Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 20.05.2016 № 53-п

Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования

Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства по видам экономической деятельности «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», «Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий» (приложение 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования по виду экономической деятельности «Дополнительное образование детей» (приложение 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Хакасия на основе утвержденных методических рекомендаций разработать и утвердить примерные положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования.

4. Признать утратившими силу:

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 53-п «Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия»;

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п «О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 53-п «Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия»;

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п «О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 53-п «Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия»;

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п «О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 53-п «Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия»;

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 111-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 53-п
«Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия О. Нам

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Президиума Правительства

Республики Хакасия

от 20.05.2016 № 53-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства по видам экономической деятельности «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», «Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий»

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда муниципальных учреждений культуры и искусства по видам экономической деятельности «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», «Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий» (далее – Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства (далее – Примерные положения).

1.2. Примерные положения разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

1.3. В Примерные положения рекомендуется включать рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ), повышающих коэффициентов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Систему оплаты труда в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия с учетом:

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

государственных гарантий по оплате труда;

перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера, повышающих коэффициентов;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представительного органа работников;

Рекомендаций.

1.5. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»
(с последующими изменениями).

1.6. Положение об оплате труда муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

1.7. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок и условия оплаты труда

работников муниципальных учреждений

2.1. Заработную плату работникам муниципальных учреждений рекомендуется определять исходя из установленных для работника:

оклада (должностного оклада);

повышающих коэффициентов;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

2.2. Для целей Рекомендаций под окладом (должностным окладом) работника муниципального учреждения понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

2.3. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов:

повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней;

повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.

К окладу (должностному окладу) может устанавливаться персональный повышающий коэффициент. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента от 1,0 до 1,5.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).

2.4. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется определять по формуле:

ДО = ДОкв.ур. x Кп.с.м.,

где:

ДО – оклад (должностной оклад);

ДОкв.ур. – должностной оклад по квалификационному уровню;

Кп.с.м. – повышающий коэффициент за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.

2.5. Размер должностного оклада по квалификационному уровню по каждой профессионально-квалификационной группе повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимого для работы по профессии работника культуры, рабочего или занятия должности служащего и определяется по рекомендуемой формуле:

ДОкв.ур. = ДОб x К,

где:

ДОкв.ур. – должностной оклад по квалификационному уровню;

ДОб – базовый оклад (базовый должностной оклад);

К – повышающий коэффициент по квалификационному уровню.

2.6. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии

2.6.1. Профессиональная квалификационная группа «Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава»

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4747 рублей

Артист вспомогательного состава театров и концертных организаций; смотритель музейный; контролер билетов

1,17–1,20


2.6.2. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена»

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5193 рубля

Заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной; репетитор по технике речи; суфлер; артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки; организатор экскурсий; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера; дрессировщик цирка; артист балета цирка; контролер-посадчик аттракциона; мастер участка ремонта и реставрации фильмофонда

1,10–2,07

2.6.3. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5760 рублей

Первый

Концертмейстер по классу вокала (балета); лектор-искусствовед (музыковед); чтец – мастер художественного слова; главный библиотекарь; главный библиограф; помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой; художник-бутафор; художник-гример; художник-декоратор; художник-конструктор; художник-скульптор; художник по свету; художник-модельер театрального костюма; художник-реставратор; художник-постановщик; художник-фотограф; мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов; репетитор по вокалу; репетитор по балету; аккомпаниатор-концертмейстер; администратор (старший администратор); заведующий аттракционом; библиотекарь; библиограф; методист библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; редактор библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; лектор (экскурсовод); артист-вокалист (солист); артист балета; артист оркестра; артист хора; артист драмы; артист (кукловод) театра кукол; артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов; артист оркестра ансамблей песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля); артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; артист хора ансамбля песни и танца, хорового коллектива; артисты – концертные исполнители (всех жанров), кроме артистов – концертных исполнителей вспомогательного состава; репетитор цирковых номеров; хранитель фондов; редактор (музыкальный редактор); специалист по фольклору; специалист по жанрам творчества; специалист по методике клубной работы; методист по составлению кинопрограмм; музыкальный эксцентрик, сатирик; специалист по учетно-хранительской документации; специалист экспозиционного и выставочного отдела; кинооператор; ассистент кинорежиссера; ассистент кинооператора; звукооператор; монтажер; редактор по репертуару

1,00–2,16


2.6.4. Профессиональная квалификационная группа «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии»

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 6957 рублей

Главный балетмейстер; главный хормейстер; главный художник; режиссер-постановщик; балетмейстер-постановщик; главный дирижер; руководитель литературно-драматургической части; заведующий музыкальной частью; заведующий художественно-постановочной частью, программой (коллектива) цирка; заведующий отделом (сектором) библиотеки; заведующий отделом (сектором) музея; заведующий передвижной выставкой музея; режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер); звукорежиссер; главный хранитель фондов; заведующий реставрационной мастерской; заведующий отделом (сектором) дома (дворца) культуры, парка культуры и отдыха, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; заведующий отделением (пунктом) по прокату кино- и видеофильмов; заведующий художественно-оформительской мастерской; режиссер массовых представлений; кинорежиссер; руководитель клубного формирования – любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам

1,00–2,07

2.6.5. Должности работников культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ

Должность, не вошедшая

в квалификационный уровень

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5193 рубля

Репетитор по сценическому движению

1,10–2,07

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 8384 рубля

Заведующий (начальник) отделом по основной деятельности, службой (цехом); заведующий (начальник) других подразделений; главный администратор; главный режиссер; художественный руководитель; художественный руководитель клубного учреждения, парка культуры и отдыха, научно-методического центра, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных организаций; главный инженер; ученый секретарь библиотеки; ученый секретарь музея; директор других художественных коллективов

1,00–1,72

2.7. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

2.7.1. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4515 рублей

Первый

Агент; агент по закупкам; агент по снабжению; агент рекламный; архивариус; делопроизводитель; кассир; секретарь; секретарь-машинистка; машинистка; экспедитор; экспедитор по перевозке грузов

1,23

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4676 рублей

Второй

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший»

1,24


2.7.2. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4676 рублей

Первый

Администратор; аукционист; инспектор по кадрам; секретарь руководителя; специалист по работе с молодежью; техник; художник

1,22–1,97

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4700 рублей

Второй

Заведующий копировально-множительным бюро; заведующий складом; заведующий хозяйством; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование «старший»; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

1,22–1,97

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5760 рублей

Четвертый

Механик; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

1,00–1,60

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 9180 рублей

Пятый

Начальник гаража; начальник цеха (участка)

1,00–1,26


2.7.3. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5193 рубля

Первый

Бухгалтер; инженер; инженер по наладке и испытаниям; инженер по охране окружающей среды (эколог); инженер по ремонту; инженер-программист (программист); инженер-электроник (электроник); инженер-энергетик (энергетик); менеджер по рекламе; менеджер по связям с общественностью; профконсультант; психолог; социолог; инженер по охране труда; специалист по защите информации; специалист по кадрам; специалист по маркетингу; специалист по связям с общественностью; экономист; экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности; юрисконсульт; менеджер; переводчик

1,10–1,34

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5760 рублей

Второй

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться
II внутридолжностная категория

1,00–1,33

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 6957 рублей

Третий

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться
I внутридолжностная категория

1,00–1,32

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 8384 рубля

Четвертый

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

1,00–1,28

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 10721 рубль

Пятый

Главный специалист

1,00


2.7.4. Должности руководителей, специалистов и служащих, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ

Должность, не вошедшая

в квалификационный уровень

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4676 рублей

Инструктор по организации пожарной и сторожевой охраны; дизайнер (художник-конструктор); инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования

1,19–1,36

Дизайнер (художник-конструктор) II категории; инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования 2 категории

1,49–1,64

Дизайнер (художник-конструктор) I категории; инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования 1 категории

1,80–1,97

Дизайнер (художник-конструктор) ведущей категории; инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования ведущей категории

1,97–2,3

2.8. Профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок

2.8.1. Профессиональная квалификационная группа должностей научных работников и руководителей структурных подразделений

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 12522 рублей

Первый

Младший научный сотрудник, научный сотрудник

1,00–1,55

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 17865 рублей

Второй

Старший научный сотрудник

1,00–1,26

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 20729 рубля

Третий

Ведущий научный сотрудник

1,00–1,16

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 22376 рубля

Четвертый

Главный научный сотрудник

1,00–1,16

2.9. Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии

2.9.1. Профессиональная квалификационная группа «Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4747 рублей

Бутафор; гример-пастижер; костюмер; маляр по отделке декораций; осветитель; пастижер; реквизитор; установщик декораций; машинист сцены; монтировщик сцены; столяр по изготовлению декораций

1,17–1,30

2.9.2. Профессиональная квалификационная группа «Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии второго уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4515 рублей

Первый

Изготовитель игровых кукол 5 разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС); механик по обслуживанию кинотелевизионного оборудования 3–5 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию телевизионного оборудования 3– 5 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию звуковой техники 2–5 разрядов ЕТКС; регулировщик пианино и роялей 2–6 разрядов ЕТКС; настройщик пианино и роялей
4–8 разрядов ЕТКС; настройщик щипковых инструментов 3–6 разрядов ЕТКС; настройщик язычковых инструментов 4–6 разрядов ЕТКС; закройщик 4-6 разрядов ЕТКС; оператор видеозаписи 3–5 разрядов ЕТКС

1,23–1,64

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5760 рублей

Второй

Изготовитель игровых кукол 6 разряда ЕТКС; механик по обслуживанию кинотелевизионного оборудования 6 и 7 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию телевизионного оборудования 6 и 7 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию звуковой техники 6 и 7 разрядов ЕТКС; закройщик 6 и 7 разрядов ЕТКС; оператор видеозаписи 6 и 7 разрядов ЕТКС

1,00–1,10

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 6957 рублей

Третий

Механик по обслуживанию кинотелевизионного оборудования 8 разряда ЕТКС; механик по обслуживанию телевизионного оборудования
8 разряда ЕТКС

1,00

2.9.3. Должности рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ

Должность, не вошедшая

в квалификационный уровень

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 7639 рублей

Наименования профессий рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): бутафор-декоратор; гример-пастижер; закройщик; макетчик; осветитель; машинист сцены; настройщик пианино и роялей

1,00–1,30


2.10. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих

2.10.1. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4339 рублей

Первый

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС;

гардеробщик; грузчик; дворник; истопник; кассир билетный; контролер-кассир; оператор аппаратов микрофильмирования и копирования; оператор копировальных и множительных машин; переплетчик документов; сторож (вахтер); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территорий; фотооператор; швея; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; столяр; подсобный рабочий; машинист по стирке и ремонту спецодежды; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

1,28

2.10.2. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная

к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4959 рублей

Первый

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; пожарный; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; швея; столяр; фотограф; слесарь-сантехник

1,12

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5760 рублей

Второй

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: столяр, швея; осветитель; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; фотограф

1,00

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 6957 рублей

Третий

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с ЕТКС

1,00

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 7639 рублей

Четвертый

Наименование профессий рабочих, предусмотренных 13 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы)

1,00–1,10

2.10.3. Должности рабочих, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ

Должность, не вошедшая в квалификационный уровень

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 4339 рублей

Расклейщик афиш

1,28

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 7639 рублей

Наименование профессий рабочих, высококвалифицированных, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): электромонтер; электромеханик; наладчик

1,00–1,10


3. Виды, размеры и условия установления

выплат компенсационного характера

3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать:

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;

выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.

3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35 процентов от стоимости одного часа, рассчитанной от оклада (должностного оклада).

Работникам муниципальных учреждений культуры, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работникам муниципальных учреждений культуры, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютных размерах.

Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами.

4. Выплаты стимулирующего характера

4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам работников, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия) и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

4.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам муниципального учреждения в зависимости от их фактической занятости или нагрузки в участии и подготовке новых программ и мероприятий; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения и т. д.

4.4. Работникам учреждений рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за выполнение, перевыполнение основных показателей деятельности учреждения, за высокое качество выполняемой работы и другие.

4.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. В стаж (общую продолжительность) работы для установления выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы, выслугу лет рекомендуется включать периоды работы в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Хакасия, в учреждениях культуры и искусства (государственных или (и) муниципальных).

Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, рекомендуется устанавливать комиссией учреждения по установлению трудового стажа.

Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.

Показатель

Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу

Стаж работы от 1 до 5 лет

5

Стаж работы от 5 до 10 лет

10

Стаж работы свыше 10 лет

15

4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.

4.7. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.

4.8. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения определяются трудовым договором.

В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.

4.9. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

4.10. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

5. Выплаты за почетные звания

Работникам муниципальных учреждений культуры рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице.


Наименование почетного звания

Рекомендуемый размер ежемесячной надбавки

к должностному окладу

Народный артист Республики Хакасия

6250 рублей

Заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный художник Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист РСФСР, Заслуженный художник РСФСР, Заслуженный работник культуры РСФСР, Заслуженный деятель искусств РСФСР

5000 рублей

Заслуженный артист Республики Хакасия, Заслуженный работник культуры Республики Хакасия, Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия, Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия

15 процентов

Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.

При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника.

Ежемесячная надбавка за почетное звание не образует нового оклада.

6. Определение должностных окладов руководителя, заместителей

руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения

6.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения состоит из оклада (должностного оклада), повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 Рекомендаций.

6.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего характера руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера устанавливаются трудовыми договорами.

Размер должностного оклада руководителя определяется в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяется учредителем.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников муниципального учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 4.

6.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10–50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.

6.4. К окладу (должностному окладу) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать повышающий коэффициент в размере 1,25 за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.

Оклад (должностной оклад) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения, умноженный на повышающий коэффициент за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах, образует новый должностной оклад.

6.5. Доплаты за почетные звания руководителю учреждения, заместителям руководителя, главному бухгалтеру производятся в соответствии с требованиями раздела 5 Рекомендаций.

7. Установление выплат стимулирующего характера руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения

7.1 Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

7.2. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального учреждения.

В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации муниципального образования Республики Хакасия.

Премирование руководителя муниципального учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им учреждения. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде.

7.3. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения с учетом результатов деятельности учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).

7.4. В целях поощрения заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до
100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.

7.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. В стаж (общую продолжительность) работы для установления выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы, выслугу лет рекомендуется включать периоды работы в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Хакасия, в учреждениях культуры и искусства (государственных или (и) муниципальных).

Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.

Показатель

Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу

Стаж работы от 1 до 5 лет

5

Стаж работы от 5 до 10 лет

10

Стаж работы свыше 10 лет

15

7.6. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания его премирование рекомендуется не производить.

7.7. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.

8. Основные подходы к формированию фонда оплаты

труда муниципальных учреждений

8.1. Фонд оплаты труда муниципальных учреждений рекомендуется формировать на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования Республики Хакасия и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

8.2. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения по категориям персонала:

административно-управленческий персонал – не более 25 процентов;

основной персонал (работники культуры, искусства, кинематографии, технические исполнители и артисты вспомогательного состава), рабочие – не менее 75 процентов;

обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала муниципальных учреждений до 1 : 0,7–0,5.

8.3. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.

Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, с включением всех должностей работников данного учреждения и согласовывать с учредителем.

8.4. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждению рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях трудового договора и за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Президиума Правительства

Республики Хакасия

от 20.05.2016 № 53-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования по виду экономической деятельности «Дополнительное образование детей»

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования по виду экономической деятельности «Дополнительное образование детей» (далее – Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования (далее – Примерные положения).

1.2. Примерные положения разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

1.3. В Примерные положения рекомендуется включать рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ), повышающих коэффициентов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Систему оплаты труда в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия с учетом:

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

государственных гарантий по оплате труда;

перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера, повышающих коэффициентов;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представительного органа работников;

Рекомендаций.

1.5. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»
(с последующими изменениями).

1.6. Положение об оплате труда муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

1.7. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок и условия оплаты труда

работников муниципальных учреждений

2.1. Заработную плату работникам муниципальных учреждений рекомендуется определять исходя из установленных для работника:

оклада (должностного оклада);

повышающих коэффициентов;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

2.2. Для целей Рекомендаций под окладом (должностным окладом) работника муниципального учреждения понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

2.3. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов:

повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней;

повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.

К окладу (должностному окладу) может устанавливаться персональный повышающий коэффициент. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента от 1,0 до 1,5.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).

2.4. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется определять по формуле:

ДО = ДОкв.ур. x Кп.с.м.,

где:

ДО – оклад (должностной оклад);

ДОкв.ур. – должностной оклад по квалификационному уровню;

Кп.с.м. – повышающий коэффициент за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пункта.

2.5. Размер должностного оклада по квалификационному уровню по каждой профессионально-квалификационной группе повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимого для работы по профессии работника образования, культуры, рабочего или занятия должности служащего и определяется по рекомендуемой формуле:

ДОкв.ур. = ДОб x К,

где:

ДОкв.ур. – должностной оклад по квалификационному уровню;

ДОб – базовый оклад (базовый должностной оклад);

К – повышающий коэффициент по квалификационному уровню.

2.6. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

2.6.1. Профессиональная квалификационная группа «Должности педагогических работников»

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная к квалификационному уровню

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5275 рублей

Второй

Концертмейстер

1,00–1,82

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 5797 рублей

Третий

Методист

1,00–1,10

Четвертый

Преподаватель, старший методист

1,00–1,66

2.7. Должности рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ

Должность, не вошедшая

в квалификационный уровень

Диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам)

Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) – 7639 рублей

Наименования профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): бутафор-декоратор; гример-пастижер; закройщик; макетчик; осветитель; машинист сцены; настройщик

1,00–1,30

3. Виды, размеры и условия установления

выплат компенсационного характера

3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать:

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;

выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.

3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35 процентов от стоимости одного часа, рассчитанной от оклада (должностного оклада).

Работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютных размерах.

Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами.

4. Выплаты стимулирующего характера

4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам работников, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия) и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

4.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам за участие в выполнении контрольных цифр приема в образовательное учреждение, проведение конференций, фестивалей, конкурсов, творческих школ и других мероприятий; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения и т. д.

4.4. Работникам учреждений рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за выполнение, перевыполнение основных показателей деятельности учреждения и другие.

4.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.

Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, рекомендуется устанавливать комиссией учреждения по установлению трудового стажа.

Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.

Показатель

Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу

Стаж работы от 1 до 5 лет

5

Стаж работы от 5 до 10 лет

10

Стаж работы свыше 10 лет

15

4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.

4.7. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.

4.8. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения определяются трудовым договором.

В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.

4.9. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

4.10. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя.

Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

5. Выплаты за почетные звания

Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице.

Наименование почетного звания

Рекомендуемый размер ежемесячной надбавки

к должностному окладу

Народный артист Республики Хакасия

6250 рублей

Заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный художник Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист РСФСР, Заслуженный художник РСФСР, Заслуженный работник культуры РСФСР, Заслуженный деятель искусств РСФСР

5000 рублей

Заслуженный артист Республики Хакасия, Заслуженный работник культуры Республики Хакасия, Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия, Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия

15 процентов

Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.

При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника.

Ежемесячная надбавка за почетное звание не образует нового оклада.

6. Определение должностных окладов руководителя, заместителей

руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения

6.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения состоит из оклада (должностного оклада), повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 Рекомендаций.

6.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего характера руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера устанавливаются трудовыми договорами.

Размер должностного оклада руководителя определяется в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяется учредителем.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников муниципального учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 4.

6.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10–50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.

6.4. Доплаты за почетные звания руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения производятся в соответствии с требованиями раздела 5 Рекомендаций.

7. Установление выплат стимулирующего характера

руководителю, заместителям руководителя, главному

бухгалтеру муниципального учреждения

7.1 Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

7.2. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального учреждения.

В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации муниципального образования Республики Хакасия.

Премирование руководителя муниципального учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им учреждения. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде.

7.3. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения с учетом результатов деятельности учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).

7.4. В целях поощрения заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до
100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.

7.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.

Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.

Показатель

Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу

Стаж работы от 1 до 5 лет

5

Стаж работы от 5 до 10 лет

10

Стаж работы свыше 10 лет

15

7.6. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания его премирование рекомендуется не производить.

7.7. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.

8. Основные подходы к формированию фонда оплаты

труда муниципальных учреждений

8.1. Фонд оплаты труда муниципальных учреждений формируется на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования Республики Хакасия и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

8.2. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения по категориям персонала:

административно-управленческий персонал – не более 25 процентов;

основной персонал (педагогические работники), рабочие – не менее
75 процентов;

обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений до 1 : 0,7–0,5.

8.3. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.

Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, с включением всех должностей работников данного учреждения и согласовывать с учредителем.

8.4. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей учреждения рекомендуется устанавливать руководителем муниципального учреждения.

8.5. Оплату труда работников муниципальных учреждений, не относящихся к ПКГ работников образования, рекомендуется осуществлять применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

8.6. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых государственным учреждением услуг, учреждение вправе рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Документы