Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 30.08.2016 № 420 О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Респ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 30.08.2016 № 420

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу
до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 21.12.2015 № 115-ЗРХ
«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858 («Вестник
Хакасии», 2012, № 108; 2013, № 18, № 21, № 27, № 61; № 86; 2014, № 5, № 16,
№ 22; № 30, № 58, № 78; 2015, № 4, № 23, № 63; 2016, № 6,
№ 16; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.08.2015, № 1900201508060003), следующие изменения:

1) в паспорте:

позицию «Задачи» дополнить словами «; уменьшение количества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории Республики Хакасия»;

позицию «Целевые показатели» дополнить словами «; показатель 11 «Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Республики Хакасия
(без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт)»:
2016 год – 5,2 МВт; 2017 год – 5,225 МВт; 2018 год – 5,250 МВт; 2019 год –
5,500 МВт; 2020 год – 5,750 МВт; показатель 12 «Уменьшение количества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории Республики Хакасия»: 2016 год –
74 единицы; 2017 год – 56 единиц; 2018 год – 38 единиц; 2019 год – 21 единица; 2020 год – 4 единицы;»;

позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований

8067393 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 3140010 тыс. рублей;

2014 год – 2520211 тыс. рублей;

2015 год – 366020 тыс. рублей;

2016 год – 688052 тыс. рублей;

2017 год – 418300 тыс. рублей;

2018 год – 311600 тыс. рублей;

2019 год – 311600 тыс. рублей;

2020 год – 311600 тыс. рублей.

Из них:

федеральный бюджет – 1040186 тыс. рублей, в том числе
2013 год – 298468 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
179586 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0; 2014 год – 563694 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
399152 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0; 2015 год – 178024 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
125376 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0;

республиканский бюджет Республики Хакасия – 2324013 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 337077 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
169009 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам –
16683 тыс. рублей;

2014 год – 274788 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
62033 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 93743 тыс. рублей;

2015 год – 187996 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
117610 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 50000 тыс. рублей;

2016 год – 277752 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 120000 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 100000 тыс. рублей;

2017 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2018 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2019 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2020 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

местные бюджеты – 24946 тыс. рублей, в том числе 2013 год – 12473 тыс. рублей; 2014 год – 12473 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 4678248 тыс. рублей,
в том числе 2013 год – 2491992 тыс. рублей, 2014 год –
1669256 тыс. рублей; 2016 год- 410300 тыс. рублей; 2017 год – 106700 тыс. рублей»;


2) раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе анализ основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов разработки Программы

В основу Программы заложены следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с последующими изменениями) (далее – постановление Правительства Российской Федерации
«О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения»);

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 14.01.2016 № 02-п «Об утверждении Концепции развития промышленности Республики Хакасия на 2015–2020 годы».

1.2. Содержание проблемы и необходимость

ее решения программными методами

Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя уголь, нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Основной проблемой в Республике Хакасия, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Федеральный закон «Об энергосбережении» установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.

1.3. Характеристика текущего состояния

регионального топливно-энергетического комплекса

В Программе употребляется термин потенциал энергосбережения – количественная мера нерационального энергопотребления, используемая как показатель энергоэффективности субъекта экономической деятельности; в реальном секторе экономики определяется как избыточный объем энергопотребления относительно некоторого минимального уровня, который зависит от состояния и объемов производства и устанавливается по данным энергетических обследований; в непроизводственных секторах аналогичный показатель означает экономию энергопотребления, которую можно получить без нарушения каких-либо требований и условий, необходимых для обеспечения данного вида деятельности.

Внешние условия функционирования топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) как базовой отрасли экономики региона характеризуются следующим образом.

Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири, в левобережной части бассейна реки Енисей, на территориях Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской котловины.

Площадь территории Республики Хакасия составляет 61600 км2, численность населения – 536 тыс. человек, плотность населения – 8,72 чел./км2. Несмотря на сравнительно небольшую территорию (Хакасия является самым маленьким по площади регионом Сибирского федерального округа), республика обладает значительным природно-ресурсным потенциалом.

В силу природно-географических характеристик и неравномерного размещения производительных сил пространственная структура экономики и системы расселения республики отличается значительной неравномерностью.

Городское население Хакасии составляет 68,8%, что сопоставимо со среднероссийским уровнем (73%). В республике насчитывается 5 городов, 7 поселков городского типа, 270 сельских населенных пунктов. Совместно с прилегающими территориями Красноярского края формируется Абакано-Минусинско-Саяногорская агломерация – крупнейший центр сосредоточения населения и промышленного потенциала, важнейший транспортный узел на юге Центральной Сибири.

Промышленный комплекс Республики Хакасия представлен цветной металлургией, энергетикой, предприятиями машиностроения, горнодобывающей, пищевой, легкой промышленности. Ключевым элементом производственного комплекса Республики Хакасия является Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире, с установленной мощностью 6400 МВт.

До аварии 17 августа 2009 года благодаря Саяно-Шушенской ГЭС (далее – СШ ГЭС) Республика Хакасия была энергоизбыточным регионом и выделялась самой большой подушевой выработкой электроэнергии. Авария на СШ ГЭС перевела энергосистему республики из энергоизбыточных в энергозависимую. При потребляемой мощности до 2400 МВт оставшиеся в работе генерирующие мощности республики позволяли вырабатывать при благоприятных условиях до 494 МВт. Существовала реальная опасность введения ограничения по Республике Хакасия (при аварийном отключении одной из питающих линий электропередач 500 кВ) до 600 МВт.

На филиале ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания
«РусГидро» – «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» к настоящему времени выполнены восстановительные работы с полной заменой и модернизацией основного генерирующего и вспомогательного оборудования: введены в работу все 10 гидроагрегатов с новыми гидротурбинами с генераторами единичной мощностью 640 МВт и общей – 6400 МВт.

В 2016–2018 годах будет производиться реконструкция и модернизация производственных мощностей на основе внедрения инновационных решений и разработок, направленных на дальнейшую интеграции усиление энергетических связей между регионами Сибирского федерального округа и России за счет развития и реконструкции энергетической инфраструктуры.

Другими крупными генерирующими источниками являются Майнская ГЭС с установленной мощностью 321 МВт и Абаканская ТЭЦ с установленной мощностью 270 МВт.

В Хакасии ведется производство железной руды, ферромолибдена, медного концентрата, концентрата золотосодержащего. Ведущими предприятиями по добыче каменного угля являются группа угледобывающих предприятий
ООО «СУЭК – Хакасия», АО Угольная Компания «Разрез Степной». ООО «СУЭК» – это крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Компания реализует около 30% энергетического угля в стране и занимает примерно 20% российского угольного экспорта.

Запасы железных руд на территории Республики Хакасия сосредоточены в
8 месторождениях магнетитовых руд: Абаканское, Тейское, Абагасское, Ельгентагское, Изыхгольское, Анзасское, Волковское, Самсон. Ведущее предприятие, добывающие и обрабатывающие железную руду – ООО «Абаканский рудник».

Запасы молибдена сосредоточены в трех месторождениях: Сорском, Агаскырском, Ипчульском. Месторождения являются крупными по запасам, но бедными по содержанию полезного компонента.

В производстве машин и оборудования, а также производстве транспортных средств и оборудования ожидается рост объемов производства в связи с планируемым увеличением объемов производства ОАО «Абаканвагонмаш», поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта.

К обрабатывающим производствам, расположенным на территории Республики Хакасия, относятся:

производство пищевых продуктов, включая напитки. Основными участниками внешнеэкономической деятельности являются как крупные предприятия (ООО «Черногорский пищекомбинат», ОАО «АЯН», Саяногорский и Копьёвский филиалы ОАО «Саянмолоко», ООО «Рыбный мир»), так и субъекты малого и среднего предпринимательства;

текстильное и швейное производство;

обработка древесины и производство изделий из дерева;

производство резиновых и пластмассовых изделий. Снизилось производство дверей и их коробок, окон и их коробок, подоконников полимерных, производство плит, листов, пленки и полос (лент) полимерных;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
Ведущие организации: ЗАО «Саянстрой», ООО «Управляющая компания «Саянстрой», ООО «Базовые строительные материалы», ООО «Стройсервис»;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. Основными участниками внешнеэкономической деятельности Республики Хакасия, обеспечивающими значительную долю внешнеторгового оборота, являются следующие организации: ОАО «РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод» – крупнейший в России производитель алюминиевых сплавов, центр тестирования и внедрения инновационных технологий РУСАЛа, лидер по выпуску сплавов среди российских алюминиевых заводов; ОАО «РУСАЛ САЯНАЛ» – крупнейший российский завод по производству фольги и упаковочных материалов на ее основе; ООО «Хакасский алюминиевый завод» – самый современный и технологически совершенный алюминиевый завод в России; ООО «СУЭК-Хакасия», ООО «Восточно-Бейский разрез», ООО «Сорский горно-обогатительный комбинат». Основную товарную группу внешнеэкономической деятельности Хакасии формирует алюминиевая промышленность. В структуре экспорта региона «алюминий и изделия из него» занимают более 80%.

Для большинства населенных пунктов Хакасии характерна узкопрофильная специализация экономики. В республике имеется лишь один многопрофильный центр – город Абакан. К моногородам и монопрофильным поселкам городского типа относятся г. Саяногорск, г. Черногорск, г. Сорск, г. Абаза, рп Вершина Теи,
с. Коммунар, с. Туим, рп Черемушки.

Современная экономическая специализация муниципальных районов и поселений, городских округов на территории Республики Хакасия представлена в таблице 1.

Таблица 1

Современная экономическая специализация

муниципальных образований Республики Хакасия

Муниципальное образование

Экономическая специализация

Значимость экономической функции

1

2

3

Город Абакан

пищевая промышленность

межрегиональная

машиностроение

региональная

электроэнергетика

местная

промышленность строительных материалов

местная

легкая промышленность

местная

Город Черногорск

добыча каменного угля

межрегиональная

легкая промышленность

региональная

промышленность строительных   материалов

местная

машиностроение

местная

пищевая промышленность

местная

Город Саяногорск

гидроэнергетика

федеральная

цветная металлургия

федеральная

туризм

региональная

промышленность строительных материалов

региональная

пищевая промышленность

местная

Город Абаза

добыча железной руды

межрегиональная

лесозаготовка и деревообработка

местная

электроэнергетика

местная

Город Сорск

добыча молибденовых руд

федеральная

цветная металлургия

межрегиональная

Алтайский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

местная

Аскизский район

добыча железной руды

межрегиональная

сельское хозяйство

региональная

туризм

региональная

лесозаготовка и деревообработка

местная

добыча золота

местная

Бейский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

местная

Боградский район

добыча неметаллических полезных ископаемых

региональная

сельское хозяйство

местная

пищевая промышленность

местная

Орджоникидзевский район

сельское хозяйство

местная

пищевая промышленность

местная

добыча золота

местная

туризм

местная

Таштыпский район

туризм

региональная

сельское хозяйство

местная

лесозаготовка и деревообработка

местная

Ширинский район

туризм

межрегиональная

добыча золота

региональная

цветная металлургия

региональная

пищевая промышленность

местная

сельское хозяйство

местная

Усть-Абаканский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

региональная

добыча неметаллических полезных ископаемых

региональная

Узкая специализация городов и поселков является фактором, определяющим низкий уровень социально-экономической устойчивости данных населенных пунктов ввиду зависимости градообразующих предприятий от внешних макроэкономических условий.

1.4. Энергоэкономическая ситуация в сфере

электропотребления в 2007–2020 годах

В 2007–2011 годах наблюдалась положительная динамика среднегодовых темпов роста производства внутреннего регионального продукта (ВРП) на фоне среднегодовых темпов роста объема электропотребления за рассматриваемый период. Таким образом, в 2007–2011 годах эффективность использования электроэнергии в целом по республике повысилась, что положительно сказалось на понижении индекса энергетической стоимости ВРП.

В течение 2007–2011 годов рост производства ВРП составил в среднем 4,2% в год, в то время как электропотребление нарастало в среднем со скоростью 3,5% в год. В итоге за данный период ВРП увеличился на 16,6%, а электропотребление на 13,8%. Наблюдался опережающий прирост производства ВРП над приростом электропотребления.

В течение 2007–2011 годов рост производства ВРП составил в среднем 4,2% в год, в то время как электропотребление нарастало в среднем со скоростью 3,5% в год. В итоге за данный период ВРП увеличился на 16,6%, а электропотребление – на 13,8%. Наблюдается опережающий прирост производства ВРП над приростом электропотребления.

Экономические последствия увеличения энергоэффективности в рассматриваемом периоде характеризуются величиной внутреннего потенциала энергосбережения, который в 2011 году достиг 448,2 млн кВт. x ч./год (2,5% от общего объема электропотребления в этом году).

Общая прибыль от увеличения энергоэффективности, накопленная в течение анализируемого периода (2007–2011 годы), оценивается величиной 190,7 млн рублей по тарифам 2007 года.

С 2007 по 2009 год резко увеличилось потребление электроэнергии в обрабатывающем производстве, что означало неэффективное использование энергетических ресурсов.

С 2010 года, несмотря на увеличение собственного потребления электроэнергии, начинается процесс энергосбережения ресурсов в данной отрасли. В 2010 году экономический эффект от реализации потенциала энергосбережения увеличивается нарастающим итогом. После аварии на СШ ГЭС произошло резкое снижение ВРП.

В период 2012–2013 годов введены в эксплуатацию гидроагрегаты № 7, № 8, № 9 и № 10 на Саяно-Шушенской ГЭС. Восстановленные ранее гидроагрегаты № 5 и № 6 выведены из работы с целью замены их оборудования.

В результате реализации мероприятий по ликвидации последствий аварии на СШ ГЭС и модернизации оборудования произошел рост производства к 2014 году на 1,5% по первому варианту и на 8,2% по второму варианту. Поэтапное введение в эксплуатацию новых, эффективных гидроагрегатов увеличило долю электроэнергетики в общем объеме промышленного производства.

Объем ВРП, по оценке Минэкономики Хакасии, в 2013 году составил
142,4 млрд рублей. Индекс физического объема ВРП в 2013 году в сопоставимых ценах к 2012 году составил 102,9% (105,4% в 2012 году).

В 2014 году динамика роста промышленного производства существенно замедлилась относительно темпов 2011–2013 годов и составила 101,8%
к 2013 году. Замедление темпов роста промышленного производства в 2014 году частично объясняется высокими темпами в предыдущие периоды 2010–2013 годов, в основном, за счет наращивания объемов выработки электроэнергии на вновь введенных в эксплуатацию гидроагрегатах в связи с ремонтно-восстановительными работами на Саяно-Шушенской ГЭС и увеличения объемов добычи угля.

Абаканская ТЭЦ наращивает производство электроэнергии. Введен в работу четвертый энергоблок, который позволяет увеличить мощность на 136 МВт.

Инвестиционные проекты, направленные на новое строительство, модернизацию и освоение природных ресурсов (Филиал «Абаканская ТЭЦ» ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»), Черногорский филиал ОАО «СУЭК», филиал ОАО «МРСК Сибири» «Хакасэнерго», ООО «Прогрес - С», филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Сибири, ООО «Разрез Аршановский») создают благоприятные условия, способные обеспечить в перспективе стабильные темпы экономического роста промышленного производства до 2017 года.

Оценку величины экономического эффекта от увеличения энергоэффективности в анализируемом периоде дает годовой объем реализации потенциала энергосбережения. Ежегодные затраты на нерациональное энергопотребление оцениваются величинами от 0,0 до 501,1 млн рублей в год по тарифам 2007 года (0,7% ВРП).

Основные параметры определены постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года». Инвестиционный сценарий социально-экономического развития принят в качестве оптимального до 2020 года – направлен на формирование и реализацию (с учетом имеющихся рисков) инвестиционно-инфраструктурных проектов, нацеленных на диверсификацию экономики республики, привлечение дополнительных финансовых ресурсов (в том числе населения).

Вследствие общего роста эффективности использования электроэнергии за предшествующий период в республике накоплен значительный потенциал энергосбережения. Выбранная энергоэкономическая модель развития позволяет при определенных условиях реализовать накопленный потенциал. Реализуемость этой задачи и тем самым достижение общих целевых показателей государственной программы Республики Хакасия зависят как от исходной ситуации в основных секторах экономики, так и от планируемых показателей роста энергоэффективности в каждом из них.

В прогнозном периоде 2016–2020 годов в промышленном производстве республики будут происходить структурные изменения, вызванные ростом обрабатывающих производств и повышением темпов роста добычи полезных ископаемых.

В среднесрочной перспективе с учетом устойчивого развития экономики республики и стабильного притока инвестиций прогнозируется восстановление экономического роста во всех видах экономической деятельности республики, что позволит увеличить ВРП в 2017 году до 189,6–197,3 млрд рублей или на 8,0–11,3% к 2014 году.

Доля транспортной отрасли в составе ВВП страны составляет около 8%. Наибольшее энергопотребление в отрасли приходится на деятельность частного легкового (40%), грузового (28%) и железнодорожного (20%) транспорта.

Транспортную отрасль можно разделить на несколько сегментов:

автомобильный транспорт, в том числе легковые автомобили; грузовые автомобили и автобусы;

железнодорожный транспорт;

прочие виды (воздушный, водный, трамваи, троллейбусы, метрополитены).

В Республике Хакасия наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Одной из основных проблем отрасли, которая приводит к ее высокой энергоемкости, является большая доля старых автомобилей в автопарке. Основным ресурсом, потребляемым автомобильным транспортом, является топливо, используемое для движения автомобилей и автобусов: бензин, дизельное топливо, газ.

Перевод маршрутных транспортных средств на газобаллонное оборудование для работы на сжиженном нефтяном газе (таблица 2).

Таблица 2

Перевод маршрутных транспортных средств на газобаллонное оборудование

Показатель

Год

Факт

План

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Количество переоборудованного автотранспорта, единиц

174

102

22

14

7

20

6

8

12

7

11

10

8

8

На территории Республики Хакасия эксплуатируется 2237 автобусов, в том числе 1342 автобуса находятся в собственности граждан, 782 автобуса – в собственности предприятий, из которых 258 автобусов общего пользования.
В г. Абакане в эксплуатации находятся 16 троллейбусов.

Анализ общего состояния пассажирского транспорта, автобусного и троллейбусного, в Республике Хакасия показывает снижение эффективности его работы (таблицы 3 и 4), при этом эффективность троллейбусного транспорта существенно выше как по коэффициенту использования парка, так и по общему объему перевозок. Троллейбусами осуществляется 38% пассажирских городских перевозок, городскими маршрутными автобусами – 62%.



Таблица 3

Основные показатели работы городского пассажирского транспорта

Показатель

Год

Факт

План

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Количество маршрутов (на конец года)

автобусов

66

51

46

55

58

58

61

61

61

59

59

59

59

59

троллейбусов

11

10

10

10

10

9

8

6

9

9

9

9

9

9

Количество транспортных средств (на конец года)

автобусов

213

169

150

113

262

262

269

287

258

250

250

250

250

250

троллейбусов

27

27

24

22

18

17

17

16

16

16

16

16

16

16

Количество выполненных рейсов, тысяч

автобусами*

1886,8

1843,9

1516,6

1728,3

1496,56

1483,88

1507,11

1537,122

1206,349

1357,81

1356,89

1355,99

1354,19

1352,41

троллейбусами

107,9

111,3

129

109,8

92,5

92,5

92,5

94

103,2

104,6

104,6

104,6

104,6

104,6

* Включая рейсы, выполненные маршрутными автобусами, принадлежащими организациям субъектов малого предпринимательства, юридическим и физическим лицам, привлеченными службой заказчика.

Таблица 4

Основные показатели работы междугородного и пригородного автобусного транспорта

Показатель

Год

Факт

План

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Количество маршрутов (на конец года):

междугородных

пригородных

36

11

27

12

19

13

29

17

66

29

66

29

60

26

60

26

61

26

61

26

61

26

61

26

61

26

61

26

Количество выполненных рейсов, тысяч:

на междугородных маршрутах

*

*

*

*

*

*

*

36,5

36,7

36

36

36

36

36

на пригородных маршрутах

*

*

*

*

*

*

*

214,4

218,9

218

218

218

218

218

* В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальным статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и приказом Росстата от 07.08.2013 № 312 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта», сведения о количестве выполненных рейсов на междугородных и пригородных автобусных маршрутах формируются Минтрансом Хакасии с 01 января 2014 года.



На территории Республики Хакасия находятся 270 населенных пунктов, в которых проживают 536 тыс. человек. В 2015 году общая площадь жилых помещений составила 11195,8 тыс. м2. Общее количество домов, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, составляет
23128 единиц, в том числе многоквартирных – 2558 единиц.

Цели и задачи, поставленные при реализации реформы в жилищной и коммунальной сфере, в предыдущие годы были выполнены в значительной степени. Произошло формирование рыночных условий в секторе, снижение административного присутствия, развитие конкуренции с целью оптимизации качества обслуживания и его цены, значительное обновление основных фондов коммунальной инфраструктуры как за счет нового строительства и реконструкции, так и за счет проведения капитальных ремонтов, а также внедрение расчетов за реализуемые коммунальные ресурсы по установленным приборам учета как у потребителей, так и производителей энергоресурсов, энергоснабжающих организаций.

В настоящее время реализуются ключевые направления развития отрасли:

реформа оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения;

ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного жилья;

реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;

экономия энергоресурсов посредством внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий и повсеместная установка приборов учета потребления ресурсов.

Основной задачей реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения являлась замена бюджетных дотаций организациям жилищно-коммунального комплекса (далее – ЖКХ) на жилищные адресные субсидии населению при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг. Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг на республиканском уровне установлен в 100%, а в среднем по территориям составляет 92,1%.

Темпы ликвидации аварийного жилья представлены в таблице 5. На эти цели используются не только средства республиканского бюджета Республики Хакасия, но и средства Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, ежегодно – более 200,0 млн рублей.

Приоритетной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества жизни граждан путем создания безопасных и благоприятных условий их проживания, что невозможно осуществить без системного решения вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В конце 2012 года федеральное законодательство было дополнено разделами, касающимися капитального ремонта многоквартирных домов. В каждом регионе организована система капитального ремонта, которая обеспечивает как ремонт уже нуждающихся домов, так и накопление средств на ремонт тех домов, которым он потребуется через 10–25 лет. Важно, что средства на это, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации направляют собственники, так как именно они несут ответственность и финансовую нагрузку по содержанию общего имущества.

В июне 2013 года принят закон, регламентирующий создание системы капитального ремонта. В рамках федерального законодательства в регионе создан фонд капитального ремонта.

Утверждена региональная адресная программа капитального ремонта, включающая все многоквартирные дома на территории Республики Хакасия. Программа сформирована на 30-летний период, который является оптимальным для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах Республики Хакасия. Проведение капитального ремонта осуществляется с 2015 года. Дополнительно к программе принят план ее реализации, включающий уточненные виды работ, сметы, графики и другую подробную информацию.

В 2015 году капитальный ремонт проведен в 211 многоквартирных домах на общую сумму 316424 тыс. рублей.



Таблица 5

Ветхий и аварийный жилищный фонд

Показатель

Год

Факт

План

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего жилья, тыс. м2

7379,06

7280,4

7728,9

7861,9

7994,8

8063,2

8257,1

8339,7

8423,07

8507,38

8592,4

8678,3

Городская местность

5536,71

5432,5

5938,9

6073,8

6205,6

6484,6

6740,52

6807,9

6876

6944,8

7014,2

7084,3

Сельская местность

1842,35

1847,9

1790

1788,1

1789,2

1578,6

1516,58

1531,8

1547,07

1562,5

1578,2

1594

Аварийный жилищный фонд, тыс.м2

12,17

13,27

39,7

41,83

41,5

30,1

37,25

23,76

14,86

10,56

9,05

9,08

Городская местность

7,56

8,33

16,96

16,96

20,1

13,64

14,48

9,18

6,4

5,96

5,45

5,28

Сельская местность

4,61

4,94

22,74

24,87

21,4

16,4

22,77

14,58

8,46

4,6

3,6

3,8

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда, процентов

0,16

0,18

0,51

0,53

0,52

0,37

0,45

0,28

0,17

0,12

0,11

0,10

Городская местность

0,14

0,15

0,29

0,28

0,32

0,21

0,21

0,13

0,09

0,09

0,08

0,07

Сельская местность

0,25

0,27

1,27

1,39

1,19

1,03

1,5

0,95

0,54

0,29

0,23

0,24



Задачей реформы в сфере управления и развития коммунальной инфраструктуры является привлечение частного бизнеса к управлению объектами коммунальной инфраструктуры с целью увеличения инвестиций в сектор проведения реконструкции, обновления и существенного повышения эффективности. В республике заключено и реализуется пять концессионных соглашений на территории п. Изыхские Копи и г. Саяногорска в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения с объемом частных инвестиций в размере 442,09 млн рублей на долгосрочный период.

В соответствии с требованиями федерального законодательства о поэтапном переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных приборов учета и создания условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов в республике с 2008 года проводится работа по оснащению многоквартирного жилищного фонда общедомовыми приборами учета ресурсов. В реализации мероприятий подпрограммы оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия в 2009–2012 годах принимали участие муниципальные образования, выполнившие условия реформирования, и монопрофильные населенные пункты. Аналогичные программы приняты в большинстве муниципальных образований Республики Хакасия.

В Республике Хакасия действуют программы по поддержке социально незащищенных слоев населения. Так, в соответствии с долгосрочной государственной программой Республики Хакасия «Социальная поддержка граждан на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 620, малообеспеченным гражданам старшего поколения оказывается материальная помощь в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг.

Анализируя потенциал энергосбережения вышеперечисленных видов экономической деятельности, можно выделить отрасли с наибольшим годовым объемом реализации потенциала энергосбережения в Республике Хакасия.

Наиболее энергоэффективной отраслью экономики является обрабатывающее производство – 74,66% от общего годового объема реализации потенциала энергосбережения.

Существенное влияние на формирование ВРП оказали такие виды экономической деятельности, как «Добыча полезных ископаемых», «Производство и распределение электроэнергии», «Транспорт и связь» и другие.»;

3) таблицу 8 раздела 3 изложить в следующей редакции:



«Таблица 8

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окон-чание

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года»

Задача 1 «Создание правовых и информационных условий для обеспечения на территории Республики Хакасия энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Основное мероприятие
1.1 «Организационно-правовое и методологическое обеспечение в области энергосбережения»

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

2013

2020

К 2020 году доля государственных и муниципальных организаций Республики Хакасия, соответствующих требованиям законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в Российской Федерации достигнет 100%

Обучение, публикация (размещение) в средствах массовой информации, организация и проведение выставок, переподготовка и повышение квалификации кадров, содержание центрального аппарата и обеспечение деятельности подведомственного учреждения

1 и 2

Задача 2 «Создание условий для обеспечения органами государственной власти, государственными учреждениями Республики Хакасия, юридическими лицами энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах республиканской собственности»

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение энергоэффективности и энергосбережения на объектах республиканской собственности»

Государственный комитет по тари-фам и энергетике Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-комму-нального хозяйства Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство труда и социаль-ного развития Республики Хакасия; Министерство имущественных и земельных отно-шений Республики Хакасия.

2013

2020

объем потребления ТЭР в электроэнергетике на производство тепловой и электрической энергии согласно прогнозу и с учетом реализации потенциала энергосбережения в 2015 году составит около 2979 тыс. т у. т., что в 1,14 раза меньше прогнозного объема потребления ТЭР, без учета реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности

Технические мероприятия, предложенные по результатам проведенных энергетических обследований; капитальный ремонт, модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения республиканской собственности с целью повышения энергетической эффективности;

составление проектно-сметной документации; утепление ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проведение обязательных энергетических обследований; модернизация узлов учета, узлов управления; субсидии юридическим лицам на возмещение затрат по капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры республиканской собственности с целью повышения энергетической эффективности

3

Основное мероприятие 2.2 «Финансовая поддержка реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

2013

2020

объем потребления ТЭР организациями коммунального комплекса к 2020 году снизится на 16% по сравнению с прогнозом потребления, без учета реализации потенциала энергосбережения, и составит 7201 тыс.

т у. т

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

4 и 5

Задача 3 «Создание условий для обеспечения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение энергоэффективности и энергосбережения на объектах муниципальной собственности»

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

2013

2020

Объем потребления ТЭР энергоресурсов сельскохозяйственной отраслью согласно прогнозу и с учетом реализации потенциала энергосбережения к 2020 году составит 579 тыс. т у. т., при этом экономия ТЭР составит около 89 тыс. т у. т.

Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности*. Субсидии предоставляются муници-пальным образованиям сог-ласно Правилам предоставле-ния и распределения субси-дий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повы-шение энергетической эффек-тивности (приложение к Программе)

6, 7, 8 и 9

Задача 4 «Увеличение объемов использования на территории Республики Хакасия вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии»

Основное мероприятие 4.1 «Увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии»

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

2016

2020

Ввод мощностей генерирующих объектов, функциони-рующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Республи-ки Хакасия (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше

25 МВт), 5,225 МВт

Внедрение возобновляемых источников энергии за счет внебюджетных средств

11

Задача 5 «Уменьшение количества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории Республики Хакасия»

Основное мероприятие 5.1 «Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, признанию права муниципальной собственности и организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества за счет средств муниципального бюджета»

Муниципальные образования Республики Хакасия

2016

2020

Уменьшение количества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории Республики Хакасия

с 74 до 4 единиц

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, признанию права муниципальной собственности за счет средств муниципального бюджета

12

6. Прочие энергосберегающие мероприятия, реализуемые за счет средств внебюджетных источников

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, инвесторы

2016

2020

Любые энергосберегающие мероприятия, реализуемые за счет средств внебюджетных источников организациями различных форм собственности

»;

4) таблицу 9 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 9

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответствен-ный исполнитель, соисполнитель

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2015 (справочно)

2016

2017

2018

2019

2020

респуб-ликанс-кий бюджет

феде-ральный бюджет

респуб-ликанс-кий бюджет

внебюд-жетные источ-ники

местный бюджет

респуб-ликанс-кий бюджет

внебюд-жетные источ-ники

респуб-ликанс-кий бюджет

респуб-ликанс-кий бюджет

респуб-ликанс-кий бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа «Энергосбереже-ние и повышение энергоэффективно-сти в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года»

187996

178024

277752

410300

1212

311600

156700

311600

311600

311600

Задача 1 «Создание правовых и инфор-мационных усло-вий для обеспече-ния на территории Республики Хака-сия энергосбереже-ния и повышения энергетической эффективности»

0

0

28200

0

0

27800

0

27800

27800

27800

Основное мероприятие 1.1 «Организационно-правовое и методо-логическое обеспе-чение в области энергосбережения»

Государствен-ный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

0

0

28200

0

0

27800

0

27800

27800

27800

Задача 2 «Создание условий для обес-печения органами государственной власти, государст-венными учрежде-ниями Республики Хакасия, юриди-ческими лицами энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах республиканской собственности»

70386

52648

129552

0

0

182100

0

182100

182100

182100

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение энер-гоэффективности и энергосбережения на объектах республиканской собственности»

70386

52648

29552

0

0

32100

0

32100

32100

32100

Министерство строительства и жилищно-коммунально-го хозяйства Республики Хакасия

2043

41560

10000

0

0

10000

0

10000

10000

10000

Министерство культуры Республики Хакасия

0

0

5000

0

0

4457

0

4457

4457

4457

Министерство спорта Республики Хакасия

259

0

2602

0

0

4735

0

4735

4735

4735

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

250

0

950

0

0

1908

0

1908

1908

1908

Министерство образования и науки Республики Хакасия

10380

777

11000

0

0

11000

0

11000

11000

11000

Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия

3822

10311

0

0

0

0

0

0

0

0

Министерство имуществен-ных и земельных отношений Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Министерство промышлен-ности и природных ресурсов Республики Хакасия

3632

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное меро-приятие 2.2 «Фи-нансовая поддер-жка реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Государствен-ный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

50000

0

100000

0

0

150000

0

150000

150000

150000

Задача 3 «Создание условий для обеспечения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Государствен-ный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-коммунально-го хозяйства Республики Хакасия, в том числе

117610

125376

120000

0

1212

101700

0

101700

101700

101700

Основное мероприятие        3.1 «Обеспечение энергоэффектив-ности и энергосбережения на объектах муниципальной собственности»

Субсидии из республи-канского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципаль-ных образований

117610

125376

120000

0

1212

101700

0

101700

101700

101700

Государствен-ный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

34160

118776

70000

0

707

51700

0

51700

51700

51700

Министерство строительства и жилищно-коммунально-го хозяйства Республики Хакасия

83450

6600

50000

0

505

50000

0

50000

50000

50000

Задача 4 «Увеличе-ние объемов использования на территории Республики Хакасия вторичных энергетических ресурсов и возоб-новляемых источ-ников энергии»

0

0

0

0

0

0

50

0

0

0

Основное меро-приятие 4.1 «Уве-личение количества случаев использо-вания в качестве источников энер-гии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии»

0

0

0

0

0

0

50

0

0

0

Задача 5. «Умень-шение количества бесхозяйных объектов недвижи-мого имущества, используемых для передачи энергети-ческих ресурсов на территории Республики Хакасия»

0

0

0

0

0

0

0

0

10

20

Основное меро-приятие 5.1 «Выяв-ление бесхозяйных объектов недвижи-мого имущества, используемых для передачи энергети-ческих ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяй-ных объектов нед-вижимого иму-щества, признанию права муниципаль-ной собственности и организация управления бес-хозяйными объек-тами недвижимого имущества за счет средств муници-пального бюджета»

Муниципаль-ные образования Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

0

0

10

20

6. Прочие энерго-сберегающие мероприятия, реализуемые за счет средств внебюджетных источников

Организации, осуществ-ляющие регулируемые виды деятельности, инвесторы

0

0

0

410300

0

0

106700

0

0

0

6.1. Строительство Мини-ТЭЦ на котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК»

0

0

0

410300

0

0

106700

0

0

0

»;



5) таблицу 10 раздела 5 дополнить строками 15 и 16 следующего содержания:

«

15

Показатель 11 «Ввод мощностей генери-рующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Респуб-лики Хакасия (без учета гидроэлектро-станций установлен-ной мощностью свыше 25 МВт)», МВт

5,2

5,225

5,25

5,5

5,75

16

Показатель 12 «Уменьшение коли-чества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, исполь-зуемых для передачи энергетических ресурсов на терри-тории Республики Хакасия», единиц

74

56

38

21

4

»;

6) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к государственной программе Республики

Хакасия «Энергосбережение и повышение

энергоэффективности в Республике

Хакасия на 2013–2015 годы и на

перспективу до 2020 года»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее –муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – субсидии), в том числе на следующие мероприятия:

а) установка приборов учета в муниципальных образованиях;

б) выполнение энергосберегающих мероприятий, предложенных по результатам проведенных энергетических обследований;

в) разработка и актуализация схем теплоснабжения городских округов и поселений с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

г) применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий;

д) модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов;

е) модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплосбережение;

ж) модернизация сетей инженерной инфраструктуры, обеспечивающая энергосбережение и повышение энергоэффективности;

з) разработка проектно-сметной документации на модернизацию, строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающую энергосбережение и повышение энергоэффективности;

и) капитальный ремонт котельных, в том числе основного и вспомогательного котельного оборудования (за исключением дымовых труб), и тепловых сетей, объектов систем водоотведения, водоснабжения, водозаборных сооружений и сетей водоснабжения, приобретение оборудования, направленные на обеспечение сбережения энергоресурсов и воды;

к) строительство и реконструкция объектов коммунального комплекса с целью повышения энергетической эффективности и применения энергосберегающих технологий.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.

2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и (или) Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее – Исполнительный орган), принявшие приказ о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляют сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.

2.2. Исполнительный орган на основании приказа, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор осуществляется на следующие мероприятия:

а) установка приборов учета в муниципальных образованиях по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наименьшая доля оснащенности зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды;

б) энергосберегающие мероприятия, предложенные по результатам энергообследований, по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наличие в энергетическом паспорте, составленном по результатам энергетического обследования объекта, мероприятий, рекомендованных к реализации и не исполненных по состоянию на дату проведения отбора;

наибольший процент снижения потребления тепловой, электрической энергии и воды за счет реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования. Наибольший процент снижения потребления тепловой, электрической энергии и воды, достигаемого за счет реализации мероприятий (Пс), рассчитывается по формуле:

base_23740_60705_4

где:

base_23740_60705_5 – суммарное потребление (в денежном выражении) тепловой, электрической энергии и воды на объекте до реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования, определяется по данным энергетического паспорта, тыс. рублей;

base_23740_60705_6 – суммарное потребление (в денежном выражении) тепловой, электрической энергии и воды на объекте после реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования, определяется по данным энергетического паспорта, тыс. рублей;

в) разработка и актуализация схем теплоснабжения муниципального образования с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями, претендующими на разработку схемы теплоснабжения, информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

численность населения муниципального образования, для которого планируется разработать схему теплоснабжения, по состоянию на 01 января текущего года составляет не более 18 тыс. человек;

наибольшее потребление теплоэнергии в городском округе или поселении за предыдущий отопительный период;

г) применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наличие договора, соглашения, в соответствии с которым поставщик обязуется поставлять муниципальному образованию электрическую энергию, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а муниципальное образование обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию;

наибольшее удельное потребление электроэнергии объектами уличного освещения на отрезке линии электропередачи, на котором планируется применить энергосберегающие технологии, в расчете на 1 км линии электропередач (Nmax.уд.):

где:

- потребление электроэнергии объектами уличного освещения;

Робщ. – общая мощность светильников на отрезке линии электропередач (кВт);

Н – среднее число часов горения в год (среднее значение ;

L – отрезок линии электропередач, условно равный 1 км;

д) модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наличие у муниципального образования в собственности насосного оборудования, на котором планируется осуществить данное мероприятие;

наибольший износ насосного оборудования, которое планируется модернизировать. Износ насосного оборудования определяется в соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями;

е) модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплосбережение, по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наличие у муниципального образования в собственности объектов генерации тепловой энергии, на которых планируется осуществить данное мероприятие;

наибольший износ объекта генерации тепловой энергии, который планируется модернизировать. Износ объекта генерации тепловой энергии определяется в соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями;

ж) модернизация сетей инженерной инфраструктуры, обеспечивающая энергосбережение и повышение энергоэффективности, по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наибольшие потери энергоресурсов или воды на отрезке сетей инженерной инфраструктуры, которые планируется модернизировать с целью обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности, в расчете на 1 км сети инженерной инфраструктуры;

наличие у муниципального образования в собственности сетей инженерной инфраструктуры, на которых планируется осуществить данное мероприятие;

з) разработка проектно-сметной документации на модернизацию, строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающую энергосбережение и повышение энергоэффективности, по следующим критериям:

предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему «Энергоэффективность»;

наличие финансово-экономического обоснования для модернизации, строительства, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, на которую планируется разработать проектно-сметную документацию;

наибольший процент экономии энергоресурсов или воды в процентах от общего их потребления объектом инженерной инфраструктуры, подлежащим модернизации. Наибольший процент экономии энергоресурсов или воды в процентах от общего их потребления объектом инженерной инфраструктуры
(), рассчитывается по формуле:

где:

– потребление энергоресурсов или воды объектом инженерной инфраструктуры после модернизации, строительства, реконструкции данного объекта, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергоэффективности (данное значение расчетное, (кВт × ч, Гкал, м3);

– существующее потребление энергоресурсов или воды объектом инженерной инфраструктуры (данное значение фактическое, (кВт × ч, Гкал, м3);

и) капитальный ремонт котельных, в том числе основного и вспомогательного котельного оборудования (за исключением дымовых труб), и тепловых сетей, объектов систем водоотведения, водоснабжения, водозаборных сооружений и сетей водоснабжения, приобретение оборудования, направленные на обеспечение сбережения энергоресурсов и воды, по следующим критериям:

средний уровень оборудования жилищного фонда муниципального образования инженерными сетями (водопровод, канализация, отопление) – не более 95%;

величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется капитальный ремонт, – не менее 60%;

к) строительство и реконструкция объектов коммунального комплекса с целью повышения энергетической эффективности и применения энергосберегающих технологий, по следующим критериям:

средний уровень оборудования жилищного фонда муниципального образования инженерными сетями (водопровод, канализация, отопление) – не более 95%;

величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция, – не менее 80%.

2.4. Для мероприятий, указанных в подпунктах «а»«г», «з», «и» пункта 2.3 настоящих Правил, по результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более 12 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

2.5. Для мероприятий, указанных в подпунктах «д»«ж» и «к» пункта 2.3 настоящих Правил, первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяются не более
12 муниципальных образований, достигших наилучших показателей по результатам комплексной оценки.

На втором этапе отбор осуществляется по мероприятиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил.

По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более 11 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.

2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета

3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Исполнительным органом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – соглашение);

наличие муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и (или) муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

для мероприятий, указанных в подпунктах «д»«ж» и «к» пункта 2.3 настоящих Правил, – наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, и (или) на подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.

В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году на оплату кредиторской задолженности должен быть уменьшен на размер не исполненных в отчетном финансовом году обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:

где:

Vi – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Vобщ – общий размер субсидий муниципальным образованиям, определенный к распределению согласно приказа Исполнительного органа, но не более предусмотренного законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;

SUM Si – суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками;

Si – потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.

3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.

3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного

бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Исполнительному органу.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Исполнительным органом.

5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом
4
настоящих Правил;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Исполнительным органом;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Исполнительным органом, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее – график);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

5.5. Заявка на финансирование мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Исполнительный орган, к которой прилагается перечень подтверждающих документов, в том числе:

а) копия муниципального контракта (договора);

б) копии документов, подтверждающих объем выполненных работ по муниципальному контракту (справки по форме КС-2; КС-3);

в) копии актов освидетельствования скрытых работ (для мероприятий, указанных в подпунктах «д»«ж» и «к» пункта 2.3);

г) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для мероприятий, указанных в подпунктах «и», «к» пункта 2.3);

д) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств бюджета муниципального образования (или гарантийное письмо от администрации муниципального образования об оплате в срок).

5.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Исполнительного органа о наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования и использованы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта
5.4
настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Хакасия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / N,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

N – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

D1 – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Используются только положительные значения индекса.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

5.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом «д» пункта 5.4 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Хакасия до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

5.9. Муниципальное образование представляет в Исполнительный орган отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Исполнительным органом.

Ответственность за достоверность представляемых в Исполнительный орган сведений возлагается на муниципальные образования.

5.10. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Исполнительным органом.

5.11. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Исполнительный орган обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Исполнительный орган.

5.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Исполнительным органом.».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                                    О. Нам   

 

Документы