Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Директор школы из Хакасии представил практики допобразования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Директор школы из Хакасии представил практики допобразования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Источник изображения: не указан

Директор Бейской школы-интерната Владимир Тимченко выступил на всероссийском вебинаре, проведенном Российским университетом дружбы народов (РУДН).

В марте 2020 года в этой школе прошел открытый урок – спектакль «Ледовое побоище», посвященный предстоящему в 2021 году 800-летию со дня рождения Александра Невского. С мечами, щитами и луками, выполненными на уроках технологии, на коньки встали около 110 детей и взрослых.

Яркое выступление Владимира Ивановича вызывало искренний отклик всех участников вебинара.

Он рассказал о том, как родилась традиция костюмированных представлений на льду для обучающихся школы, об опыте участия коллектива школы в конкурсах грантов и привлечения для проектов реабилитационной направленности значительных материальных средств. Владимир Тимченко также поделился впечатляющими результатами совместной деятельности всех педагогов школы по оздоровлению таких детей, их успехами в социализации и развитии коммуникабельности.

Опыт педагогов из Хакасии заинтересовал коллег после выездного мониторинга, проведенного по заказу Минпросвещения России РУДН в феврале 2020 года. Мониторинг был направлен на выявление условий дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Среди адресов передового опыта по реализации дополнительных общеобразовательных программ для таких детей в Хакасии был и Республиканский центр дополнительного образования.

Его специалисты представили опыт использования ресурсов сенсорной комнаты, направленной на психофизическое развитие обучающихся. Она была оборудована на средства федеральной субсидии (2,8 млн рублей), полученные в 2018 году. Это позволило центру каждый год вовлекать в организованную им развивающую среду около 120 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Так насыщенная полисенсорная среда комнаты успокаивает и расслабляет детей, а в других случаях способствует достижению тонизирующего и стимулирующего эффекта.

Педагоги Центра детского творчества Абакана в период мониторинга представили опыт реализации нескольких дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ для данной категории обучающихся. Одна из их особенностей - в тесном взаимодействии с родителями, поддержка семьям, где растут дети с ограниченными возможностями здоровья.

Не остались без внимания на мониторинге продуктивные практики специалистов Школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Ее педагоги реализуют дополнительные общеобразовательные программы, ориентированные на воспитание гармонично развитой личности ребенка.