Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления Правительства РХ «Об утвер. порядка осуществл. регион. гос. надзора за сост., содерж., сохран., использ., популяр. и гос. охраной об. культ. насл. рег. знач., об. культ. насл. местн. (муницип.) знач., выявл. об. культурн. насл., расп.

ПРОЕКТ

 

Сроки проведения независимой экспертизы:

начало: 31.05.2017

окончание: 06.06.2017

Экспертное заключение направлять на адрес электронной почты: nadzorokn@mail.ru

 

Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 105 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия» Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия, согласно приложению.

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                               В. Зимин

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Республики Хакасия

от «____» __________ 2017 г.  № ______

 

Порядок

осуществления регионального государственного надзора

за состоянием, содержанием, сохранением, использованием,

популяризацией и государственной охраной объектов

культурного наследия регионального значения, объектов

культурного наследия местного (муниципального) значения,

выявленных объектов культурного наследия,

расположенных на территории Республики Хакасия

 1. Общие положения 

1.1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия (далее – Порядок), определяет механизм осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия (далее – объекты культурного наследия).

1.2. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия и должностными лицами органов государственной власти Республики Хакасия (далее – органы государственной власти Республики Хакасия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и должностными лицами местного самоуправления (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений.

1.4. Предметом регионального государственного надзора являются:

1) соблюдение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;

2) осуществление федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

1.5. Региональный государственный надзор осуществляет Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее – Госохранинспекция).

1.6. Осуществлять региональный государственный надзор уполномочены следующие должностные лица Госохранинспекции:

Руководитель Госохранинспекции;

советник (по вопросам государственного надзора);

советник (по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия);

советник (по вопросам государственного учета и регистрации объектов культурного наследия);

ведущий консультант (по вопросам организационного обеспечения).

1.7. Должностные лица Госохранинспекции при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, несут обязанности, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или  ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок федеральных органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.9. Региональный государственный надзор в отношении органов государственной власти Республики Хакасия осуществляется посредством проведения проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, – в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.10. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

1.11. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц, занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется уполномоченными должностными лицами Госохранинспекции с учетом положений, установленных статьей 11 Федерального закона № 73-ФЗ.

1.12. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом по исполнению государственной функции, утвержденным приказом Госохранинспекции.

 2. Организация и проведение проверок выполнения обязательных требований органами местного самоуправления, физическими лицами

 2.1. Плановые и внеплановые проверки физических лиц, органов местного самоуправления, проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

2.2. Плановые проверки физических лиц проводятся на основании разрабатываемых Госохранинспекцией ежегодных планов проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.

Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении физических лиц утверждаются приказом Госохранинспекции и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещаются на официальном портале Правительства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://r-19.ru/, на странице Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия (далее – официальный сайт).

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Госохранинспекцией на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Республики Хакасия в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления размещается Госохранинспекцией на официальном сайте до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления.

2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица являются:

1) истечение срока выполнения плана ремонтно-реставрационных работ;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в Госохранинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

причинение вреда объектам культурного наследия;

результаты мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

2.5. Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления проводится на основании решения Госохранинспекции по согласованию с прокуратурой Республики Хакасия. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления являются:

1) обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Хакасия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.6. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки физического лица, органа местного самоуправления оформляется приказом Госохранинспекции, в котором указываются:

1) наименование Госохранинспекции;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц Госохранинспекции, уполномоченного (ых) на проведение проверки;

3) полное наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится проверка;

4) место жительства физического лица или местонахождение органа местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка;

5) информация о необходимости привлечения экспертов к проведению проверки;

6) цель и задача проведения проверки;

7) предмет проверки;

8) срок проведения проверки;

9) правовые основания проведения проверки;

10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

11) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

12) перечень документов, которые обязан предоставить субъект проверки для достижения целей и задач проведения проверки;

13) даты начала и окончания проведения проверки.

2.7. Госохранинспекция уведомляет орган местного самоуправления о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом, посредством направления копии приказа Госохранинспекции о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки органа местного самоуправления.

2.8. Госохранинспекция уведомляет орган местного самоуправления о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом.

2.9. Дата и время посещения должностным лицом Госохранинспекции жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом посредством направления извещения о посещении и обследовании не менее чем за три дня до такого посещения и обследования любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого извещения адресатом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо Госохранинспекции обязано получить также и согласие собственника.

Собственник, иное физическое лицо, которое занимает или использует жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу Госохранинспекции беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.

В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом Госохранинспекции жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее или использующее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо Госохранинспекции любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.

Извещение о посещении и обследовании жилого помещения оформляется по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

2.10. При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления Госохранинспекция направляет органу местного самоуправления запрос о представлении в Госохранинспекцию в срок, определяемый в порядке, установленном пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Госохранинспекции о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления).

2.11. Должностные лица Госохранинспекции при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа Госохранинспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госохранинспекции, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, физическому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от органа местного самоуправления, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, физического лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

2.12. Продолжительность проверки в отношении органа местного самоуправления не должна превышать двадцати рабочих дней, физического лица - десяти рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госохранинспекции, проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку органа местного самоуправления, физического лица, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом Госохранинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.13. По результатам проведения проверки органа местного самоуправления, физического лица должностными лицами Госохранинспекции, проводившими проверку, составляется акт проверки.

2.14. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Госохранинспекции;

3) дата и номер приказа Госохранинспекции о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц Госохранинспекции, проводивших проверку;

5) полное наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, либо фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводилась проверка;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Госохранинспекции, проводивших проверку.

2.15. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.16. Акт проверки оформляется не позднее последнего дня проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, физического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, направляется органу местного самоуправления, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госохранинспекции.

При наличии согласия органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Госохранинспекции, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц Госохранинспекции, составившими данный акт) в орган местного самоуправления. При этом акт проверки, направленный в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Госохранинспекции, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц Госохранинспекции, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления.

2.17. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований должностные лица Госохранинспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению и (или) устранению таких нарушений, предусмотренные разделом 5 Порядка.

3. Организация и осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия

3.1. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия проводятся должностными лицами Госохранинспекции на основании заданий Госохранинспекции в отношении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

3.2. Порядок выдачи заданий Госохранинспекции на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и его форма устанавливаются Госохранинспекцией.

3.3. Ежегодные планы проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц утверждаются приказом Госохранинспекции и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, размещаются на официальном сайте.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, осуществляемые на плановой основе, проводятся не чаще одного раза в три года.

Внеплановые мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются Госохранинспекцией на основании обращений и сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо причинения вреда объектам культурного наследия, ухудшения технического состояния объекта культурного наследия.

3.4. Предметом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия является оценка состояния объекта культурного наследия и (или) его территории, осуществляемая в целях определения состава (перечня) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, а также сроков (периодичности) проведения таких работ.

3.5. Продолжительность проведения Госохранинспекцией мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия не может превышать двадцати рабочих дней.

3.6. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются посредством проведения в отношении объектов культурного наследия полного и всестороннего визуального осмотра, обследования, фото-/видеофиксации, иных мероприятий, позволяющих оценить и зафиксировать состояние объекта культурного наследия и (или) его территории.

3.7. По результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия должностными лицами Госохранинспекци, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, составляется акт осмотра объекта культурного наследия.

3.8. Акт осмотра объекта культурного наследия должен содержать следующие сведения:

1) дата и номер акта осмотра объекта культурного наследия;

2) фамилия, имя, отчество должностного лица Госохранинспекции, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, а также привлекаемых к надзорному мероприятию экспертов, представителей экспертных организаций;

3) дата и номер задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия;

4) наименование и историко-культурное значение объекта культурного наследия;

5) адрес (местонахождение) объекта культурного наследия;

6) описание технического состояния объекта культурного наследия;

7) выводы по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) фотофиксация объекта культурного наследия;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

10) подписи должностного лица или должностных лиц Госохранинспекции, проводивших мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия.

3.9. К акту осмотра объекта культурного наследия прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия документы или их копии.

3.10. Акт осмотра объекта культурного наследия оформляется не позднее последнего дня проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия.

В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия акт осмотра объекта культурного наследия в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, направляется федеральному органу государственной власти, органу государственной власти Республики Хакасия, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта осмотра объекта культурного наследия, хранящемуся в деле Госохранинспекции.

3.11. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия нарушений обязательных требований, должностные лица Госохранинспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или должностному лицу, замещающему руководителя Госохранинспекции представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о проведении внеплановой проверки в отношении лиц, которыми были нарушены обязательные требования.

4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований

4.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется должностными лицами Госохранинспекции на основании заданий Госохранинспекции в отношении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

4.2. Порядок выдачи заданий Госохранинспекции на осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований и его форма устанавливаются Госохранинспекцией.

4.3. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется должностными лицами Госохранинспекции в форме мониторинга:

состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;

проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

4.4. Продолжительность систематического наблюдения за исполнением обязательных требований должностными лицами Госохранинспекции в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.3 Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований должностными лицами Госохранинспекции в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 4.3 Порядка, осуществляется в период действия выданного Госохранинспекции разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

4.5. По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований должностными лицами Госохранинспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, составляется акт осмотра объекта культурного наследия.

4.6. Акт осмотра объекта культурного наследия должен содержать следующие сведения:

1) дата и номер акта осмотра объекта культурного наследия;

2) фамилия, имя, отчество должностного лица Госохранинспекции, осуществлявшего деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, а также привлекаемых к надзорному мероприятию экспертов, представителей экспертных организаций;

3) дату и номер задания на осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований;

4) наименование и историко-культурное значение объекта культурного наследия;

5) адрес (местонахождение) объекта культурного наследия;

6) наименование организации, производящей работы (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);

7) дату и номер разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);

8) наименование организации, которая осуществляет авторский надзор (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);

9) наименование организации, которая осуществляет технический надзор (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);

10) наименование организации, которая осуществляет научное руководство (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);

11) информация о перечне проводимых мероприятий по сохранению объекта культурного наследия (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);

12) описание технического состояния объекта культурного наследия;

13) выводы по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, о лицах, допустивших указанные нарушения;

14) фотофиксация объекта культурного наследия;

15) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при осуществлении деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

16) подписи должностного лица или должностных лиц Госохранинспекции, осуществлявших деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.

К акту осмотра объекта культурного наследия прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований документы или их копии.

4.7. Акт осмотра объекта культурного наследия оформляется не позднее последнего дня осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия.

В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия акт осмотра объекта культурного наследия в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, направляется федеральному органу государственной власти, органу государственной власти Республики Хакасия, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта осмотра объекта культурного наследия, хранящемуся в деле Госохранинспекции.

4.8. В случае выявления при осуществлении деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований нарушений обязательных требований должностные лица Госохранинспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или должностному лицу, замещающему руководителя Госохранинспекции представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о проведении внеплановой проверки в отношении лиц, которыми были нарушены обязательные требования. 

5. Принятие предусмотренных законодательством Российской федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений

5.1. В случае выявления при осуществлении регионального государственного надзора нарушений обязательных требований должностные лица Госохранинспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) выдают предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ;

2) привлекают к административной ответственности и принимают меры по предотвращению правонарушений;

3) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

4) предъявляют в суд:

иск о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, – иск об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

5.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госохранинспекции при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора

за состоянием, содержанием,

сохранением, использованием,

популяризацией и государственной

охраной объектов культурного

наследия регионального значения,

объектов культурного наследия

местного (муниципального) значения,

выявленных объектов культурного

наследия, расположенных

на территории Республики Хакасия

 

Извещение

о посещении и обследовании должностным лицом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия жилого помещения,

занимаемого физическим лицом

 

№ _______

 

г. Абакан                                                                                   «__» ___________ 20__ г.

 

Уважаемый (ая)

_______________________________________________!

(фамилия, имя и отчество физического лица)

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и на основании  _____________________________

                                                                                          (приказа/задания)

от «__» ___ 20__ г. № ___ в период с «__» ____ 20__ г. по «__» ____ 20__ г.

проводится ____________________________________________________________

(проверка, мероприятие по контролю за состоянием объекта

культурного наследия/систематическое наблюдение в отношении

объекта культурного наследия)

по адресу:______________________________________________________________.

В рамках данных мероприятий будет осуществлено посещение и обследование жилого помещения № ______.

 

Дата посещения: «__» ______________ 20__ г.

Время посещения: __ час. __ мин.

 

В случае невозможности предоставления жилого помещения для проведения осмотра в указанное время прошу Вас сообщить в Государственную инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия информацию о дате и времени предоставления жилого помещения для осмотра.

Информация может быть направлена по адресу:

_______________________________________________________________________,

факсу: __________________, электронной почте: ____________________________,

а также любым иным доступным способом, обеспечивающим  подтверждение получения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия указанной информации.

В случае непоступления в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия Вашей информации считаем вышеуказанную дату и время посещения жилого помещения согласованными.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах  культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателям и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие  объекты расположены  либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников – жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и  проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

 

____________________________ _______________ ___________________________

         (должность)                                  (подпись)                             (ФИО)