Уполномоченный информирует об изменениях в законе «О рекламе»
С 1 сентября вступили в силу поправки к федеральному закону 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе». Они создают единую систему учета интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления.
С этой даты организации и отдельные физические лица, которых закон определяет как «рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных», обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в интернете в единую систему учета. Отправке подлежат:
- параметры аудитории;
- количество показов и суммы;
- данные о стоимости проводимой кампании.
Также необходимо предоставлять информацию о рекламодателе и всех посредниках, которые участвовали в цепочке при размещении рекламы.
Интернет-реклама должна маркироваться специальным идентификатором – токеном, по которому в Едином реестре интернет-рекламы можно отследить информацию по любому опубликованному материалу. Таким образом, будет прослеживаться распространение рекламы в интернете – от данных заказчика и информации об исполнителе до потраченных бюджетов.
Например, вы запускаете рекламу через рекламное агентство. Роскомнадзор сможет увидеть всю информацию о рекламе. Каждому объявлению будет присваиваться уникальный токен из букв и цифр для размещения в ссылке и меню adChoice.
Все рекламные объявления должны быть маркированы словом «реклама», а также должно появиться указание на рекламодателя и (или) его сайт, на котором расположена информация о рекламодателе. Под требования нового закона подпадают любые материалы, которые нацелены на привлечение потенциальных клиентов. Необходимо маркировать практически всю интернет-рекламу:
- текстовые объявления;
- баннеры;
- видео и аудиоматериалы;
- графические объявления.
Не маркируется социальная реклама, реклама в радио и телепередачах в интернете, идущих в прямом эфире. Не нужно маркировать рush-уведомления и рассылки по собственным клиентам, если вы распространяете информацию о собственной продукции среди имеющихся клиентов. Однако, при рассылке предложения неопределенному кругу лиц маркировка необходима.
За нарушения законодательства о рекламе предусмотрена ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа:
для физлиц – от 2 000 до 2 500 рублей;
для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей;
для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Основные изменения касаются компаний, которые ранее неформально договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Сейчас им нужно официально оформлять отношения и передавать данные. В целях исполнения нового закона рекламодателям необходимо:
- перезаключить договоры со своими рекламораспространителями и оператором рекламной системы. В договоре должно появиться положение об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов.
- присваивать токен каждому объявлению либо отслеживать, чтобы он присваивался автоматически.
- проверять в личном кабинете, передается ли информация оператору рекламных данных и в Единый реестр интернет рекламы.
Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или несвоевременное предоставление данных.