Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 17.04.2024 № 252 Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 17.04.2024 № 252

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»

 

В целях реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (приложение).

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                            Т. Курбатова

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия

на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»

 

1.                 Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия, определенному в качестве получателя субсидии в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, либо решением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, либо решением Правительства Республики Хакасия об использовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия, на реализацию соответствующего мероприятия регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в пределах доведенных как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

1.2. Субсидия предоставляется Фонду развития Республики Хакасия (далее – Фонд) в целях финансового обеспечения затрат на оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов предпринимательства на международные рынки в целях достижения целей, показателей и результатов регионального проекта Республики Хакасия «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (далее – региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», входящего в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», и реализации мероприятия «Реализация комплекса институционных мероприятий по популяризации и содействию развития экспорта» регионального проекта, показателей государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530. Перечень мероприятий поддержки, в целях финансового обеспечения реализации которых может быть использована субсидия, указан в приложении 1 к настоящему Порядку.

1.3. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Бюджет») и на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия
(www.r-19.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, размещаются сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

2.                 Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) по состоянию на дату подачи заявки Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

 

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасии иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия;

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

2.2. Для получения субсидии Фонд направляет в Министерство заявку, содержащую следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем Фонда, по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копию устава Фонда, заверенную руководителем Фонда;

3) направления расходования средств субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование Центра поддержки экспорта Фонда развития Республики Хакасия (далее – ЦПЭ РХ) с указаниями отдельных расходных статей на текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) гарантийное письмо руководителя Фонда о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) письменное согласие за подписью руководителя Фонда на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Хакасия проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии;

6) обязательство за подписью руководителя Фонда о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения соглашения о предоставлении субсидии, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Фонду субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий;

7) обязательство за подписью руководителя Фонда о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.

Заявка, представленная Фондом, должна быть прошита и пронумерована. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.

2.3. Регистрация заявки осуществляется Министерством в день ее поступления.

2.4. Министерство проводит проверку сведений о соответствии Фонда и его деятельности требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки, в том числе путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.

2.5. Министерство рассматривает заявку и представленные с ней документы в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявки и в соответствии с пунктами 2.6, 2.8 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Фонду в форме приказа.
О принятом решении Фонд уведомляется в течение пяти дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством направления в Фонд письменного уведомления.

2.6. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

2) несоответствие Фонда или сведений в его заявке условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

3) представление Фондом заявки, не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, на цели предоставления субсидии.

2.7. Фонд после устранения причин, явившихся основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно направить заявку о предоставлении субсидии в Министерство.

2.8. Размер субсидии равен объему средств, указанных в заявлении о предоставлении субсидии и направлениях расходования субсидии, но не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год на реализацию мероприятия «Реализация комплекса институционных мероприятий по популяризации и содействию развития экспорта» в рамках регионального проекта государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели предоставления субсидии.

2.9. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован Фондом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

В соглашение о предоставлении субсидии включаются:

положение о согласии Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

обязательство получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.18 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением;

обязательство получателя субсидии о представлении главному распорядителю бюджетных средств отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка;

условие о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.

2.11. Министерство еженедельно, но не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии и до полного перечисления средств Фонду направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Хакасия.

2.12. Министерство не позднее пяти рабочих дней с момента получения средств из Министерства финансов Республики Хакасия перечисляет эти средства на расчетный счет, открытый Фондом в кредитных организациях, в соответствии с порядком, установленным для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.13. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных
в пункте 1.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение, содержащее новые условия соглашения, или соглашение о расторжении – при недостижении согласия по новым условиям соглашения.

2.14. Средства, предоставленные Фонду, могут использоваться только на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходования субсидии.

2.15. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.16. При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.

2.17. Не допускается приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций:

1) оплата товаров (работ, услуг), связанных с обеспечением участия субъектов предпринимательства в международных бизнес-миссиях, в том числе реверсных, международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях (приобретение выставочного оборудования для оформления торговых площадок в целях участия в указанных мероприятиях, приобретение расходных материалов, изготовление информационных вывесок, баннеров или стендов, в том числе включая разработку дизайн-проекта коллективного и (или) индивидуального выставочного стенда, аккредитацию застройщика, изготовление конструкционных элементов стенда, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной выставочной инфраструктуры стенда, оформление и оснащение стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели; прочие расходы: курьерские услуги, банковские услуги, услуги связи; аренда (субаренда) площадки на участие в указанных мероприятиях, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организация последовательного перевода для участников международной бизнес-миссии; формирование в электронном виде и перевод презентационных материалов на английский язык и (или) на язык потенциальных иностранных покупателей; аренда помещения и оборудования для переговоров, в случае если переговоры планируется провести не на территории потенциальных иностранных покупателей; перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к местам проведения мероприятий, а также от места проведения мероприятий до места размещения и от места размещения до места вылета (выезда) из иностранного государства; застройка и сопровождение коллективного и (или) индивидуального выставочного стенда, в том числе включая разработку дизайн-проекта выставочного стенда, аккредитацию застройщика, изготовление конструкционных элементов стенда, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной выставочной инфраструктуры стенда, оформление и оснащение стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели);

2) оплата командировочных расходов сотрудников ЦПЭ РХ при сопровождении субъектов предпринимательства, принимающих участие в международных бизнес-миссиях, международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

3) оплата товаров (работ, услуг), связанных с содействием в поиске и подборе иностранного покупателя по запросу субъекта предпринимательства (доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности, формирование и перевод презентационных и других материалов на английский язык и (или) язык потенциальных иностранных покупателей, плата за пересылку образцов продукции субъекта предпринимательства потенциальным иностранным покупателям);

4) оплата товаров (работ, услуг), связанных с регистрацией субъекта предпринимательства и (или) размещением его товара на международных электронных торговых площадках, с проведением индивидуальных маркетинговых или патентных исследований (адаптация и перевод информации, указанной на упаковке товара, других материалах, включая съемку продукта, плату за размещение и хранение продукции субъекта предпринимательства в местах временного хранения за рубежом не более 6 (шести) месяцев площадью не более 100 (ста) квадратных метров).

2.18. Оценка эффективности расходования субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений планируемых результатов предоставления субсидий в отчетном периоде.

Планируемым результатом предоставления субсидии Фонду является:

стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт 2.0) внедрен в Республике Хакасия.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Фонд представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренные соглашением.

Отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии составляются ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за IV квартал представляется до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчеты об осуществлении расходов составляются ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет об осуществлении расходов за IV квартал представляется до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода.

3.2. Министерство осуществляет регистрацию отчета в день его поступления и проводит проверку представленных документов в составе отчета в течение одного месяца со дня представления. При наличии замечаний к документам в течение одного рабочего дня после завершения проверки возвращает отчет получателю субсидии (Фонду) на доработку. В случае неустранения замечаний по истечении месяца со дня получения Фондом возвращенного отчета Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.

 

4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения

 

4.1. Министерством и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля проводятся проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Для проведения проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии Фонд в сроки, установленные в запросе Министерства о представлении документов, обязан представить запрашиваемые документы, связанные с использованием средств субсидии.

4.3. В случае установления факта использования Фондом субсидии не по целевому назначению или с нарушением условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в размере части субсидии, использованной с нарушением условий и (или) порядка предоставления субсидии.

4.4. Возврат субсидии в случаях, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляется Фондом на основании приказа Министерства. Приказ издается в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения фактов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

Фонду направляется уведомление о необходимости возврата субсидии (части субсидии) с указанием ее размера в письменном виде в течение пяти дней со дня издания приказа Министерства о возврате субсидии.

Фонд в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата субсидии (части субсидии) обязан вернуть средства субсидии, полученные на основании заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, в размере, указанном в уведомлении.

В случае если субсидия (часть субсидии) в установленный срок не перечислена в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, и в срок, установленный соглашением, данное нарушение не устранено, объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия от Фонда в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01,

 

где:

V субсидии – размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;

m – количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов предоставления субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

4.6. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка средств субсидии Фонд заявляет в Министерство о наличии или отсутствии потребности в неиспользованном остатке в письменном виде путем направления соответствующего заявления в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года.

Заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии должно содержать обоснование потребности в субсидии с указанием сумм и направлений расходования (далее – заявление).

Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня подачи Фондом такого заявления и принимает решение о подтверждении потребности в неиспользованном остатке средств субсидии или о необходимости возврата остатков субсидии при отсутствии в них потребности в форме приказа с последующим уведомлением Фонда о принятом решении в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Основаниями для отказа в подтверждении Министерством потребности в неиспользованном остатке средств субсидии в текущем финансовом году являются:

несоответствие указанных в заявлении направлений расходования средств субсидии целям предоставления субсидии;

отсутствие в заявлении обоснования потребности с указанием сумм и направлений расходования средств субсидии;

отсутствие согласования потребности в неиспользованном остатке средств субсидии Министерством финансов Республики Хакасия.

В случае принятия Министерством решения о необходимости возврата остатков субсидии при отсутствии в них потребности данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления о принятии Министерством решения о необходимости возврата неиспользованного остатка средств субсидии.

Министерство финансов Республики Хакасия отказывает в согласовании потребности в неиспользованном остатке средств субсидии, если использование неиспользованного остатка на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году приведет к невозможности исполнения установленных расходных обязательств Республики Хакасия в текущем финансовом году.

В случае отсутствия у Фонда потребности в неиспользованном остатке средств субсидии неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае невозврата неиспользованного остатка в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 1

к Порядку предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»

 

Перечень мероприятий поддержки, в целях финансового обеспечения реализации которых может быть использована субсидия

 

1.      Популяризация экспортной деятельности

 

1.1. Продвижение за рубежом отраслевых, территориальных и других существующих или вновь создаваемых зонтичных брендов.

1.2. Организация и проведение ежегодного регионального конкурса «Экспортер года» (организация и проведение конкурса, церемонии награждения победителей и призеров, включая аренду и оформление помещения, призы и подарки, организационное и информационное сопровождение мероприятия, изготовление наградной продукции, иные организационные мероприятия).

 

2.      Мероприятия и услуги

 

2.1. Организация и проведение международных бизнес-миссий (подготовка перечня потенциальных иностранных контрагентов; организация переговоров в иностранном государстве; формирование или актуализация коммерческого предложения субъектов предпринимательства, перевод коммерческого предложения на язык страны планируемой бизнес-миссии (при необходимости); аренда помещения и оборудования для проведения переговоров (при необходимости); трансфер в иностранном государстве; лингвистическое сопровождение (при необходимости).

Включаются затраты на компенсацию командировочных расходов субъектов предпринимательства и затраты на сопровождение мероприятия сотрудником Центра поддержки экспорта Фонда развития Республики Хакасия.

2.2. Организация участия субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве с коллективным стендом (подбор международной отраслевой выставки; аренда выставочных площадей; застройка стенда; доставка выставочных образцов; регистрационные взносы; формирование или актуализация коммерческого предложения субъектов предпринимательства, перевод коммерческого предложения на язык страны планируемой бизнес-миссии (при необходимости); аренда помещения и оборудования для проведения переговоров (при необходимости); трансфер в иностранном государстве; лингвистическое сопровождение (при необходимости).

Включаются затраты на компенсацию командировочных расходов субъектов предпринимательства и затраты на сопровождение стенда сотрудником Центра поддержки экспорта Фонда развития Республики Хакасия.

2.3. Обеспечение участия субъектов предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности (участие экспортно ориентированных компаний республики в акселерационной программе на условиях софинансирования субъектом предпринимательства (в размере 20 % от стоимости участия).

2.4. Содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов предпринимательства, предназначенной для экспорта, на внешние рынки (содействие в организации и осуществлении транспортировки товаров и (или) экспедирования товаров, и (или) погрузочно-разгрузочных работ, и (или) перегрузки с одного транспорта на другой, и (или) хранения, и (или) сортировки, и (или) консолидации, и (или) разукрупнения, и (или) маркировки, и (или) перемаркировки, и (или) паллетирования, и (или) упаковки, и (или) переупаковки товаров субъектов предпринимательства в целях экспорта продукции на внешние рынки).

2.5. Содействие в проведении индивидуальных маркетинговых исследований иностранных рынков по запросу субъектов предпринимательства (исследование иностранного рынка в части ценообразования, конкуренции или спроса на продукцию субъекта предпринимательства).

2.6. Перевод на иностранные языки материалов для экспорта продукции субъектов предпринимательства (перевод материалов о продукции и услугах субъектов предпринимательства, включая коммерческое предложение, презентационные материалы, документы для сертификации, экспортный контракт).

 

Приложение 2

к Порядку предоставления субсидии Фонду развития Республики Хакасия на реализацию мероприятий регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»

 

 

 

Направления расходования средств субсидии республиканского бюджета                    Республики Хакасия на финансирование Центра поддержки экспорта                                 Фонда развития Республики Хакасия

Мероприятие

Объем финансирования

 

 

 

 

 

 

Документы