Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

В Национальной гимназии прошёл открытый урок по хакасскому языку в лингафонном кабинете

В Национальной гимназии прошёл открытый урок по хакасскому языку в лингафонном кабинете
Источник изображения: не указан

В качестве технического средства обучения языку «лингафонный кабинет» занимает особое место. Гимназисты вместе с приглашёнными гостями убедились в этом, испытав на себе уникальные возможности приобретённого оборудования.

Несмотря на пристальное внимание посторонних глаз и камер, учитель хакасского языка Светлана Сагалакова уверенно вела урок, а её подопечные спокойно выполняли задания и активно участвовали на каждом этапе. В море современных технологий школьники чувствуют себя как рыба в воде, схватывая налету все нюансы специальной программы, по-новому открывали для себя традиционный урок, когда обучение превращается в увлекательную игру.

В тот день вновь сели за парты, чтобы изучать прилагательные хакасского языка, переводя их с английского: Министр культуры РХ Леонид Еремин, ведущий консультант Отдела национального образования Министерства образования и науки РХ Анна Танбаева, главный специалист-эксперт Отдела национального образования Министерства образования и науки РХ Александр Сербигешев, директор Национальной гимназии Марина Сагатаева, директор благотворительного фонда «Благодарение» Тарика Торокова, директор Института гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии, доктор филологических наук ХГУ им. Н.Ф. Катанова Тамара Боргоякова.

В конце урока обучающиеся создали мультик с героями, которых озвучили сами ребята, рассказав о семье и родном селе.

Вопрос сохранения, развития, изучения хакасского языка и культурного наследия хакасов является одним из приоритетных направлений деятельности гимназии.

– Лингафонная система позволит значительно поднять уровень разговорного языка, освоить навык «аудирования», то есть слушание с пониманием, и повысить мотивацию школьников к изучению хакасского языка. По мнению учёных, именно отсутствие интереса у детей к общению на родном языке является одной из серьёзных причин утраты языка, – подчеркнула директор гимназии Марина Сагатаева.

Кроме того, класс, оборудованный лингафонной системой (аудио, видео и мультимедийными средствами) – отличная возможность применять на уроках "Хакасско-английский/англо-хакасский электронный тезаурус KIZI/PERSON". Инновационный образовательный продукт основывается на переводе и модельном произношении базовой лексики носителями языка. Электронный тезаурус был передан гимназии руководителем проекта – Тамарой Боргояковой.

Ещё один ресурс, который будет задействован в полную силу с помощью новой программы – электронный русско-хакасский школьный словарь, созданный в Хакасском книжном издательстве по поручению ХакНИИЯЛИ при поддержке Министерства образования и науки Республики Хакасия.

 

Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-226, Марина Сергеева, пресс-служба Министерства образования и науки Хакасии