Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 11.09.2024 № 532 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 08.12.2016 № 604 «О планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 11.09.2024 № 532

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 08.12.2016 № 604 «О планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению на территории Республики Хакасия»

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 2056 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 08.12.2016 № 604 «О планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2016, № 94; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.04.2021, № 1900202104260002) следующие изменения: 

1) преамбулу после слов «(с последующими изменениями)» дополнить словами «, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 2056 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Рекомендовать:

1) руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также объем материальных, культурных ценностей и архивных документов;

2) руководителям государственных органов Республики Хакасия:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов;

3) органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов;

4) руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов.»;

3) пункты 3–6 признать утратившими силу;


4) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Хакасия «О планировании мероприятий по подготовке
к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению на территории Республики Хакасия»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению

на территории Республики Хакасия

 


1.   Общие положения

 

1.1.      Настоящее Положение определяет основы планирования эвакуационных мероприятий на территории Республики Хакасия на региональном уровне, проводимых при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов.

1.2.      Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

безопасный район – территория, расположенная в пределах административных границ Республики Хакасия вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для размещения и жизнеобеспечения временно отселяемых жителей, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также для размещения (хранения) материальных, культурных ценностей и архивных документов;

закрепление безопасных районов – это определение правовым актом Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия безопасных районов на территории Республики Хакасия, предназначенных для размещения работников органов и организаций, их материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также нетрудоспособного и не занятого
в производстве населения муниципальных образований Республики Хакасия,
с территорий которых планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, архивных документов, или рассредоточения работников организаций;

зона возможных опасностей – прогнозируемые зоны сильных разрушений, радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения), сплошных пожаров, катастрофического затопления, ведения военных действий, а также прифронтовые территории;

зона ведения военных действий – территория, в пределах которой планируется (осуществляется) развертывание группировок войск (сил) для отражения агрессии и (или) разрешения внутренних вооруженных конфликтов,
а также ведение военных действий или проведение специальных военных
и контртеррористических операций;

зона возможного катастрофического затопления – территория, подверженная затоплению при повреждении или разрушении гидротехнического сооружения чрезвычайно высокой, высокой или средней опасности, в пределах которой могут произойти разрушения жилых зданий и сооружений, определяемые в соответствии с расчетами согласно методикам определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;

зона возможных сильных разрушений – территория населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;

зона возможных разрушений – территория населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения
со снижением их эксплуатационной пригодности;

зона возможных сплошных пожаров – территория, в пределах которой при воздействии светового импульса в течение одного – двух часов огонь охватывает более 90 процентов зданий и сооружений, находящихся на этой территории;

зона возможного радиоактивного загрязнения – территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии может произойти загрязнение радиоактивными веществами, приводящими
к радиационному воздействию ионизирующего излучения на организм человека выше установленных норм и (или) к радиоактивному загрязнению окружающей среды;

зона возможного химического заражения – территория, в пределах которой
в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии возможно распространение химических и токсических веществ в концентрациях или количествах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, а также нанесение вреда окружающей среде;

зона возможного биологического заражения – территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии возможно привнесение (распространение) биологических средств поражения людей и животных, патогенных микроорганизмов, а также токсинов бактериального, растительного и животного происхождения, создающих опасность для жизни и здоровья людей, а также нанесение вреда окружающей среде;

зона полной эвакуации – территория, в пределах которой предусматривается проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в максимально возможных объемах;

население – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Хакасия;

организации – организации, отнесенные в установленном порядке
к категориям по гражданской обороне, организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также иные организации независимо
от форм собственности, реализующие полномочия в области гражданской, обороны, в области защиты культурных ценностей и архивных документов;

прифронтовая территория – территория Республики Хакасия или ее часть, находящаяся в пределах досягаемости обычными средствами поражения противоборствующей стороны от линии боевого соприкосновения;

члены семьи – проживающие совместно с гражданином его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, родители и лица, находящиеся на иждивении гражданина;

эвакуационная емкость – возможности жилых (стационарных и временных), общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры безопасных районов, в которых может быть обеспечено размещение временно отселяемого, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также обеспечено размещение (хранение) материальных, культурных ценностей и архивных документов при соблюдении минимальных требований к их сохранению;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий по организованному перемещению населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;

эвакуационные мероприятия – согласованные по целям, задачам, месту
и времени действия органов и организаций по организации работы эвакуационных органов, перевозке населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов и их размещению в безопасных районах, а также по подготовке
и проведению реэвакуации;

реэвакуация – комплекс мероприятий по возвращению населения
из безопасных районов в места постоянного проживания, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов в районы (места) их размещения (хранения) до эвакуации.

1.3.      Планирование эвакуационных мероприятий на территории Республики Хакасия осуществляется в отношении населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов с учетом Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 2056 (далее – Правила эвакуации), а также с учетом зон возможных опасностей, зон полной эвакуации и установленных (закрепленных) безопасных районов, их эвакуационной емкости.

 

2. Планирование эвакуационных мероприятий

 

2.1.           Планирование эвакуационных мероприятий органами и организациями, указанными в пунктах 2.20–2.22 настоящего Положения, организуется после определения в установленном порядке зон возможных опасностей, зон полной эвакуации, установления и закрепления безопасных районов с учетом их эвакуационной емкости.

2.2.           Границы зон возможных опасностей определяются Правительством Республики Хакасия по согласованию с Объединенным стратегическим командованием Центрального военного округа, Управлением Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – органы военного управления), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее – Главное управление МЧС России по Республике Хакасия) и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия на основании прогноза возможной обстановки при возникновении военных конфликтов или частных исходных данных для планирования в области гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.3.           Границы зон полной эвакуации определяются в соответствии
с Правилами эвакуации.

2.4.           Безопасные районы устанавливаются и закрепляются нормативным правовым актом Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия заблаговременно в мирное время по согласованию с органами военного управления и Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия с учетом их эвакуационной емкости.

Подготовка нормативного правового акта Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия по установлению и закреплению безопасных районов осуществляется в установленном порядке уполномоченным исполнительным органом Республики Хакасия в области гражданской обороны.

2.5.           Закрепление безопасных районов проводится в соответствии
с Положением о подготовке безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.03.2024 № 181, с учетом предоставляемых уполномоченному исполнительному органу Республики Хакасия в сфере гражданской обороны территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами (далее – территориальные органы), государственными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями следующих сведений:

о количестве планируемого к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;

о наличии в безопасных районах жилых, общественных и административных зданий, находящихся в ведении территориальных органов, государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, пригодных для размещения населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;

об эвакуационной емкости безопасных районов и возможностях организации в них первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (данная информация представляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, территории которых определены
в качестве безопасных районов;

сведений, подтверждающих наличие обязательств по ведению экономической деятельности в военное время (данная информация представляется организациями).

2.6.           Сбор сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения (далее – сведения для планирования эвакуационных мероприятий), организуется исполнительным органом Республики Хакасия, уполномоченным в области гражданской обороны, по устанавливаемым этим органом формам в отношении территориальных органов, государственных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления.

2.7.           Территориальные органы и подведомственные им организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Хакасия, организуют сбор сведений для планирования эвакуационных мероприятий
в отношении своих работников и имущества, работников и имущества организаций, находящихся в их ведении.

2.8.           Исполнительные органы Республики Хакасия организуют сбор сведений для планирования эвакуационных мероприятий в отношении своих работников и имущества, работников и имущества организаций, находящихся в их ведении, а также организаций, находящихся в сфере их ведения, для которых установлены мобилизационные задания (заказы), или осуществляющих выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационным планом экономики Республики Хакасия.

Государственные органы Республики Хакасия (за исключением исполнительных органов Республики Хакасия) организуют сбор сведений для планирования эвакуационных мероприятий в отношении своих работников и имущества, работников и имущества организаций, находящихся в их ведении.

2.9.           Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия организуют сбор сведений для планирования эвакуационных мероприятий в отношении:

своих работников и имущества, работников и имущества организаций, находящихся в их ведении, а также организаций, для которых соответствующими органами местного самоуправления установлены мобилизационные задания (заказы), или осуществляющих выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами экономики муниципальных образований;

работников и имущества органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, а также организаций, находящихся в их ведении;

эвакуационной емкости безопасных районов и возможностях организации
в них первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

иного неработающего населения соответствующего муниципального образования Республики Хакасия, не подлежащего призыву по мобилизации
на военную службу.

2.10.      Органы местного самоуправления сельских поселений Республики Хакасия представляют сведения для планирования эвакуационных мероприятий в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Республики Хакасия.

2.11.      При отсутствии безопасных районов на территории Республики Хакасия или невозможности размещения всего эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасных районах Правительством Республики Хакасия направляется обращение в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для определения соответствующих безопасных районов на территориях других субъектов Российской Федерации по согласованию с их исполнительными органами.

В отношении населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в населенных пунктах Республики Хакасия, попадающих в зоны возможных опасностей, где отсутствуют безопасные районы, а также нет возможности организовать эвакуационные мероприятия различными видами транспорта ввиду сложившейся обстановки, организуются и проводятся мероприятия по их укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, расположенных непосредственно в местах их размещения (хранения) или вблизи указанных мест.

2.12.      Планирование эвакуационных мероприятий на региональном уровне осуществляется в рамках разрабатываемого плана эвакуационных мероприятий Республики Хакасия в составе плана гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия (далее – план эвакуационных мероприятий Республики Хакасия), который утверждается Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

В плане эвакуационных мероприятий Республики Хакасия учитываются эвакуационные мероприятия, проводимые территориальными органами, расположенными на территории Республики Хакасия, государственными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий.

2.13.      Планирование эвакуационных мероприятий территориальными органами, расположенными на территории Республики Хакасия, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14.      Планирование эвакуационных мероприятий государственными органами Республики Хакасия осуществляется в отношении своих работников (сотрудников), их неработающих членов семей, а также находящихся в ведении этих органов материальных, культурных ценностей и архивных документов.

Исполнительные органы Республики Хакасия организуют работу по планированию эвакуационных мероприятий в отношении работников и имущества организаций, находящихся в их ведении, а также организаций, находящихся в сфере их ведения, для которых установлены мобилизационные задания (заказы), или осуществляющих выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационным планом экономики Республики Хакасия.

2.15.      Планирование эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, осуществляется в отношении своих работников (сотрудников), их неработающих членов семей, находящихся в ведении этих органов материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также нетрудоспособного, неработающего и не подлежащего призыву по мобилизации на военную службу населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов организуют работу по планированию эвакуационных мероприятий
в отношении работников и имущества организаций, находящихся в их ведении,
а также организаций, для которых соответствующими органами местного самоуправления установлены мобилизационные задания (заказы), или осуществляющих выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами экономики муниципальных образований.

2.16.      Планирование органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия эвакуационных мероприятий, не указанных
в пункте 2.11 настоящего Положения, осуществляется в отношении своих работников (сотрудников), их неработающих членов семей, находящихся в ведении этих органов материальных, культурных ценностей и архивных документов.

2.17.      Планируемые органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия эвакуационные мероприятия, указанные в пунктах 2.15–2.16 настоящего Положения, учитываются в планах эвакуационных мероприятий в составе планов гражданской обороны и защиты населения соответствующих муниципальных образований.

В планах эвакуационных мероприятий в составе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Республики Хакасия учитываются эвакуационные мероприятия, проводимые расположенными на территории соответствующего муниципального образования территориальными органами, государственными органами Республики Хакасия, а также организациями, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий.

2.18.      Планирование эвакуационных мероприятий организациями, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий, осуществляется в отношении своих работников (сотрудников), их неработающих членов семей, а также находящихся в ведении этих организаций материальных, культурных ценностей и архивных документов.

2.19.      Эвакуационные мероприятия в отношении работников и имущества организаций, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий, но не предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации требования по разработке и реализации ими собственных планов гражданской обороны, предусматриваются исходя из сферы деятельности таких организаций, в соответствии с которой они отражены в соответствующих планах эвакуационных мероприятий в составе планов гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия, муниципальных образований и планах гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Хакасия.

2.20.      Планирование проведения эвакуационных мероприятий на региональном уровне в Республике Хакасия обеспечивается следующими исполнительными органами Республики Хакасия и территориальными органами
(по направлениям деятельности):

планирование оповещения органов управления, сил и средств гражданской обороны, а также населения о проведении эвакуационных мероприятий
на территории Республики Хакасия – Государственный комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;

планирование обеспечения населения в безопасных районах продовольственными и непродовольственными товарами – Министерство экономического развития Республики Хакасия;

планирование инженерного обеспечения объектов, предназначенных для размещения эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей для их укрытия – Министерство строительства Республики Хакасия;

планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;

планирование медицинского обеспечения эвакуируемого населения на местах работы сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также в безопасных районах – Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

планирование обеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах жилищно-коммунальными услугами и услугами электроэнергетики – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия;

планирование организации связи между пунктами управления Республики Хакасия с пунктами управления муниципальных образований Республики Хакасия, а также планирование организации связи между эвакуационными органами
на территории Республики Хакасия – Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия;

планирование охраны общественного порядка в местах сбора эвакуируемого населения – Министерство внутренних дел по Республике Хакасия
(по согласованию) и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию);

планирование организации дорожного движения в период проведения эвакуации – Министерство внутренних дел по Республике Хакасия
(по согласованию).

2.21.      В муниципальных образованиях Республики Хакасия на основании решений глав муниципальных образований Республики Хакасия определяются органы местного самоуправления, ответственные за обеспечение планирования эвакуационных мероприятий муниципального уровня, а также для участия
в обеспечении планирования эвакуационных мероприятий регионального уровня
в Республике Хакасия.

2.22.      В организациях, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий на основании решений их руководителей, назначаются должностные лица, ответственные за обеспечение планирования эвакуационных мероприятий, проводимых в организации, а также для участия в обеспечении планирования эвакуационных мероприятий регионального и местного уровней в Республике Хакасия.».


 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                       В. Коновалов

 

Документы