Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Как сдать ЕГЭ по русскому языку Про100

Как сдать ЕГЭ по русскому языку Про100
Источник изображения: не указан

В этом году из-за продолжающейся пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией, выпускники 11 классов буду сдавать один единственный обязательный экзамен по русскому языку. В Хакасии ЕГЭ по русскому в отведённых для этого два дня 3 и 4 июня напишут более 2400 выпускников. Более 200 одиннадцатиклассников, которые не планируют поступать в вузы, напишут государственный выпускной экзамен. О том, как сдать ЕГЭ по русскому языку на высокий балл не понаслышке знает учитель русского языка и литературы Лицея им. Н.Г. Булакина Анна Лыхина (г.Абакан). И накануне экзамена Анна Анатольевна щедро делится своим богатым педагогическим опытом с теми, кому через несколько недель предстоит блеснуть имеющимися знаниями на ЕГЭ:

Совсем скоро нам предстоит сдать обязательный для всех одиннадцатиклассников экзамен по русскому языку. Сегодня ещё раз хочу остановиться на задании 27, потому что именно за него мы можем получить максимальные 25 первичных баллов.

27 задание – это сочинение по прочитанному вами тексту. Начнём с формулировки самого задания. Думаю, что сама формулировка задания к сочинению уже давным давно знакома каждому из вас. Давайте ещё раз расставим все смысловые акценты, – предлагает учитель. – Итак, напомню, минимальный объём – 150 слов, но практика показывает, что сочинение по прочитанному тексту может состоять из 200-350 слов. Больше слов писать не имеет смысла, так как вы можете здесь допустить большее количество ошибок, поэтому обязательно контролируйте объём своего сочинения.

Сама формулировка задания уже задаёт композицию работы. Вас ожидает текст-рассуждение примерно в следующей композиции: вступление, формулировка проблемы, комментарий этой проблемы, авторская позиция по данной проблеме, собственное мнение, вывод или заключение.

Вступление может представлять собой саму формулировку проблемы либо это могут быть слова, вводящие в суть события. Постарайтесь объяснить о чём данный текст и сразу же раскрывайте ситуацию, которая подводит к формулировке и формированию проблемы. Затем чётко заявите что это за проблема, сформулировать которую вы можете в форме вопроса. Комментарий к проблеме – это объяснение того, как избранная проблем раскрывается в данном тексте: нужно не просто разъяснить в чём смысл обсуждаемой темы, но и показать как она разбирается на материале текста и какие примеры использованы. Здесь как раз могут быть уместны цитаты, словосочетания или краткие предложения, взятые из текста... Помните, что своё отношение к позиции автора обязательно необходимо обосновать. В противном случае, за четвёртую позицию при оценивании будет ноль баллов. Обосновывая авторскую позицию необходимо опереться на свой читательский опыт, вспомнить исторический повод или событие, также уместны отсылки к информации, полученной из средств массовой информации, энциклопедии или справочника, то есть упомянуть те факты, которые известны всем, тогда обоснование будет засчитано. Очень важно, чтобы все части вашей, ребята, работы были логически связаны между собой. Не забывайте разумно делить текст на абзацы. Если вы придерживаетесь классической композиции, то в сочинении должны быть пять - семь абзацев.

Уверена, что все наши выпускники прекрасно справятся и с написанием сочинения, и с тестовой частью КИМов. Удачи всем на экзаменах и максимальных баллов!


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-245, Марина Сергеева, пресс-служба Министерства образования и науки Хакасии