Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Федеральный эксперт дал высокую оценку работе по развитию региональной системы дополнительного образования детей в Хакасии

Федеральный эксперт дал высокую оценку работе по развитию региональной системы дополнительного образования детей в Хакасии
Источник изображения: пресс-служба Минобрнауки Хакасии

Внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей обсудили в правительстве республики на заседании Межведомственного совета. Он прошло под председательством первого заместителя главы Хакасии Татьяны Курбатовой. 

В работе Совета принял участие прибывший в Хакасию из Москвы заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по внедрению Целевой модели дополнительного образования детей Алексей Прудников. 

Заседания Межведомственного совета по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей проводятся регулярно. В прошлом году состоялось три заседания Совета. В этом году – это первое заседание. 

Его участники подвели итоги учебного года в разрезе внедрения социального заказа в сфере дополнительного образования детей, реализации проекта «Билет в будущее», дана оценка работе «Кванториума» и регионального модельного центра. 

Открывая заседание, Татьяна Курбатова напомнила, что деятельность Минобрнауки Хакасии по развитию региональной системы допобразования детей основана на реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года. Она предусматривает в перспективе полное обновление допобразования до 2030 года. 

Концепция осуществляется третий год и за этот период уже сделано очень много. В республике создан институт наставничества в системе дополнительного образования детей. Проведена большая работа по созданию новых мест для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в этом году создано 10 858 новых мест. Важным моментом является переход на персонифицированное финансирование и социальный заказ, что теперь позволяет оплачивать дополнительные общеразвивающие программы социальными сертификатами, – отметила Татьяна Курбатова. 

Заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по внедрению Целевой модели дополнительного образования детей Алексей Прудников дал высокую оценку работе по развитию региональной системы дополнительного образования детей в Хакасии, отметив её эффективность и слаженность. 

Он подчеркнул, что социальный заказ в сфере дополнительного образования детей и социальные сертификаты в целом очень успешно внедряются в Хакасии, во всех без исключения муниципалитетах. Социальный сертификат даёт возможность детям обучаться за счёт государства в определённом объёме на нескольких программах дополнительного образования. Это эквивалент государственной поддержки каждого ребёнка. 

Хочется отметить, что и по 2024 году исполнение «дорожной карты», которую мы подписали с региональным Министерством образования, идёт в Хакасии достаточно успешно: 80% муниципалитетов карту этого года выполнили на 100%, – особо подчеркнул федеральный эксперт.

Министр образования и науки Хакасии Анатолий Бутенко в свою очередь доложил членам Совета о создании новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». 

Он отметил, что в проекте участвуют 155 образовательных организаций, из них: 9 – профессиональные образовательные организации, 7 – образовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья. На новых местах дополнительного образования планируется реализация 357 новых программ дополнительного образования. 

В ходе заседания обсуждались меры, предпринимаемые в регионе по формированию эффективной системы реализации мероприятий по ранней профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации. 

В Хакасии для профессиональной ориентации обучающихся привлекаются партнеры-работодатели в лице крупных предприятий и представителей среднего и малого бизнеса республики, на базе которых проводятся экскурсии, профессиональные пробы, диалоги, выставки профессий и пр. 

Благодаря системе «Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия» обеспечивается равный доступ к дополнительным общеобразовательным программам для всех категорий детей.

 


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-169 – пресс-служба Министерства образования и науки Республики Хакасия