от 29.07.2024 № 442 О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия промышленным предприятиям – субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на возмещение части затрат
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 29.07.2024 № 442
О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия промышленным предприятиям – субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования в целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2023 № 881
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия промышленным предприятиям – субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования в целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2023 № 881 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17.11.2023, № 1900202311170007), изменение, изложив его в следующей редакции:
«ПОРЯДОК
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия промышленным предприятиям – субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования в целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей
78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий», государственной программой
Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016
№ 531, и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия промышленным предприятиям – субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия
на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
в целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
промышленное предприятие – субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный на территории Республики Хакасия, вид деятельности которого относится к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (далее – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), за исключением классов 11 (кроме 11.07), 12, 19, группы 24.46, подгруппы 20.14.1;
новое оборудование – промышленная продукция отечественного или иностранного производства, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), не бывшая в употреблении;
субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные
в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства;
инвестиционный проект – ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния
на окружающую среду.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
в целях реализации инвестиционных проектов.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Право на получение субсидии имеют промышленные предприятия, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Республики Хакасия и реализующие инвестиционные проекты.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
1.7 Способ предоставления субсидии – возмещение затрат, связанных
с приобретением нового оборудования в целях реализации инвестиционных проектов.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также
на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия
(www.r-19.ru) (далее – Официальный портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения отбора по предоставлению субсидии путем издания соответствующего приказа. Министерство размещает объявление о проведении отбора на Официальном портале не менее чем за три рабочих дня до его начала, которое включает в себя следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
2) способ проведения отбора;
3) сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
4) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее – заявка), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом
3.9 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которой обеспечивается проведение отбора;
7) решение Министерства о создании комиссии;
8) требования к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать
на 1-е число месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
9) категории и (или) критерии отбора;
10) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии
с пунктами 2.8–2.11 настоящего Порядка;
11) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки
в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
12) порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
13) порядок отклонения заявки, а также информация об основаниях
их отклонения в соответствии с пунктами 2.18–2.21 настоящего Порядка;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии
с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии
в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
18) сроки размещения документа об итогах проведения отбора
на Официальном портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Срок приема заявок определяется приказом Министерства и не может составлять менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
2.3. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос
о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема заявки направляет участнику отбора в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении отбора по электронной почте, указанной в запросе.
2.4. Прием и регистрация заявки для участия в отборе осуществляется Министерством в день их поступления.
2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям
по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом,
в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций
и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем году в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в том числе из Фонда развития промышленности Республики Хакасия на цель, указанную в пункте
1.3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием;
6) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия иных субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия
(за исключением субсидий предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий
в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться
в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения
о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе
и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
10) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
11) участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Республики Хакасия;
12) основной или дополнительный вид деятельности участника отбора относится к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением классов 11 (кроме 11.07), 12, 19, группы 24.46, подгруппы 20.14.1;
13) инвестиционный проект участника отбора, в целях реализации которого приобретается оборудование, соответствует видам экономической деятельности, предусмотренным подпунктом 12 настоящего пункта;
14) приобретенное в рамках реализации инвестиционного проекта новое оборудование не должно быть бывшим в употреблении;
15) участник отбора должен быть зарегистрирован в государственной информационной системе промышленности (www.gisp.gov.ru/company-catalog/)
в качестве предприятия.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым
у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.6. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в следующем порядке:
1) соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 11, 12, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет;
2) соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2–3, подтверждается на основании информации, полученной Министерством на официальном сайте «Росфинмониторинг» в сети Интернет (https://fedsfm.ru);
3) соответствие требованиям, указанным в подпунктах 4, 7, 13, подтверждается на основании информации, полученной Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с исполнительными органами Республики Хакасия путем направления соответствующих запросов;
4) соответствие требованию, указанному в подпункте 5, подтверждается на основании информации, полученной Министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет (www.minjust.gov.ru);
5) соответствие требованию, указанному в подпункте 6, подтверждается на основании информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, полученной Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления соответствующих запросов;
6) соответствие требованию, указанному в подпункте 8, подтверждается на основании информации, полученной Министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет;
7) соответствие требованию, указанному в подпункте 9, подтверждается на основании информации, полученной Министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет;
8) соответствие требованию, указанному в подпункте 10, подтверждается на основании информации, полученной Министерством из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций с помощью сервиса Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет;
9) соответствие требованию, указанному в подпункте 14, осуществляется на основании документов купли-продажи оборудования с заводом-изготовителем либо с официальным представителем завода-изготовителя;
10) соответствие требованию, указанному в подпункте 15, осуществляется
по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе промышленности (www.gisp.gov.ru).
2.7. Проверка соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 10 рабочих дней
со дня окончания срока приема заявок на основании документов, представленных
в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации в соответствии
с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными
в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.11. В целях получения субсидии участник отбора предоставляет
в Министерство заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1
к настоящему Порядку;
2) информация о реализуемом инвестиционном проекте (включая информацию о сроке и стоимости реализации инвестиционного проекта, размере фактических затрат на его реализацию);
3) копия договора на приобретение в собственность нового оборудования, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
4) копия акта приема-передачи предмета договора на приобретение
в собственность нового оборудования, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
5) копия документа, подтверждающего дату производства (выпуска) нового оборудования;
6) копии платежных документов, подтверждающих осуществление участником отбора оплаты по договору на приобретение в собственность нового оборудования, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
7) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс участника отбора приобретенного нового оборудования, заверенные подписью
и печатью (при наличии) участника отбора;
8) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, произведенный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка (далее – объем потребности);
9) информация об основных финансово-экономических показателях деятельности предприятия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
10) опись представляемых в составе заявки документов;
11) согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу
его персональных данных, иной информации об участнике отбора, связанной
с соответствующим отбором по форме, установленной приложением 4
к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
12) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации
о подаваемом предложении, иной информации, связанной с отбором, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
13) документы, подтверждающие полномочия руководителя, представителя участника отбора;
14) копия устава (для юридических лиц), протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя, подтверждающие полномочия руководителя (приказ о полномочиях представителя участника отбора), копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
15) справка об отсутствии ареста и блокировки расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях.
2.12. Документы, представляемые в составе заявки, должны быть сшиты
и пронумерованы в последовательности, указанной в описи.
2.13. Документы и материалы, представленные участниками отбора,
по итогам рассмотрения не возвращаются.
2.14. Участник отбора вправе внести изменения в предложение или отозвать его до истечения срока приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора. Основанием для возврата заявки является поступившее в Министерство заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное участником отбора и скрепленное его печатью (при наличии). Отозванная заявка в день получения Министерством заявления об отзыве заявки возвращается участнику отбора. Возврат осуществляется нарочно участнику отбора. Возврат заявки участнику отбора на доработку настоящим Порядком
не предусматривается.
Изменение в предложение оформляется самостоятельным документом, составленным на бумажном носителе в произвольной форме, с указанием его названия «Изменение в предложение», подписанным участником отбора
и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в предложение вносится
и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки.
2.15. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.16. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство помимо проверки соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, также проверяет комплектность поступивших заявок и соответствие документов, входящих в состав заявки, требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.17. По итогам проверки заявок Министерство в пределах срока, установленного пунктом 2.16 настоящего Порядка, направляет представленные участниками отбора заявки в утвержденную Министерством комиссию
по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, для предоставления субсидий (далее – комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения
о передаче на рассмотрение комиссии заявок организует проведение заседания комиссии.
2.19. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок осуществляет следующие действия:
1) на стадии рассмотрения и оценки заявок принимает решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 2.21 настоящего Порядка;
2) по результатам рассмотрения заявок и документов, входящих в состав заявки, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки участника отбора к отбору рекомендует Министерству принять одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии и ее размере;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется протоколом, который направляется
в Министерство в течение трех рабочих дней со дня его подписания в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, всеми членами комиссии, участвующими в работе комиссии, для принятия решения на основании протокола комиссии.
2.20. Министерство не позднее двух рабочих дней со дня получения протокола комиссии:
1) уведомляет участника отбора о результатах рассмотрения и оценки заявок способом, указанным в заявке, в случае принятия Министерством решения
об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причин такого отказа;
2) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе
в предоставлении субсидии на основании протокола комиссии и пунктов 3.2–3.6 настоящего Порядка;
3) размещает на Официальном портале информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены,
с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления
о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (с которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
2.21. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным
в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, представленной участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка требованиям;
4) непредставление (представление не в полном объеме) и несоответствие документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие требованию, установленному пунктом 3.3 настоящего Порядка.
2.22. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.23. Основанием отмены проведения отбора является отсутствие на дату принятия решения о предоставлении субсидий лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий финансовый год.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора
на Официальном портале допускается не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока подачи заявок участниками отбора.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора, подавших заявки, путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения
об отмене проведения отбора Министерством.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления
о его отмене на Официальном портале.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения
о предоставлении субсидии готовит для подписания проект соглашения
о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, и направляет его получателю субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) подписывается обеими сторонами.
Участник отбора, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, если в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения о предоставлении субсидии им не подписано и не направлено в Министерство соглашение о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.3. Приобретение нового оборудования должно осуществляться участником отбора за счет собственных и (или) заемных средств не ранее 01 января года, предшествующего году заключения соглашения.
3.4. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов от общей суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора на приобретение нового оборудования и в сумме,
не превышающей 1,5 млн рублей.
3.5. Затраты, произведенные в иностранной валюте, возмещаются исходя
из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на момент совершения участником отбора платежей в счет приобретения нового оборудования.
3.6. Размер субсидии промышленным предприятиям определяется
по формуле:
Ci – объем субсидии промышленному предприятию;
Mo – объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период в пределах объема финансового обеспечения данного мероприятия в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 531,
и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в целях предоставления субсидий;
Mi – объем потребности, заявленный промышленным предприятием,
в соответствии с поданной заявкой;
– суммарный объем потребности, заявленный промышленными предприятиями, в соответствии с поданными заявками.
В случае если размер потребности промышленного предприятия в средствах субсидии, указанный в заявке (далее – размер потребности), меньше чем размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, размер субсидии промышленному предприятию определяется равным размеру его потребности.
3.7. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии,
а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии;
право Министерства по согласованию с получателем субсидии принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии при возникновении обстоятельств, приводящих
к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии,
в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, установленные соглашением, а также право Министерства в случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии принять решение об уменьшении значения результатов предоставления субсидии;
порядок согласования новых условий соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения
о предоставлении субсидии, при условии заключения соглашения с получателем субсидии, перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или
в российских кредитных организациях, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.9. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема производства (отгрузки) товаров собственного производства путем модернизации оборудования.
Срок достижения результата предоставления субсидии устанавливается
31 декабря второго года, следующего за годом предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
3.10. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Хакасия на предоставление субсидии
в текущем финансовом году, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения дополнительных лимитов до Министерства в целях предоставления субсидий принимает решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению
с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство в электронном
и (или) бумажном виде по формам, определенным соглашением, установленным Министерством финансов Республики Хакасия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (с приложением подтверждающих документов) ежеквартально в течение трех лет, начиная с года предоставления субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство проверяет отчетность в течение 14 рабочих дней со дня
ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме, отчетность возвращается получателю субсидии
на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать трех рабочих дней со дня
ее получения получателем субсидии.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, требований настоящего Порядка и (или) соглашения, выявленных в том числе
по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии (части субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии) в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления в размере, указанном в уведомлении. Возврат субсидии (части субсидии) осуществляется на основании приказа Министерства.
В случае если получатель субсидии не осуществит возврат субсидии
в республиканский бюджет в установленный срок в добровольном порядке, Министерство принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
4.4. В случае если получателем субсидии в срок, установленный соглашением, не достигнуты значения результата предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
N – количество результатов предоставления субсидии, закрепленных
в соглашении;
n=1 – начальное значение результата предоставления субсидии, закрепленное в соглашении;
di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанное в соглашении;
Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, закрепленное в соглашении;
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии.