Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Одобрена примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций

Одобрена примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций
Источник изображения: пресс-служба Минобрнауки РХ

На заседании федерального учебно-методического объединения по общему образованию была одобрена обновлённая примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разработанная в федеральном институте изучения семьи, детства и воспитания российской академии образования. Документ единогласно утверждён экспертами и рекомендован к использованию в российских школах.

Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций опубликована на сайте институтвоспитания.рф.

— Одобрен стратегически важный документ, который призван стать опорой для педагогов в их ежедневной работе и послужить основой рабочих программ воспитания во всех школах страны. Программа разработана с учётом государственной политики в области воспитания, в основе которой приоритет — общенациональных российских ценностей, единство и преемственность образовательного процесса на всех уровнях образования. Инвариантное содержание программы отражает положения ФГОС о необходимости оценивания личностных результатов обучающихся в контексте основных направлений воспитания. Фундаментом программы является уклад образовательной организации, основы которого были заложены учёными и педагогами более 100 лет назад. Тем самым мы возвращаемся к истокам российской классической педагогики, наследуя её лучшие традиции, — прокомментировала директор Института воспитания РАО Наталья Агре.

Программа является преемственной от программы воспитания, принятой в 2020 году, и актуализирована с учётом значимых для системы образования, воспитания детей и молодёжи изменений законодательства в 2020-2022 годы: принятие существенных поправок в Конституцию России, обновление законодательства об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов.


СПРАВОЧНО: Согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и обновлённым федеральным государственным стандартам (ФГОС) программа воспитания становится частью основных образовательных программ общего образования, а в процесс воспитания детей в образовательных организациях в качестве его основы включаются конституционные и национальные ценности российского общества.

Примерная программа воспитания предусматривает инвариантную и вариативную составляющую. Обязательная (инвариантная) часть прописана в Примерной программе, а вариативная формируется в самой общеобразовательной организации с опорой на особенности региона, мнение родительского сообщества и традиции конкретной школы.

Фундаментальной основой программы воспитания является уклад образовательной организации, который определяет специфику и конкретные формы организации жизни школы. В сущности, уклад – это договор между учащимися, родителями, педагогами и другими сотрудниками организации, задающий культуру поведения всех участников процесса воспитания, описывающий запланированные деятельности и социокультурный контекст воспитательной работы. Особенно важно, чтобы ценности, прописанные в укладе, разделялись не только сотрудниками образовательных организаций, но и учащимися и их родителями.

Согласно Примерной программе главные ценности, которые должны быть сформированы у современного школьника, – это ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Они находят своё отражение в основных направлениях воспитательной работы образовательных организаций: гражданском, патриотическом, духовно-нравственном, эстетическом, экологическом, трудовом, воспитании ценностей научного познания, физическом воспитании и формировании культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Чтобы осуществить главную цель воспитания – полноценное личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей, педагогам нужно будет не только заниматься обучением и воспитанием учащихся, но и конструктивно общаться на эти темы с родителями, объяснять им, к каким результатам может прийти в своём развитии ребёнок того или иного возраста. А для обеспечения выполнения главных задач воспитания по каждому из направлений школы будут взаимодействовать с другими организациями региона на основе социального партнёрства.


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-245, Марина Сергеева, пресс-служба Министерства образования и науки Хакасии