Проект приказа "Об утверждении на 2018 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципал"
Министерство образования и науки Республики Хакасия
ПРИКАЗ
«____»_____2017 г. Абакан № _______
Об утверждении на 2018 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25 августа 2014 года № 100 - 889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ( с последующими изменениями), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) в 2018 году (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 08.06.2017 № 100-538 «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2016 № 100-1555 «Об утверждении на 2017 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» («Хакасия», 2017, № 120).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2018 года.
Исполняющий обязанности Министра
образования и науки Республики Хакасия А.А. Бутенко
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от «___»____2017 № _____
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) в 2018 году
№ критерия |
Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника |
Максимальный балл по каждому аттестационному критерию |
|
1 |
2 |
3 |
|
1.Аттестационные критерии учителя и преподавателя общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации |
|||
1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной). |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
2. Аттестационные критерии педагога-организатора, старшего вожатого |
|||
1 |
Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно – массовой работы в образовательной организации. |
1,3 |
|
2 |
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями, родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
3. Аттестационные критерии социального педагога |
|||
1 |
Эффективность социально-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие социального педагога с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
3.1. Аттестационные критерии социального педагога дома-интерната |
|||
1 |
Эффективность социально-педагогической работы с воспитанниками (социальная помощь, поддержка, социальная защита). |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие социального педагога с родителями (законными представителями), педагогами, другими специалистами учреждения. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
4. Аттестационные критерии учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
|||
1 |
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных образовательных программ. Использование воспитательного потенциала занятий. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) обучающихся, педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
4.1. Аттестационные критерии учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
|||
1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной). |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
5. Аттестационные критерии педагога-психолога |
|||
1 |
Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся). |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие педагога-психолога с родителями (законными представителями) обучающихся, педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
6. Аттестационные критерии воспитателя, старшего воспитателя дошкольной образовательной организации |
|||
1 |
Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации. Ведение документации. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
6.1. Аттестационные критерии воспитателей школ-интернатов, детских домов, групп продлённого дня |
|||
1 |
Диагностико-коррекционная работа с обучающимися. Формирование социальной адаптированности обучающихся. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие воспитателя с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья обучающихся. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
6.2. Аттестационные критерии воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
|||
1 |
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных образовательных программ. Использование воспитательного потенциала занятий. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие воспитателя с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
7. Аттестационные критерии тьютора |
|||
1 |
Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов. |
1,3 |
|
2 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной). |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования, старшего педагога дополнительного образования |
|||
1 |
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
9. Аттестационные критерии музыкального руководителя |
|||
1 |
Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
10. Аттестационные критерии концертмейстера |
|||
1 |
Эффективность организации обучения, овладения обучающимися умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня. |
1,3 |
|
2 |
Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте. Взаимодействие концертмейстера с педагогами образовательной организации. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
11. Аттестационные критерии руководителя физического воспитания |
|||
1 |
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. |
1,3 |
|
2 |
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательной организации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
12. Аттестационные критерии инструктора по физической культуре |
|||
1 |
Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации, учреждениями дополнительного образования спортивной направленности. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
13. Аттестационные критерии методиста, старшего методиста, инструктора-методиста, старшего инструктора-методиста |
|||
1 |
Эффективность учебно-методической работы в образовательной организации. |
1,3 |
|
2 |
Эффективность взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
13.1. Аттестационные критерии методиста, старшего методиста института |
|||
1 |
Эффективность организации образовательной, научно – методической, научно-исследовательской и экспертной деятельности. |
1,3 |
|
2 |
Эффективность взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса. Ведение документации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
14. Аттестационные критерии инструктора по труду |
|||
1 |
Эффективность выполнения обучающимися образовательных программ трудового обучения и воспитания. |
1,3 |
|
2 |
Организация массовой работы по трудовому воспитанию. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическими работниками образовательной организации. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
15. Аттестационные критерии преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности |
|||
1 |
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. |
1,3 |
|
2 |
Внеучебная деятельность по предмету. Планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя |
|||
1 |
Уровень подготовленности обучающихся (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая работа с обучающимися. Ведение документации. |
1,3 |
|
2 |
Результаты участия обучающихся в официальных соревнованиях. |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
17. Аттестационные критерии мастера производственного обучения |
|||
1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной). |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
18. Аттестационные критерии педагога-библиотекаря |
|||
1 |
Эффективность процесса сопровождения по реализации образовательных программ. |
1,3 |
|
2 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной). |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания. |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||
19. Аттестационные критерии преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
|||
1 |
Результаты реализации образовательных программ. |
1,25 |
|
2 |
Художественно-творческая деятельность. |
1,0 |
|
3 |
Обобщение и распространение опыта. |
1,0 |
|
4 |
Личностный профессиональный рост педагогического работника. |
0,75 |
|
5 |
Эффективность деятельности педагогического работника по реализации образовательного процесса. |
1,0 |
|
Итого: |
Для установления первой квалификационной категории |
от 3,3 до 4,29 |
|
Для установления высшей квалификационной категории |
от 4,3 до 5,0 |
||