокие темпы развития российской экономики;

отсутствие необходимых прорывных решений и технологий в агропромышленном комплексе;

недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

К окончанию реализации Государственной программы прогнозируется достижение следующих целей Государственной программы:

цель 1 – достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в размере 102,3 процента к уровню 2020 года;

цель 2 – сохранение значения индекса производства пищевых продуктов
(в сопоставимых ценах) в 2030 году в размере 100,0 процента к уровню 2020 года;

цель 3 – достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,0036 млрд долл. США к концу 2024 года;

цель 4 – достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 39839,0 рубля;

цель 5 – сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения на уровне 30,5 процента;

цель 6 – достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере
67,5 процента;

цель 7 – повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 27,8 процента.

Для достижения цели по стабилизации роста агропромышленного производства, повышению конкурентоспособности продукции и экономической эффективности агропромышленного производства, социального развития сельской местности необходимо обеспечить стимулирование развития отраслей сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Хакасия, проведение модернизации отраслей животноводства, переработки продукции животноводства, развитие инфраструктуры рынка мяса, мясной продукции, молока, молочной продукции, увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, развитие малого бизнеса на селе, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, создание условий для устойчивого развития рыбоводства в регионе, стимулирование развития садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ в Республике Хакасия, повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, предотвращение несанкционированного размещения или захоронения биологических отходов на территории законсервированных скотомогильников, осуществление охраны окружающей среды от загрязнения.

 

1.2.           Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

1.2.1. Основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса Республики Хакасия установлены Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года», которые также являются приоритетами реализации Государственной программы:

создание условий функционирования сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

создание агропромышленного кластера;

развитие малых форм хозяйствования на селе;

комплексное развитие сельских территорий;

укрепление кадрового потенциала.

Ожидаемые результаты:

увеличение объема продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей;

оптимизация структуры посевных площадей за счет увеличения посевных площадей под кормовыми культурами, многолетними травами и сидеральными культурами;

увеличение количества созданных новых постоянных рабочих мест на селе;

увеличение общей площади введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и специалистов;

обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения;

обновление парка сельскохозяйственной техники;

увеличение объема инвестиций за период реализации проектов;

рост объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

1.2.2. Ключевые ориентиры развития в рамках Государственной программы:

развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий, селекция и генетика;

развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с внедрением инноваций;

развитие субъектов малого предпринимательства и сельскохозяйственной кооперации в агропромышленном комплексе;

цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса, в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта в агропромышленный комплекс;

внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы;

обеспечение сельского населения доступной социальной инфраструктурой;

привлечение молодежи для развития творческих способностей;

содействие продвижению политики здорового образа жизни не только у подрастающего поколения и молодежи, но и старшего поколения.

Государственная политика в агропромышленном комплексе к 2030 году трансформируется, так как единая цифровая платформа учета предоставления данных, услуг и сервисов в комплексе позволит прогнозировать развитие и риски в агропромышленном комплексе, в том числе экономические, социальные и климатические.

 

1.3.           Cведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

1.3.1. Основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса Республики Хакасия соответствуют целям и задачам, установленным постановлениями Правительства РФ:

от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

1.3.2. Софинансирование расходов обеспечивается в рамках федеральных проектов «Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса», «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе», «Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства» и «Развитие сельского туризма», «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Благоустройство сельских территорий», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Современный облик сельских территорий».

Участие Республики Хакасия в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных проектов обеспечивается по различным направлениям государственной поддержки, включенным в Государственную программу, путем заключения соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

1.3.3. Участие Республики Хакасия в государственных программах Российской Федерации предусмотрено в рамках реализации мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе» федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», а также в рамках реализации федеральных проектов «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», «Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса», «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе», «Развитие сельского туризма», «Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства», «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Благоустройство сельских территорий», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Современный облик сельских территорий».

В целях обеспечения стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции, научно-технологического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере создана и реализуется Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2030 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ
от 25.08.2017 № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2030 годы». Реализация указанной программы и достижение ее целей в ближайшей перспективе позволит не только снять технологическую зависимость и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельхозпродукции, но и обеспечить наличие на российском рынке высококачественной и конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции отечественного производства, а также сделать систему аграрного образования драйвером развития агропромышленного комплекса.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 06.10.2021 № 2816-р в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года включена инициатива социально-экономического развития «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения». Согласно данной инициативе ключевым приоритетом развития сельских территорий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Республики Хакасия приведен в приложении 8 к Государственной программе.

В целях осуществления мероприятий регионального проекта «Комплексное развитие сельских территорий» Государственной программы используются следующие понятия:

опорный населенный пункт – населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований;

прилегающая территория – территория населенных пунктов, население которых имеет возможность получения медицинской помощи, образования, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей на базе инфраструктуры опорного населенного пункта, и межселенная территория (при наличии).

 

1.4. Задачи государственного управления, способы их

эффективного решения в сфере государственного управления

агропромышленным комплексом Республики Хакасия

 

1.4.1. Основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов, определенными в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», являются:

увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и по пищевым продуктам;

создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе;

обеспечение обновления сельскохозяйственной техники: тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;

создание к 2024 году сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции агропромышленного комплекса;

увеличение численности работников в субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших грант «Агростартап».

1.4.2. Задачи по достижению цели 1 – достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в размере 102,3 процента к уровню 2020 года и цели 2 – сохранение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в размере 100,0 процента к уровню 2020 года.

В свете глобальных экономических тенденций возникает необходимость внедрения новой модели экономического развития, способной обеспечить динамичный и устойчивый рост российской экономики, основанный на внутренних факторах конкурентоспособности государства, прежде всего на повышении экономической эффективности производства.

В настоящее время требуется, чтобы национальная экономика развивалась ускоренными темпами, опираясь на основные цели экономического роста, которыми являются социальное благополучие и высокие стандарты жизни граждан, качественное инфраструктурное развитие, продовольственная безопасность региона, повышения конкурентоспособности отечественной продукции агропромышленного комплекса, усиления продовольственной и биологической безопасности, развития научной и инновационной направленности (генетика и селекция), цифровой трансформации.

Наиболее важными задачами в сфере реализации Государственной программы, решение которых, в первую очередь, позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.

Немаловажную роль в развитии агропромышленного комплекса также играет создание современной высококачественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Совершенствование научно-технического обеспечения отраслей агропромышленного комплекса в рамках Государственной программы позволит в том числе:

обеспечить прирост сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур отечественной селекции, сортов семян и племенной продукции (материала);

реализовать условия для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;

обеспечить подготовку компетентных кадров для агропромышленного комплекса, способных организовать высокопроизводительное, эффективное и ресурсосберегающее производство в условиях инновационного развития отрасли, экспертного, маркетингового и информационно-аналитического сопровождения агропромышленного комплекса;

провести трансформацию системы профессиональной подготовки и дополнительного образования кадров для агропромышленного комплекса, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса.

Необходимо также обеспечить эффективную реализацию государственной политики по всем направлениям развития агропромышленного комплекса, в том числе в области производства социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

1.4.3. Задачи по достижению цели 3 – достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,0036 млрд долл. США к концу 2024 года.

В рамках Государственной программы также решаются задачи, связанные с созданием новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса и экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранением торговых барьеров (тарифных и нетарифных), созданием системы продвижения агропромышленного комплекса на внешние рынки, достижением необходимого уровня самообеспечения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Основным ориентиром для решения данных задач является централизация усилий для достижения уровня продовольственной и биологической безопасности и поддержки экспорта продукции агропромышленного комплекса, что сопряжено со множеством внешних и внутренних факторов, в том числе политических.

Основными инструментами, необходимыми для сокращения рисков и угроз, являются систематизация товарных потоков с учетом транспортной и территориальной доступности, мероприятия по совершенствованию ветеринарного и фитосанитарного законодательства, осуществлению мониторинга, анализа, прогнозирования и контроля в сфере ветеринарной безопасности, поддержание курса государственной поддержки сельского хозяйства.

В ближайшие годы необходимо значительно увеличить перерабатывающие мощности, создать новые товарные направления и группы сельскохозяйственной продукции, реализовать мероприятия по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропромышленного комплекса.

1.4.4. Задачи по достижению цели 4 – достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 39839,0 рубля.

Одной из немаловажных задач государственного управления в сфере реализации Государственной программы является развитие малого агробизнеса и сельскохозяйственной кооперации, а также необходимость совершенствования учета продукции, производимой хозяйствами населения, в целях обеспечения внутреннего потребления сельскохозяйственной продукции. Одной из задач социально-экономического развития агропромышленного комплекса также является необходимость обеспечения условий для создания новых субъектов микро- и малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности, в том числе в сфере сельского туризма.

1.4.5. Задачи по достижению цели 5 – сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения на уровне 30,5 процента.

Благодаря реализации комплекса программных мероприятий, таких как строительство врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, приобретение специализированного медицинского транспорта, строительство многофункциональных спортивных площадок, современных домов культуры, капитальные ремонты сельских клубов, детских садов, строительство современных школ, происходит сохранение и увеличение численности сельского населения, создаются новые рабочие места на селе, привлекаются квалифицированные специалисты для работы в сельской местности.

1.4.6. Задачи по достижению цели 6 – достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 67,5 процента.

Совместные усилия, участие и значительный вклад в реализацию проектов комплексного развития сельских территорий представителей социально ориентированного бизнес-сообщества, привлечение значительного объема инвестиций в создание и обновление социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышение уровня занятости сельских жителей позволит достичь уровня благосостояния и качества жизни сельского населения не ниже городского.

            1.4.7. Задачи по достижению цели 7 – повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 27,8 процента.

            В рамках Государственной программы реализуются мероприятия по улучшению жилищных условий граждан путем строительства или приобретения жилья для работающих или изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность на сельской территории, в результате которых происходит снижение миграционного оттока специалистов и сельского населения из села.

Документы