Утверждены региональные оценочные процедуры по хакасскому языку на 2025/2026 учебный год
Утверждены региональные оценочные процедуры по хакасскому языку на 2025/2026 учебный год
Федеральной службой по надзору в сфере образования согласованы региональные оценочные процедуры по хакасскому языку в 4-х и 9-х классах на 2025/2026 учебный год.
Региональные оценочные процедуры в новом учебном году будут проведены в апреле 2026 года.
Оценочные работы нацелены на оценку функциональной грамотности учащихся 4-х и 9-х классов по учебному предмету «Родной (хакасский) язык».
Диагностические работы являются составной частью мониторинга уровня и качества подготовки учащихся по хакасскому языку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
По итогам выявляются образовательные дефициты школьников, определяются методы по их устранению, улучшается методика проведения и изучения хакасского языка.
Практика показывает, что региональные оценочные процедуры оказывают положительное влияние на качество подготовки выпускников по хакасскому языку.
В прошедшем учебном году количество участников процедур среди учащихся 4-х классов увеличилось на 3,8%, 9-х классов – на 3,3%.
Кроме того, увеличилось количество выпускников 9-х классов, изучавших хакасский язык и выбравших экзамен по хакасскому языку для прохождения государственной итоговой аттестации на 4,7%.
Также количество увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, на 2%. Наметилась тенденция к увеличению количества школьников, владеющих родным языком. Методический инструментарий, диагностические материалы разрабатываются Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации.
Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-248, 8-913-344-2045, пресс-служба Министерства образования и науки Республики Хакасия
Региональные оценочные процедуры в новом учебном году будут проведены в апреле 2026 года.
Оценочные работы нацелены на оценку функциональной грамотности учащихся 4-х и 9-х классов по учебному предмету «Родной (хакасский) язык».
Диагностические работы являются составной частью мониторинга уровня и качества подготовки учащихся по хакасскому языку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
По итогам выявляются образовательные дефициты школьников, определяются методы по их устранению, улучшается методика проведения и изучения хакасского языка.
Практика показывает, что региональные оценочные процедуры оказывают положительное влияние на качество подготовки выпускников по хакасскому языку.
В прошедшем учебном году количество участников процедур среди учащихся 4-х классов увеличилось на 3,8%, 9-х классов – на 3,3%.
Кроме того, увеличилось количество выпускников 9-х классов, изучавших хакасский язык и выбравших экзамен по хакасскому языку для прохождения государственной итоговой аттестации на 4,7%.
Также количество увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, на 2%. Наметилась тенденция к увеличению количества школьников, владеющих родным языком. Методический инструментарий, диагностические материалы разрабатываются Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации.
Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-248, 8-913-344-2045, пресс-служба Министерства образования и науки Республики Хакасия
Подборка новостей по тегам
15 авг 2025 г., 11:09
Жителей Хакасии приглашают на конкурс «Мой родной язык»
03 июл 2025 г., 09:04
Хакасский язык переходит в цифровое пространство
02 июл 2025 г., 17:31
Правительство Хакасии принимает все меры по сохранению родного языка в республике
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |