Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 16.10.2015 № 526 О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 622

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 16.10.2015 № 526

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 622

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 622 («Вестник Хакасии», 2013, № 83; 2014, № 11, № 26, № 40, № 57, № 62, № 63, № 68; 2015, № 2, № 17,
№ 22; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, № 1900201504070002, 13.05.2015, № 1900201505130001, 31.08.2015,
№ 1900201508310002), следующие изменения:

1) в программе:

в позиции «Объем бюджетных ассигнований» паспорта цифры «387697,0», «370468,0», «17229,0», «124096,0», «62651,0», «46151,0», «16500,0» и «17924,0» заменить соответственно цифрами «375563,7», «358148,0», «17415,7», «111962,7», «50517,7», «33831,0», «16686,7» и «5790,7»;

в таблице 1 раздела 4:

строку 1.1 изложить в следующей редакции:

«

1.1

Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия

36027,0

5790,7

8700,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

Субсидии муниципальным образованиям

11500,0

1000,0

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

14340,0

2300,0

7200,0

»;

строку 7 изложить в следующей редакции:

«

7

Всего по государственной программе

147258,0

111962,7

116343,0

Субсидии муниципальным образованиям

11500,0

1000,0

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

14340,0

2300,0

7200,0

»;

в разделе 5:

цифры «387697,0», «370468,0», «17229,0», «124096,0», «123367,0», «729,0», «38487,0» и «15227,0» заменить соответственно цифрами «375563,7», «358148,0», «17415,7», «111962,7», «111047,0», «915,7», «26187,0» и «2927,0»;

в таблице 2:

строку «Министерство финансов Республики Хакасия» изложить в следующей редакции:

«

Министерство финансов Республики Хакасия

15444,7

950,0

14308,0

186,7

»;

строку «Аппарат Правительства Республики Хакасия» изложить в следующей редакции:

«

Аппарат Правительства Республики Хакасия

3914,0

1800,0

134,0,0

980,0

1000,0

»;

2) в подпрограмме «Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия»:

в паспорте:

в позиции «Целевые показатели» цифры «79,3» и «80,4» заменить цифрами «81,6»;

в позиции «Объем бюджетных ассигнований» цифры «62651,0», «46151,0», «16500,0» и «17924,0» заменить соответственно цифрами «50517,7», «33831,0», «16686,7» и «5790,7»;

раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Региональное и социально-экономическое развитие Республики Хакасия – это комплексная система планирования и управления процессами развития региона. Комплексность достигается оптимальным проведением согласованной политики органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия.

Деятельность Правительства Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия направлена на сокращение диспропорций и сближение муниципальных образований республики по уровню экономического и социального развития за счет расширения их экономического потенциала, использования конкурентных преимуществ и возможностей межмуниципального сотрудничества на основе повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

В условиях постсоветского развития субъектов Российской Федерации, характерным наследием которого является наличие монопрофильных населенных пунктов, образованных на основе принципов развития территориально-производственных комплексов.

Последний финансово-экономический кризис выявил проблему высокой зависимости социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (населенных пунктов в составе муниципального образования) от деятельности одного или нескольких взаимосвязанных единым производственным процессом предприятий.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 709 «О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения» утверждены основные критерии отнесения муниципальных образований к монопрофильным (моногородам).

Муниципальное образование Российской Федерации признается монопрофильным (моногородом) в одном из следующих случаев:

а) муниципальное образование соответствует одновременно следующим критериям:

муниципальное образование имеет статус городского округа или городского поселения, за исключением муниципальных образований, в которых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации;

численность постоянного населения муниципального образования превышает 3 тыс. человек;

численность работников одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций), осуществляющих на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса) достигала в период 5 лет, предшествующих дате утверждения перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), предусмотренного пунктом 1 Критериев отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 709, 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;

осуществление одной из указанных организаций (одним из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций) деятельности по добыче полезных ископаемых (кроме нефти и газа), и (или) производству, и (или) переработке промышленной продукции;

б) муниципальное образование включено по состоянию на 1 января
2014 года в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и относится к категориям 1 или 2 монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения.

В перечень моногородов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р, от Республики Хакасия включены шесть монопрофильных муниципальных образований: города Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск, рабочий поселок Вершина Тёи, село Туим.

Совокупная доля промышленного производства монопрофильных муниципальных образований составляет 77% от промышленного производства Республики Хакасия, доля от общей численности населения Республики Хакасия – 32,4%, доля от общего объема инвестиций в основной капитал республики – 23%. Всего на градообразующих предприятиях занято 10,7 тыс. человек, что составляет около 4% от экономически активного населения республики.

Доля численности работников одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций, осуществляющих на территории муниципального образования один и тот же
вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, указана в таблице 1 по состоянию на 01 июня 2015 года. Удельный вес основных экономических показателей монопрофильных муниципальных образований от показателей Республики Хакасия указан в таблице 2.

Таблица 1

Муниципальное образование

Численность населения, тыс. человек

Доля,

процентов

Город Абаза

16

25

Город Саяногорск

62

19,8

Город Сорск

11,5

61

Город Черногорск

76,2

21

Вершино-Тёйский поссовет

4,4

42,3

Туимский сельсовет

3,4

0

Таблица 2

Наименование показателя

Единица измерения

2014 год

Численность постоянного населения на конец года в муниципальном образовании

тыс. человек

173,5

Доля от общей численности населения Республики Хакасия

процентов

34,3

Отгружено товаров собственного производства собствен-ными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям

млн

рублей

100752

Доля от отгруженных товаров собственного производства собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям Республики Хакасия

процентов

77

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн
рублей

6745

Доля от объема инвестиций в основной капитал Республики Хакасия

процентов

23

Специализация моногородов определена действующими на территории градообразующими предприятиями, осуществляющими деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, где хозяйственную деятельность ведут крупнейшие региональные предприятия – экспортеры каменного угля, сырья для металлургической промышленности и цветных металлов, в том числе рабочий поселок Вершина Тёи и г. Абаза – производство железорудного концентрата (Абаканский и Тейский Рудники ООО «Руда Хакасии»), г. Сорск – добыча медно-молибденовых руд и производство ферромолибдена (ООО «Сорский ГОК», ООО «Сорский ФМЗ»), г. Саяногорск – производство алюминиевых сплавов и фольги (ОАО «РУСАЛ Саяногорск», ОАО «РУСАЛ САЯНАЛ»), г. Черногорск – добыча угля и производство угольного концентрата (ООО «СУЭК Хакасия»).

Основы по формированию правового поля, направленного на снижение монопрофильности муниципальных образований республики, заложены в период 2009–2015 годов, но проблема зависимости социально-экономического развития муниципальных образований от деятельности одного предприятия не решена.

Промежуточными результатами предшествующей работы являются разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов модернизации экономики монопрофильных муниципальных образований, основной целью которых служит выявление и анализ проблем развития территории с учетом имеющегося потенциала, выработка предложений с разработкой моделей модернизации моногорода, создания в монопрофильных населенных пунктах территорий опережающего развития, а также разработка информационных мероприятий, необходимых для реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики, с привлечением средств из федерального бюджета.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам поддержки монопрофильных населенных пунктов от 15.10.2013
№ Пр-2418 в целях обеспечения сбалансированного развития монопрофильных муниципальных образований основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены мониторинг социально-экономического развития и занятости населения монопрофильных населенных пунктов, реализация комплексных инвестиционных планов, обеспечивающих диверсификацию и развитие экономики монопрофильных муниципальных образований, создание новых рабочих мест.

Основными задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в отношении монопрофильных муниципальных образований, являются снижение степени зависимости их экономики от деятельности градообразующих предприятий посредством создания альтернативных производственных единиц, деятельность которых не связана с деятельностью градообразующих предприятий, и снижение напряженности на рынке труда посредством создания новых рабочих мест.

Направлениями социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований, способствующими созданию механизма изменения ситуации, обеспечивающего возможность саморазвития этих населенных пунктов и их адаптации к изменениям окружающей среды без постоянного обращения к ресурсам государства, являются:

развитие новых специализаций на основе создаваемых условий по стимулированию предпринимательства;

обеспечение занятости и самозанятости населения;

обеспечение комфортной среды обитания населения территории путем развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

содействие стабильному развитию градообразующих предприятий.

Основа деятельности органов местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований – это обеспечение на территории муниципального образования совокупности условий, определяющих степень привлекательности муниципальной экономики для инвесторов и создающих благоприятные предпосылки для ее развития.

Это предлагается решить путем:

оказания организационной и финансовой поддержки в реализации комплексных инвестиционных планов и муниципальных программ, мероприятия которых направлены на обеспечение социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Республики Хакасия;

развития межмуниципального сотрудничества для реализации инвестиционных проектов на территории нескольких муниципальных образований;

организации работы по развитию и продвижению промышленных (инвестиционных) площадок в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия в целях привлечения инвестиций;

привлечения средств на реализацию муниципальных проектов из республиканского и федерального бюджетов, в том числе средств государственных корпораций (Внешэкономбанка, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Фонда развития моногородов и других институтов развития экономики), путем включения подготовленных к финансированию инвестиционных проектов в программные мероприятия.

Решение поставленных задач позволит в среднесрочной перспективе:

создать институциональные условия для эффективного управления и устойчивого развития монопрофильных муниципальных образований;

сохранить и создать рабочие места;

развить инфраструктуру территории.

В Республике Хакасия проводится последовательная работа по становлению и развитию местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В 2004 году приняты законы, утверждающие границы и определяющие статус муниципальных образований. Законодательно установлены наименования органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений), определена численность представительных органов, установлены сроки полномочий депутатов и глав поселений. Уставы всех муниципальных образований внесены в Реестр муниципальных образований Российской Федерации, создан и постоянно обновляется регистр муниципальных правовых актов.

По состоянию на 01 января 2015 года в республике 100 муниципальных образований, из них 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 4 городских и 83 сельских поселения. Органы местного самоуправления городских поселений в настоящее время ответственны за решение 39 вопросов местного значения, органы сельских поселений – 13 вопросов местного значения, органы муниципальных районов – 39 вопросов местного значения, органы городских округов – 44 вопросов местного значения. Кроме того, органы местного самоуправления поселений наделены 13 правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, органы муниципальных районов – 11 правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, органы городских округов – 13 правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

В Хакасии приняты законы, регулирующие финансовую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия и местного самоуправления. Местные бюджеты формируются и исполняются муниципальными образованиями самостоятельно. В каждом муниципальном образовании реализуется программа социально-экономического развития. В 30 из 100 муниципальных образованиях реализуются муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

Основной принцип построения межбюджетных отношений в Республике Хакасия – укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и повышение их заинтересованности в развитии собственного доходного потенциала.

В целях заинтересованности органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов, направленной на комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований, развития активности населения в решении вопросов местного значения, а также поиска и распространения лучшего опыта муниципального управления ежегодно (начиная с 2006 года) в республике проводятся республиканские конкурсы:

на лучшее муниципальное образование (поселение);

на софинансирование расходов по реформированию муниципальных финансов, а также на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальных образованиях Республики Хакасия.

Вся работа по организации, проведению конкурсов проводится в соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия.

Ежегодно в условия и перечень показателей вносятся новые критерии, применяются современные технологии. В 2010–2014 годах финалисты конкурсов представляли презентации проектов, направленных на социально-экономическое развитие. Опыт реализации проектов конкурса подтверждает их успешность. Количество поселений – участников конкурса в 2007–2015 годах указано
в таблице 3.

Таблица 3

Год

Количество поселений, принявших участие в конкурсе

2007

31

2008

39

2009

33

2010

38

2011

51

2012

65

2013

65

2014

65

2015

71

Всего в Республике Хакасия 87 поселений.

Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

увеличивающееся количество участников конкурса свидетельствует об интересе поселений к проведению подобных конкурсов;

сочетание в конкурсе двух этапов (очного и заочного) позволяет более полно и объективно оценить конкурсантов;

поселения не только соревнуются в достижении лучших показателей в работе, вовлекая местное население, активизируя общественность, но и на условиях софинансирования из местного бюджета реализуют собственные инициативы;

конкурс позволяет выявить интересный опыт, эффективные формы работы поселений, которые используются другими поселениями и внедряются в практику их работы, активизируя развитие межмуниципального сотрудничества.

С целью распространения опыта лучших поселений в республике проводится обобщение опыта работы участников ежегодного республиканского конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) и в дальнейшем его практическая презентация на выездных семинарах.

Важным направлением развития муниципальных образований Республики Хакасия является повышение результативности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Для этих целей в рамках подпрограммы планируется обеспечить дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и служащих органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, что позволит повысить качество работы и профессионализм служащих как на региональном, так и на муниципальном уровне.

В 2014 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» был проведен мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по итогам 2013 года) по комплексной оценке эффективности деятельности (с учетом достигнутого уровня за 2013 год и динамики к 2012 году показателей социально-экономического развития муниципальных образований) с учетом эффективности расходования средств бюджетов городских округов и муниципальных районов и результатов социологических опросов населения, проводимых на территории муниципальных образований. По результатам оценки эффективности муниципальным образованиям, занявшим призовые места (1 место среди городских округов, 1 и 2 места среди муниципальных районов), распределены гранты из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере 1700 тыс. рублей за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития территорий.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.

Ежегодный социологический опрос по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия показал довольно низкую удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. Поэтому актуальным является содействие органам местного самоуправления в разработке мероприятий, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг, посредством изучения уровня удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, эффективностью деятельности их руководителей.

Одной из задач, стоящих на современном этапе развития местного самоуправления, является поиск и распространение лучших практик муниципального управления. Развитие местного самоуправления и институтов гражданского общества невозможно без должного информационного сопровождения, в том числе освещения опыта муниципальных образований по социально-экономическому развитию территорий в муниципальных средствах массовой информации.

С 2005 года в республике проводится республиканский конкурс муниципальных печатных изданий в целях пропаганды позитивного опыта муниципальных образований по социально-экономическому развитию территорий, развитию институтов гражданского общества. Основными задачами конкурса являются:

освещение развития социального партнерства органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем муниципального образования и его социально-экономического развития;

вовлечение средств массовой информации в создание системы информационной поддержки процесса развития гражданского общества, гармонизации межэтнических отношений;

формирование позитивного информационного потока, способствующего самоорганизации граждан, вовлечению их в решение социальных проблем местного сообщества, развитию территориального общественного самоуправления.

Ежегодно увеличивается количество участников конкурса, улучшается качество печатных материалов. В 2014 году в конкурсе приняли участие
12 редакций муниципальных средств массовой информации (четыре городские и восемь районных редакций), четыре журналиста районных редакций газет и пять журналистов городских газет, одно печатное издание поселения, представлено
348 конкурсных материалов.

Развитие гражданского общества в Республике Хакасия в направлении создания жизнеспособных саморегулирующихся локальных сообществ предполагает усиление внимания органов муниципальной власти поселений республики к территориальному общественному самоуправлению. Территориальное общественное самоуправление является наиболее крупной по территориальному охвату формой организации граждан по месту жительства, которая вправе выдвигать инициативные предложения в целях улучшения качества жизни населения. На территории республики на 01 января 2015 года созданы 94 органа территориального общественного самоуправления в 38 муниципальных образованиях поселений. В настоящее время в муниципальных образованиях поселенческого уровня идет поиск оптимальных путей включения граждан в решение задач социально-экономического развития по месту жительства. Стабильное и эффективное функционирование местного самоуправления напрямую зависит от конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления с населением и активного участия жителей поселений в процессах управления муниципальным образованием. Это определяет необходимость интеграции территориального общественного самоуправления в систему управления муниципальным образованием (интеграция объединение муниципальных и общественных структур в рамках муниципалитета).

Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях поселенческого уровня – одна из основных задач, над решением которой необходимо работать органам государственной власти совместно с органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Хакасия в 2014–2016 годах.»;


таблицу 4 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4

п/п

Наименование

мероприятия

Объем финансирования, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Всего

В том числе по годам

2014

2015

2016

Республи-канский бюджет

Федераль-ный бюджет

Республи-канский бюджет

Федераль-ный бюджет


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Задача «Формирование комплекса мер, стимулирующих социально-экономическое развитие муниципальных образований и в целом Республики Хакасия (в том числе монопрофильных)»

1.1

Формирование комплекса мер, стимулирующих социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований

текущее финансирование

Министерство экономики Республики Хакасия

2. Задача «Стимулирование эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия, направленной на достижение наилучших значений показателей их деятельности»

2.1

Выделение за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей

4100,0

1200,0

500,0

1200,0

1200,0

Министерство экономики Республики Хакасия

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

4100,0

1200,0

500,0

1200,0

1200,0

2.2

Организация и проведение социологического опроса по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия

490,0

195,0

100,0

195,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

2.3

Субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и по результатам конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия

27100,0

12300,0

10000,0

4800,0

17100,0

12300,0

4800,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

10000,0

10000,0

Министерство финансов Республики Хакасия

Субсидии муниципальным образованиям

10000,0

10000,0

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

17100,0

12300,0

4800,0

2.4

Обобщение опыта проведения республиканского конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия

120,0

60,0

60,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

2.5

Организация и проведение республиканского конкурса муниципальных печатных изданий

200,0

35,0

120,0

45,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

2.6

Организация и проведение республиканского конкурса «Лучшая местная администрация муниципального образования (поселения) Республики Хакасия по работе с территориальным общественным самоуправлением»

2640,0

340,0

1100,0

1200,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

2640,0

340,0

1100,0

1200,0

2.7

Организация и проведение форумов, фестивалей, научно-практических конференций, республиканских семинаров по вопросам местного самоуправ-ления, территориального общественного самоуправления в Республике Хакасия

650,0

200,0

350,0

100,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

2.8

Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Хакасия в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

7406,0

4197,0

500,0

2709,0

1780,0

800,0

980,0

Аппарат Правительства Республики Хакасия

307,0

233,0

74,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия

694,0

326,0

368,0

Министерство культуры Республики Хакасия

308,0

108,0

200,0

Министерство спорта Республики Хакасия

1200,0

950,0

250,0

Министерство финансов Республики Хакасия

1316,0

800,0

516,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

400,0

300,0

100,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

446,0

300,0

146,0

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

496,0

248,0

248,0

Контрольно-счетная палата Республики Хакасия

209,0

132,0

77,0

Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики

250,0

250,0

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

2.9

Субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в сфере повышения эффектив-ности бюджетных расходов

2500,0

1000,0

500,0

1000,0

Аппарат Правительства Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия

2.9.1

Субсидии муниципальным образованиям на дополнитель-ное профессиональное образова-ние муниципальных служащих и глав муниципальных образова-ний Республики Хакасия

2000,0

1000,0

1000,0

Аппарат Правительства Республики Хакасия

2.9.2

Субсидии бюджетам муници-пальных образований Республи-ки Хакасия на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников финансовой сферы муниципальных образований, в том числе финансовых служб муниципальных учреждений

500,0

500,0

Министерство финансов Республики Хакасия

2.10

Консультационно-методическое сопровождение реализации региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов, стимулирование государственных гражданских служащих Республики Хакасия, главных распорядителей бюджетных средств Республики Хакасия по результатам достижения показателей эффективности региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов

5186,7

5000,0

186,7

134,0

134,0

Аппарат Правительства Республики Хакасия

89,0

89,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия

39,0

39,0

Министерство культуры Республики Хакасия

89,0

89,0

Министерство спорта Республики Хакасия

3744,7

3558,0

186,7

Министерство финансов Республики Хакасия

89,0

89,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

39,0

39,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

99,0

99,0

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

84,0

84,0

Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики

39,0

39,0

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

110,0

110,0

Министерство национальной и территориальной политики

128,0

128,0

Министерство экономики Республики Хакасия

89,0

89,0

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

84,0

84,0

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

50,0

50,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

46,0

46,0

Государственный комитет по туризму Республики Хакасия

46,0

46,0

Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия

46,0

46,0

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия

50,0

50,0

Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия

46,0

46,0

Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия

46,0

46,0

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия

2.11

Организация и проведение конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия

125,0

25,0

100,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

Всего по подпрограмме

50517,7

19527,0

16500,0

5604,0

186,7

8700,0

»;

в разделе 5:

в абзаце первом цифры «62651,0», «46151,0» и «16500,0» заменить соответственно цифрами «50517,7», «33831,0» и «16686,7»;

в абзаце третьем цифры «17924,0» заменить цифрами «5790,7»;

таблицу 4.1 дополнить строками следующего содержания:

«

4 этап (01.04.2015 – 30.12.2015)

4.1

Контроль за выпол-нением мероприятий Региональной прог-раммы и подготовка в соответствии с прика-зом Министерства финансов Российской Федерации от 18.07.2013 № 188 «О предостав-лении субъектам Российской Федерации субсидий на реализа-цию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов», подготовка проекта отчета о выполнении мероприятий за счет остатков субсидий прошлых лет из федерального бюджета

Министерство финансов Республики Хакасия

Проект отчета о выполнении плана мероприятий, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 № 191
«Об утверждении Региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на 2011–2015 годы» (утверждается и направляется в Министерство финансов Российской Федерации до 01.02.2016)

100

186,7

1

186,7

Итого

100

186,7

»;

в разделе 2 таблицы 5 цифры «79,30» и «80,4» заменить цифрами «81,6»;

3) в подпрограмме «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014–2016 годах»:

в таблице 1 раздела 4:

в строке 1.1 цифры «5268,2», «1602,2» и «2058,0» заменить соответственно цифрами «5301,0», «1635,0» и «2058,0»;

в строке 1.1.1 слова «Оказание помощи Хакасскому региональному общественному движению родов хакасского народа (Республиканскому совету старейшин) в проведении церемонии награждения представителей коренного этноса, внесших заметный вклад в развитие республики, в номинации «Человек года» на республиканском празднике «Чыл пазы» и смотра-конкурса хакасских родов в рамках республиканского праздника «Уртун Тойы» заменить словами «Оказание помощи Хакасскому региональному общественному движению родов хакасского народа (Республиканскому совету старейшин) в проведении церемонии награждения жителей Республики Хакасия, внесших заметный вклад в развитие республики на республиканских праздниках «Чыл пазы», «Уртун Тойы», и смотра-конкурса хакасских родов в рамках республиканского праздника «Уртун Тойы»;

в строке 1.1.3 цифры «772,2» и «172,2» заменить соответственно цифрами «805,0» и «205,0»;

строку 1.2 изложить в следующей редакции:

«

1.2

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие языков народов, проживающих в Республике Хакасия

2667,0

625,0

837,0

1205,0

»;


строки 1.2.3 и 1.2.4 изложить в следующей редакции:

«

1.2.3

Проведение международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий в рамках проведения Дней тюркской письменности и культуры

30,0

20,0

10,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

50,0

15,0

15,0

20,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия

210,0

70,0

50,0

90,0

Министерство культуры Республики Хакасия

1.2.4

Проведение республиканских мероприятий в рамках Дней славянской письменности и культуры в Хакасии

68,8

15,0

33,8

20,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

50,0

15,0

15,0

20,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия

370,0

60,0

230,0

80,0

Министерство культуры Республики Хакасия

»;

в строке 1.3.9 слова «Выделение грантов на повышение квалификации научных сотрудников и преподавателей, работающих в сфере исследований хакасской филологии, культуры, археологии и истории (стажировки в отечественных и зарубежных научных центрах, научные командировки, защита диссертаций, стипендии Правительства Республики Хакасия соискателям ученых степеней)» заменить словами «Выделение грантов на повышение квалификации научных сотрудников и преподавателей, работающих в сфере исследований хакасской филологии, истории, археологии, педагогики образования в части национальных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия (стажировки в отечественных и зарубежных научных центрах, научные командировки, защита диссертаций, стипендии Правительства Республики Хакасия соискателям ученых степеней)»;

в строке 1.4 цифры «1366,6» и «336,6» заменить соответственно цифрами «1390,0» и «360,0»;

строку 1.4.1 изложить в следующей редакции:

«

1.4.1

Проведение мероприятий по сохранению и пропаганде традиционной культуры шорского народа, в том числе Республиканский фестиваль шорской культуры

32,5

32,5

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

»;

в строке 1.4.2 цифры «760,0» и «200,0» заменить соответственно цифрами «770,0» и «210,0»;

строку 1.4.3 изложить в следующей редакции:

«

1.4.3

Обеспечение участия общин коренного малочисленного народа Российской Федерации – шорцев Республики Хакасия в международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских мероприятиях (межрегиональном фестивале-смотре общин, заседании Консультативного совета в Сибирском федеральном округе

и др.)

127,5

127,5

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

»;

дополнить строкой 1.4.4. следующего содержания:


«

1.4.4

Обеспечение участия общин коренного малочисленного народа Российской Федерации – шорцев Республики Хакасия и проведение международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйствования, пропаганду традиционной культуры шорского народа

460,0

150,0

150,0

160,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

»;

строку 2.1 изложить в следующей редакции:

«

2.1

Содействие формированию у граждан, проживающих в Республике Хакасия, общероссийского гражданского самосознания

1340,0

390,0

360,0

200,0

390,0

»;

строку 2.1.2 изложить в следующей редакции:

«

2.1.2

Проведение мониторинга тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений

570,0

200,0

170,0

200,0

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

»;



в разделе 5:

в абзаце третьем цифры «5268,2» заменить цифрами «5331,0»;

в абзаце четвертом цифры «2693,2» заменить цифрами «2637,0»;

в абзаце шестом цифры «1366,6» заменить цифрами «1390,0»;

в абзаце седьмом цифры «1370,0» заменить цифрами «1340,0»;

4) в подразделе «Предоставление возможности ведения предпринимательской деятельности» раздела 4 подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом»:

абзацы пятый – десятый изложить в следующей редакции:

«субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства: получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций; приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение; строительство объектов электросетевого хозяйства согласно выданным техническим условиям на подключение. Субсидирование составляет
50% документально подтвержденных затрат, но не более 0,25 млн рублей на одного заявителя в течение текущего года;

субсидирование затрат при лизинге оборудования: субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей и не более 1,0 млн рублей одному заявителю в течение текущего года; субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере 100%, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя поддержки – юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в течение текущего года;

субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов). Субсидии предоставляются в размере трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты процентов по кредитным договорам, но не более 50% произведенных затрат на уплату процентов и не более 1,0 млн рублей одному заявителю в течение текущего года;

субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя: а) не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года; б) свыше 1,0 млн рублей, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года при выполнении следующего условия – среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за год, предшествующий году подачи заявки;

гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса. Максимальный объем гранта (субсидии) одному заявителю составляет 85% затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 0,5 млн рублей;

гранты на развитие малого и среднего бизнеса. Предоставляются на условиях софинансирования в размере не более 50%, но не более 3,0 млн рублей, понесенных затрат, связанных с развитием предпринимательской деятельности;»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«реализация массовых программ обучения и повышения квалификации. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в размере 80% понесенных заявителем затрат; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг в размере 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0,1 млн рублей одному заявителю в течение текущего года;»;

дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«субсидирование части затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг). Средства направляются на возмещение затрат, связанных с подтверждением соответствия оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых изделий и продукции требованиям нормативных документов, стандартов, технических условий с последующей выдачей сертификата соответствия (декларации соответствия). Субсидии предоставляются в размере 80% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции, но не более 0,1 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.».

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Зимин

Документы