Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 2.05.2024 № 285 О внесении изменения в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях поддержки проектов, реализуемых резидентами территории опережающего развития «Абаза», утвержденный

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 02.05.2024 № 285

 

О внесении изменения в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях поддержки проектов, реализуемых резидентами территории опережающего развития «Абаза», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2023 № 825

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях поддержки проектов, реализуемых резидентами территории опережающего развития «Абаза», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2023 № 825 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 01.11.2023, №1900292311010002), изменение, изложив его в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях поддержки проектов, реализуемых резидентами территории опережающего развития «Абаза»

 

1. Общие положения о предоставлении гранта

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782, государственной программой Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 (с последующими изменениями) (далее – Программа), и устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия резидентам территории опережающего развития «Абаза».

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) ТОР «Абаза» – территория опережающего развития «Абаза» – часть территории Республики Хакасия, расположенная на территории моногорода Абаза, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;

2) резидент ТОР «Абаза» – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена
на ТОР «Абаза» согласно законодательству Российской Федерации
(за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014
№ 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» соглашение об осуществлении деятельности на ТОР «Абаза» и включены в реестр резидентов территории опережающего развития «Абаза» (далее – реестр резидентов);

3) заявка – пакет документов, подаваемых участниками отбора для участия
в конкурсном отборе на получение грантов в форме субсидий в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка;

4) комиссия – совещательный орган, сформированный Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство) в целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

5) гранты – субсидии резидентам ТОР «Абаза», предоставляемые в целях финансового обеспечения затрат резидентов ТОР «Абаза» на реализацию своих проектов на ТОР «Абаза» с последующим отчетом об их использовании;

6) участники отбора – резиденты ТОР «Абаза», подавшие заявки на участие в конкурсном отборе в целях софинансирования проектов, реализуемых резидентами ТОР «Абаза» на территории моногорода Абаза Республики Хакасия, за счет средств гранта;

7) получатели грантов – резиденты ТОР «Абаза», с которыми заключены соглашения о предоставлении гранта;

8) победитель конкурсного отбора – участник отбора, по заявке которого Министерство на основании протокола комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении ему гранта;

9) рейтинг – порядковый номер заявки участника отбора, полученный в результате ранжирования заявок участников отбора по количеству присвоенных им в результате конкурсного отбора баллов;

10) проект – ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание и (или) модернизацию нового и (или) существующего производства участника отбора с целью получения дохода;

11) оборудование – промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийским классификатором продукции
по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 31.01.2014 № 14-ст, к классам 26, 27 и 28;

12) спецтехника – специальное техническое средство, самоходная машина или механизм на колесном, пневматическом или гусеничном ходу, а также прочие специальные автомобили, на шасси которых установлены агрегаты, установки, имеющее определенное назначение в производственном процессе резидента ТОР «Абаза».

В настоящем Порядке используются иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Гранты предоставляются в целях реализации мероприятия «Поддержка резидентов промышленных (индустриальных) парков, технопарков, территорий опережающего социально-экономического развития» ведомственного проекта
№ 2 «Формирование благоприятной инвестиционной среды» Программы.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство.

Гранты предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
на указанные цели в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя бюджетных средств
на предоставление грантов.

В случае отсутствия или использования Министерством в текущем финансовом году в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведенных в установленном порядке Министерству, гранты в текущем финансовом году не предоставляются, за исключением случаев увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление грантов в текущем финансовом году.


1.5. Способ предоставления гранта – финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта, связанных:

1) с технологическим присоединением объектов резидента ТОР «Абаза»
к объектам транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях реализации проекта;

2) с приобретением оборудования, а также спецтехники не старше 10 лет, необходимых для реализации проекта;

3) с транспортировкой, монтажом, настройкой, пуско-наладочными работами приобретенного оборудования и спецтехники, необходимых для реализации проекта.


1.6. Получатели грантов определяются по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством.

1.7. Сведения о грантах, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия, размещаются на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе
в денежной форме.

2.2. Грант предоставляется при условии обеспечения софинансирования проекта собственными средствами резидента ТОР «Абаза» в объеме не менее 20 % от стоимости проекта.

При этом затраты, понесенные резидентом ТОР «Абаза» на реализацию проекта до подачи им заявки на предоставление гранта, не учитываются при расчете размера гранта.

2.3. Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения конкурсного отбора по предоставлению гранта путем издания соответствующего приказа.

2.4. Министерство размещает объявление о проведении конкурсного отбора на Официальном портале не менее чем за два рабочих дня до начала приема заявок на предоставление грантов.

В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются следующие сведения:

1) способ проведения конкурсного отбора;

2) срок проведения конкурсного отбора, дата и время начала приема заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

4) решение Министерства о создании комиссии;

5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

6) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Порядка;

7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;

8) категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки;

9) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.11–2.14 настоящего Порядка;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;

11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям и критериям, а также сроки рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;

12) порядок возврата заявок участников отбора на доработку в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.19–2.21 настоящего Порядка;

14) порядок оценки заявок участников отбора, включающий критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения и документы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок в соответствии с пунктами 2.25–2.26 настоящего Порядка;

15) объем предоставляемого гранта в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, правила распределения гранта по результатам проведения конкурсного отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурсного отбора, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;

16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;

18) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;

19) сроки размещения документа об итогах проведения конкурсного отбора на Официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.


2.5. Срок приема заявок участников конкурсного отбора определяется приказом Министерства и не может составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.

2.6. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема заявок направляет участнику отбора в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора по электронной почте, указанной в запросе.


2.7. Прием и регистрацию документации, направляемой участником отбора в Министерство для предоставления гранта, осуществляет Министерство в день ее поступления.

Заявки принимаются на бумажном носителе и регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации.


2.8. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям по состоянию на первое число месяца подачи заявки:

1) находиться в реестре резидентов ТОР «Абаза»;

2) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании),
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % в (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

5) не получать денежные средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия
на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

6) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;


7) у участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

8) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия иных субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);


9) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность
в качестве индивидуального предпринимателя;

10) не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

11) отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.


Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.


2.9. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в следующем порядке:

1) соответствие требованию, указанному в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании реестра резидентов территории опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет в разделе «Территории опережающего развития»;

2) соответствие требованию, указанному в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет;

3) соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3–4 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной Министерством на официальном сайте «Росфинмониторинг» в сети Интернет (https://fedsfm.ru);

4) соответствие требованиям, указанным в подпунктах 5, 8 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с исполнительными органами Республики Хакасия путем направления соответствующих запросов;

5) соответствие требованию, указанному в подпункте 6 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной Министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет (www.minjust.gov.ru);

6) соответствие требованию, указанному в подпункте 7 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

7) соответствие требованию, указанному в подпункте 9 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной Министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет;

8) соответствие требованию, указанному в подпункте 10 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной Министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет;

9) соответствие требованию, указанному в подпункте 11 пункта 2.8 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной Министерством из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций с помощью сервиса Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет.

2.10. Проверка соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.

2.11. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными
в объявлении о проведении конкурсного отбора, в сроки, установленные данным объявлением.

2.12. Ответственность за полноту и достоверность информации
и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Участник вправе подать только одну заявку.

2.14. В целях получения гранта участник отбора представляет
в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:

1) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1
к настоящему Порядку (далее – заявление о предоставлении гранта);


2) копию паспорта (все листы паспорта) индивидуального предпринимателя/представителя юридического лица;

3) документы, подтверждающие полномочия руководителя, представителя заявителя;

4) копию устава (для юридических лиц);

5) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

6) справки банков, обслуживающих счета, содержащие сведения на дату их выдачи об отсутствии наложенных уполномоченными органами арестов или ограничений на движение средств по этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (в том числе с электронной цифровой подписью);

7) бизнес-план проекта (по форме, определенной приложением 2 к Порядку заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Хакасия, утвержденному приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 23.10.2017 № 050-88-п);

8) отчет об оценке объекта оценки в случае приобретения на средства гранта спецтехники и (или) оборудования на вторичном рынке;

9) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора,
о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором и результатом предоставления гранта (приложение 3 к настоящему Порядку), а также согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (приложение 2 к настоящему Порядку);

10) документы о списочной численности работников участника отбора за год, предшествующий году подачи заявки, по форме КНД 1151111, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.09.2022
№ ЕД-7/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме», либо заявление о том, что участник отбора не является плательщиком страховых взносов в отношении наемных работников (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

11) налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий году подачи заявки, по форме КНД 1151006, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23.09.2019
№ ММВ-7-3/475@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу
на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой   декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»

(для организаций, являющихся налогоплательщиками налога на прибыль организаций);

12) налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за год, предшествующий году подачи заявки, по форме КНД 1152017, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@» (для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения);

13) письменное обязательство по обеспечению софинансирования проекта
в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Участник отбора вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Заявка должна быть заверена, прошита и пронумерована заявителем. Первым листом заявки является опись с указанием наименований прилагаемых документов.

Документы, представляемые в составе заявки, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в последовательности, указанной в описи.

2.15. Документы и материалы, представленные участниками отбора в Министерство, по итогам рассмотрения заявки не возвращаются.

2.16. Участник отбора вправе отозвать заявку, в том числе на доработку, а также внести изменения в заявку до наступления даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.

Отзыв заявки осуществляется посредством подачи в Министерство заявления об отзыве заявки, которое оформляется на бумажном носителе в произвольной форме, подписывается участником отбора и скрепляется его печатью (при наличии). Отозванная заявка в день получения Министерством заявления об отзыве заявки возвращается участнику отбора, при этом в журнале регистрации поданных заявок делается отметка об отзыве заявки. Возврат заявки осуществляется нарочно участнику отбора (уполномоченному лицу) в Министерстве.

Отозванная заявка не учитывается в конкурсе. Резидент ТОР «Абаза», отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока, определенного для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора путем отзыва заявки и последующей подачи новой заявки в течение срока приема заявок.

2.17. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.20 настоящего Порядка.

2.18. В течение 30 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство проверяет комплектность поступивших заявок и соответствие документов, входящих в состав заявки, требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка.

2.19. После окончания проверок заявок требованиям, предусмотренным пунктами 2.10 и 2.18 настоящего Порядка, Министерство в трехдневный срок принимает решение о передаче заявки на рассмотрение комиссии либо об отклонении заявки.

2.20. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным
в пункте 2.8 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.21. При наличии оснований для отклонения заявки Министерство официальным письмом уведомляет участника отбора об отклонении заявки с указанием причины отклонения в срок не более семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.22. Министерство передает допущенные к конкурсному отбору заявки для рассмотрения и оценки в комиссию.

Состав комиссии утверждается приказом Министерства.

В состав комиссии включаются государственные служащие Республики Хакасия, а также представители иных организаций, деятельность которых связана с развитием предпринимательства и промышленности в Республике Хакасия, представители объединений (ассоциаций и (или) союзов) в сфере предпринимательства и промышленности Республики Хакасия. Указанные лица
(за исключением государственных служащих Министерства) включаются в состав комиссии по приглашению Министерства.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Замена члена комиссии осуществляется на основании письма организации, направившей своего представителя, включенного в состав конкурсной комиссии, в адрес Министерства.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии по должности является министр экономического развития Республики Хакасия или лицо, исполняющее его обязанности.

Для формирования состава комиссии Министерство направляет в организации, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, предложения о включении в состав комиссии их представителей без указания персональных данных представителей.

Представители организаций включаются в состав комиссии на добровольной основе и осуществляют свою деятельность безвозмездно.

Формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии проводится в очной или заочной форме.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % членов состава комиссии.

2.23. Комиссия в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от Министерства допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет оценку представленных заявок и определяет победителей конкурсного отбора.

2.24. Комиссия рассматривает заявки в порядке очередности их регистрации Министерством (по дате, времени и порядковому номеру регистрации), руководствуясь настоящим Порядком. Рейтинг заявки равняется сумме баллов, присвоенных заявке членами комиссии по каждому критерию, умноженных на весовое значение соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов с присвоением порядкового номера заявке производится в порядке возрастания величины результирующей оценки. При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.

После проведения ранжирования рейтингов комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями. При установлении минимально необходимого значения рейтинга заявки комиссия руководствуется соотношением объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление грантов, и размерами грантов, которые должны быть предоставлены участникам конкурсного отбора для реализации их проектов в соответствии с пунктами 3.2–3.7 настоящего Порядка, с учетом количества поданных заявок и их рейтинга. При недостаточном количестве поступивших заявок минимально необходимое значение рейтинга может не устанавливаться.

2.25. Критерии оценки конкурсных заявок (показатели деятельности участников отбора по реализации (проработке) проекта (далее – показатели) оцениваются по 10-балльной шкале):

1) экономическая эффективность проекта:

объем выручки за год, предшествующий году подачи заявки; весовое значение критерия – 20 %;

2) социальная эффективность проекта:

среднесписочная численность работников за год, предшествующий году подачи заявки; весовое значение критерия – 30 %;

3) перспективы развития проекта:

уровень софинансирования проекта, весовое значение критерия – 30 %;

4) опыт работы в данной сфере:

разница во времени внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП сведений об основном (дополнительном) виде экономической деятельности, соответствующей виду экономической деятельности реализуемого проекта, с годом подачи заявки; весовое значение критерия – 20 %.


2.26. Значения критериев оценки конкурсных заявок:


№ п/п


Критерий оценки


Весовое значение критерия


Значение показателя критерия оценки


1


Объем выручки за год, предшествующий году подачи заявки


0,2


Свыше 12 млн руб. – 10 баллов;

от 10 до 12 млн руб. – 8 баллов;

от 5 до 10 млн руб. – 5 баллов;

от 2 до 5 млн руб. – 3 балла;

менее 2 млн руб. – 0 баллов


2


Среднесписочная численность работников за год, предшествующий году подачи заявки


0,3


Свыше 20 человек – 10 баллов;

от 10 до 20 человек – 8 баллов;

от 6 до 9 человек – 5 баллов;

от 0 до 5 человек – 0 баллов;


3


Уровень софинансирования проекта инициатором проекта


0,3


Свыше 60 % – 15 баллов;

от 40 % до 60 % – 10 баллов;

от 20 % до 40 % – 5 баллов;


4


Разница во времени внесения записи

в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП сведений об основном (дополнительном) виде экономической деятельности, соответствующей виду экономической деятельности реализуемого проекта, с годом подачи заявки


0,2


Свыше 7 лет – 10 баллов;

от 4 до 7 лет – 5 баллов;

до 4 лет – 0 баллов



 

Количество баллов (Rn), присваиваемых заявкам участников конкурсного отбора для получения гранта, определяется по формуле:

 

 

где:



– сумма баллов, присвоенных членами комиссии заявке по всем критериям оценки;



Qi – значение показателя по i-му критерию оценки;

Fin – весовое значение i-го критерия оценки.

2.27. Результаты рассмотрения заявок комиссией оформляются протоколом заседания комиссии (далее – протокол), в котором указываются следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается (заключаются) соглашение и размер предоставляемого ему (им) гранта.

Регистрация протокола осуществляется в день заседания комиссии.

2.28. Комиссия не позднее следующего дня со дня оформления протокола передает указанный протокол в Министерство.

2.29. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения протокола размещает его на Официальном портале.

2.30. Грант может быть предоставлен участнику отбора не более одного раза на реализацию одного проекта.


2.31. Конкурсный отбор получателей грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.32. Конкурсный отбор отменяется в случае изменения объема лимитов бюджетных обязательств в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год на предоставление грантов.

Размещение Министерством объявления об отмене проведения конкурсного отбора на Официальном портале допускается не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока подачи заявок участниками отбора.

О принятом решении Министерство информирует участников отбора, подавших заявки, путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отмене проведения конкурсного отбора Министерством.

Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на Официальном портале.

 

3. Порядок распределения грантов между победителями конкурсного отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) конкурсного отбора

 

3.1. По результатам рассмотрения представленных заявок Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении гранта и его размере или об отказе в предоставлении гранта путем издания приказа.

3.2. Размер предоставляемого гранта определяется по формуле:

 

 

где:

Σ гранта – сумма гранта;

Π стоимость – стоимость реализации проекта;

V средств – объем собственных средств получателя гранта, предназначенных для реализации проекта.

Максимальный размер гранта не может превышать 10 миллионов рублей на одного получателя гранта.

3.3. Победителем конкурсного отбора могут быть признаны один или несколько участников отбора.

3.4. В случае если совокупный размер грантов, определенный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, комиссия в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка с занесением своего решения в протокол рекомендует предоставить гранты всем участникам отбора, заявки которых включены в рейтинг.

3.5. В случае если совокупный размер грантов всех победителей конкурсного отбора, определенный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, комиссия в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка с занесением своего решения в протокол рекомендует предоставить гранты только участникам отбора, занявшим более высокие места в рейтинге, превышающие установленное комиссией минимальное необходимое значение рейтинга заявки.

3.6. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств
на предоставление грантов в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер гранта, рекомендованный комиссией в соответствии с протоколом для предоставления очередному участнику отбора, включенному в рейтинг заявок участников отбора, грант такому очередному участнику отбора предоставляется с его согласия в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник отбора включается в число победителей конкурса.

При уменьшенном размере гранта, определенном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае отказа участника отбора от получения уменьшенной суммы гранта в форме отказа от заключения соглашения о предоставлении гранта (его неподписания в установленный срок), грант предоставляется следующему участнику отбора согласно рейтингу заявок.

3.7. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и размера гранта, определенного для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

3.8. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола комиссии Министерство издает приказ о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гранта, установленных пунктом 3.23 настоящего Порядка, и (или) об отказе в предоставлении гранта. О принятом решении победители конкурсного отбора уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта посредством размещения соответствующей информации на Официальном портале и направления им письменного уведомления.

3.9. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении гранта заключает с победителем (победителями) конкурсного отбора соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Хакасия.

Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:

согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами финансового контроля Республики Хакасия в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателями гранта – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

обязательство получателя гранта о достижении результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 3.20 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением;

обязательство получателя гранта о предоставлении Министерству отчета о достижении результата предоставления гранта, в порядке и сроки, установленные в разделе 5 настоящего Порядка;

обязательство получателя гранта о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия в случае недостижения результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 3.20 настоящего Порядка, в размере, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.

Проект соглашения направляется получателю гранта на адрес электронной почты, указанный в заявке.

3.10. Победитель (победители) конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней после получения проекта соглашения должен (должны) подписать проект соглашения и предоставить его нарочно в Министерство.

В случае если победитель конкурса в течение указанного периода
не подписывает соглашение или не направляет свои предложения и замечания, он считается уклонившимся от заключения соглашения.

3.11. Победитель конкурсного отбора вправе отказаться от заключения соглашения.

3.12. При отказе победителя конкурсного отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении гранта считается аннулированным.

3.13. Право заключить соглашение предоставляется очередному участнику отбора согласно рейтингу заявок, о чем данный участник отбора уведомляется Министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя конкурса от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения, соответственно. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем конкурса.

3.14. Министерство в срок, не превышающий трех рабочих дней от даты подписания победителем конкурсного отбора соглашения, подписывает его со своей стороны.

3.15. Министерство еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания соглашения и до полного перечисления средств победителю конкурсного отбора, направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Хакасия.

3.16. Министерство не позднее пяти рабочих дней с момента получения средств из Министерства финансов Республики Хакасия перечисляет средства гранта на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.

3.17. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере грантов Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет победителю конкурса дополнительное соглашение.

Получатель гранта в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его или направляет мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.

В случае отказа получателя гранта от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания, Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет победителю конкурса проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения на адрес электронной почты, указанной в заявке. Получатель гранта в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и предоставляет нарочно в Министерство и в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения возвращает средства гранта, если они были ему уже предоставлены.

3.18. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант.

3.19. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 3.20 настоящего Порядка, не допускается в течение всего периода действия соглашения,
за исключением обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 5.9 настоящего Порядка.

3.20. Достигнутыми результатами предоставления гранта являются:

1) количество рабочих мест, созданных получателями гранта;

2) объем инвестиций, осуществленных получателями гранта.

Точная дата завершения и конечное значение результата (количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), исходя из цели предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.

3.21. Оценка результата предоставления гранта осуществляется Министерством путем сравнения конкретного результата предоставления гранта, установленного в соглашении, с фактически достигнутыми результатами в отчетном периоде.

3.22. Порядок и сроки возврата гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия в случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

3.23. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

1) отсутствие в республиканском бюджете Республики Хакасия ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных
в установленном порядке Министерству для предоставления грантов, в объеме, достаточном для предоставления гранта получателю гранта;

2) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

 

4. Требования к представлению отчетности

 

4.1. Получатель гранта ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчетность о достижении результата предоставления гранта, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным соглашением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении гранта, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Хакасия.

4.2. Отчеты о достижении результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, заполняются на бумажном носителе, подписываются получателем гранта и вместе с сопроводительным письмом направляются в Министерство.

4.3. К отчетам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов, подтверждающих целевое расходование средств гранта и собственных денежных средств получателя гранта, направленных на софинансирование реализации проекта (копии товарных накладных, платежных документов, акта ввода в эксплуатацию и т.д.).

В случае приобретения на средства гранта оборудования и (или) спецтехники на вторничном рынке, к отчету также прикладывается отчет об оценке приобретенного оборудования и (или) спецтехники.

4.4. Министерство проверяет отчетность в течение 14 рабочих дней со дня ее поступления.

В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме, отчетность возвращается получателю гранта на доработку с указанием причин возврата.

Срок доработки отчетности не может превышать трех рабочих дней со дня ее получения получателем гранта.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

 

5.1. В отношении получателей грантов Министерством осуществляется проверка соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля Республики Хакасия в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Получатель гранта обязан возвратить в республиканский бюджет Республики Хакасия предоставленные средства гранта в случаях нарушения условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Хакасия, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта на основании требования, направленного получателю гранта Министерством.

Сумма неправомерно полученного гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в месячный срок со дня получения получателем гранта письменного требования Министерства о возврате гранта.

5.4. Объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату
в республиканский бюджет Республики Хакасия от получателя гранта в случае недостижения результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата=Vгранта×k,

 

где:

V возврата – объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия от получателя гранта в случае недостижения результата предоставления гранта;

V гранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата гранта.

5.5. Коэффициент возврата гранта (если большее значение результата предоставления гранта отражает большую эффективность использования гранта) определяется по формуле:

 

 

где:

к – коэффициент возврата гранта;

1 – единица;

T – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S – плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

5.6. Коэффициент возврата гранта (если большее значение результата предоставления гранта отражает меньшую эффективность использования гранта) определяется по формуле:

 

где:

к – коэффициент возврата гранта;

1 – единица;

S – плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением;

T – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату.

5.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений и оснований для возврата гранта, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия.

5.8. В случае если получатель гранта не осуществит возврат средств гранта
в республиканский бюджет Республики Хакасия в добровольном порядке, Министерство принимает меры к взысканию гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Средства гранта не подлежат возврату в случае нарушений условий
предоставления гранта вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (смерть получателя гранта, чрезвычайные ситуации), подтвержденных представленными получателем гранта (его представителем) в Министерство соответствующими документами.

Документы