Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 27.10.2015 № 550 Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 550

Об утверждении государственной программы

Республики Хакасия «Сохранение и развитие

малых и отдаленных сел Республики Хакасия

(2016–2018 годы)»

В целях реализации государственной политики, направленной на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия
(2016–2018 годы)».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия О. Нам

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 550

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Сохранение и развитие малых и отдаленных сел

Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Сохранение

и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

Ответственный исполнитель

-

Министерство экономики Республики Хакасия

Соисполнители

-

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство спорта Республики Хакасия; Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Подпрограммы

-

подпрограмма 1 «Социальное развитие малых и отдаленных сел»;

подпрограмма 2 «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения, проживающим в сельской местности»;

подпрограмма 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия»

Цель

-

сохранение, развитие малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения

Задачи

-

улучшение качества жизни населения малых, отдаленных и иных сел;

улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

активизация деятельности организаций потребительской кооперации, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия, и улучшение условий для обеспечения жителей малых и отдаленных сел услугами торговли

Целевые показатели

-

показатель 1 «Количество малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия, в которых реализованы мероприятия по созданию комфортных условий проживания»:

2016 год – 30%;

2017 год – 30%;

2018 год – 30%;

показатель 2 «Количество граждан улучшивших жилищные условия»:

2016 год – 80 человек;

2017 год – 82 человека;

2018 год – 86 человек;

показатель 3 «Доля объема закупок сельскохозяйственной продукции в малых и отдаленных селах Республики Хакасия в общем объеме закупок»:

2016 год – 20%;

2017 год – 20%;

2018 год – 20%

Этапы и сроки реализации

-

2016–2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

196540,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 121500,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 61150,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 40500,0 тыс. рублей;

2017 год – 63166,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 40500,0 тыс. рублей;

2018 год – 72224,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 40500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

доля малых, отдаленных и иных сел, в которых реализованы мероприятия по созданию комфортных условий проживания, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия – 90%;

количество граждан улучшивших жилищные условия – 248;

увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в малых и отдаленных селах Республики Хакасия в общем объеме закупок на 20% ежегодно

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Социальное развитие малых и отдаленных сел»

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство спорта Республики Хакасия; Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Цель

улучшение качества жизни населения малых, отдаленных и иных сел

Задачи

повышение уровня комфортности проживания населения
в малых, отдаленных и иных селах Республики Хакасия;

повышение доступности медицинских услуг;

повышение доступности социальных услуг

Целевые показатели

показатель 1.1 «Доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)»:

2016 год – 30%;

2017 год – 30%;

2018 год – 30%;

показатель 1.2 «Доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших благоустройство своей территории, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)»:

2016 год – 20%;

2017 год – 20%;

2018 год – 20%;

показатель 1.3 «Доля малых, отдаленных и иных сел, обеспеченных укладками первой медицинской помощи и средствами связи (телефонами), от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)»:

2016 год – 33%;

2017 год – 33%;

2018 год – 34%;

показатель 1.4 «Доля малых, отдаленных и иных сел, в которых осуществляется адресная доставка лекарственных препаратов, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

показатель 1.5 «Доля населения малых, отдаленных и иных сел, получившего социальную поддержку, от общей численности населения малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)»:

2016 год – 20%;

2017 год – 25%;

2018 год – 25%;

показатель 1.6 «Доля населения малых, отдаленных и иных сел, принявшего участие в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях, от общей численности населения малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)»:

2016 год – 20%;

2017 год – 22%;

2018 год – 25%

Этапы и сроки реализации

2016–2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

126279,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 120000,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 40375,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики
Хакасия – 40000,0 тыс. рублей;

2017 год – 40391,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики
Хакасия – 40000,0 тыс. рублей;

2018 год – 45513,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики
Хакасия – 40000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение доли населения малых, отдаленных и иных сел, получившего социальную поддержку, – до 25% в год;

увеличение доли населения малых, отдаленных и иных сел, обеспеченных укладками первой медицинской помощи и средствами связи (телефонами), – до 100%;

увеличение доли населения малых, отдаленных и иных сел, в которых осуществляется адресная доставка лекарственных препаратов, – до 100%;

увеличение доли населения малых, отдаленных и иных сел, принявшего участие в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях, – до 25% в год;

доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия – до 30% в год;

доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших благоустройство своей территории, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия – до 20% в год

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Содействие в строительстве жилья
и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным
категориям населения, проживающим в сельской местности»

Ответственный исполнитель

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Цель

улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия

Задача

снижение количества домов, не соответствующих условиям комфортного проживания населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия

Целевые показатели

показатель 2.1 «Количество жилых домов, в которых осуществлен ремонт (замена) крыши»:

2016 год – 70 единиц;

2017 год – 70 единиц;

2018 год – 70 единиц;

показатель 2.2 «Количество граждан, получивших социальную выплату на строительство (приобретение) жилья»:

2016 год – 10 человек;

2017 год – 12 человек;

2018 год – 16 человек

Этапы и сроки реализации

2016–2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

55261,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:

2016 год – 15775,0 тыс. рублей;

2017 год – 17775,0 тыс. рублей;

2018 год – 21711,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

сокращение количества домов, не соответствующих условиям комфортного проживания, населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия, – на 70 единиц ежегодно;

рост числа граждан в малых и отдаленных селах, получивших социальную выплату на строительство (приобретение) жилья – не менее 10 человек ежегодно

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Цель

активизация деятельности организаций потребительской кооперации, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия, и улучшение условий для обеспечения жителей малых и отдаленных сел услугами торговли

Задачи

увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

развитие производственной и перерабатывающей деятельности предприятий потребительской кооперации, обеспечивающей переработку закупленной сельскохозяйственной продукции;

расширение территории для доставки продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел

Целевые показатели

показатель 3.1 «Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам Республики Хакасия», – на 20%;

показатель 3.2 «Увеличение объема выручки организаций потребительской кооперации по переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, относящихся к малым или отдаленным селам Республики Хакасия», – не менее 200,0 тыс. рублей в год;

показатель 3.3 «Расширение территории для доставки продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия» – не менее 3 сел, не имеющих стационарных точек торговли

Этапы и сроки реализации

2016–2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

15000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований 1500,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 5000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований 500,0 тыс. рублей;

2017 год – 5000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований 500,0 тыс. рублей;

2018 год – 5000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам Республики Хакасия, – на 20% ежегодно;

увеличение объема выручки организаций потребительской кооперации по переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам Республики Хакасия, – не менее 200 тыс. рублей в год;

расширение территории для доставки продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия – не менее 3 сел, не имеющих стационарных точек торговли ежегодно

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

В аграрной сфере сформирован производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Создание комфортных условий проживания населения малых и отдаленных сельских территорий Республики Хакасия является одним из приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700.

В целях реализации государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–
2018 годы)» (далее – государственная программа) под малыми селами понимаются малые сельские населенные пункты с численность постоянно проживающего населения до 100 человек, под отдаленными селами – малые сельские населенные пункты с численностью постоянно проживающего населения от 101 до 200 человек, расположенные на расстоянии более 150 км от г. Абакана, под иными селами – малые сельские населенные пункты с численностью постоянно проживающего населения до 200 человек (за исключением малых и отдаленных сел).

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Оказание государственной поддержки будет способствовать улучшению ситуации с обеспечением жильем молодых специалистов и работников агропромышленного комплекса в сельской местности.

Уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов. Остро стоит проблема обеспечения жителей сельских территорий питьевой водой, выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает их ввод.

Большинство сельских населенных пунктов с численностью населения до 100 человек не охвачено ни стационарной, ни мобильной формой торгового обслуживания, бытовой сервис почти полностью разрушен.

Сельское хозяйство в муниципальных районах Республики Хакасия остается основной сферой приложения труда жителей сельских территорий. Такая ситуация обусловлена низким уровнем производительности труда в отрасли, рост которой сдерживается в том числе неразвитостью на селе альтернативной сферы деятельности.

Необходимо решение проблем увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйствах за счет консолидации финансовых источников всех уровней, улучшения условий жизни сельского населения, структурных преобразований заготовительной сети.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи

Целью государственной программы является сохранение, развитие малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения. Выбор поставленной цели обусловлен необходимостью решения проблем, характерных для сельских поселений с численностью населения до 200 человек.

Достижение поставленной цели соответствует стратегическим ориентирам социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года:

развитие муниципальных образований Республики Хакасия;

развитие потребительского рынка.

Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:

улучшение качества жизни населения малых, отдаленных и иных сел;

улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

активизация деятельности организаций потребительской кооперации, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия и создание эффективной заготовительно-сбытовой цепочки сельскохозяйственной продукции для повышения благосостояния сельских жителей.

Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках подпрограмм «Социальное развитие малых и отдаленных сел», «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения, проживающим в сельской местности», «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия».


3. Перечень основных мероприятий государственной программы

Перечень подпрограмм в разрезе задач с указанием объема финансирования представлен в таблице 1.

Таблица 1

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнитель, исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы

(номер показателя, характеризующего результат реализа-ции основного мероприятия)

начало

окон-чание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

2

Подпрограмма 1 «Социальное развитие малых и отдаленных сел»

3

Основное мероприятие 1.1 «Повышение комфортности проживания на территории малых, отдаленных и иных сел»

Министерство экономики Республики Хакасия

2016 год

2018 год

Увеличение доли малых, отдаленных и иных сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия

Субсидии бюджетам

муниципальных образований на: - благоустройство; - строительство, реконструкцию, капи-тальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, организацию нецентрализованного холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды;

- создание условий для обеспечения жителей услугами связи и бытовым обслуживанием;

- подготовку правоустанавливаю-щих документов на объекты инфраструктуры муниципальной собственности, созданные в результате реализации мероприятий подпрограммы;

- завершение работ, осуществленных в результате реализации мероприятий подпрограммы в течение отчетного и текущего финансового года

1

1.1 – 1.6

Организация первой медицинской помощи

Приобретение перед-вижного ФАП на базе автобуса ПАЗ-32053 для оказания первич-ной доврачебной медико-санитарной помощи населению

Организация проведения праздничных мероприятий, посвященных значи-мым датам, в том числе Дню знаний

4

Подпрограмма 2 «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых

домов отдельным категориям населения, проживающим в сельской местности»

5

Основное мероприятие 2.1 «Повышение комфортности жилья в малых и отдаленных селах»

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Министерство экономики Республики Хакасия

2016 год

2018 год

Рост количества жилых домов, в которых осуществлен ремонт (замена) крыши и рост числа граждан в малых и отдаленных селах, получивших социальную выплату на строительство (приобретение) жилья

Предоставление социальной выплаты отдельным катего-риям жителей малых и отдаленных сел Республики Хакасия для проведения
ремонта (замены) крыши жилого дома

2

2.1

2.2

Предоставление со-циальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в малых и отдаленных селах Республики Хакасия для строи-тельства (приобрете-ния) жилья

6

Подпрограмма 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия»

7

Основное мероприятие 3.1 «Государственная поддержка организаций потребительской кооперации»

Министерство экономики Республики Хакасия

2016 год

2018 год

Увеличение объема закупок сельскохо-зяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фер-мерских) хозяйствах организациями пот-ребительской коопера-ции на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам

Субсидии органи-зациям потреби-тельской кооперации на:

реконструкцию или строительство овоще-хранилищ;

строительство или реконструкцию приемно-заготовите-льных пунктов для складирования и временного размеще-ния сельскохозяй-ственной продукции и дикоросов, закупае-мых у населения малых и отдаленных сел Республики Ха-касия;

приобретение специализированного оборудования по обработке, пере-работке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции

3

3.1 – 3.3

Субсидии бюджетам муниципальных обра-зований Республики Хакасия на компенса-цию затрат по достав-ке продуктовых и непродуктовых това-ров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли


4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

Распределение объема финансирования по главным распорядителям бюджетных средств представлено в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

п/п

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2016

2017

2018


1

2

3

4

5

6

1

Государственная программа Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

61150,0

63166,0

72224,0

Министерство экономики Республики Хакасия

55000,0

57000,0

61000,0

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

40500,0

40500,0

40500,0

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

125,0

131,0

5243,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия

250,0

260,0

270,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

5775,0

5775,0

5711,0

1.1

Подпрограмма 1 «Социальное развитие малых и отдаленных сел»

1.1.1

Основное мероприятие 1.1 «Повышение комфортности проживания на территории малых, отдаленных и иных сел»

40375,0

40391,0

45513,0

Министерство экономики Республики Хакасия

40000,0

40000,0

40000,0

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

40000,0

40000,0

40000,0

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

125,0

131,0

5243,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия

250,0

260,0

270,0

1.2

Подпрограмма 2 «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения, проживающим в сельской местности»

1.2.1

Основное мероприятие 2.1 «Повышение комфортности жилья в малых и отдаленных селах»

15775

17775

21711,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

5775,0

5775,0

5711,0

Министерство экономики Республики Хакасия

10000,0

12000,0

16000,0

1.3

Подпрограмма 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия»

1.3.1

Основное мероприятие 3.1 «Государственная поддержка организаций потребительской кооперации»

Министерство экономики Республики Хакасия

5000,0

5000,0

5000,0

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

500,0

500,0

500,0

Объем бюджетных ассигнований ежегодно уточняется при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

В рамках государственной программы предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия, правила предоставления и распределения которых изложены в разделе 6 государственной программы.

Цель, условия и порядок предоставления социальной выплаты отдельным категориям жителей малых и отдаленных сел Республики Хакасия для проведения ремонта (замены) крыши жилого дома устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

Цель, условия и порядок предоставления социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в малых и отдаленных селах Республики Хакасия для строительства (приобретения) жилья устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

Порядки предоставления субсидии организациям потребительской кооперации на реконструкцию или строительство овощехранилищ, субсидии организациям потребительской кооперации на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия, субсидии организациям потребительской кооперации на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В рамках государственной программы предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на компенсацию затрат по доставке продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, правила предоставления и распределения которых изложены в разделе 7 государственной программы.

5. Перечень целевых показателей

Перечень целевых показателей в разрезе задач представлен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя

базовое

плановое

2016 год

2017 год

2018 год

Государственная программа Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

Задача «Улучшение качества жизни населения малых, отдаленных и иных сел»

1

Показатель 1 «Количество малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия, в которых реализованы мероприятия по созданию комфортных условий проживания», процентов

30,0

30,0

30,0

Задача «Улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия»

2

Показатель 2 «Количество граждан улучшивших жилищные условия», человек

80

82

86

Задача «Активизация деятельности организаций потребительской кооперации, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия, и улучшение условий для обеспечения жителей малых и отдаленных сел услугами торговли»

3

Показатель 3 «Доля объема закупок сельскохозяйственной продукции в малых и отдаленных селах Республики Хакасия в общем объеме закупок», процентов

20

20

20

Подпрограмма 1 «Социальное развитие малых и отдаленных сел»

Задача «Повышение уровня комфортности проживания населения в малых, отдаленных и иных селах Республики Хакасия»

4

Показатель 1.1 «Доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия», процентов

27

30,0

30,0

30,0

5

Показатель 1.2 «Доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших благоустройство своей территории, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)», процентов

20

20

20

Задача «Повышение доступности медицинских услуг»

6

Показатель 1.3 «Доля малых, отдаленных и иных сел, обеспеченных укладками первой медицинской помощи и средствами связи (телефонами), от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)», процентов

33

33

33

34

7

Показатель 1.4 «Доля малых, отдаленных и иных сел, в которых осуществляется адресная доставка лекарственных препаратов, от общего количества малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)», процентов

100

100

100

Задача «Повышение доступности социальных услуг»

8

Показатель 1.5 «Доля населения малых, отдаленных и иных сел, получившего социальную поддержку, от общей численности населения малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия», процентов

20

20

25

25

9

Показатель 1.6 «Доля населения малых, отдаленных и иных сел, принявшего участие в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях, от общей численности населения малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (в год)», процентов

20

20

22

25

Подпрограмма 2 «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения, проживающим в сельской местности»

Задача «Снижение количества домов, не соответствующих условиям комфортного проживания населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия»

10

Показатель 2.1 «Количество жилых домов, в которых осуществляется ремонт (замена) крыши», единиц

70

70

70

11

Показатель 2.2 «Количество граждан, получивших социальную выплату на строительство (приобретение) жилья», человек

10

12

16

Подпрограмма 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия»

Задача «Увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах»

12

Показатель 3.1 «Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам Республики Хакасия», процентов

20

20

20

Задача «Развитие производственной и перерабатывающей деятельности предприятий потребительской кооперации, обеспечивающей переработку закупленной сельскохозяйственной продукции»

13

Показатель 3.2 «Увеличение объема выручки организаций потребительской кооперации по переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам Республики Хакасия», тыс. рублей

200,0

200,0

200,0

Задача «Расширение территории для доставки продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел»

14

Показатель 3.3 «Расширение территории для доставки продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия», единиц

3

3

3

6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия

6.1. Общие положения

6.1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий.

6.1.2. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования мероприятий по сохранению и развитию малых, отдаленных и иных сел Республики Хакасия (далее – малые, отдаленные и иные села), расположенных на их территории.

Заявки поселений на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 6.1.3 настоящих Правил, представляются в муниципальный район для консолидации и дальнейшего направления в Министерство экономики Республики Хакасия.

6.1.3. Субсидии из республиканского бюджета могут быть направлены муниципальными образованиями в соответствии с планом использования субсидии на реализацию следующих мероприятий:

1) благоустройство территорий малых, отдаленных и иных сел;

2) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых, отдаленных и иных сел;

3) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых, отдаленных и иных сел, организация нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды;

4) создание условий для обеспечения жителей услугами связи и бытовым обслуживанием;

5) подготовка правоустанавливающих документов на объекты инфраструктуры муниципальной собственности, созданные в результате реализации мероприятий подпрограммы «Социальное развитие малых и отдаленных сел»;

6) завершение работ, осуществленных в результате реализации мероприятий подпрограммы в течение отчетного и текущего финансового года.

6.1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

6.2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

6.2.1. Министерство экономики Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

6.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;

критерии дисквалификации.

Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

6.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий является наличие на территории муниципального образования малых сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения до 100 человек и (или) наличие отдаленных сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения от 101 до 200 человек, расположенных на расстоянии более 150 км от г. Абакана и (или) сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения
до 200 человек (за исключением малых и отдаленных).

6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей аналогичные мероприятия по сохранению и развитию малых, отдаленных и иных сел, финансируемых за счет местных бюджетов;

2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.

6.3.2. Если одно или несколько муниципальных образований в текущем финансовом году отказываются или лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между другими муниципальными образованиями, прошедшими отбор для предоставления субсидии в этом же финансовом году, пропорционально заявкам муниципальных образований на получение субсидии.

6.3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:

где:

Si – объем субсидии i-му муниципальному образованию;

m – количество малых, отдаленных и иных сел в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор на получение субсидии;

– часть субсидии, распределяемая исходя из количества малых, отдаленных и иных сел по муниципальным образованиям, прошедшим отбор на получение субсидии, определяется по формуле:

где:

V – общий объем субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год;

N – общее количество малых, отдаленных и иных сел по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор на получение субсидии;

– часть субсидии, распределяемая исходя из численности домохозяйств и численности постоянно проживающего населения малых, отдаленных и иных сел по муниципальным образованиям, прошедшим отбор на получение субсидии, определяется по формуле:

где:

– численность домохозяйств малого, отдаленного или иного села i-го муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии;

– суммарная численность домохозяйств малых, отдаленных и иных сел муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии;

– численность постоянно проживающего населения малого, отдаленного или иного села i-го муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии;

– суммарная численность постоянно проживающего населения в малых, отдаленных и иных селах муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии.

6.3.4. В случае если расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию больше объема, заявленного муниципальным образованием на участие в отборе, то субсидия i-му муниципальному образованию предоставляется в соответствии с заявкой.

6.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета

на финансирование расходного обязательства муниципального

образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета, определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 99 процентов.

6.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

6.5.1. Министерство утверждает результаты отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представленных заявок.

6.5.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 6.2.3 настоящих Правил;

несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным
в пункте 6.3.1 настоящих Правил;

соответствие одному или нескольким критериям дисквалификации.

6.5.3. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия.

6.5.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

6.5.5. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные Министерством.

6.5.6. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом
6.1.3
настоящих Правил;

соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом
6.4
настоящих Правил;

обеспечить соблюдение графика строительства (реконструкции) для подпунктов 2 и 3 пункта 6.1.3 настоящих Правил;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии.

6.5.7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) сведения о размере субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

в) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

д) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов, и отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

ж) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции);

л) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и иные положения.

6.5.8. Оценка эффективности использования субсидии производится по следующим целевым показателям результативности использования субсидии:

доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры, от общего количества малых, отдаленных и иных сел района, процентов;

доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших благоустройство своей территории, от общего количества малых, отдаленных и иных сел района, процентов.

6.5.9. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

6.5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство за 14 дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые представляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении или возврате уже перечисленных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

6.5.11. Муниципальное образование представляет в Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены Министерством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на муниципальное образование.

6.5.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

7. Правила предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на компенсацию затрат по доставке продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли

7.1. Общие положения

7.1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на компенсацию затрат по доставке продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий.

7.1.2. Под муниципальными образованиями Республики Хакасия, в целях настоящей подпрограммы, понимаются муниципальные районы Республики Хакасия, на территории которых расположены малые и отдаленные села Республики Хакасия (далее – муниципальные образования).

7.1.3. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) в целях софинансирования мер экономического стимулирования размещения объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, в виде компенсации части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на доставку продовольственных и бытовых товаров.

7.1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

7.2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

7.2.1. Министерство экономики Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

7.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;

критерии дисквалификации.

Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

7.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из республиканского бюджета является наличие на территории муниципального образования малых сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения до 100 человек и (или) наличие отдаленных сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения от 101 до 200 человек, расположенных на расстоянии более 150 км от г. Абакана, не имеющих стационарных точек торговли продовольственными и бытовыми товарами (далее – малые и отдаленные села или сельские населенные пункты).

7.2.4. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидий из республиканского бюджета для целей, изложенных в пункте 7.1.3 настоящих Правил, предоставляет в Министерство экономики Республики Хакасия следующие документы:

1) заявка на участие в отборе;

2) список малых и отдаленных сел, не имеющих стационарных точек торговли, с указанием численности жителей, проживающих в них;

3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования, установленному в разделе 7.4 настоящих Правил.

7.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей аналогичные мероприятия по компенсации затрат по доставке продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, финансируемых за счет местных бюджетов;

2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.

7.3.2. Если одно или несколько муниципальных образований в текущем финансовом году отказываются или лишаются права на получение субсидий, указанные средства субсидии распределяются между другими муниципальными образованиями, прошедшими отбор для предоставления субсидии в этом же финансовом году, пропорционально заявкам муниципальных образований на получение субсидии.

7.3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:

Si = V * Di,

где:

Si – объем субсидии i-му муниципальному образованию;

V – общий объем субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия, предусмотренный республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год;

Di – доля финансирования i-го муниципального образования, определяемая по формуле:

Di = Ri/Rv * 100,

где

Ri – численность жителей малых и отдаленных сел i-го муниципального образования;

Rv – общая численность жителей малых и отдаленных сел всех муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии.

7.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

7.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета, определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

7.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 99 процентов.

7.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

7.5.1. Министерство утверждает результаты отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представленных заявок.

7.5.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 7.2.3 настоящих Правил;

несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным
в пункте 7.3.1 настоящих Правил;

соответствие одному или нескольким критериям дисквалификации.

7.5.3. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия.

7.5.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

7.5.5. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные Министерством.

7.5.6. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.3 настоящих Правил;

соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом
7.4
настоящих Правил;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии.

7.5.7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

в) сведения о размере субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств в разрезе конечных получателей субсидии;

г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

д) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов и отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

ж) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) план использования субсидии и иные положения.

7.5.8. Оценка эффективности использования субсидий производится по целевому показателю результативности использования субсидии – расширение территории для доставки продуктовых и не продуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел, не имеющих стационарных точек торговли.

7.5.9. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

7.5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство за 14 дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые представляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

7.5.11. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.5.12. Муниципальное образование представляет в Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на муниципальное образование.

7.5.13. Контроль, за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

Документы