от 29.12.2024 № 849 О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 29.12.2024 № 849
О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в государственную программу Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290011; 27.06.2016,
№ 1900201606270005; 06.01.2017, № 1900201701060004; 27.03.2017,
№ 1900201703270003; 13.07.2017, № 1900201707130001; 04.01.2018,
№ 1900201801040003; 26.04.2018, № 1900201804260002; 31.07.2018,
№ 1900201807310009; 28.11.2018, № 1900201811280002; 31.12.2018,
№ 1900201812310006; 04.04.2019, № 1900201904040002; 25.10.2019,
№ 1900201910250001; 18.11.2019, № 1900201911180007; 07.04.2020,
№ 1900202004070005; 31.07.2020, № 1900202007310004; 02.02.2021,
№ 1900202102020001; 08.04.2021, № 1900202104080014; 08.06.2021,
№ 1900202106080001; 02.11.2021, № 1900202111020002; 25.01.2022,
№ 1900202201250001; 23.03.2022, № 1900202203230002; 28.04.2022,
№ 1900202204280009; 15.09.2022, № 1900202209150001; 29.12.2022,
№ 1900202212290010; 04.05.2023, № 1900202305040009; 20.11.2023,
№ 1900202311200016; 12.01.2024, № 1900202401120003; 27.05.2024,
№ 1900202405270001; 28.06.2024, № 1900202406280003; 13.12.2024,
№ 1900202412130012; «Вестник Хакасии», 2020, № 16, № 23; 2021, № 10; 2022,
№ 3, № 5; 2023, № 3), следующие изменения:
1) в разделе 1:
в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 слова «Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474)» заменить словами «Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309)»;
в абзаце втором пункта 1.3.1 подраздела 1.3 слова «Возможности для самореализации и развития талантов», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474» заменить словами «реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности», определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309»;
в абзаце первом пункта 1.4.1 подраздела 1.4 слова «Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474» заменить словами «Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309»;
2) разделы 2–10 признать утратившими силу;
3) в подпункте 2 пункта 1.3.6 приложения 1 цифру «5» заменить цифрой «6»;
4) в приложении 3:
подпункт 2 пункта 3.1.3 изложить в следующей редакции:
«2) укрепление материально-технической базы и ремонтные работы (текущий ремонт) муниципальных музеев;»;
подпункт 2 пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
«2) для укрепления материально-технической базы и ремонтных работ (текущий ремонт) муниципальных музеев:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа посетителей в муниципальном музее не менее 5 % по сравнению с предыдущим годом;
укомплектованность штата специалистов не менее 100 %;
наличие сметной документации на проведение ремонтных работ (текущий ремонт);»;
абзац третий пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
«на укрепление материально-технической базы и ремонтные работы (текущий ремонт) муниципальных музеев – два муниципальных образования, соответствующих всем критериям, определенным подпунктом 2 пункта 3.2.3 настоящего Порядка;»;
5) в пункте 7.2.4 приложения 7 слово «двух» заменить словом «пяти»;
6) в приложении 10:
подпункт 2 пункта 10.1.3 изложить в следующей редакции:
«2) реконструкция и строительство зданий (строений, сооружений
и линейных объектов) музеев под открытым небом (включая вспомогательные
и служебные).»;
подпункт 2 пункта 10.2.3 изложить в следующей редакции:
«2) для мероприятий, направленных на реконструкцию и строительство зданий (строений, сооружений и линейных объектов) музеев под открытым небом (включая вспомогательные и служебные):
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания объектов в сфере культуры.»;
в подпункте 4 пункта 10.3.7 слово «(строений)» заменить словами «(строений, сооружений и линейных объектов)»;
7) дополнить приложением 14 следующего содержания:
«Приложение 14
к государственной программе Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия
на модернизацию региональных и муниципальных библиотек
14.1. Общие положения
14.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования) на модернизацию региональных и муниципальных библиотек в рамках регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – отбор).
14.1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Республики Хакасия (далее – Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 14.1.3 настоящего Порядка.
14.1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия на модернизацию муниципальных библиотек путем их реконструкции, капитального ремонта.
14.1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
14.1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, определенными по результатам отбора, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее – закон о республиканском бюджете).
14.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
14.2.1. Министерство осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований на получение субсидии.
14.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
14.2.3. Отбор муниципальных образований Республики Хакасия осуществляется на основании критериев отбора для предоставления субсидии, которые учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 14.1.3 настоящего Порядка:
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на реконструкцию объекта и (или) сметы расходов на капитальный ремонт, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
14.2.4. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования в соответствии с рейтингом, набравшие максимальное количество баллов:
на мероприятия, направленные на модернизацию муниципальных библиотек, – два муниципальных образования.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права
на получение субсидий.
14.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 14.2.3 настоящего Порядка.
14.3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
14.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 (далее соответственно – соглашение, Правила);
наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 14.1.3 настоящего Порядка;
централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в соответствии с настоящим Порядком в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета
на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году.
14.3.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 14.1.3 настоящего Порядка (Vi), определяется по формуле:
где:
Ni – общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в субсидии на мероприятия, направленные на модернизацию региональных и муниципальных библиотек;
SUM Ni – суммарная потребность средств всех муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидии на мероприятия, направленные на модернизацию региональных и муниципальных библиотек;
Vмодерн.библ. – часть общего объема субсидии, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в размере, установленном Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию региональных и муниципальных библиотек.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидии, лишаются права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с пунктом 14.3.1 настоящего Порядка и настоящим пунктом.
14.3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии в соответствии с установленным Правительством Республики Хакасия предельным уровнем софинансирования из республиканского бюджета
(в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Республики Хакасия.
14.3.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14.3.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
14.3.6. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
14.3.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 14.1.3 настоящего Порядка;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий, направленных на модернизацию региональных и муниципальных библиотек.
14.3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
14.4. Порядок оценки эффективности использования
субсидий и перечень результатов использования субсидий
14.4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результата использования субсидий:
количество реконструированных и капитально отремонтированных муниципальных библиотек.
14.4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
14.5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
14.5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «е» и «з» пункта 10
Правил, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, осуществляется в соответствии с пунктами 17
и 18
Правил.
14.5.2. Основанием для освобождения органов местного самоуправления
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17
и 18
Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.5.3. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
14.5.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.».
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Ю. Курлаев