Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Доклады глав МО за 2010 год

Результаты опроса
«Оценка работы муниципальных органов власти со стороны населения Республики Хакасия по итогам работы в 2010 году»

Цель опроса жителей городов – выявить оценку работы городской администрации в целом, а также – оценку работы городских учреждений культуры, здравоохранения, образования, ЖКХ.

Цель опроса жителей районов – выявить оценку работы районной (сельской, поселковой) администрации в целом, а также – мнение населения о качестве работы местных учреждений культуры и ЖКХ.

Для оценки работы муниципальных органов власти в различных сферах использовалась 10-балльная шкала, где 1 балл – «очень плохо», 10 – «очень хорошо». Респондентам было предложено выбрать тот балл, которого, по их мнению, достоин оцениваемый орган власти. Интерпретация оценок по уровням удовлетворенности: от 1 до 4 баллов – абсолютная неудовлетворенность и в большей степени неудовлетворенность, 5-6 баллов – частичная неудовлетворенность, 7-10 – абсолютная и в большей степени удовлетворенность работой органов власти в данной сфере. В итоговые таблицы внесены результаты по сумме долей респондентов, давших оценки от 7 до 10 баллов. Если в итоговой таблице указана доля в 0,0%, это означает, что ни один респондент не дал более 6 баллов, т.е. все опрошенные в той или иной степени неудовлетворенны работой органа власти в данной сфере

1.1. Удовлетворенность населения в сфере здравоохранения:

Наименование городского округа

Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных)

по итогам 2009 г.

по итогам 2010 г.

Абакан

30,8

25,6

Черногорск

16,2

26,4

Саяногорск

38,9

27,5

Сорск

42,8

33,4

Абаза

31,0

20,0

Среднее значение

31,9

26,6

Причинами низкой удовлетворенности населения медицинской помощью являются (% от числа опрошенных):

%

Нехватка числа врачей

43,2

Низкое качество образования врачей и медсестер

39,2

Низкая зарплата врачей

35,2

Недостаточное материальное содержание МУЗ

26,4

Нехватка муниципальных медицинских учреждений

17,8

Недостаточный контроль работы врачей

4,0

Комментарии: Из тех, кто пользуется платными услугами в муниципальных клиниках, 46,9% делают это потому, что невозможно попасть к врачу-специалисту, нет записи на ближайшее время, а 44,6% указали на большие очереди в кабинеты врачей.

Из тех, кто обращается в платные клиники, 30% делают это по причине невозможности попасть к врачу-специалисту, отсутствию записи на ближайшее время в муниципальной клинике, а 19,7% - потому, что в платных клиниках нет очередей.

Качество медицинской помощи при выборе клиники играет незначительную роль: лишь 9,4% посетителей платных кабинетов в муниципальных клиниках и 13,1% посетителей платных клиник считают, что платно врачи оказывают медицинскую помощь более качественно. Считают, что платные услуги оказывают более квалифицированные специалисты 8,5% и 5,6% соответственно.

Чаще всего вызывает нарекания у респондентов качество работы врачей-терапевтов (25,4%).

1.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей

Наименование городского округа

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (% от числа опрошенных)

по итогам 2009 г.

по итогам 2010 г.

Абакан

79,0

71,8

Черногорск

92,9

71,4

Саяногорск

85,7

84,1

Сорск

50,0

100,0

Абаза

100,0

66,6

Среднее значение

81,5

78,8

Комментарии: Материальной базой учреждений дошкольного образования удовлетворены и в большей степени удовлетворены 41,8% опрошенных. Уровнем профессиональной подготовки воспитателей – 85,8%

Считают, что муниципальная власть уделяет достаточно и скорее достаточно внимания образовательным учреждениям дошкольного образования 15,9% респондентов, нет и скорее нет – 76,4%.

1.3. Удовлетворенность населения качеством общего образования

Наименование городского округа

Удовлетворенность населения качеством общего образования (% от числа опрошенных)

по итогам 2009 г.

по итогам 2010 г.

Абакан

83,3

66,6

Черногорск

92,1

74,4

Саяногорск

75,2

85,2

Сорск

80,0

93,3

Абаза

90,0

71,8

Среднее значение

84,1

78,3

Комментарии: Материальной базой учреждений общего образования удовлетворены и в большей степени удовлетворены 47,9% опрошенных. Уровнем профессиональной подготовки учителей – 71% опрошенных.

Считают, что муниципальная власть уделяет достаточно внимания образовательным учреждениям общего образования 35% респондентов, недостаточно – 50,7%.

1.4. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования

Наименование городского округа

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования

(% от числа опрошенных)

по итогам 2009 г.

по итогам 2010 г.

Абакан

88,2

84,8

Черногорск

90,0

90,0

Саяногорск

77,0

79,0

Сорск

100,0

100,0

Абаза

100,0

61,6

Среднее значение

91,0

83,1

Комментарии: Материальной базой учреждений дополнительного образования удовлетворены и в большей степени удовлетворены 38,4% опрошенных. Уровнем профессиональной подготовки преподавателей, тренеров – 74,7%.

Считают, что муниципальная власть уделяет достаточно внимания образовательным учреждениям дополнительного образования 30,2% респондентов, недостаточно – 35,2%.

1.5. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, их информационной открытостью

Наименование городского округа

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (% от числа опрошенных)

по итогам 2009 г.

по итогам 2010 г.

Абакан

59,0

69,4

Черногорск

30,4

36,3

Саяногорск

31,4

31,2

Сорск

28,5

46,7

Абаза

16,7

34,0

Среднее значение

33,2

43,5

Комментарии: 81,2% опрошенных никогда не обращались в администрацию города. Из тех, кто обращался, 40% не получили помощи в решении проблемы, 34% - получили не полностью. Полностью довольны и скорее довольны последним посещением администрации 48,9% обратившихся, а 50% - совсем или скорее не довольны.

Большинство опрошенных (73,8%) получают информацию о работе администрации города из передач городского телевидения, почти треть (30,8%) – из городских газет. Довольно велика доля тех, кто черпает информацию из разговоров с друзьями, коллегами, родственниками (21,6%).

Ничего не знают о работе администрации города лишь 3,8% опрошенных.

1.6. Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры

Наименование городского округа, муниципального района

Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры (% от числа опрошенных)

по итогам 2009 г.

по итогам 2010 г.

Абакан

68,2

69,0

Черногорск

19,6

9,9

Саяногорск

35,1

44,9

Сорск

35,7

63,4

Абаза

38,1

46,0

Среднее значение

39,3

46,6

Алтайский район

58,4

50,0

Аскизский район

54,1

56,2

Боградский район

50,0

36,3

Бейский район

79,1

58,3

Орджоникидзевский р-н

49,9

41,7

Таштыпский район

59,1

72,8

Усть-Абаканский район

45,8

20,8

Ширинский район

37,6

16,7

Среднее значение

54,3

44,1

Комментарии: причинами низкой удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры в муниципальных районах являются (% от числа опрошенных):

%

Недостаточное финансирование учреждений культуры

35,5

Отсутствие спортивных сооружений

33,0

Нехватка квалифицированных специалистов

15,5

Нет кинотеатра

13,0

Нет молодежного центра

11,0

Недостаточна активность работников культуры

8,0

Низкие зарплаты работников культуры

4,0

Нехватка помещений, плохое их состояние

4,0

Причинами низкой удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры в городских округах в целом являются (% от числа опрошенных):

%

Недостаточное финансирование учреждений культуры

45,4

Недостаточно спортивных сооружений

16,6

Нехватка детских развлекательных учреждений, площадок

11,0

1.7. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами

Наименование городского округа, муниципального района

Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами

(% от числа опрошенных)

по итогам 2010 г.

Абакан

37,7

Черногорск

18,7

Саяногорск

25,2

Сорск

16,7

Абаза

28,0

Среднее значение

25,3

Алтайский район

25,0

Аскизский район

6,3

Боградский район

13,6

Бейский район

8,3

Орджоникидзевский р-н

0,0

Таштыпский район

9,1

Усть-Абаканский район

8,4

Ширинский район

16,7

Среднее значение

10,9

Комментарии: причинами низкой удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами в муниципальных районах являются (% от числа опрошенных):

%

завышенные тарифы на коммунальные услуги

28,0

отсутствие длительное время капитального ремонта дома

26,5

перебои с подачей холодной или горячей воды

26,0

плохое состояние двора

24,5

не вовремя проводится косметический ремонт подъездов, дома в целом

23,0

плохая уборка подъездов или ее отсутствие

21,0

недостаточная температура горячей воды

16,5

проблемы с отоплением

16,5

отсутствие или перебои с освещением

16,0

плохая уборка дворовой территории

15,0

не вывозится вовремя мусор

14,0

плохая работа обслуживающего персонала управляющей компании

6,5

нет горячей воды

2,5

Причинами низкой удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами в городских округах в целом являются

%

завышенные тарифы на коммунальные услуги

48,4

отсутствие длительное время капитального ремонта дома

40,2

плохое состояние двора

33,2

не вовремя проводится косметический ремонт подъездов, дома

31,8

плохая уборка подъездов или ее отсутствие

23,4

проблемы с отоплением

22,2

недостаточная температура горячей воды

20,0

отсутствие или перебои с освещением в подъездах, возле дома

19,2

перебои с подачей холодной и горячей воды

17,4

плохая работа обслуживающего персонала управляющей компании

16,2

плохая уборка дворовой территории

13,0

не вывозится вовремя мусор

6,0

Считают, что тарифы на коммунальные услуги рассчитаны правильно 17,1% горожан и 9,5% жителей районов, признают их очень завышенными 51,2% горожан и 33,5% сельчан, немного завышенными – 28,7% и 20,5% соответственно. При этом согласны с данными тарифами 26,9% опрошенных горожан и 20% сельчан, не согласны – 69,1% и 45,5% соответственно.

Участвуют в общих собраниях собственников жилых помещений в МКД всегда или изредка 39% опрошенных горожан, не участвуют – 51%, 10% указали, что компания не оповещает о времени проведения собрания.