Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект приказа Министерства культуры РХ "О внесении изменения в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 08 ноября 2011 г. № 130 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению госуд. функции"

ПРОЕКТ

Дата начала приема заключений – 06.03.2017,

дата окончания приема заключений – 05.04.2017,

Электронный адрес для направления заключений независимых экспертов: taty1408@mail.ru

Министерство культуры Республики Хакасия

ПРИКАЗ

__________ 2017 г.                                                                                № ____

г. Абакан

О внесении изменения в приказ Министерства культуры Республики Хакасия

от 08 ноября 2011 г. № 130 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению государственной функции «Организация и проведение контроля

за соблюдением законодательства об архивном деле

на территории Республики Хакасия»

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также принятием нормативных-правовых актов в сфере архивного дела, в целях приведения локальных нормативных актов Министерства культуры Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменение в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 08 ноября 2011 г. № 130 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия» («Хакасия», 2011, № 234), изложив приложение к приказу в следующей редакции:

«Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению

государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории

Республики Хакасия»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

Министерство культуры Республики Хакасия.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, 2; 2014, № 6, ст. 548, № 30 (ч. 1), ст. 4202).

1.3.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст.1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246, 2008, № 10 (ч. I), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст.3416, 3429; № 30, ст. 4000, 4006; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41 (2 ч.), ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 7, ст. 905, № 15, ст. 2039, № 15, ст. 2041, № 17, ст. 2310, № 17, ст. 2312, № 19, ст. 2714, № 19, ст. 2715, № 23, ст. 3260, № 23, ст. 3267, № 27, ст. 3873, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4284, № 29, ст. 4289, № 29, ст. 4290, № 29, ст. 4291, № 29, ст. 4298, № 30 (ч. 1), ст. 4573, № 30 (ч. 1), ст. 4574, № 30 (ч. 1), ст. 4584, № 30 (ч. 1), ст. 4585, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4591, № 30 (ч. 1), ст. 4598, № 30 (ч. 1), ст. 4600, № 30 (ч. 1), ст. 4601, № 30 (ч. 1), ст. 4605, № 45, ст. 6325, № 45, ст. 6326, № 45, ст. 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, № 47, ст. 6602, № 48, ст. 6728, № 48, ст. 6730, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. 1), ст. 7025, № 49 (ч. 1), ст. 7042, № 49 (ч. 5), ст. 7056, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7342, № 50, ст. 7345, № 50, ст. 7346, № 50, ст. 7351, № 50, ст. 7352, № 50, ст. 7355, № 50, ст. 7362, № 50, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, № 15, ст. 1724, № 18, ст. 2126, № 18, ст. 2128, № 19, ст. 2278, № 19, ст. 2281, № 24, ст. 3068, № 24, ст. 3069, № 24, ст. 3082, № 25, ст. 3268, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, № 31, ст. 4322, № 31, ст. 4329, № 31, ст. 4330, № 47, ст. 6402, № 47, ст. 6403, № 47, ст. 6404, № 47, ст. 6405, № 49, ст. 6752, № 49, ст. 6757, № 50 (ч. 5), ст. 6967, № 53 (ч. 1), ст. 7577, № 53 (ч. 1), ст. 7580, № 53 (ч. 1), ст. 7602, № 53 (ч. 1), ст. 7639, № 53 (ч. 1), ст. 7640, № 53 (ч. 1), ст. 7641, № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 4, ст. 304, № 8, ст. 717, № 8, ст. 718, № 8, ст. 719, № 8, ст. 720, № 14, ст. 1641, № 14, ст. 1642, № 14, ст. 1651, № 14, ст. 1657, № 14, ст. 1658, № 14, ст. 1666, № 19, ст. 2307, № 19, ст. 2318, № 19, ст. 2325, № 23, ст. 2875, № 26, ст. 3207, № 26, ст. 3208, № 26, ст. 3209, № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, № 30 (ч. 1), ст. 4025, 4026, 4027, 4029, 4028, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, № 31, ст. 4191, № 40 (ч. 3), ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, 5624, 5633, 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49 (ч. 1), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696, № 52 (ч. 1), ст. 6948, № 52 (ч. 1), ст. 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566, № 11, 1092, 1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, 1562, № 16, 1834, № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, № 23, ст. 2927, 2928, № 26 (ч. 1), ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395, № 30 (ч. 1), ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 81, 83, 84, 85, № 6, ст. 885, № 7, ст. 1023, № 10, ст. 1405, 1411, 1416, 1427, № 13, ст. 1804, 1805, 1811, № 14, ст. 2011, 2021, № 18, ст. 2614, 2619, 2620, 2623, № 21, ст. 2981, № 24, ст. 3367, 3370, № 27, ст. 3945, 3950, 3966, 3972, 3983, 3990, 3995, № 29 (ч. 1), ст. 4346, 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391, № 41 (ч. 1), ст. 5629, № 41 (ч. 2), ст. 5637, 5642, № 44, ст. 6046, № 45, ст. 6205, 6208, № 48 (ч. 1), ст. 6706, 6710, 6711, № 51 (ч. 3), ст. 7249, 7250; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, 28, 59, 62, 63, 76, 79, 84, № 7, ст. 918, № 10, ст. 1323, № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493, № 14, ст. 1907, 1911, № 15, ст. 2051, 2066, № 18, ст. 2490, 2509, 2511, 2514, 2515, № 23, ст. 3284, 3285, № 26 (ч. 1), ст. 3864, 3869, 3871, 3874, 3876, 3877, 3881, 3882, 3887, 3891, № 27 (ч. 1), ст. 4160, 4164, 4183, 4194, 4197, 4205, 4206, 4217, 4223, 4226, № 27 (ч. 2), ст. 4238, 4249, 4250, 4251, 4252, 4259, № 27 (ч. 2), ст. 4282, 4286, 4287, 4291, 4305, № 28, ст. 4558).

1.3.3. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723, № 22, ст. 3097).

1.3.4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 27, № 29 (ч.1), ст. 4339, 4362, 4372, 4389, № 30, ст. 4220, 4235, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389, № 45, ст. 6207, № 48 (ч. 1), ст. 6707, 2016, № 11, ст. 1495, № 18, ст. 2503, № 27 (ч. 1), ст. 4160, 4187, № 27 (ч. 2), ст. 4287).

1.3.5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, № 52 (ч. 1), ст. 6977; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366).

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53 (ч. 2), ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 234; 2016, № 30, ст. 4928, № 35, ст. 5326, № 38, ст. 5542).

1.3.7. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 № 13915) (Российская газета, от 14.05.2009 № 85; от 16.07.2010 № 156; от 18.11.2011 № 260).

1.3.8. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 14.05.2007 № 20; Российская газета, 20.05.2009 № 89).

1.3.9. Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 № 38830) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015).

1.3.10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (Законность, 2014, № 7).

1.3.11. Закон Республики Хакасия от 13.11.2012 № 106-ЗРХ «Об архивном деле в Республике Хакасия» (Вестник Хакасии, 2012, № 95; 2014, № 37).

1.3.12. Закон Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ                                    «Об административных правонарушениях» (Вестник Хакасии, 2008, № 79; 2009, № 50, № 80, № 98; 2010, № 10; 2011, № 110, № 123; 2012, № 21, № 107; 2013, № 25, № 32, № 87; 2014, № 13, № 28; № 66; 2015, № 8, № 67; 2016, № 38).

1.3.13. Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011        № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 74, № 106; 2012 № 98; 2013, № 3, № 31).

1.3.14. Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009        № 231 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2009, № 37; 2010, № 32; 2011, № 18; 2013, № 36; 2014, № 18; 2015, № 92; 2016, № 48, № 56).

1.3.15. Постановление Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013                 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» (Вестник Хакасии, 2013, № 18).

1.3.16. Приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 20.05.2011              № 63 «О перечне должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями от 06.06.2013 № 72) (Хакасия, 2013, № 120).

1.3.17. Приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 17.12.2012               № 200 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства культуры Республики Хакасия» (с изменениями от 14.12.2015 № 222, от 29.09.2016 № 171) (опубликован на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия).

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по хранению, учету, комплектованию и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Исполнение государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Хакасия» осуществляют должностные лица отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия.

1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке (далее - объект проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) требовать письменных пояснений от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки;

5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;

15) не требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство культуры Республики Хакасия после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством культуры Республики Хакасия в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство культуры Республики Хакасия по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства культуры Хакасии;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

1.6.3. Юридическое лицо, допустившее нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, необоснованно препятствующее проведению проверок, уклоняющееся от проведения проверок и (или) не исполняющее в установленный срок предписания Министерства культуры Республики Хакасия об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований, а также контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Адрес места нахождения Министерства культуры Республики Хакасия:

655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72.

2.1.2. Справочные телефоны:

(3902) 295-101 – приемная Министерства культуры Республики Хакасия,

(3902) 295-102, (3902) 295-141, (3902) 295-140 – отдел по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия;

факс: (3902) 233-599.

2.1.3. Часы работы Министерства культуры Республики Хакасия:

понедельник – пятница с 09:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

2.1.4. Адреса сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции:

Официальный сайт Министерства культуры Республики Хакасия - http://culture19.ru;

Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия - http://r-19.ru;

Портал государственных услуг (функций) Республики Хакасия - http://pgu.r-19.ru;

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru.

2.1.5. Адрес электронной почты Министерства культуры Республики Хакасия: mk@r-19.ru.

2.1.6. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с посредством обращения на Портал государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.7. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по месту расположения Министерства культуры Республики Хакасия, на официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия и в электронной форме на Портале государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения документарной и/или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром культуры Республики Хакасия, его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Министерства культуры Республики Хакасия.

2.2.3. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Хакасия включает в себя следующие административные процедуры:

1) Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок.

2) Издание приказа о проведении проверки.

3) Направление извещения о проведении проверки объекту проверки.

4) Проведение проверки.

5) Оформление итогов проверки:

- составление акта проверки;

- вручение (направление) акта проверки объекту проверки.

6) Принятие мер по результатам проверки:

- вынесение предписания об устранении нарушения;

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- осуществление контроля за исполнением предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки.

3.1.2. Основной формой исполнения государственной функции является проверка.

3.1.3. В настоящем административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых Министерством культуры Республики Хакасия в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой им деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям.

3.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме выездных и документарных проверок.

3.1.5. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом Министерства культуры Республики Хакасия.

3.1.6. Внеплановая проверка осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.

3.1.7. При документарной проверке должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченными на проведение проверки анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля.

3.1.8. При выездной проверке осуществляется фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки обязательных требований. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.2. Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок

Подготовку проектов ежегодных планов проверок, осуществляемых Министерством культуры Республики Хакасия, в части осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия осуществляет отдел по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия.

3.2.1. Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок в части проверок юридических лиц.

3.2.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.1.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство культуры Республики Хакасия направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Республики Хакасия.

3.2.1.4. В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Прокуратура Республики Хакасия рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Министерству культуры Республики Хакасия о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.

3.2.1.5. Министерство культуры Республики Хакасия рассматривает предложения Прокуратуры Республики Хакасия и по итогам рассмотрения, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Республики Хакасия утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц.

3.2.1.6. Утвержденный приказом Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) ежегодный план проверок в течение 5 рабочих дней со дня утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .

3.2.2. Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок в части проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

3.2.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.

3.2.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма устанавливается Прокуратурой Российской Федерации.

3.2.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство культуры Республики Хакасия направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Прокуратуру Республики Хакасия.

3.2.2.4. В соответствии с требованиями приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» Прокуратура Республики Хакасия рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Министерству культуры Республики Хакасия о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3.2.2.5. Министерство культуры Республики Хакасия рассматривает предложения Прокуратуры Республики Хакасия и по итогам рассмотрения, в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Республики Хакасия утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3.2.2.6. Утвержденный приказом Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) ежегодный план проверок органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .

3.2.2.7. Результатом административной процедуры являются утвержденные планы проведения плановых проверок юридических лиц и деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

3.3. Издание приказа о проведении проверки

3.3.1. Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, предусмотренной ежегодным планом.

3.3.2. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки юридических лиц является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства культуры Республики Хакасия по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство культуры Республики Хакасия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;

б) причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;

в) нарушение прав потребителей.

3) приказ Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.3. Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.4. Ответственное должностное лицо отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия определяет место проведения проверки, готовит проект приказа о проведении плановой/внеплановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись Министру культуры Республики Хакасия (его заместителю).

3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанный Министром культуры Республики Хакасия ибо его заместителем приказ о проведении плановой/внеплановой документарной/выездной проверки, зарегистрированный в установленном порядке.

3.4. Направление уведомления о проведении проверки объекту проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении плановой/внеплановой проверки.

3.4.2. Ответственное должностное лицо отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия направляет объекту проверки копию приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении проверки.

3.4.3. Письмо с копией приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проверке направляется объекту проверки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство культуры Республики Хакасия или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство культуры Республики Хакасия.

3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп.2 п. 3.3.2. настоящего административного регламента, юридическое лицо не уведомляется.

3.4.5. Результатом административной процедуры является наличие почтового уведомления о вручении объекту проверки письма с копией приказа о проверке, либо наличие отметки (штампа входящих документов с № и датой) о получении объектом проверки письма-уведомления с копией приказа о проверке.

3.5. Проведение проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении проверки.

3.5.2. Проведение проверки вправе осуществлять должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.5.3. Место проведения проверки.

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения Министерства культуры Республики Хакасия без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

2) по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).

3.5.4. Порядок проведения документарной проверки.

3.5.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, исполнением предписаний Министерства культуры Республики Хакасия.

3.5.4.2. Должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченные на проведение проверки в первую очередь рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства культуры Республики Хакасия, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля, осуществленных в отношении объекта проверки.

3.5.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства культуры Республики Хакасия, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.

3.5.4.4. В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченные на проведение проверки, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.

3.5.4.5. Объект проверки обязан направить в Министерство культуры Республики Хакасия указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

3.5.4.6. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.5.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства культуры Республики Хакасия документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.4.8. Юридическое лицо, представляющее в Министерство культуры Республики Хакасия пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 3.5.4.6. настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство культуры Республики Хакасия документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.4.9. Уполномоченное должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство культуры Республики Хакасия установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5.4.10. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством культуры Республики Хакасия от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.5. Порядок проведения выездной проверки.

3.5.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые меры по исполнению обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации.

3.5.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства культуры Республики Хакасия, а также оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, предусмотренным законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

3.5.5.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.5.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом Министра культуры Республики Хакасия (заместителя министра) о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства культуры Республики Хакасия, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещениям, к хранящимся документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам.

3.5.5.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство культуры Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.

3.5.5.7. Юридические лица – объекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В случае наличия журнала учета проверок, должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, и их подписи.

3.5.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.6. Оформление итогов проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная плановая/внеплановая документарная/выездная проверка.

3.6.2. По результатам проверки, должностным лицом Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в 2-х экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства культуры Республики Хакасия.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства культуры Республики Хакасия.

3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.7. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство культуры Республики Хакасия в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство культуры Республики Хакасия. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.6.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с Прокуратурой Республики Хакасия, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Республики Хакасия в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7. Принятие мер по результатам проверки

3.7.1. Вынесение предписания об устранении нарушения.

3.7.1.1. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, установленный в результате проверки.

3.7.1.2. Должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки, составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

3.7.1.3. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3.7.1.4. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

3.7.1.5. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

3.7.1.6. Должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки, обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, Министерства культуры Республики Хакасия об исполнении требований предписания об устранении нарушения.

3.7.1.7. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.

3.7.1.8. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе не позднее, чем за 20 рабочих дня до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться в Министерство культуры Республики Хакасия, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.

3.7.1.9. После получения такого заявления Министр культуры Республики Хакасия либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней с момента получения Министерством культуры Республики Хакасия.

3.7.1.10. Решение о продлении срока или об отказе в продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения оформляется в виде уведомления и направляется в адрес проверяемого лица не позднее 1 рабочего дня после его подписания заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

3.7.2. Возбуждение дела об административном правонарушении.

3.7.2.1. В случае, если в действиях (бездействии) юридического лица, органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.

3.7.2.2. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.3. Осуществление контроля за исполнением предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки.

3.7.3.1. При необходимости проверки исполнения предписаний об устранении нарушений Министерство культуры Республики Хакасия вправе провести внеплановую проверку юридического лица на предмет исполнения предписания.

3.7.3.2. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает Министр культуры республики Хакасия или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.

3.7.3.3. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами «Издание приказа о проведении проверки», «Направление извещения о проведении проверки объекту проверки», «Проведение проверки», «Оформление итогов проверки», «Принятие мер по результатам проверки» настоящего Административного регламента.

3.8. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства культуры Республики Хакасия, ответственного за осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Министерства культуры Республики Хакасия, ответственного за осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, виновных в нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство культуры Республики Хакасия сообщает в письменной форме заявителю, законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем направления обращений в Министерство культуры Республики Хакасия, а также путем обжалования действий (бездействия) Министерства культуры Республики Хакасия, а также должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,

а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее – заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу, а также жалобу в форме электронного документа.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие) в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:

1) в случае, если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство культуры Республики Хакасия вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправлениям или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр культуры Республики Хакасия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство культуры Республики Хакасия или одному и тому же должностному лицу Министерства культуры Республики Хакасия. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство культуры Республики Хакасия или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия; направлена по почте либо по электронной почте.

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись должностного лица и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4.3. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает полное наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4.4. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых:

1) нарушены права юридического лица, либо созданы препятствия к их осуществлению;

2) не приняты меры к государственной защите прав юридического лица;

3) незаконно на юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство культуры Республики Хакасия с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Министерства культуры Республики Хакасия.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

1) должностного лица отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия – заместителю Министра-начальнику отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия;

2) заместителя Министра-начальника отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия - Министру культуры Республики Хакасия.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства культуры Республики Хакасия принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства культуры Республики Хакасия, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего административного регламента.

5.8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство культуры Республики Хакасия обязано сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.8.4. В удовлетворении жалобы отказывается, в случае, если установлен факт отсутствия нарушений обязательных требований, а также настоящего административного регламента со стороны должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия в ходе исполнения государственной функции.


Приложение к административному регламенту

Блок-схема

исполнения Министерством культуры Республики Хакасия государственной функции по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Хакасии


 2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 06 декабря 2016 г. № 214 «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 08 ноября 2011 г. № 130 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия Н.С. Григорьеву.

Министр культуры

Республики Хакасия                                                                                С. Окольникова


Приказ подготовлен ______________________________________ Т.В. Коростёлева

                                                                  (подпись, дата, ФИО)

Руководитель подразделения (службы) _______________________Н.С. Григорьева   

                                                                                                                   (подпись, дата, ФИО)

Руководитель заинтересованного

                         подразделения (службы) _____________________________________

                                                                                                                       (подпись, дата, ФИО)

Юрисконсульт Министерства      ___________________________________________

                                                                                                                       (подпись, дата, ФИО)