Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 27.10.2015 № 554 Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 554

Об утверждении государственной программы

Республики Хакасия «Развитие физической

культуры и спорта в Республике Хакасия

на 2016–2020 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия»
(с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на
2016–2020 годы».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия О. Нам

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия от 27.10.2015 № 554

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия
на 2016–2020 годы»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы»

Ответственный исполнитель

Подпрограммы

Цель

Задачи

Целевые показатели

Этапы и сроки реализации

Объемы бюджетных ассигнований

Ожидаемые результаты реализации

– Министерство спорта Республики Хакасия

– нет

– создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

– совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта;

подготовка и обеспечение спортивных сборных команд Республики Хакасия;

физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях

– показатель 1 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 2 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 3 «Единовременная пропускная способность объектов спорта»:

2016 год – 31,0 тыс. человек;

2017 год – 31, 5 тыс. человек;

2018 год – 32,0 тыс. человек;

2019 год – 32,5 тыс. человек;

2020 год – 33,0 тыс. человек;

показатель 4 «Доля квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, имеющих физкультурное высшее и среднее профессиональное образование»:

2016 год – 47,0%;

2017 год – 51,0%;

2018 год – 55,0%;

2019 год – 59,0%;

2020 год – 64,0%;

показатель 5 «Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»:

2016 год – 26,5%;

2017 год – 27,5%;

2018 год – 28,5%;

2019 год – 29,5%;

2020 год – 30,5%;

показатель 6 «Количество спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта (человек)»:

2016 год – 33 человек;

2017 год – 35 человек;

2018 год – 37 человек;

2019 год – 39 человек;

2020 год – 41 человек;

показатель 7 «Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях (в общей численности детей 6–15 лет»:

2016 год – 29,0%;

2017 год – 32,0%;

2018 год – 35,0%;

2019 год – 38,0%;

2020 год – 41,0%;

показатель 8 «Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения»:

2016 год – 10,0%;

2017 год – 11,0%;

2018 год – 12,0%;

2019 год – 13,0%;

2020 год – 14,0%;

показатель 9 «Количество участников республиканских физкультурных и спортивных мероприятий»:

2016 год – 48,0 тыс. человек;

2017 год – 49,0 тыс. человек;

2018 год – 50,0 тыс. человек;

2019 год – 51,0 тыс. человек;

2020 год – 52,0 тыс. человек;

– 2016–2020 годы (этапы не выделяются)

– 1143495,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет), в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 100000,0 тыс. рублей;

в том числе:

2016 год – 234588,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 25000,0 тыс. рублей;

2017 год – 210465,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 25000,0 тыс. рублей;

2018 год – 232814,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 25000,0 тыс. рублей;

2019 год – 232814,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 25000,0 тыс. рублей;

2020 год – 232814,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 25000,0 тыс. рублей

– развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 30,5%;

увеличение количества участников республиканских физкультурных и спортивных мероприятий до 52,0 тыс. человек;

увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия до 33,0 тыс. человек;

создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта;

увеличение количества спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта до 41 человека;

привлечение большего числа населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, – до 14% от общей численности населения Республики Хакасия данной категории;

увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных
организаций, имеющих физкультурное высшее и среднее профессиональное образование, до 64,0%;

увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет, до 41,0%;

обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – до 100,0%;

обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта, – до 100%

1. Общая характеристика сферы

реализации государственной программы

Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р (далее – Стратегия), основным стратегическим целевым ориентиром развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определено увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.

Реализация программных мероприятий позволила увеличить данный показатель с 15,7% в 2009 году до 25,8% в 2014 году, количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в Республике Хакасия увеличилось с 84,7 до 136,0 тыс. человек. Несмотря на проводимую работу удельный вес населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, остается ниже среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (28,1%) и Российской Федерации (29,0%).

Значительное увеличение удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, отмечено во всех муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия. Наиболее высокие значения показателя, по данным статистического отчета по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» за 2014 год, отмечены в Аскизском районе – 33,0% и городе Саяногорске – 32,0%. При этом в большинстве муниципальных районов удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, остается ниже среднего по республике значения: Алтайский район – 18,5%, Бейский район – 22,3%, Боградский район – 24,1%, Усть-Абаканский район – 22,8%, Ширинский район – 22,7%.

Анализ возрастной структуры удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показывает, что большую часть систематически занимающихся составляют молодые люди в возрасте до 18 лет – 64%. Доля людей, ведущих здоровый образ жизни, в возрасте старше 30 лет не превышает 16%. В связи с этим отдельным приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия должно стать привлечение к занятиям физической культурой и спортом взрослого населения, в том числе путем создания спортивных клубов на предприятиях, в учреждениях и организациях. По данным статистической отчетности за 2014 год, занятия физической культурой и спортом организованы в 193 организациях Республики Хакасия, при этом спортивные клубы действуют только в двух из них.

В период с 2009 по 2014 год в Республике Хакасия активно формировалась структура физкультурного движения. За этот период увеличилось количество учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности: в 2009 году – 23 учреждения (19 детско-юношеских спортивных школ, 4 специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва),
в 2014 году – 30 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, в том числе три специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 25 детско-юношеских спортивных школ, два физкультурно-спортивных центра. В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, занимается 17,0 тыс. человек (2009 год –
13,2 тыс. человек) в 174 отделениях по 37 видам спорта, из них
14043 несовершеннолетних в возрасте 6–15 лет. Учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности работают во всех муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, кроме Орджоникидзевского района, где детско-юношеская спортивная школа была закрыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, материально-технической базы и недостаточным финансированием.

Значительный рост удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, стал возможен также благодаря укреплению спортивной инфраструктуры, строительству новых спортивных сооружений, обеспечивающих доступность занятий физической культурой и спортом для населения. В рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010–2015 годы» ежегодно предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений. В результате совместной с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия работы количество спортивных сооружений в Республике Хакасия увеличилось с 895 в 2009 году до 1041 в 2014 году, в том числе 22 стадиона, 564 плоскостных спортивных сооружения, 264 спортивных зала, 28 плавательных бассейнов.

При этом основной проблемой в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия остается недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями. Уровень обеспеченности населения Республики Хакасия спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по данным ежегодного статистического отчета по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте в Республике Хакасия» за 2014 год, составляет 32,4 %, в том числе спортивными залами – 60,8% (среднее значение по СФО – 69,9%), плавательными бассейнами – 15,0% (среднее значение по СФО – 9,4%).

Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия активно обустраиваются плоскостные спортивные сооружения в связи с их низкой стоимостью, в то же время финансирование на строительство и капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных комплексов, включающих спортивные залы и бассейны, в бюджетах муниципальных образований не предусматривается.

Большинство из имеющихся спортивных сооружений требуют текущего и капитального ремонта. В Республике Хакасия остро ощущается недостаток многофункциональных, современных спортивных комплексов, отвечающих всем требованиям для развития физической культуры и спорта. Республика Хакасия – один из немногих субъектов Российской Федерации, который не имеет ледового дворца для развития хоккея с шайбой, фигурного катания, шорт-трека и других видов спорта. Количество имеющихся полноразмерных искусственных футбольных полей (четыре) не позволяет охватить всех желающих заниматься футболом.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014
№ 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р и в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 31.07.2014 № 116-рп «О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Республике Хакасия» в Республике Хакасия осуществляется внедрение ВФСК «ГТО»: ведется работа по созданию центров и мест тестирования в муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, оказывается методическая и консультационная поддержка.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.03.2015 № 340-р Республике Хакасия предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 2276,5 тыс. рублей на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ВФСК «ГТО»). Средства направлены на обустройство в Республике Хакасия трех мест тестирования ВФСК «ГТО»: на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва», Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки», Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта».

Кроме того, с поэтапным внедрением в Республике Хакасия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО») остро встает вопрос создания муниципальных и республиканских центров (специализированных спортивных сооружений, открытых плоскостных сооружений) для принятия нормативов государственных требований к уровню физической подготовленности населения.

С 2009 года Республика Хакасия активно участвует в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» и совместного проекта Министерства спорта Российской Федерации и Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов»: сданы в эксплуатацию 11 спортивных объектов в городах Абакане, Саяногорске, Черногорске, Аскизском и Алтайском районах, ведется строительство Регионального центра спортивной подготовки в рп Вершина Тёи.

Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 № 570 Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Теи включен в перечень региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», с предельной стоимостью строительно-монтажных работ в размере 200 000,0 тыс. рублей.

2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель, задачи

Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии на российских и международных соревнованиях.

Приоритетные направления определяются нормами Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 № 102-ЗРХ «О физической культуре и спорте в Республике Хакасия», а также следующими документами:

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до
2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700.

Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, Программа предусматривает решение следующих основных задач:

совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта;

подготовка и обеспечение спортивных сборных команд Республики Хакасия;

физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях.

Решение этих задач позволит обеспечить стабильность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан. С учетом поставленных задач сформирован перечень целевых показателей настоящей государственной программы.

Реализация Программы позволит задать активные темпы формирования отрасли в республике. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, эффективной системы подготовки спортивного резерва обеспечит достижение высоких результатов как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте.


3. Перечень основных мероприятий государственной программы

Таблица 1

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показа-теля, характе-ризующего результат реализации основного мероприятия)

нача-ло

окон-чание


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия

«Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы»

2

Задача 1 «Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта»

3

Основное меропри-ятие 1.1 «Обеспе-чение развития отрасли физичес-кой культуры и спорта»

Минспорт Хакасии

2016

2020

Увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия;

повышение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, имеющих физкультурное высшее и среднее профессиональ-ное образование;

обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта,

обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия

Поддержка и развитие сайта Минспорта Хакасии, информационные услуги в области физической культуры и спорта. Пропаганда спорта и здорового образа жизни (видеосюжеты, видеофильмы, баннеры, социальная реклама спорта, организация выставок о спорте и т. д.). Организация работы пресс-центра, аккредитация журналистов на всероссийские и комплексные республиканские физкультурно-спортивные мероприятия. Строительство и реконструкция спортивных сооружений муниципальной и государственной собствен-ности в Республике Хакасия: Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Тёя, конноспортив-ный манеж в г. Абакане; универсальный спортивный зал (г. Абакан, ул. Гагарина, 32); каркасно-тентовая конструкция на хоккейную коробку по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 46П; завершение реконструкции стадиона «Урожай», завершение строительства бассейна «Афалина», укладка футбольного поля с искусст-венным покрытием в с. Шира

1–4

4

Задача 2 «Подготовка и обеспечение спортивных сборных команд Республики Хакасия»

5

Основное мероприятие 2.1

«Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва»

Минспорт Хакасии

2016

2020

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом

Проведение мероприятий Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий, развитие подведомственных учреждений: АУ РХ «Саяны-Хакасия, АУ РХ «ЦСП «Тёя», ГБУ РХ «ЦСП СК Хакасии», ГБУ РХ «Ирбис». Подготовка спортивного резерва на базе ГБОУ РХ ДО «СДЮШОР». Укрепление материально-технической базы подведомственных министерству учреждений

5, 7

6

Основное меро-приятие 2.2 «Госу-дарственная поддержка спортсменов и тренеров»

Минспорт Хакасии

2016

2020

Увеличение количества спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта

Дополнительное материальное и иное обеспечение спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, имеющих государственные награды Российской Федерации (Единовременные вознаграждения по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах , выплата стипендий спортсменам и доплата к пенсии, имеющим награды пенсионерам)

6

7

Задача 3 «Физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения

к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях»

8

Основное меро-приятие 3.1 «Физ-культурно-оздоро-вительная работа с различными категориями населения»

Минспорт Хакасии

2016

2020

Увеличение удельного веса населения Республи-ки Хакасия с ограничен-ными физическими воз-можностями здоровья и инвалидов, систематичес-ки занимающегося физи-ческой культурой и спортом, – до 14% от общей численности насе-ления Республики Хака-сия данной категории;

массовое участие граждан Республики Хакасия в реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкуль-турно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Организация и проведение всероссийских массовых соревнований в Республике Хакасия по лыжным гонкам «Лыжня России», по легкой атлетике «Кросс нации», по баскетболу «Оранжевый мяч», по спортивному ориентиро-ванию «Российский Азимут».

Проведение республиканских комплексных физкультурно-спортивных мероприятий. Подготовка и участие лиц с ограниченными возможнос-тями здоровья во всероссийс-ких и международных сорев-нованиях (организация и про-ведение учебно-тренировоч-ных мероприятий, обеспече-ние спортивной формой и инвентарем). Проведение республиканского спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания» и участие во всероссийских соревнованиях

8 и 9


4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

п/п

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС

(ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам,

тыс. рублей

2016

2017

2018

2019

2020

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы»

Минспорт Хакасии

234588,0

210465,0

232814,0

232814,0

232814,0

2

Задача 1. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта

Минспорт Хакасии

97178,0

98283,0

121864,0

121864,0

121864,0

3

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение развития отрасли физической культуры и спорта»

Минспорт Хакасии

97178,0

98283,0

121864,0

121864,0

121864,0

Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности

25 000,0

25 000,0

25 000,0

25 000,0

25 000,0

4

Задача 2. Подготовка и обеспечение спортивных сборных команд Республики Хакасия

Минспорт Хакасии

131610,0

105997,0

105150,0

105150,0

105150,0

5

Основное мероприятие 2.1 «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва»

Минспорт Хакасии

121996,0

97168,0

96371,0

96371,0

96371,0

6

Основное мероприятие 2.2 «Государственная поддержка спортсменов и тренеров»

Минспорт Хакасии

9614,0

8829,0

8779,0

8779,0

8779,0

7

Задача 3. Физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях

Минспорт Хакасии

5800,0

6185,0

5800,0

5800,0

5800,0

8

Основное мероприятие 3.1 «Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения»

Минспорт Хакасии

5800,0

6185,0

5800,0

5800,0

5800,0


Общий объем финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 1143495,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 234588,0 тыс. рублей; 2017 год – 210465,0 тыс. рублей;
2018 год – 232814,0 тыс. рублей; 2019 год – 232814,0 тыс. рублей; 2020 год – 232814,0 тыс. рублей.

На решение первой задачи программы «Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта» будет направлено 561053,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 97178,0 тыс. рублей, 2017 год – 98283,0 тыс. рублей, 2018 год – 121864,0 тыс. рублей, 2019 год – 121864,0 тыс. рублей, 2020 год – 121864,0 тыс. рублей.

Средства предусмотрены на текущую деятельность аппарата, подготовку и повышение квалификации тренеров, строительство спортивных объектов республиканской и муниципальной собственности, приобретение жилья и легкового автотранспорта спортсменам, занявшим первое, второе и третье места на Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских играх. Кроме этого, предусмотрены средства на информационно-аналитическое развитие и пропаганду физической культуры и спорта в Республике Хакасия, поддержку сайта министерства, выпуск брошюр и плакатов о здоровом образе жизни, проведение пресс-конференций с выдающимися спортсменами, выпуск газеты «Республика Спорт».

Проект «Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Тёя» входит в федеральную государственную программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы». В рамках этой программы предусмотрена субсидия из федерального бюджета в период с 2016 по 2020 год.

На решение второй задачи «Подготовка и обеспечение спортивных сборных команд Республики Хакасия» будут направлены 553057,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год –131610,0 тыс. рублей, 2017 год – 105997,0 тыс. рублей,
2018 год – 105150,0 тыс. рублей, 2019 год – 105150,0 тыс. рублей, 2020 год – 105150,0 тыс. рублей.

Основная часть средств будет направлена на развитие подведомственных Министерству спорта Республики Хакасия учреждений (АУ РХ «Саяны-Хакасия», АУ РХ «ЦСП «Тёя», ГБУ РХ «Ирбис», ГБУ РХ «ЦСП СК Хакасии»). Кроме этого, предусмотрено финансирование мероприятий Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий, что включает командирование на соревнования различного уровня сборных команд Республики Хакасия по различным видам спорта, проведение тренировочных сборов. Предусмотрены средств республиканского бюджета Республики Хакасия на подготовку спортивного резерва на базе ГБОУ РХ ДО «СДЮШОР», на укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений. В 2015 году планируется строительство ограждения на футбольном поле с искусственным покрытием в с. Подсинее, бани и душевых в спортивно-оздоровительном лагере «Баланкуль», приобретение арочных металлодетекторов. Государственная поддержка спортсменов и тренеров за достигнутые высокие результаты предусматривает выплаты, утвержденные Законом Республики Хакасия от 08.11.2010 № 102-ЗРХ «О физической культуре и спорте в Республике Хакасия». Это предоставление стипендий спортсменам, членам сборной команды Российской Федерации, доплаты к пенсии заслуженным работникам и единовременные вознаграждения по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

На решение третьей задачи «Физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях» будет направлено 29385,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 5800,0 тыс. рублей, 2017 год – 6185,0 тыс. рублей, 2018 год – 5800,0 тыс. рублей, 2019 год – 5800,0 тыс. рублей, 2020 год – 5800,0 тыс. рублей.

Средства предусмотрены на развитие адаптивного спорта в Республике Хакасия, проведение массовых физкультурных мероприятий для различных категорий населения.

Запланированы участие в спортивных мероприятиях различного уровня, проведение тренировочных сборов для членов команды Республики Хакасия по разным видам спорта для лиц с ограниченными возможностями. Кроме этого, предусмотрено участие населения Республики Хакасия во Всероссийских спортивных мероприятиях «Кросс нации», «Лыжня России» и т. д., проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Республике Хакасия, республиканских спартакиад среди различных категорий населения и по разным видам спорта.

5. Перечень целевых показателей государственной программы

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

базовое, 2015 год

плановое по годам

2016

2017

2018

2019

2020


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие физической
культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы»

2

Задача 1 «Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта»

3

Показатель 1 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта», процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4

Показатель 2 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия», процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5

Показатель 3 «Единовременная пропускная способность объектов спорта», тысяч человек

30,0

31,0

31,5

32,0

32,5

33,0

6

Показатель 4 «Доля квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, имеющих физкультурное высшее и среднее профессиональное образование», процентов

43,0

47,0

51,0

55,0

59,0

64,0

7

Задача 2 «Подготовка и обеспечение спортивных сборных команд Республики Хакасия»

8

Показатель 5 «Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом», процентов

25,0

26,5

27,5

28,5

29,5

30,5

9

Показатель 6 «Количество спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта», человек

30

33

35

37

39

41

10

Показатель 7 «Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет», процентов

26,0

29,0

32,0

35,0

38,0

41,0

11

Задача 3 «Физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях»

12

Показатель 8 «Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможнос-тями здоровья и инвалидов, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения», процентов

10,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

13

Показатель 9 «Количество участников республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий», тысяч человек

47,0

48,0

49,0

50,0

51,0

52,0

6. Правила предоставления и распределения субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия

местным бюджетам на строительство и реконструкцию

спортивных объектов муниципальной собственности

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
(далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на модернизацию, реконструкцию, строительство спортивных объектов муниципальной собственности (далее – субсидии).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту спортивных объектов муниципальной собственности
(далее – субсидии капитального характера) в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство спорта Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидий (кроме субсидий капитального характера) осуществляется по следующим критериям:

1) процент обеспеченности спортивными сооружениями муниципальных образований от норматива единовременной пропускной способности спортивных сооружений;

2) имеется муниципальный правовой акт, утверждающий муниципальную программу по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

3) имеется муниципальный правовой акт, утверждающий план мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов муниципальной собственности.

Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.

2.4. Отбор для распределения субсидий капитального характера проводится в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяется не более семи муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

На втором этапе отбор осуществляется по следующему критерию:

обеспеченность муниципального образования спортивными объектами.

Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности спортивными объектами.

2.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.

2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

для субсидий капитального характера – наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

где:

Vi – объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Pi – общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;

SUM Pi – суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

Vф – общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий финансовый год.

3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на

финансирование расходного обязательства муниципального образования,

софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета установлен
99 процентов.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии (для субсидий некапитального характера) или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные

положения.

5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются министерством.

5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

Документы