Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 6.11.2024 № 664 Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 06.11.2024 № 664

 


Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия 


В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 и абзацем третьим пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Хакасия от 21.03.2017 № 113 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами в рамках реализации мероприятия 3.1 «Повышение качества предоставления услуг инвалидам» государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23.03.2017,
№ 1900201703230002);

2) пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 04.06.2018
№ 263 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия, регулирующие порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.06.2018, № 1900201806060004);

3) постановление Правительства Республики Хакасия от 03.02.2022 № 36
«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия
от 21.03.2017 № 113 «Об утверждении Порядка определения объема
и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами в рамках реализации мероприятия 3.1 «Повышение качества предоставления услуг инвалидам» государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2017–2021 годы)» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 04.02.2022, № 1900202202040003);

4) постановление Правительства Республики Хакасия от 08.12.2023 № 947
«О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами в рамках реализации мероприятия 3.1 «Повышение качества предоставления услуг инвалидам» государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.03.2017 № 113» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.12.2023, № 11900202312120005).

 


Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                            Т. Курбатова

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия»


 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии из республиканского бюджета

Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению

семей с детьми-инвалидами

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 и абзацем третьим пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782
«Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 529 (с последующими изменениями), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности об использовании субсидии, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, созданным
в организационно-правовой форме общественной организации (объединения), осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия (далее – некоммерческие организации), в целях финансового обеспечения затрат на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 529.

1.3. Средства субсидии направляются на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации по следующим направлениям расходов, связанным с достижением целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:

1) затраты на обеспечение работы специалистов по сопровождению семей с детьми-инвалидами;

2) затраты на оплату услуг бухгалтерского сопровождения финансово- хозяйственной деятельности некоммерческой организации;

3) затраты на обеспечение работы руководителя некоммерческой организации (не более 4 % в год от суммы предоставляемой субсидии);

4) оплата услуг банка по ведению расчетного и иных счетов некоммерческой организации в банке.

1.4. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством в форме конкурса на предоставление субсидии (далее – отбор), путем определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей

субсидий для предоставления субсидий

 

2.1. Субсидия предоставляется Министерством по результатам отбора, который проводится в форме конкурса. Ежегодное проведение отбора обеспечивается на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в сети Интернет (далее – Официальный портал).

Министерство:

1) принимает решение о начале приема заявок на предоставление субсидии путем издания соответствующего приказа;

2) обеспечивает размещение объявления о проведении отбора (далее – объявление) не менее чем за три рабочих дня до начала приема заявок на участие в отборе на Официальном портале с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий получателей субсидий и критериев оценки;

порядка подачи заявки участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки и прилагаемых к ней документов, включающих в себя согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;     

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, срока оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроков размещения документа об итогах проведения отбора на Официальном портале (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора).

2.2. Условия предоставления субсидии:

1) регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица в установленном федеральным законодательством порядке;

2) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:

не должна иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия;

не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;

не должна являться получателем средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. Для участия в отборе некоммерческие организации представляют на рассмотрение в Министерство в срок, указанный в объявлении, следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявка);

2) смету планируемых расходов на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) копии учредительных документов в актуальной редакции;

4) копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица;

5) копию свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;

6) гарантийное обязательство, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающее соответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка;

7) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, на который подлежит перечислению субсидия;

8) письменное согласие на публикацию (размещение) на Официальном портале информации о некоммерческой организации как об участнике отбора, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с проведением отбора;

9) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора (в случае отсутствия у некоммерческой организации такой выписки Министерство самостоятельно обращается для проверки соответствующей информации к указанному реестру, размещенному в сети Интернет);

10) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

11) документы, подтверждающие наличие положительного опыта реализации участником отбора социально значимых проектов на региональном и (или) федеральном уровне по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами;

12) документы, подтверждающие наличие у специалистов по сопровождению семей с детьми-инвалидами, являющихся работниками некоммерческой организации, профессионального образования в области социального обслуживания, педагогики, психологии, медицины, права.

2.4. Заявка и документы (копии документов), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

1) должны быть подписаны руководителем некоммерческой организации или его представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации) и заверены печатью (при наличии);

2) должны быть выполнены с использованием технических средств, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;

3) копии представленных документов должны иметь надпись «копия верна»;

4) должны быть представлены с сопроводительным письмом, составленным в двух экземплярах.

2.5. Некоммерческая организация, изъявившая намерение участвовать в отборе, вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.

В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса Министерство размещает разъяснение положений объявления на Официальном портале с указанием предмета запроса, но без указания организации, направившей запрос.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять его суть.

2.6. Некоммерческая организация, изъявившая намерение участвовать в отборе, вправе отозвать направленную в Министерство заявку не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного в объявлении срока приема заявок.

Основанием для возврата заявки является поступившее в Министерство заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное руководителем некоммерческой организации, изъявившей намерение участвовать в отборе, и скрепленное печатью некоммерческой организации (при наличии). Отозванная заявка в течение 20 рабочих дней со дня получения Министерством заявления об отзыве заявки возвращается некоммерческой организации. Возврат осуществляется нарочно некоммерческой организации в Министерстве по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Советская, д. 75.

2.7. Некоммерческая организация, изъявившая намерение участвовать в отборе, вправе внести изменения (дополнения) в заявку, направленную в Министерство, не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного в объявлении срока приема заявок.

Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия «Изменение в заявку», подписанным руководителем некоммерческой организации, изъявившей намерение участвовать в отборе, и скрепленным ее печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки. Датой подачи заявки считается дата подачи изменения в заявку.

Возврат заявки на доработку по инициативе Министерства не осуществляется.

2.8. В случае изменений условий предоставления субсидии и (или) требований к некоммерческим организациям и (или) заявке на участие в отборе Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на Официальном портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один день до окончания установленного в объявлении срока приема заявок.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Официальном портале.

2.9. Министерство регистрирует поступившие заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления. Запись о регистрации должна включать регистрационный номер заявки и дату приема.

2.10. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, не соответствующие установленным настоящим Порядком требованиям.

В случае признания отбора несостоявшимся отбор проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.

2.11. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит сопоставление документов и содержащейся в них информации с требованиями к участникам отбора, содержащимися в объявлении, а также их проверку и принимает решение о допуске участника отбора к отбору либо об отклонении заявки.

Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим – четвертым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (для участников отбора, являющихся юридическими лицами).

Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами пятым, одиннадцатым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по данным, запрошенным в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.

Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым, шестым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по сведениям, находящимся в распоряжении Министерства.

Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами седьмым, девятым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по сведениям, содержащимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, соответственно размещенных в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестре недобросовестных подрядных организаций с помощью сервиса Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет.

Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем десятым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по данным, содержащимся в Едином реестре иностранных агентов, размещенных в сети Интернет.

2.12. Основаниями для отклонения заявки некоммерческой организации являются:

1) несоответствие участника отбора условию, установленному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 9 пункта 2.3 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов (копий документов) требованиям, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего Порядка;

4) недостоверность представленной участником отбора информации в целях подтверждения соответствия установленным подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Участнику отбора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске участника отбора к отбору либо об отклонении заявки направляется письменное уведомление о принятом решении.

2.13. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки некоммерческой организации Министерство передает допущенные к участию в отборе заявки и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного приказом Министерства, в конкурсную комиссию (далее – комиссия) для оценки и принятия решения о победителе отбора.

Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав комиссии должен быть включен член общественного совета при Министерстве.

2.14. Заявки рассматриваются комиссией в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в комиссию. Заявки оцениваются в баллах, присвоенных им комиссией по результатам оценки каждой из них в соответствии с критериями оценки заявок участников отбора на получение субсидии, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку.

2.15. По итогам рассмотрения заявок, допущенных Министерством к отбору, члены комиссии в экспертных листах по оценке участника отбора на получение субсидии (далее – экспертный лист) (приложение 4 к настоящему Порядку) указывают итоговое количество баллов по каждой заявке.

По итогам расчета суммы баллов во всех экспертных листах выстраивается рейтинг заявок. Заявке с наивысшим количеством набранных баллов присваивается первое место в рейтинге заявок и участник отбора, подавший заявку, которой присвоено первое место, признается победителем отбора. В случае если в двух и более заявках совпадает наивысшее количество набранных баллов, комиссией принимается решение о присвоении первого места и признании победителем отбора участника отбора, заявка которого была зарегистрирована при ее подаче в Министерство первой. По итогам конкурсного отбора определяется единственный победитель конкурсного отбора.

2.16. В случае подачи для участия в отборе единственной заявки комиссия принимает решение о присвоении первого места и признании победителем отбора подавшего эту заявку участника отбора, в случае отсутствия оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных в пунктах 2.12 и 2.20 настоящего Порядка соответственно.

2.17. Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом заседания комиссии (далее – протокол), в котором указываются:

1) дата составления протокола;

2) состав комиссии;

3) наименование участников отбора, заявки которых приняли участие в отборе, и количество набранных ими баллов;

4) наименование участника отбора, заявке которого присвоено первое место и который признан победителем отбора;

5) сведения о признании отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.

Протокол подписывается председателем, секретарем комиссии и всеми присутствующими на заседании членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Экспертные листы являются неотъемлемой частью протокола и подписываются одновременно с ним, за исключением случаев, когда отбор признан несостоявшимся.

2.18. В течение двух рабочих дней после подписания протокола Министерство:

1) принимает решение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии участнику отбора, признанному победителем отбора в соответствии с пунктами 2.2, 3.5 настоящего Порядка;

2) направляет участникам отбора письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.20 настоящего Порядка (приложение 5 к настоящему Порядку);

3) размещает на Официальном портале информацию о результатах отбора с указанием:

даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

даты, времени и места оценки заявок;

информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемой ему субсидии.

2.19. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

2.20. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа, указанного в подпункте 9 пункта 2.3 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. С участником отбора, прошедшим отбор и признанным победителем, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия.

В случае неподписания с победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии в установленный срок, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, в этом случае соглашение заключается с участником отбора, следующим по порядку в рейтинге заявок за отказавшимся победителем отбора. В случае отказа всех участников отбора от заключения соглашения отбор проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:

порядок согласования новых условий соглашения или условие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

запрет приобретения получателем субсидии средств иностранной валюты, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.

3.3. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием Министерством уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.

3.4. Перечисление субсидии осуществляется Министерством ежемесячно в течение текущего финансового года на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо в российских кредитных организациях. Размер ежемесячно перечисляемой субсидии определяется в равных долях от размера субсидии. Первая часть ежемесячно выплачиваемой субсидии перечисляется не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, последняя часть – не позднее последнего рабочего дня декабря текущего финансового года.

3.5. Размер субсидии определяется Министерством в размере сметы на организацию работы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год в целях предоставления субсидии (далее – лимиты), согласно приведенной в настоящем пункте формуле расчета размера субсидии. В случае превышения общей суммы расходов над объемом лимитов субсидия предоставляется в размере лимитов.

Размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

 

С = ОРС + ОБС + ОУРО + ОБ,

 

где:

С – субсидия, предоставляемая Министерством на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

ОРС – затраты на обеспечение работы специалистов некоммерческой организации по сопровождению семей с детьми-инвалидами;

ОБС – затраты на оплату услуг бухгалтерского сопровождения финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации;

ОУРО – затраты на обеспечение работы руководителя некоммерческой организации (не более 4 % в год от суммы предоставляемой субсидии);

ОБ – оплата услуг банка по ведению счета (счетов) некоммерческой организации в банке.

3.6. Результатом предоставления субсидии является организация работы специалистов по сопровождению семей с детьми-инвалидами, являющихся работниками некоммерческой организации, в 10 территориальных отделениях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения» в течение текущего финансового года в пределах предоставленной субсидии.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Хакасия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

4.2. Отчетность, которую необходимо представлять в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, подписывается получателем субсидии и представляется в Министерство на бумажном носителе либо в электронном виде.

4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

4.4. Министерство осуществляет прием представленной некоммерческой организацией – получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, регистрируя ее в журнале в день поступления, и в течение 10 рабочих дней после ее регистрации передает на проверку в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Центр бюджетного учета и отчетности» (далее – Центр бюджетного учета и отчетности), которую Центр бюджетного учета и отчетности проводит в течение пяти рабочих дней. При наличии замечаний к представленной отчетности Центр бюджетного учета и отчетности возвращает ее получателю субсидии на доработку с сопроводительным письмом, в котором указывает подлежащие устранению недостатки отчетности и необходимость в течение одного рабочего дня после получения возвращенного отчета представить доработанный отчет в Министерство. В случае неустранения замечаний по истечении месяца со дня получения отчета Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящего Порядка.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

5.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. В случае нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления в размере, указанном в уведомлении. Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Министерства. Возврат субсидии в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в полном объеме полученной субсидии.

В случае если получатель субсидии не осуществит возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия в добровольном порядке, Министерство принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.

5.3. Не использованные по состоянию на 25 декабря текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии на счет Министерства через счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, не позднее 29 декабря текущего финансового года.

 

Документы