Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Девятиклассники Хакасии проверяют свои знания по хакасскому языку

Девятиклассники Хакасии проверяют свои знания по хакасскому языку
Источник изображения: пресс-служба Минобрнауки Хакасии

Сегодня в Хакасии проходят региональные оценочные процедуры по хакасскому языку. 

В мониторинге участвуют обучающиеся 9-х классов восьми муниципалитетов республики: Абакана, Аскизского, Таштыпского, Алтайского, Бейского, Ширинского, Усть-Абаканского и Орджоникидзевского районов и Хакасской национальной гимназии им. Н.Ф. Катанова. Всего 700 ребят. 

Ребята пишут диагностические работы, которые проверяют не только функциональную грамотность детей, но и являются подготовкой к государственной итоговой аттестации. В 2025 году в республике ГИА по хакасскому языку выбрали 121 ученик 9-го класса, это почти на 5% больше, чем в прошлом году.

Напомним, что ГИА по хакасскому языку для 9-х классов пройдет 20 мая (основной срок) и 19 июня (резервный срок). А 9 июня состоится ГИА по хакасской литературе для 11-х классов. 

- Региональный оценочные процедуры в 9-х классах важны для системы регионального образования, они повышают качество преподавания и изучения хакасского языка и его престиж на федеральном уровне, а также содействуют подготовке кадров со школьной скамьи, - отмечает начальник отдела науки и национального образования Минобрнауки Хакасии Ольга Доможакова.  

Оценочные процедуры по хакасскому языку проводятся в школах республики на протяжении последних трех лет, что способствует увеличению показателей качества образования. С 2022 года в Хакасии увеличилась доля младших школьников (4-е классы) с базовым уровнем функциональной грамотности и доля выпускников 9-х классов, владеющих компетентностями (соответствующими функциональной грамотности). 

Особенность региональных оценочных процедур этого года заключена в том, что они согласованы Федеральной службой по надзору в сфере образования и нацелены на повышение качества преподавания и изучения хакасского языка в школах республики. Их целью является мониторинг уровня и качества подготовки школьников по учебному предмету «Родной (хакасский) язык» за курс начальной и основной школы.  

Справочно 

Региональные оценочные процедуры — это мероприятия, которые проводятся органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.  Их задачи — разработка и реализация региональных программ развития образования с учётом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей регионов. Также региональные оценочные процедуры обеспечивают мониторинг в системе образования на уровне субъектов РФ.



Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-248, 8-913-344-2045, пресс-служба Министерства образования и науки Республики Хакасия