Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Учителя Хакасии продолжают образовательный марафон ЕГЭ – это ПРО100

Учителя Хакасии продолжают образовательный марафон ЕГЭ – это ПРО100
Источник изображения: не указан

Современные условия диктуют новый вектор развития личности. Обучающийся на выходе из школы должен быть мобилен, информационно грамотен, уметь быстро перестраиваться в меняющихся условиях, постоянно развиваться.

Учитель старшей школы в учебном процессе на этом этапе становится наставником-репетитором, помогающим систематизировать полученные знания, а ученик – деятельной фигурой. Он приходит на урок с конкретными вопросами, поэтому обучение должно быть индивидуализировано. В связи с этим на первый план выходят такие инновационные технологии, как личностно-ориентированное, дифференцированное обучение. Начиная с 10 класса, у каждого обучающегося  намечается свой вектор развития. Необходимо, чтобы учитель, классный руководитель совместно с родителями и учеником выстраивали индивидуальную траекторию развития.

Сегодня образовательный марафон подготовки к ЕГЭ продолжает опытный наставник, заслуженный учитель Республики Хакасия, почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы абаканской школы №11, в активе которой не один стобалльник и мультибалльник – выпускник прошлого года Владислав Иванцов – Наталья Орлова:

Я рекомендую такую форму работы, как создание банка данных. В начале учебного года обучающиеся заводят портфель, или кейс, для подготовки к ЕГЭ.

Каждое задание посвящено конкретной теме. При изучении темы на уроке подготовленный ученик или учитель даёт «отжатый» материал, который представлен в виде таблиц, алгоритмов, схем. Желательно это записывать от руки, так как запоминается лучше. Таблицы развивают аналитические способности и активизируют зрительную память. Материал представляется не только в компактном, но и в расширенном и углублённом виде. Затем закрепление темы – выполнение заданий разной сложности: работа с КИМами, коллективное выполнение заданий под руководством учителя, работа с презентацией-тестом, орфографические и синтаксические лабиринты.

В течение учебного года обучающиеся собирают в такой банк данных все выполненные работы. Это даёт возможность систематизировать свои ошибки, отслеживать полученные баллы на пробных ЕГЭ. Такая работа хорошо стимулирует учащихся, а у учителя есть конкретный материал для корректировки знаний.

Следующий этап – домашняя отработка на практике конкретного задания. Предлагаю пользоваться ресурсами интернет: «Решу ЕГЭ», «Открытый банк заданий ЕГЭ». Рекомендую чаще обучающиеся давать на дом тесты, заранее подготовленные. В ходе выполнения домашнего теста у старшеклассников появляется возможность выяснить свои слабые стороны, затем получить индивидуальную консультацию.

Ещё один действенный приём – приём мониторинга.

К примеру, я отслеживаю, какие задания требуют доработки, в каких заданиях учащиеся допускают больше всего ошибок – и мы отрабатываем эти ошибки коллективно или индивидуально. Этот же приём можно применять и на уроках коррекции знаний после контрольных или проверочных тестов.

Хороший результат даёт коррекция ошибок на уроке в индивидуальном порядке.

Многолетний опыт работы в старшей школе (выпускаю с 2003 года) подсказывает, что самая сложная часть ЕГЭ – это 26 задание. Учащимся предлагается создать новый текст на основе прочитанного, т.е. написать сочинение-рассуждение небольшого объёма в 150 слов. Умение создавать новый, авторский, оригинальный текст – это развитие образного и логического мышления, это и есть конечная цель обучения языку. Учу выпускников написанию именно такого сочинения (находить проблему, поднимаемую автором текста, формулировать авторскую позицию, высказывать свою точку зрения, обосновывая примерами).

Практикую обмен сочинениями: это даёт возможность испытывать себя в роли эксперта и осмысливать содержание «чужой работы».

Использую приём «идеального сочинения». В группах по шесть человек предлагаю распределить обязанности: один ученик выявляет проблему, поднятую автором, второй и третий находят примеры, дают комментарий, четвёртый – определяет авторскую позицию, пятый – формулирует собственную позицию и даёт аргументацию, шестой – пишет заключение. Класс работает над одним текстом. Когда работа готова, группа зачитывает сочинение. Класс вместе с учителем выбирает лучший вариант каждой части сочинения. Так и получается идеальное сочинение.

Некоторые советы хочу дать тем, кто выбрал для сдачи ЕГЭ литературу:

- самый лучший и главный друг – кодификатор. В этом документе содержатся все темы, требования к ответам, полный список произведений. Того, чего нет в кодификаторе, точно не будет на экзамене;

- прозу нужно читать, не только читать полностью, но и закреплять краткими пересказами и анализами, разобраться в проблематике произведений;

- выписывать стихотворения по авторам, обучающимся придётся запоминать большое количество названий, а также имена поэтов, учить стихи наизусть;

- конспекты писать от руки, чтобы лучше запоминать все полученные сведения.

В заключение хочется сказать: подготовка к ЕГЭ невозможна без постоянной, вдумчивой, чётко спланированной, целенаправленной, кропотливой работы как обучающегося, так и учителя. Каждый учитель определяет систему работы по подготовке к ЕГЭ, ведь именно учитель приводит своих учеников к успеху. Прекрасных вам результатов!

 


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-245, Марина Сергеева, пресс-служба Министерства образования и науки Хакасии